Бизнес план частной школы требования к организации. Как открыть свою школу. Какие уроки будут проводиться

К мысли об открытии своей частной школы чаще всего приходят после неудачного опыта обучения собственного ребенка в муниципальной школе. Одна из самых распространённых проблем – большая численность в классе, несколько смен, плохой уровень образования, конфликты в классе, травля и т.д. Об альтернативном образовании рано или поздно задумается в наше время каждый 5-й родитель первоклассника.

Альтернативное образование в России по сути представлено в виде нескольких форм:

  • частные школы, имеющие государственную лицензию и аккредитацию. Это не самый простой, однако самый перспективный вид альтернативного муниципальному образованию. Частная школа зарегистрирована в виде коммерческого учреждения, и осуществляет как образовательные услуги, так и услуги дополнительного образования, присмотра и ухода и может работать в режиме полупансиона (например, с 8 до 20), в режиме полного пансиона (круглосуточно) и в режиме обычной школы (только уроки). Такая школа гарантирует высокий уровень как обучения, так и бытовых условий, прекрасно оснащена. Таких школ менее 1% от общего количества школ в России, поэтому спрос гарантирован.
  • Семейные и домашние школы. Эти «школы» работают и называют себя школами условно, по сути, дети закрепляются за обычной муниципальной школой, и числятся на домашнем обучении. Это чревато тем, что даже если Вы заключаете договор на услуги, то это максимум услуги присмотра за ребенком и качество образования Вам никто не гарантирует. Поэтому на выходе может оказаться что знания ребенка не соответствуют федеральному образовательному стандарту, и он не в состоянии сдать ЕГЭ.
  • Онлайн школы. Это еще один вариант домашних школ. Только обучение проходит онлайн по интернету. Проблемы те же что и вышеописанные.
  • Полностью домашнее обучение. Тут родители берут на себя ответственность и могут, например, нанять репетитора, или собраться несколько человек и создав такой импровизированный класс, нанять учительницу, которая будет заниматься с этим классом. Однако тут проблема сдачи срезочных контрольных и ЕГЭ ложится полностью на родителей.

Т.к. все виды альтернативных школ, кроме частных, имеющих лицензию по сути не соответствуют законодательству и являются вариантов его «обхода» говорить о них, как о бизнесе в этой статье мы не будем.

Итак, как открыть частную школу?

Как уже говорилось выше, количество частных школ в настоящее время просто мизерно – менее 1% от общего кол-ва школ. Чем частные школы являются привлекательными для потребителей?

  • небольшие по численности классы, гарантирующие высокий уровень внимания к каждому ученику;
  • более комфортные бытовые условия обучения;
  • высокий уровень оснащенности школы;
  • хорошая учебная программа;
  • высококвалифицированный педагогический персонал;
  • много дополнительных изучаемых предметов;
  • хорошее горячее питание в школе;
  • возможность нахождения ребенка в школе в течение полного дня – полупансион или полный пансион;
  • много кружкой и секций в стенах школы – родителям нет необходимости возить ребенка после школы;
  • школа берет на себя обязательства выполнения с ребенком домашних заданий – не секрет, что для многих семей выполнение «домашки» это ежедневные конфликты в семье;
  • ориентация на престижные ВУЗЫ;
  • доставка до школы и домой и многое другое, вплоть до личных раздевальных шкафчиков, чтобы не таскать тяжелые рюкзаки ежедневно домой.

Клиентами частной школы становятся дети родителей, имеющих достаток выше среднего, понимающие важность качественного образования своего чада в будущем и не экономящие на детях. Также обучение в престижной школе – один из показателей статуса.

Итак, по каким критериям выбирается частная школа?

  • репутация школы;
  • уровень педагогического состава;
  • количество учащихся в классе;
  • территориальная близость к дому или работе;
  • наличие лицензии, аккредитации;
  • «сарафанное» радио.

Деятельность общеобразовательных школ в России регламентируется следующими нормативными актами:

  • Федеральный Закон «Об образовании РФ» №271 ФЗ.
  • Федеральный Закон «О некоммерческих организациях» №7 ФЗ.
  • СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
  • Положение о лицензировании образовательной деятельности.
  • Положение о государственной аккредитации.
  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 17.07.2015) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

Шаг 1. Выбор помещения для школы и комплектация

Идеально помещение частной школы – отдельно стоящее или встроено- пристроенное помещение площадью от 1000 кв. м. (начальная школа) до 3-5 000 кв.м. (полная школа), имеющая свою обширную территорию, озелененную не менее чем на 50%, автостоянку, подъездные пути и расположенное в престижном районе города. Помещение должно соответствовать требованиям СанПина для общеобразовательных заведений и требованиям МЧС. Территория школа должна зонироваться – физкультурно-спортивная, зона отдыха и хозяйственная зона. Спортивная площадка должна быть оборудована необходимым инвентарем.

После выбора помещения, желательно договорится об условиях арендных каникул и можно начинать ремонт.

Кроме ремонта необходимо учесть также и комплектацию. В нее входит: учебная мебель, комплектация пищеблока, медблока, раздевалки, спортивный и актовый зал, учебные материалы и многое другое.

В целом статус частной школы предполагает наличие современного высокотехнологичного оборудования и оснащения, качественная эргономичная мебель, электронные журналы, интерактивные доски и мультимедийные средства обучения, локальная компьютерная сеть, наличие интернета и wi-fi и многое другое.

Шаг 2. Регистрация юридического лица

По Закону об образовании школа может работать как в виде некоммерческой организации (учреждения) так и в виде организации, осуществляющей образовательные услуги (ООО, ИП). Однако коммерческая форма не приветствуется министерством образования и в дальнейшем не будут выплачиваться субсидии из бюджета.

Регистрация НКО осуществляется в Минюсте и занимает минимум 2 месяца, после принятия документов.

Частная общеобразовательная школа работает по следующим кодам ОКВЭД:

85.13 образование основное общее

85.12 образование начальное общее

85.14 образование среднее общее

85.41 образование дополнительное детей и взрослых

88.91 предоставление услуг по дневному уходу за детьми

Налогообложение - оптимально в форме упрощенки УСН (доходы минус расходы).

Шаг 3. Лицензирование, аккредитация

Образовательная деятельность в России является лицензируемым видом деятельности, поэтому до начала учебного года необходимо получить лицензию в министерстве образования, которая подтверждает соответствие условий образовательного процесса всем необходимым требованиям. На момент лицензирования школа должна уже иметь:

  • помещение, соответствующее требованиям СанПина и МЧС для общеобразовательных организаций;
  • комплектация всей необходимой для образовательного процесса мебелью и оборудованием;
  • условия для осуществления питания учащихся;
  • педагогический состав, отвечающий требованиям Закона об Образовании;
  • учебную литературу;
  • и многое другое.

Полный перечень документов содержится в Положении о лицензировании образовательных организаций. Лицензионная экспертиза длится в общей сложности 45 дней после сдачи документов.

Лицензию обязаны получать все юридические лица, занимающиеся образовательной деятельностью, в т.ч. ООО. Единственным исключение является индивидуальный предприниматель, при условии, что он сам лично ведет образовательный процесс (репетиторство).

Аккредитация школы – процедура необязательная. Однако она:

  • школа, не имеющая госаккредитацию не вправе претендовать на получение государственной финансовой поддержки из бюджета.

Основная цель процедуры госаккредитации школы – подтверждение качества предоставляемой образовательной услуги и ее соответствие государственным образовательным стандартам образования. Аккредитация школы – процедура регулярная, периодичность зависит от срока выданной аккредитации (можно отдельно аккредитовывать начальную, среднюю и полную школу), в зависимости от этого максимальный срок аккредитации 11 лет. Сама процедура аккредитации длится 105 дней.

Анализируя образовательный бизнес в целом, можно сказать, что несмотря на довольно высокую стоимость данных услуг, он очень перспективен и востребован. Кроме того, это престижная сфера социального бизнеса всесторонне поддерживание и финансируется государством. Однако, чтобы не совершить на старте дорогостоящие финансовые ошибки проще всего начинать под «крылом» хорошо стоящего на ногах аналогичного бизнеса, например, по схеме франчайзинга. Ведь головная организация кроме своего опыта, поделится с начинающим партнером своей репутацией, которая очень долго и сложно нарабатывается годами и тем самым вы получите хороший карт-бланш на этапе стартапа.

В России практика сетевых частных школ пока не сильно развита. Из примеров можно привести Ломоносовскую школу, а также сеть школ Екатерининский Лицей , которая кроме яркого имиджа, безупречной репутации – поделится еще и эффективной финансовой моделью, окажет поддержку на этапе подбора помещения, получения лицензирования и прохождения процедуры аккредитации своими франчайзи.

MS Word Объем: 33 страницы

Бизнес-план

Скачать бизнес-план

Отзывы (15)

Отзывы на бизнес-план школы (15)

1 2 3 4 5

    Бизнес-план школы

    Роман
    Бизнес-план действительно хорош, хотя, честно сказать, я не верил отзывам. Сейчас ищем строительную бригаду, которая займется созданием помещения для нашей школы. Спасибо за помощь и дельные подсказки.

    Роман, благодарим за отклик. Верить, или не верить отзывам, дело каждого. Хорошо, что вы решились и прочли бизнес-план. Как знать, возможно без этого шага не возникла бы новая школа в вашем районе. Желаем успехов во всех начинаниях.

    Бизнес-план школы

    Богдан
    Спасибо за бизнес-план школы. У нас небольшое село и школы в нем не было. Деткам приходилось ездить в соседнее. Сейчас создаем свою школу с помощью ваших подсказок.

    Богдан, благодарим за отзыв. Это просто замечательно, что вы решили создать школу в своем селе. Дети - наше будущее, и от того, что мы в них вкладываем зависит то, что из них вырастет. Желаем вам больших успехов в создании школы.

    Бизнес-план школы

    Светлана
    Система образования в средней школе меня давно не устраивает. Но идти против системы довольно сложно. Идея открытия частной школы зрела давно. Ваш бизнес-план помог перейти из разряда мечтателей в реализаторов. Благодарю.

    Светлана, спасибо за обратную связь. Вы правы, к современной системе образования много вопросов. Прекрасно, что вы решились что-то поменять в лучшую сторону. Надеемся, что на примере вашей школы начнут открывать подобные заведения по стране. Желаем успехов.

Главное про бизнес-план школы

С проблемой выбора образовательного учреждения для своего ребенка сталкиваются ежегодно сотни тысяч родителей. Государственные школы давно не вызывают доверия у многих пап и мам, в связи с чем они невольно задумываются о возможности отдать своего ребенка в частное заведение. Но при этом сомнения о том, что там будет обеспечено достойное образования, все же остаются.

Согласно статистике, рынок частного образовательного бизнеса в нашей стране развивается медленно, открыть частную школу решаются немногие предприниматели. И проблема даже не в том, что для такого бизнеса, как образовательные услуги, необходима лицензия. Образовательная лицензия обойдется в несколько тысяч рублей, и получить ее в самом деле непросто. Но основную трудность составляет поиск подходящего помещения. Оно должно соответствовать многочисленным требованиям Пожнадзора, Роспотребнадзора, а также условиям лицензирования.

На этой стадии, как правило, пыл бизнесмена становится минимальным и желание открыть частную детскую школу остается у немногих. Им-то и придется преодолеть все тернии образовательного бизнеса, которые в огромном количестве подстерегают как начинающих, так и опытных предпринимателей.

Несчастные частные…

Как показывает опыт создания частных школ, обойтись без государственной поддержки таким заведениям очень трудно. Благодаря ей, аренда помещения обходится немного дешевле существующих рыночных расценок. Еще недавно были у таких школ и налоговые льготы, но теперь единственное послабление – освобождение от НДС. В более выигрышном положении оказываются те бизнесмены, которые приобрели школьное здание в собственность. Это позволяет им чувствовать некоторую стабильность.

Основной доход любой частной школы – плата за обучение. В частных школах ставки устанавливает руководство, при этом следует помнить о том, что, чем выше зарплата учителей, тем дороже учеба обходится родителям учеников. Мамы и папы готовы платить солидную плату за обучение своих детей, но только при условии, что качество образования будет на высоком уровне.

Для открытия частной школы потребуется лицензия, которую выдадут только в том случае, если арендуемое помещение соответствует самым строгим требованиям. Если вы решили открыть не просто свою школу для развития детей, а обустроить полупансион или даже пансион, где ребенок может оставаться на всю неделю, в здании должны быть предусмотрены помещения под спальные и игровые комнаты. Следует учитывать особенности контингента частной школы – в основном это дети из состоятельных семей, привыкшие к определенному уровню комфорта.

Организация частной школы развития для дошкольников предъявляет еще более серьезные требования, учесть которые под силу лишь бизнесмену, использующему в своей работе профессиональный пример бизнес-плана открытия частной школы с готовыми расчетами. Руководствуясь им, бизнесмен не погрязнет в трясине неразрешимых вопросов и легко разберется, например, в особенностях и порядке открытия новых учебных классов. Образовательные услуги, как область бизнеса, нуждаются в строгом планировании, и именно бизнес-план является тем документом, который дает бизнесмену необходимую опору.

Рынок платных образовательных услуг переживает в настоящее время трудные времена. С одной стороны, снижение качества образования в государственных образовательных учреждениях является мощным стимулом, чтобы обратить внимание на частные школы. С другой – далеко не каждая семья в состоянии потянуть расходы на платное образование. В далеко не простой ситуации оказываются и сами бизнесмены, решившие открыть свою частную школу.

Открывая образовательный бизнес с нуля, предприниматели вынуждены заниматься поисками своей ниши, создавая себе репутацию и громкое имя. Главная проблема – суметь доказать родителям, что именно их школа предоставит ребенку возможность получить самое качественное образование. Но, для того чтобы заинтересовать потенциальных клиентов, необходимо знать, какими критериями руководствуются папы и мамы при выборе частной школы.

Востребованность в платных образовательных услугах пока остается довольно низкой – примерно 15-20% родителей, проживающих в крупных городах, готовы подумать над тем, чтобы отдать своих детей в частное учебное заведение. И необходимо очень постараться, чтобы эта готовность переросла в серьезное намерение воспользоваться услугами таких школ.

О школах в частности…

Опыт реализации проекта создания частных школ наглядно демонстрирует все проблемы, характерные для этого сегмента рынка. Открывая частную школу, бизнесмену необходимо четко понимать, с какой целью родители отдают своих детей в платное образовательное учреждение. Как правило, основным побудительным фактором является желание предоставить своему ребенку возможность получить качественное образование, индивидуального развития его способностей.

На какие же критерии ориентируются родители, выбирая частную школу? Как показывает статистика, в первую очередь – на репутацию заведения. То есть, отзывы об оказанных образовательных услугах могут сыграть как положительную, так и резко отрицательную роль. Кроме того, самое пристальное внимание мамы и папы обращают на квалификацию преподавателей, которые работают в школе. Безусловно, любая вакансия в частной школе, например, педагог по творческому развитию детей, является привлекательной для многих педагогов. Но выбирать необходимо лучших, чтобы впоследствии не возникло проблем.

Из всего этого понятно, что бизнесменам, которые планируют открыть школу, надо позаботиться о том, чтобы стать заметными. Но как открыть частную школу и сразу же суметь заявить о себе? Ведь для того, чтобы родители смогли оценить перспективы, необходимо время. В решении этой проблемы любому предпринимателю необходимо руководствоваться грамотным примером бизнес-плана центра образовательных услуг для детей. Вне зависимости от того, решите вы открыть школу раннего развития или частную школу искусств, советы профессионалов, представленные в этом документе, окажут вам неоценимую поддержку. И, несмотря на тот факт, что окупаемость образовательного бизнеса трудно назвать высокой, вы будете твердо стоять на ногах.

Готовый бизнес-план школы с нуля с примерами расчётов открытия

Тщательно структурированный бизнес-план школы поможет вам понять, как верно организовать свое дело. Услуги дополнительного образования востребованы, многие родители желают отдать своего ребенка в такую школу, где можно развить в нем дополнительные творческие способности. Поэтому художественная школа или курсы лепки нужны, особенно родители радуются, когда эти творческие мастерские находятся вблизи дома. Поэтому влиться в этот бизнес, значит подарить детям разностороннее развитие, родителям - возможность дать своему ребенку дополнительное образование, а вам принести прибыль и процветание.

Изучить готовый документ вы имеете возможность уже сейчас. Удобный и понятный документ приоткроет завесу и поможет открыть музыкальную школу или студию, где ребенку будет дано качественное музыкальное образование, познание музыкальной грамоты, дано понимание и чувство стиля. Фортепиано и скрипка, гитара и народные инструменты, музыкальная критика и прочие премудрости можно преподавать в вашей школе. Не забудьте о маркетинговом плане, при помощи которого вы сможете рассказать о вашем начинании как можно большему числу потенциальных клиентов.

В образце бизнес-плана по организации школы дополнительного образования вы найдете также экономические расчеты, которые позволят определиться с себестоимостью начинания, будь то школа моделей или музыкальное объединение, художественная школа искусств или направленная на ранее развитие бизнес навыков детей. Необходимо задуматься об оплате работы преподавателей, об организации качественной материальной базы и покупке учебных материалов, оборудования, инструментов. Начинание нелегкое, но оно обязательно принесет прибыль, которая будет только расти от развития вашего творческого дела.

В наличии Бизнес-план школы 4 22

Образование - это одна из важных составляющих успеха человека. Большинство считают, что постоянное заучивание материала - это и есть показатель качественного обучения. Многие родители считают, что в обычных школах недостаточно внимания уделяют личностным характеристикам ребенка, что при построении учебного процесса не учитываются индивидуальные особенности. Поэтому, если есть возможность, родители выбирают платные образовательные учреждения. Можно ли открыть частную школу в России? Какие документы для этого понадобятся?

Почему такие учебные заведения популярны

В основном это связано с тем, что во многих обычных школах учителя при построении учебного процесса не обращают внимания на индивидуальные особенности ребенка. Это связано с тем, что педагогам необходимо подготовить ученика к ЕГЭ, а для этого нужно не понимание, а заучивание материала.

Также во многих школах нет хорошей материально-технической базы. Но любому родителю хочется, чтобы его чадо обучалось в комфортных условиях. В большинстве общеобразовательных школ нет ни логопедов, ни психологов, которые особенно нужны ученикам начальных классов. Частные школы предоставляют возможность посещать интересные места, приглашать успешных людей, чтобы у детей появилась дополнительная мотивация к обучению. У работников таких платных учебных заведений есть больше возможностей для реализации интересных идей и потенциала ребенка.

Трудности при открытии частного учебного заведения

Открыть частную школу не так просто, как кажется некоторым предпринимателям. Ее особенности:

  • Налогообложение. Если раньше частные школы получали скидку на аренду помещений и земли, то теперь она отменена. Такая мера привела к тому, что плата за аренду возросла, из-за чего увеличилась стоимость обучения.
  • Администрация частной школы не может самостоятельно расходовать денежные средства. Любое платное образовательное учреждение регистрируется в качестве некоммерческого, поэтому расходование средств контролируется отделом образования и налоговой службой. По этой причине для открытия частной школы трудно найти инвесторов, ведь они не могут получать напрямую дивиденды со своих вложений. Но инвестор может водить своего ребенка в эту школу, тем самым вкладывая средства в его образование.
  • В платном образовательном учреждении нужно преподавать те же предметы, что и в обычной школе. Преподавательскому составу требуется реализовывать образовательную программу, в соответствии с требованиями ФГОС. Одновременно с этим родителям нужно, чтобы учреждение реализовывало другие, более интересные и разносторонние программы. Поэтому сотрудники должны находить баланс между требованиями ФГОС и родительскими.

Создать частную школу в России довольно сложно. Если вы взяли за основу интересную программу, которая всесторонне будет развивать детей, наняли квалифицированных педагогов, тогда она будет пользоваться успехом. Для этого вам нужно правильно организовать образовательный процесс.

Перечень нужных документов

Как открыть частную школу в России? Для этого вам нужно собрать пакет необходимых документов:

  • Во-первых, зарегистрировать школу в качестве некоммерческой организации и выбрать предпочтительный вариант налогообложения.
  • Получить лицензию - без нее вы не сможете вести образовательную деятельность. Получают ее в Рособрнадзоре.
  • Получить медицинскую лицензию. В школе должен функционировать кабинет медицинской сестры. Для получения данного документа нужно обратиться в Минздрав. Также вы можете сотрудничать с определенной медицинской организацией.
  • Аккредитация. Она нужна для того, чтобы ученики могли получать дипломы об окончании данного учебного заведения. Но ее выдают только через несколько лет и после нескольких выпусков учеников. При этом их успеваемость должна составлять не менее 50%. Если у частного учреждения нет аккредитации, то ученики могут сдавать экзамены в государственных школах по месту жительства.
  • Аттестация. Педагоги обязаны проходить аттестацию, которая подтверждает их квалификацию. Если педагог не справился, то его придется уволить. Если весь педагогический коллектив не имеет аттестации, то у учреждения могут забрать лицензию.
  • Устав школы.

Конечно, у сотрудников должны быть медицинские книжки, дипломы, подтверждающие их квалификацию. Также должен быть прейскурант на оказание образовательных услуг. Имея все необходимые документы, учреждение может вести образовательную деятельность.

Поиск помещения

Как открыть частную школу в России? Кроме необходимых документов, нужно подобрать помещение, соответствующее определенным требованиям. Его лучше искать до того момента, когда вы получите лицензию. Полный перечень требований к школьному помещению вы можете найти в СанПин. Вот основные из них:

  • Здание школы должно находиться в отдалении от дорог, гаражей и других транспортных объектов.
  • Прилегающая территория должна быть достаточно озеленена (около 50%), ограждена забором и иметь искусственное освещение.
  • К школе должен быть удобный подъезд как на автомобиле, так и на общественном транспорте.
  • Территория образовательного учреждения должна быть поделена на зоны для занятий спортом, отдыха учеников и хозяйственных нужд.
  • Требуемая высота потолков - не менее 3,6 м, а спортивного зала - не менее 6 м.
  • Требуемая площадь каждого класса - не меньше 2,5 кв. м на ученика.
  • Если вы хотите открыть пансион, то размер спален должен быть не менее 6 м на ученика.
  • Обязательно нужно обустроить раздевалку, спортивный зал и медицинский кабинет.
  • На каждом этаже требуется предусмотреть раздельные туалеты для мальчиков и девочек.
  • Во всех помещениях должна поддерживаться определенная температура - от 18 до 22 градусов.
  • В здании школы должны быть средства пожаротушения и кнопка "Тревожная сигнализация".

Здание школы требуется обустроить так, чтобы максимально обезопасить учеников. Оформление классов нужно выдерживать в едином стиле, но можно внести некоторые яркие акценты. Обязательно должен быть стенд с полезной информацией для родителей.

Закупка оборудования

Как открыть частную школу в России? Вам нужно составить бизнес-план, в котором будут указаны все расходы и доходы. Одним из пунктов расходов является закупка оборудования. Вам понадобятся:

  • Мебель - это столы, парты, стулья. Они все должны соответствовать санитарным нормам и быть сделаны из качественных материалов. Также вы можете поставить в коридорах диваны, скамейки для комфортного отдыха учеников.
  • Компьютеры, планшеты, интерактивные доски, проектор и другая современная техника. Нужно постараться сделать так, чтобы в каждом классе были компьютеры. Это особенно актуально, если в образовательной программе вы планируете делать упор на информатику.
  • Оборудование для кабинетов химии, биологии, физики.
  • Спортивный инвентарь.
  • Различные канцтовары.

Оформлять классные кабинеты нужно в строгом соответствии с санитарными требованиями. У учеников должно быть все необходимое для учебы. Это один из основных факторов, из-за которых родители выбирают платное образовательное учреждение. Им не нужно самим искать различные канцтовары, учебники и постоянно сдавать деньги на нужды школы. Поэтому в ваших классах должно быть сделано все не только для продуктивного обучения, но и для комфортного отдыха.

Подбор персонала

Как открыть частную школу? Обязательно нужно подобрать квалифицированных педагогов. Это должны быть профессионалы своего дела, заинтересованные в том, чтобы воспитать из ребенка самодостаточную и разностороннюю личность. Преимущество частной школы состоит в том, что учителя могут творчески подходить к процессу обучения.

Среди ваших сотрудников должны быть опытные педагоги. Это вызовет у родителей больше доверия к вашему учебному заведению. Обязательно возьмите на работу и молодых специалистов. Так вы сможете реализовывать программу наставничества. Кроме того, молодые кадры часто нестандартно подходят к реализации учебной программы, что станет дополнительным бонусом к популярности вашей школы.

Ваш штат сотрудников должен состоять из администрации учебного заведения и педагогического коллектива. В него войдут:

  • Директор школы.
  • Заместители директора по учебно-воспитательной работе в количестве двух человек.
  • Замдиректора по хозяйственной части.
  • Секретарь.
  • Учителя-предметники.
  • Учителя начальной школы.
  • Медицинская сестра.
  • Логопед.
  • Психолог.
  • Повара.
  • Охранники.
  • Уборщицы.

Все сотрудники должны быть ответственными, вежливыми, готовыми к саморазвитию, любить и уважать детей. Кроме того, приветствуется творческий подход к обучению детей.

Выбор образовательной программы

Как открыть частную школу? Очень важный пункт - это выбор образовательной программы. Именно от нее и зависит, получит ли учебное заведение лицензию. Эта программа должна соответствовать требованиям ФГОС.

Почему некоторые родители отдают предпочтение частной школе? Потому что в ней можно дать ребенку достойное образование при помощи авторских методик. Но они должны быть утверждены Министерством образования. Поэтому вам потребуется нанять методиста, который займется всеми этими организационными вопросами.

Кроме того, в частных школах есть углубленное изучение некоторых предметов. Но вам нужно обосновать, почему вы будете делать упор, например, на математику. Помните, что интересная образовательная программа является одним из важных факторов для родителей при выборе образовательного учреждения.

Вложения

Как открыть свою школу? Конечно, для этого нужны большие материальные вложения. Поэтому открытие платного образовательного учреждения не подходит начинающим предпринимателем с небольшим стартовым капиталом. В расходы следует включить:

  • Покупку здания площадью не менее 1 500 кв. м - около 12 000 000 рублей.
  • Ремонт и благоустройство прилегающей к школе территории - от 3 000 000 рублей.
  • Закупку мебели - от 1 000 000 рублей.
  • Закупку учебного инвентаря - от 3 000 000 рублей.
  • Оборудование кухни, медицинского кабинета - от 500 000 рублей.

Таким образом, начальные вложения в открытие платного образовательного учреждения составят около 19 000 000 рублей. Конечно, вы можете сэкономить, если не будете покупать здание, а арендуете его. Но найти такое именно для школы довольно сложно. Во-первых, оно должно удовлетворять описанным выше требованиям к месторасположению. Во-вторых, вы должны быть уверены в том, что владелец не расторгнет договор аренды через несколько лет. Кроме того, внутри помещение должно соответствовать требованиям СанПин. В противном случае вам придется заняться перепланировкой, что также потребует десятки согласований. Проще вложить средства в постройку нового здания.

Расходы и доходы

В бизнес-плане открытия частной школы надо отметить расходы и доходы, чтобы рассчитать рентабельность вашего заведения. К постоянным расходам относятся:

  • Заработная плата учителям.
  • Зарплата персоналу.
  • Обновление оборудования и текущий ремонт здания.
  • Организация питания школьников и сотрудников.
  • Оплата коммунальных услуг.

Итоговая сумма зависит от количества педагогических работников и масштаба ремонта. В бизнес-плане частной школы также нужно отметить и примерный доход. Ваша прибыль зависит от количества учеников. Она состоит из платы за обучение и первоначального взноса, который идет на покупку необходимых учебников, формы и канцтоваров. Также вам нужно учесть и то, что летом образовательные учреждения не работают, а оплачивать коммунальные услуги и аренду (если она есть) нужно. Поэтому целесообразно оставлять определенную сумму на оплату этих услуг.

Дополнительная прибыль

Частная школа в России как бизнес - это не самое выгодное направление. Такое положение связано с тем, что инвесторы не могут получить большую прибыль в денежном эквиваленте, потому что все расходы контролируются отделом образования и налоговой инспекцией. Если вы хотите получать доход с вашего предприятия, то вам стоит позаботиться о дополнительных источниках дохода:

  • Организация курсов - это не репетиторство, а обучающие программы. Например, курс программирования или редактуры. Вы можете преподавать его как ученикам школы, так и всем желающим.
  • Летний лагерь - его стоимость может быть такой же, как ежемесячная плата за обучение, а учащимся этой школы можно предоставить скидку.
  • Спонсорская помощь.
  • Субсидии из местного городского бюджета.
  • Выигрыш грантов.

Частная школа как бизнес может быть довольно прибыльным делом. Это возможно только в том случае, если у вас достаточное количество учеников и есть дополнительные источники дохода.

Маркетинговая кампания

Отвечая на вопрос, как открыть свою школу, следует не забыть о маркетинговой кампании. От рекламы будет зависеть популярность вашего учебного заведения. Дать информацию о своем учреждении можно такими способами:

  1. Реклама в СМИ - она способна охватить сразу большое количество людей. Особенно стоит уделить внимание специализированным тематическим передачам.
  2. Оставляйте буклеты в дошкольных образовательных учреждениях и детских развивающих центрах. Особенно это актуально, если вы собираетесь открыть частную начальную школу.
  3. Обязательно создайте сайт образовательного учреждения, на котором будет размещена вся необходимая информация о его работе, сотрудниках, достижениях учеников и интересных мероприятиях.
  4. Создайте группу в социальных сетях.
  5. Общайтесь на тематических форумах.

Маркетинговая кампания - важная составляющая успеха, но она помогает лишь привлечь клиентов. Чтобы их становилось больше, вы должны предоставлять качественные услуги.

Другие виды образовательных учреждений

Как открыть частную начальную школу в России? Для этого потребуется не так много затрат. Чтобы открыть такое образовательное учреждение, вам потребуются те же документы и оборудование, что и для создания обычной школы. Также вам стоит позаботиться о продленке и о комнате релаксации. Это позволит маленьким ученикам быстрее адаптироваться к учебе.

В бизнес-плане частной музыкальной школы нет больших отличий от других платных образовательных учреждений. Только вам необходимо позаботиться о звукоизоляции помещений, чтобы не мешать соседям. Также нужно приобрести необходимые музыкальные инструменты для проведения учебных занятий.

Частная школа - это возможность дать ученикам не только качественное образование, но и всестороннее развитие с учетом их индивидуальных особенностей. Также педагоги могут применить творческий подход к работе и опробовать интересные методики. Поэтому частные образовательные учреждения становятся популярными. Как открыть школу? Нужно выбрать подходящую образовательную программу, нанять квалифицированных сотрудников и подобрать подходящее помещение, а также повышать уровень образовательных услуг.

Во все времена образовательная деятельность была и остается востребованной отраслью. Но часто, уровень образовательных программ не всегда устраивает родителей.

Тогда они начинают искать наиболее подходящие альтернативы – частные образовательные школы.

Сегодня в России все более стремительно набирают популярность частные школы. И несмотря на высокие первоначальные затраты, множество возможных трудностей и нюансов, частная школа как бизнес идея может принести значительную прибыль. Как открыть свою школу? Рассмотрим подробнее.

Насколько востребованы частные школы в России?

Согласно последним статистическим данным, частное образование на территории России охвачено не более, чем на один процент.

Подавляющая часть образовательных учреждений сосредоточены в столице, Подмосковье и, конечно же, в Санкт-Петербурге.

Другими словами, сектор частных образовательных учреждений не перенасыщен и характеризуется минимальным уровнем конкуренции.

Среднестатистические данные:

Стоит также отметить, что сегодня порядка семидесяти процентов всех частных образовательных учреждений имеют собственные садики, а также оказывают услуги по подготовке малышей к школе.

Все приватные образовательные заведения занимают следующую часть российского рынка:

  • Восемьдесят процентов сектора занято частными образовательными заведениями среднего сегмента;
  • Пять процентов занято религиозными и национальными приватными образовательными учреждениями;
  • Пятнадцать процентов отрасли занято частными школами Премиум класса.

Хотите реализовать свой бизнес в образовательной сфере? Тогда вы можете открыть детский сад. : необходимая документация, пример бизнес-плана, затраты и доходы.

Топ-20 перспективных сфер малого бизнеса рассмотрим .

Вопрос о начале бизнеса без вложений терзает почти каждого начинающего предпринимателя. В этом материале вы найдете полезные советы, идеи и варианты по открытию собственного дела с минимальными вложениями.

Особенности спроса и налогообложения

При выборе образовательного учреждения родители школьников обращают особое внимание на следующие моменты:

  • какая репутация у учреждения;
  • как долго работает школа;
  • какой материальной базой обладает учебное заведение;
  • наличие аккредитации и соответствующей лицензии;
  • численность школьников в одном классе.

Нередко важную роль играют такие факторы как близость к дому и отзывы знакомых.

Что касается налогообложения, то его лучше всего проводить по форме УСН. Также, перед открытием частного образовательного учреждения стоит обратить особое внимание на статью 284 пункт 1 НК России, которая позволяет использовать нулевую ставку на полученную прибыль (для учебных и медицинских учреждений).

Оборудование и оснащение

Как открыть частную школу в России? Прежде всего нужно иметь достаточное оснащение. Частное образовательное учреждение должно обладать таким высокотехнологичным оборудованием, как электронные дневники, мультимедийные средства, выход в Интернет, интерактивные доски и локальную сеть компьютеров.

Кабинет в частной школе

Аккредитация и аттестация

Самым важным этапом в создании частного образовательного учреждения является получение государственной аккредитации.

Согласно действующему законодательству, выдавать аттестаты государственного образца имеют право только аккредитованные школы.

В противном случае, школьникам придется сдавать выпускные экзамены в другом учреждении, что может рассматриваться потенциальными клиентами как негативный фактор.

Аккредитация проводится один раз в шесть лет и длится не больше 105 календарных дней.

Обязательным условиям успешного развития приватного образовательного учреждения является аттестация учительского состава. Каждый учитель обязан проходить аттестацию один раз в пять лет. Исключение составляют только те, кто проработал меньше двух лет.

Лицензирование – основное требование к открытию частной школы. Ознакомится с актуальным списком необходимых документов для получения лицензии можно на официальном веб-ресурсе Департамента образования соответствующего регионального отделения.

Персонал и реклама

Учителей в частную школу следует набирать на конкурсной основе, ведь подобные учреждения обязаны предоставлять наивысший уровень квалификации.

Также, немаловажным является умение персонала ладить с детьми.

Кроме учителей, для перебойной работы частной школы потребуется администратор, медперсонал, бухгалтер, охрана и уборщики. Если в учреждении будет предусмотрено питание школьников, потребуется квалифицированный повар и персонал для кухни.

В первое время после открытия, частная школа будет требовать много денежных средств на создание и реализацию маркетинговой программы. Одним из действенных способов привлечения новых клиентов является сайт, где можно подробно представить основы предлагаемых услуг, а также представить все ключевые преимущества выбора частной школы.

Обеспечение необходимого уровня безопасности

Идеальным помещением для создания частной школы является отдельно стоящее здание, площадь которого колеблется от 1 500 до 2 500 квадратных метров.

При этом имеются свободная прилегающая территория и автостоянка.

Также выбранное помещение должно соответствовать следующим санитарным и пожарным требованиям:

  • На территории учреждения не должно быть магистралей, гаражей и т. д. Здание может находиться в жилых секторах.
  • Территория вокруг помещения озеленяется на пятьдесят процентов (не меньше).
  • Высота помещений – не менее 3,6 метров. Место под учебные классы выделяется из расчета до 3,5 метров.
  • Классы начальной группы должны быть выделены отдельно, а также иметь собственный выход на школьную площадку.
  • Наличие полного спектра средств пожаротушения.

Что касается санитарных требований, то школьники не должны быть младше 6,5 лет, максимальное число уроков от пяти до шести, в одном классе не может находиться более двадцати пяти учеников.

Занятия должны начинаться только после восьми часов, и длится не дольше сорока пяти минут в одном уроке.

Насколько это выгодно: расчет прибыльности

Успех открытия приватной школы как бизнеса заключается в грамотно составленном бизнес-плане. Ниже представлен примерный его образец, который (в зависимости от региона реализации идеи, а также уровня потребительского спроса) может изменяться.

Бизнес план

Время Предоставляемая услуга Объем (количество учеников) Стоимость предоставляемых услуг Выручка
От одного месяца до года Занятия классического и узкоспециализированного занятия Больше тридцати пяти учеников Не менее 3 тысяч рублей От 105 до 400 тысяч рублей
От одного месяца до года Занятия элитарного характера От семи школьников Не менее 30 тысяч рублей От 210 до 500 тысяч рублей
От одного до двух лет Классические и специализированные программы обучения От тридцати семи человек Не менее 3 360 рублей От 500 до 600 тысяч рублей
От одного до двух лет Занятия по элитарным программам Не менее восьми школьников От 33 600 рублей От 600 до 700 тысяч рублей

В случае сохранения текущего роста рынка услуг частных образовательных заведений (от семи до двенадцати процентов годовых), то учреждение сможет достичь годовой выручки в пределах 11,5 миллионов рублей.

Цель бизнес-плана: реализация целевой “Программы развития МОУ гимназии №24” по оказанию образовательных услуг населению на 2006-2011 гг.

Программа представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, главные цели, задачи и направления учебно-воспитательного процесса, особенности ресурсного обеспечения педагогического процесса и его инновационных преобразований, основные планируемые цели, сроки и технологии их реализации.

Задачи бизнес-плана:

  1. Определение конкретных направлений деятельности гимназии (образовательно-воспитательные услуги, услуги дополнительного образования, в том числе спортивной, художественно-эстетической, музыкальной направленности и др.
  2. Оценка конкурентоспособности услуг, оказываемых гимназией.
  3. Оценка соответствия кадровых и материальных ресурсов поставленным целям.
  4. Оценка возможностей модернизации методов материального стимулирования педагогов.
  5. Развитие системы социального партнерства и привлечения потенциальных благотворителей.
  6. Совершенствование системы расходования бюджетных и внебюджетных средств.

Потенциальная эффективность проекта.

  • получение объективных результатов деятельности за определенный период;
  • повышение степени инновационности и качества образования;
  • повышение профессионального мастерства педагогического коллектива;
  • увеличение источников финансирования;
  • укрепление материально-технической базы гимназии.

Предлагаемые услуги и их предназначение.

Гимназией предложен населению города широкий спектр образовательных услуг:

  • образовательные услуги, включающие обучение школьников по типовым и адаптированным программам базисного учебного плана, обучение по программам углубленного изучения предмета, обучение по программам с использованием гимназического компонента (расширение учебных программ по предметам), введение новых предметов, спецкурсов, факультативов, не предусмотренных базисным учебным планом (“школьный компонент”);
  • услуги дополнительного образования (кружки, секции и курсы) согласно социальному заказу населения (программы “Гамма”, “Аккорд”, “Экомир”);
  • образовательные услуги по подготовке и адаптации дошкольников к условиям школьной жизни (программа “Школа дошкольника”);
  • услуги по подготовке учащихся выпускных классов к поступлению в вузы, к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ и в новой форме в 9 классе (программа “Шанс”);
  • услуги по здоровьесбережению, пропаганда здорового образа жизни, секции спортивного направления (программа “Лига здоровья”);
  • услуги по обеспечению культурного досуга учащихся гимназии;
  • услуги по обеспечению безопасности учащихся гимназии.

Потенциальные потребители услуг:

Преимущественно население микрорайона Красная горка, а также другие жители Северной части города Люберцы Московской области

Структура услуг конкурентов.

Образовательное пространство Северной части города Люберцы насчитывает 6 образовательных учреждений, свыше 10 учреждений дошкольного образования, филиал МИКХиС, 2 учреждения дополнительного образования, 1 учреждение культуры. В связи с этим набор предлагаемых гимназией образовательных услуг оказался частично идентичным тем услугам, которые предлагаются другими ОУ. Возникла необходимость расширения спектра услуг и разработки программ дополнительного образования согласно социальному заказу населения, пересмотра режима работы гимназии за счет разнообразия форм внеклассной и внешкольной работы.

Выгоды, получаемые потребителями услуг гимназии.

  • высокое качество образования за счет бюджетного финансирования, способствующее поступлению в вузы на бюджетной основе;
  • разнонаправленность и дифференцированность образования в гимназии;
  • связь с вузами г.Москвы;
  • высокий уровень профессиональной подготовки педагогических кадров;
  • разнообразие предлагаемых дополнительных услуг;
  • высокий уровень и широкий спектр культурных и досуговых мероприятий;
  • разработанная и внедренная система внеурочной учебной деятельности с привлечением музеев г.Москвы;
  • современное материально-техническое оснащение учебных кабинетов;
  • уникальность организации образовательного процесса;
  • внедрение 10-балльной системы оценивания знаний учащихся, создающей комфортную обстановку на уроке;
  • функционирование системы воспитательной работы, создающей альтернативу саморазрушительного поведения (наркомании, алкоголизму, игромании);
  • гибкость и демократичность стиля управления гимназией;
  • высокая степень инновационности образовательно-воспитательного процесса.

Финансирование образовательных учреждений осуществляется за счет местного и областного бюджетов и на сегодняшний день не может обеспечить всех потребностей гимназии и в полной мере способствовать ее непрерывному развитию, поэтому возникла необходимость в поиске иных форм финансово-хозяйственной деятельности, в дополнительных источниках бюджетного и внебюджетного финансирования.

План маркетинга.

  1. повысить качество образования;
  2. совершенствовать систему поощрений (в том числе и материального стимулирования) для привлечения высококвалифицированных кадров, в том числе преподавателей вузов и сотрудников научных учреждений;
  3. активизировать участие в различных творческих конкурсах и проектах, в том числе российских и международных;
  4. усилить рекламную кампанию в СМИ;
  5. постоянно совершенствовать материально-техническую базу гимназии;
  6. расширить сеть социальных партнеров гимназии;
  7. постоянно искать иные виды экономической деятельности.

Производственная программа.

МОУ гимназия №24 расположена в центре жилого микрорайона, недалеко от железнодорожной станции “Люберцы”, имеет автобусное сообщение со всей Северной частью города, поэтому добраться до гимназии легко из любой точки Люберец.

Расположенные на Северной стороне учреждения дополнительного образования и учреждение культуры находятся в относительном отдалении (15-20 минут пешком от микрорайона гимназии), поэтому есть необходимость шире развивать систему дополнительного образования в гимназии, а также привлекать специалистов учреждений дополнительного образования и ДК к работе в гимназии – через открытие кружков на базе гимназии путем заключения с этими учреждениями договоров о сотрудничестве.

На Северной части Люберец отсутствует библиотека, поэтому у учащихся возникает реальная потребность шире использовать возможности школьной библиотеки.

Программы, реализуемые в гимназии за счет бюджетного финансирования.

1. Общее образование.

№ п/п Ступени образования Программы
1. Начальное общее образование. Обучение по типовым государственным программам.

2. Программы раннего изучения английского языка

3. Программы углубленного изучения английского языка (со 2 класса).

4. Обучение по инновационным программам, допущенным Минобразования РФ: “Школа 2100”, программы ИНОС и др.

5. Реализация вариативной части учебного плана. Введение предметов, расширяющих гимназическую составляющую, а также увеличение часов для углубления и расширения основных предметов учебного плана.

2. Основное общее образование. 1. Реализация инвариантной части учебного плана.

3. Введение второго иностранного языка.

5. Введение факультативов и спецкурсов для повышения мотивации учащихся и углубления (расширения) отдельных тем учебных предметов.

3. Среднее (полное) общее образование. 1. Реализация инвариантной части учебного плана.

2. Программы углубленного изучения английского языка.

3. Изучение второго иностранного языка.

4. Реализация вариативной части учебного плана. Введение предметов, расширяющих гимназическую составляющую, а также увеличение часов для углубления и расширения основных предметов учебного плана.

5. Введение факультативов и спецкурсов для углубления (расширения) отдельных тем и учебных предметов.

2. Дополнительное образование.

Основные задачи:

  • обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и раннего профессионального самоопределения детей;
  • обеспечение образовательных мотиваций и формирование потребности в непрерывном образовании, создание содержательных сред общения;
  • адаптация детей к жизни в коллективе и в обществе;
  • формирование общей культуры личности на основе национальной и мировой культур;
  • помощь в профессиональной ориентации детей и подростков в соответствии с ситуацией на рынке труда;
  • формирование потребности в ведении здорового образа жизни;

Для реализации данных задач разработаны учебные программы дополнительного образования по следующим направлениям:

  1. Программа “Гамма”: художественно-прикладное направление.
  2. Программа “Аккорд”: музыкально-эстетическое направление.
  3. Программа “Экомир”: экологическое направление.
  4. Программа “Лига здоровья”: спортивное направление.
  5. Программа “Шанс”: подготовка к продолжению образования

Ожидаемые результаты:

  • овладение основами художественной культуры и достижение детьми, независимо от их одаренности, достаточно высокого уровня художественной подготовки.
  • развитие исполнительских и творческих навыков и умений каждого ученика:
  • развитие сферы эстетических чувств и мыслей каждого ребенка;
  • развитие коммуникативных способностей детей, снижение уровня тревожности и выработка адекватной самооценки;
  • сформированность активного личного поведения в социуме;
  • формирование основ здорового образа жизни, укрепление психического, физического, нравственного здоровья;
  • формирование навыков командной игры и личной ответственности;
  • качественная подготовка учащихся к продолжению образования;
  • овладение навыками раннего научного и исследовательского творчества;
  • обучение по программам расширенного и углубленного обучения предмету (математика, русский язык, химия, физика, английский язык и др.)

3. Программы, реализуемые в гимназии за счет внебюджетного финансирования.

Пути реализации программы:

1) Работа учителей начальных классов, учителя английского языка, школьного психолога;

2) Материальное обеспечение (раздаточный печатный материал, наглядные пособия).

3) Проведение совместных круглых столов, совещаний, педсоветов с сотрудниками МДОУ;

4) Повышение квалификации педагогов ШБП.

5) Консультации логопеда.

Ожидаемые результаты:

  • коммуникационные способности и элементарные социальные навыки;
  • умение четко и ясно выражать свои мысли;
  • готовность ребенка к обучению в 1 классе, устойчивая мотивация к обучению в школе;
  • овладение первичными умениями и навыками, необходимыми для успешного обучения в школе; развитие памяти.

В гимназии с 2000 года успешно функционирует родительская Местная общественная организация Содействия школе №24 (свидетельство о гос.регистрации №… от … 2000 г.). Целями деятельности МОО содействия… , отраженными в Уставе, являются:

1) содействие гармоничному развитию личности учащихся гимназии,

2) помощь педагогическому коллективу в создании необходимых условий для осуществления образовательного процесса в гимназии,

3) вовлечение работников и родителей в совершенствование образовательного процесса, повышение его эффективности”. (Статья 2 “Цели деятельности организации”).

Членами организации могут быть физические и юридические лица, “заинтересованные в совместном достижении указанных целей” (п.3.1 Устава), т.е. преимущественно родители учащихся. Все добровольные взносы расходуются, согласно смете Организации, на ее уставные цели, в том числе на проведение дополнительных образовательных услуг. Возможность вести дополнительные образовательные услуги за счет внебюджетного финансирования дает возможность расширить сеть дополнительного образования, обеспечить получение услуг непосредственно в гимназии и является, таким образом, весомым аргументом в пользу гимназии перед конкурентами.

МОО Содействия школе №24 является некоммерческой, юридически самостоятельной организацией. Все решения о расходовании членских и целевых взносов принимаются советом МОО.

Формы оплаты труда, включая дополнительные материальные и социальные льготы.

Заработная плата работников учреждений включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады), тарифные ставки, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

Стимулирующая часть заработной платы назначается за качественное и творческое выполнение должностных обязанностей, повышение эффективности труда, превышение объемных показателей, высокую результативность труда.

Выплаты стимулирующего характера работникам МОУ гимназии №24 производятся с целью: повышения качества образовательного и воспитательного процессов; усиления материальной заинтересованности работников МОУ гимназии №24; развития творческой активности и инициативы.

Источником финансирования стимулирующей части заработной платы являются средства, направляемые на стимулирующие выплаты, которые составляют 10% базовой части фонда оплаты труда на текущий финансовый год.

Работникам МОУ гимназии №24 может выплачиваться материальная помощь. Работникам выплачивается премия к праздникам, а также может быть выплачена единовременная премия.

Стимулирующая часть заработной платы работникам МОУ гимназии №24 устанавливаются на основании решения Управляющего совета приказом директора в соответствии с Положением о порядке распределения дифференцированной стимулирующей части заработной платы работникам МОУ гимназии №24/ (Принято на Управляющем совете “14” сентября 2007 г., введено в действие приказом № …)

Оценка риска.

  • наличие альтернативных услуг у конкурентов;
  • низкая платежеспособность жителей микрорайона;
  • недостаточное бюджетное финансирование хозяйственной деятельности гимназии;
  • возможность оттока высококвалифицированных педагогических кадров в Москву, т.к. в столице более высокая оплата труда;
  • сокращение контингента учащихся из-за сложной демографической ситуации;
  • моральный и физический износ оборудования и коммуникаций;
  • сокращение благотворительной помощи со стороны социальных партнеров гимназии;
  • объективные трудности при переходе на новую систему оплаты труда.

Финансовый план.

Бюджетные ассигнования.

Статьи расходов 2006 год 2007 год По смете на 2008 год
Организация питания школьников (областные субвенции)
Приобретение библиотечного фонда (областные субвенции)
Приобретение учебного оборудования
Приобретение медикаментов (местный бюджет)
Текущий ремонт зданий, сооружений и помещений (местный бюджет)
Подписка на периодическую литературу (газеты, журналы) (местный бюджет)
Вневедомственная охрана (местный бюджет)
Приобретение расходных материалов для сопровождения учебного процесса (областные субвенции и местный бюджет)

Внебюджетные ассигнования.

Добровольные целевые и членские взносы в МОО Содействия школе №24 в течение календарного года поступают неравномерно, поэтому расходование этих средств происходит “по факту”.

Расходование внебюджетных средств.

Предполагаемый объем финансового обеспечения реализации Программы развития МОУ гимназии №24 (ежегодно привлекаемые средства)

Объем необходимого финансового обеспечения Планируемые каналы поступления средств На что планируется израсходовать указанные средства
1 000 тыс.руб. Средства из местного бюджета Ремонт систем канализации и водоснабжения
900 тыс.руб. Средства из местного бюджета Установка АПС и системы оповещения о пожаре
600 тыс.руб. Областные субвенции Установка лицензионного программного обеспечения на ПК
300 тыс.руб. Внебюджетные средства МОО содействия школе №24 Покупка мебели для учебных кабинетов.
400 тыс.руб. Средства благотворителей Косметический ремонт школьных помещений

Осуществление данного плана в полном объеме возможно только при полноценном финансировании Программы развития гимназии, т.е. в бизнес-плане отражена идеальная модель финансирования образовательного учреждения за счет всех привлекаемых источников дохода.

Проект сметы расходов МОУ гимназии №24 (в случае получения гранта)

Направления расходования средств Объем средств, затраченных из федерального бюджета
1. Приобретение оборудования для информационных технологий (мультимедийное оборудование, интерактивные доски) 650 тыс.руб.
2. Приобретение необходимого оборудования для создания тренажерного зала 190 тыс.руб.
3. Пополнение школьной медиатеки. 20 тыс.руб.
4. Приобретение энциклопедий, справочных изданий, словарей для школьной библиотеки. 10 тыс.руб.
5. Установка кондиционеров в кабинетах информатики (согласно требованиям СанПиН) 130 тыс.руб.