Благотворительный фонд “Почет”: материальная помощь и выплаты неработающим пенсионерам ЖД. Об оказании материальной помощи работникам оао "ржд" при уходе в ежегодный оплачиваемый отпуск Льготы работникам ржд и их семьям

Льготы работникам железной дороги предоставляет компания-работодатель – ОАО «РЖД». Все они отмечены в коллективном договоре, подписанном президентом корпорации и представителем профсоюза. Действует договор до конца 2019 года. После этой даты его либо продлят, либо изменят часть пунктов.

Социальные льготы

При гибели сотрудника, РЖД обязуется оплачивать его детям (от 14 до 24 лет) учёбу в коллеже, техникуме, вузе или другом учебном заведении. Родственникам погибшего холдинг поможет при покупке жилья. Сотрудникам, пострадавшим во время террористического акта на железной дороге, работодатель оплатит лечение, реабилитацию, психологическую и психотерапевтическую помощь.

Трудовые льготы

Компания оплачивает своим сотрудникам обучение в вузе или курсы профессиональной переквалификации. Отметим, что обучение может проходить только заочно. Два раза в год работодатель оплачивает проезд в плацкарте к месту учебы и обратно. Также железнодорожникам, нуждающимся работникам предоставляется жильё по договору соцнайма. Это комнаты и квартиры из собственного фонда компании.

Если сотрудника призвали в армию, то через три месяца после возвращения со службы его восстанавливают на работе и выплачивают материальную помощь – 4600 рублей. Железнодорожникам от 17 до 35 лет присваивают статус «Молодой специалист» и на Крайнем севере таким работникам полагаются дополнительные льготы. Уточнить их перечень можно в местных филиалах РЖД.

Если в семье оба супруга работают на железной дороге, то в случае сокращения кадров, нельзя уволить одновременно двоих. Исключением является, только вариант, когда филиал, где они работают закрывается полностью.

Те, кому до пенсии осталось меньше двух лет, сотрудники со стажем больше 20 лет не попадут под сокращение. У них в этом вопросе преимущества и их рабочие места останутся за ними.

Льготы по оплате труда

В списке таких льгот: ежегодная индексация заработной платы, начисление з/п дважды в месяц, так намываемый, аванс и основная выплата. Обычно суммы этих начислений равны. То есть выплачивается по 50% от з/п. Работники РЖД получают банковскую карту, на которую им перечисляют зарплату, за её обслуживание платит работодатель.

Кроме того, при работе в праздники сотрудники железной дороги, помимо установленных доплат, получают надбавку 75 руб. за каждый день. Также компания обязуются не допускать переработок свыше 24 часов в неделю, или 120 часов в год.

На крайнем севере женщины-сотрудницы РЖД работают 36 часов в неделю, при этом получают полный оклад. Такие же условия и у железнодорожников занятых на опасных и приравнённых к таким производствам.

РЖД предоставляет каждому работнику оплачиваемый отпуск в 28 дней. Но есть ряд категорий, которые отдыхают дольше обычных 4 недель. Сотрудники с инвалидностью – 30 дней, работники младше 18 лет – 31 день. А тем, кто трудится в опасных или вредных условиях полагается дополнительная неделя отпуска.

Что касается отпуска за свой счет, то дополнительные две недели неоплачиваемого отдыха получает родители двух и более детей младше 14 лет, родители детей с инвалидностью, матери- и отцы-одиночки детей младше 14 лет. Напомним, что отпуск без содержания предоставляется по запросу сотрудника, по трудовому кодексу его срок в зависимости от ситуации не превышает 15 дней в год.

Льготы по охране труда

Железнодорожникам предоставляется униформа. Сотрудники РЖД бесплатно получают два комплекта рабочей одежды. А также обувь и средства защиты.

Путевые обходчики и ремонтники получают бесплатное питание, трижды в день. Также компания оплачивает им приобретение товаров первой необходимости.

Холдинг берёт на себя расходы на медосмотры и диспансеризацию, а в случае необходимости также им оплачивается проезд и проживание при прохождении таких медобследований. Железнодорожники, работающие на вредных производствах, получают бесплатно молоко или денежную компенсацию вместо напитка.

Если по вине РЖД или по причине профзаболевания сотрудник получает инвалидность, ему положена разовая выплата. Отметим, что если травма получена сотрудником в алкогольном или наркотическом опьянении, то компенсации он лишается.

1 группа инвалидности - 9 среднемесячных заработков

2 группа инвалидности - 6 среднемесячных заработков

3 группа инвалидности - 3 среднемесячных заработка

В случае гибели сотрудника ж/д на производстве, его семья получит 24 оклада погибшего. Если получателей несколько, то общую сумму поровну поделят на всех.

Дети погибшего сотрудника до совершеннолетия имеют право на ежемесячную выплату в 3,5 тысячи рублей. А вот если дети учатся в железнодорожных вузах, то такие выплаты продолжаться до 24 лет.

Соцгарантии железнодорожникам и их семьям

Все сотрудники РЖД, бесплатно могут воспользоваться ж/д проездом к месту учебы, проживания, лечения и обратно. На эту льготу имеют право и дети погибших сотрудников, и дети сотрудников, награждённых почетными наградами.

Железнодорожникам выплачивается матпомощь при выходе в отпуск. Для этого необходимо написать соответствующее заявление, размер выплаты определяет профсоюз. Деньги начисляются не чаще, чем один раз в год.

По случаю свадьбы или рождения ребёнка сотрудникам компании предоставляется пятидневный оплачиваемый отпуск. А в случае смерти члена семьи – такой отпуск будет равен трём дням. Семья погибшего на производстве железнодорожника получает единовременную компенсацию на погребение, в размере 23 тысяч рублей.

Вместе с обязательным госпособием на ребенка, сотрудница РЖД получает разовую выплату в 4,6 тысячи рублей. Такая же сумма положена и когда семья берет ребёнка из детского дома.

Работнице железной дороги в декрете помимо основного пособия начисляется доплата. Её размер рассчитывается таким образом, чтобы общая сумма была равна среднемесячному заработку сотрудницы. Как только ребёнку исполнится 3 года, выплата прекратится.

При увольнении сотруднику железной дороги положена компенсация. Размер выплаты зависит от причины ухода, рабочего стажа и наличия наград. Обычно это 1-6 окладов. Награждённые сотрудники получают в половину больше.

Соцпакет с долевым участием

Такие меры поддержки компенсируется частично самой компанией, а частично работником. Например, дети сотрудников по направлениям РЖД могут обучатся в частных вузах и ссузах. А при посещении платных спортивных секций, компенсируется 300 рублей в год. Холдинг предоставляет льготные займы на приобретение жилья или строительство дома.

Филиалы РЖД предоставляют своим сотрудникам возможность посещать спортивные и фитнес-клубы и частично оплачивают затраты на это. Сумма зависит от региона, но не больше 20 тысяч рублей в год.

Также железнодорожники могут присоединится к корпоративной системе негосударственного пенсионного обеспечения. В частности, этим занимается фонд «Благосостояние».

Кроме того, у РЖД есть своя сеть медицинских учреждений: больниц и санаториев. Их услугами также могут пользоваться сотрудники.

Льготы нетрудоустроенным пенсионерам

У пенсионера-железнодорожника, который проработал на железной дороге не меньше 10 лет (в отдельных случаях это срок – 15-20 лет) и у сотрудников, вышедших на заслуженный отдых из-за производственной травмы или профзаболевания, есть ряд дополнительных льгот.

В списке: льгота на проезд в ж/д транспорте для них и их детей до 18 лет; бесплатное лечение в медучреждениях РЖД. Кроме того, таким пенсионерам оплачивается изготовление зубных протезов и их ремонт. Если профсоюз не возражает, то также оплачивается топливо для автомобиля.

Железнодорожникам, вышедшим на заслуженный отдых до 2008 года, и при этом не получающим негосударственную пенсию, положена ежемесячная выплата, её размер определяет РЖД.
Сотрудникам, имеющим звание Герои СССР, труда, РФ, или награжденным орденами Славы и Трудовой Славы выплачивают дополнительно 7,5 тысяч рублей в месяц.

Кроме того, пенсионерам предоставляются бесплатные санаторные путевки. Компания ежегодно оплачивает такой отдых сотрудникам и 5% от общего числа путёвок полагается пенсионерам компании.

Просмотры: 2 485

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Об оказании материальной помощи работникам ОАО "РЖД" при уходе в ежегодный оплачиваемый отпуск


В целях реализации пункта 5.2.2 Коллективного договора ОАО "РЖД" на 2014-2016 годы и материального стимулирования работников ОАО "РЖД":

1. Установить, что:

1) право на получение первой материальной помощи к ежегодному оплачиваемому отпуску возникает у работника по истечении 11 месяцев непрерывной работы в ОАО "РЖД", если иное не предусмотрено порядком оказания материальной помощи работникам при уходе в ежегодный оплачиваемый отпуск, разработанным филиалами и структурными подразделениями ОАО "РЖД" с учетом мнения соответствующих выборных профсоюзных органов;

2) материальная помощь выплачивается работнику один раз в календарном году при уходе в ежегодный оплачиваемый отпуск;

3) при разделении работником ежегодного оплачиваемого отпуска на части материальная помощь выплачивается при предоставлении одной из частей отпуска по заявлению работника;

4) размер материальной помощи к отпуску определяется в процентном отношении к размеру месячной тарифной ставки (должностного оклада, фиксированной заработной платы) работника;

5) работникам, которые в текущем календарном году были привлечены к дисциплинарной ответственности, размер материальной помощи при уходе в ежегодный оплачиваемый отпуск может быть снижен с учетом мотивированного мнения соответствующей первичной профсоюзной организации, если на момент ухода в отпуск дисциплинарное взыскание не снято.

2. Финансирование затрат на реализацию настоящего распоряжения осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете затрат по фонду оплаты труда.

3. Руководителям филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД" или уполномоченным ими лицам разработать с учетом мнения выборных профсоюзных органов порядок оказания материальной помощи работникам при уходе в ежегодный оплачиваемый отпуск в пределах средств, предусмотренных в бюджете затрат по фонду оплаты труда.

Оказание материальной помощи работникам аппарата управления ОАО "РЖД" регулируется пунктами 1 и 2 настоящего распоряжения.

4. Признать утратившими силу с 1 января 2015 года:

распоряжение ОАО "РЖД" от 13 октября 2004 года N 3437р "Об утверждении Положения о порядке оказания материальной помощи работникам ОАО "РЖД" при уходе в ежегодный оплачиваемый отпуск";

распоряжение ОАО "РЖД" от 15 января 2007 года N 28р "Об утверждении Положения о порядке оказания материальной помощи работникам аппарата управления ОАО "РЖД" при уходе в ежегодный оплачиваемый отпуск".

Президент ОАО "РЖД"
В.И.Якунин



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Экономика железных дорог,
N 4, 2015 год

Соцпакет работников РЖД наполняют полезными для самой компании услугами

В сентябре, как уже рассказывал «Гудок», в четырёх филиалах ОАО «РЖД» началось тестирование новой системы социальной поддержки персонала.

– Дмитрий Сергеевич, в связи с чем возникла необходимость изменений в социальной политике РЖД?
– Мы начали предпринимать активные действия в этом отношении, когда поняли, что затраты на социальную сферу огромны – порядка 70–80 млрд руб. ежегодно, но при этом невозможно точно сказать, кто из работников какими льготами пользуется, так как в коллективный договор заложен «котловой» принцип. Понятно, что при таком подходе кто-то пользуется большим количеством льгот, а кто-то ими вообще не пользуется.
Как посчитали на одной из дорог, если разделить количество выделенных путёвок в санатории на всех работников магистрали, то окажется, что каждый из них сможет отдохнуть там один раз в 75 лет. А наш анализ показал, что если бы каждый сотрудник воспользовался всеми льготами по колдоговору, то затраты компании на реализацию обязательств возросли бы минимум в два раза.
Таким образом, мы поставили перед собой задачу в корне пересмотреть подход к социальной поддержке персонала, сделать её адресной и более прозрачной. В связи с чем в прошлом году и была утверждена Концепция оптимизации системы социальной поддержки персонала.

– Значит ли это, что будут пересматриваться льготы и гарантии, закреплённые в колдоговоре?
– Обращаю внимание, что система социальной поддержки не заменяет коллективный договор. Это должны понимать и руководители, и профсоюзы, и работники. Более того, нельзя противопоставлять эти два понятия. У них совершенно разное назначение.
Колдоговор закрепляет обоюдные обязательства персонала и работодателя по повышению производственно-экономических показателей, и нельзя его рассматривать просто как некий перечень социальных благ, которые обязан предоставить работодатель.
В свою очередь, система соцподдержки – не предмет договорённостей, а инструмент управления персоналом, такой же, как, например, премирование, о котором никому не придёт в голову договариваться.

– Тогда в чём принципиальное отличие соцпакета от льгот по колдоговору?
– На льготы работник имеет право, но – и это понятно и оправданно – не всегда их может получить. Решение об их предоставлении целиком зависит от руководства и профсоюза, от возможностей компании.
А соцпакет как продукт системы поддержки персонала должен быть гарантирован работнику, как и заработная плата. Основная наша задача – сделать его инструментом мотивации, с помощью которого можно привлекать и удерживать наиболее квалифицированные кадры.

– Какое место занимает соцпакет в новой системе поддержки персонала?
– Надеюсь, скоро для сотрудников РЖД понятие «соцпакет» станет привычным, и они будут хорошо разбираться в его структуре.
Работу по совершенствованию системы поддержки персонала мы начали с того, что структурировали все затраты на социальную сферу, чтобы определить, какие из них относятся к соцпакету, а какие нет. В итоге получилось пять групп.
В первую вошли гарантии, которые компания обязана предоставлять в соответствии с законодательством РФ. Во вторую – компенсации, связанные с особенностями производственно-технологического процесса, все они направлены на заботу об условиях труда, безопасности и комфортности работы. К третьей группе отнесены различные виды материальной помощи, так как компания считает необходимым поддерживать своих работников в сложные или важные для них периоды жизни: бракосочетание, рождение детей, смерть близких и т.д. Эти три элемента в большей мере направлены на социальную защиту, и именно они должны составлять основу колдоговора.
Ещё два элемента мы отнесли собственно к социальному пакету – корпоративному и индивидуальному.
Исторически у нас сложилась серьёзная социальная база. Очевидно, что она требует оптимизации, и от части объектов мы уже отказались. Однако некоторое количество важных и выгодных мы сохраним для сотрудников, но теперь уже будем рассматривать использование таких объектов как инструмент мотивации. Таким образом, мы ввели понятие «корпоративный социальный пакет», то есть возможность пользоваться объектами социальной сферы компании и участвовать в мероприятиях, которые она организует. В отличие от индивидуального соцпакета затраты на корпоративный не носят адресного характера.
Основные изменения касаются индивидуального пакета. Наша цель – довести его размер в общих затратах на систему соцподдержки до 50%, тогда как сейчас этот показатель равен 37%. Чем выше доля затрат здесь, тем выше адресность, к которой мы стремимся. А добиться этого можно, только предоставив работнику право самостоятельно выбирать социальные услуги, гарантированные компанией. Это и есть главное новшество системы.

– Как будет выглядеть процедура выбора?
– Для начала нужно сказать, что индивидуальный соцпакет включает в себя три составляющие.
Минимальный набор гарантий – включает бесплатный проезд раз в год на железнодорожном транспорте и годовой билет на поезда пригородного сообщения, а также добровольное медицинское страхование. Он положен всем без исключения.
Адресная корпоративная поддержка – означает гарантии, предоставляемые работнику на долевых началах. Это различные виды страхования, обучение, жилищные субсидии, пенсионное обеспечение. Такую поддержку компания готова оказывать работнику, если сам он поучаствовал в оплате той или иной социальной услуги. Этот элемент индивидуального соцпакета направлен на повышение ответственности сотрудников за свою жизнь и своё будущее.
И, наконец, компенсируемый индивидуальный соцпакет, или «кафетерий». Такое название мы используем для упрощения понимания принципа, в него заложенного. Вы приходите в кафе, видите перед собой меню и выбираете, что будете есть, исходя из своих предпочтений и вкусов и в зависимости от того, сколько денег есть в кошельке. То же самое и с нашим соцпакетом.
Имея лимит средств в своём распоряжении, работник будет выбирать из определённого перечня ту услугу, какой будет пользоваться в текущем году. Таким образом, мы добиваемся не только максимальной адресности, но и приучаем работников планировать свою жизнь.
Именно «кафетерий» как принципиально новый элемент системы социальной поддержки персонала мы и тестируем сейчас на пилотных полигонах. Это Октябрьская, Горьковская, Красноярская железные дороги и три региональных отделения Федеральной пассажирской дирекции – Северо-Западное, Горьковское и Енисейское.
Всего в тестирование вовлечено 1076 человек. Каждый из них получил право потратить 12 тыс. руб. (сумма индивидуального компенсируемого соцпакета 13,8 тыс. руб. за вычетом 13-процентного налога НДФЛ) на различные услуги: сотовая связь, Интернет и т.д.
Обращаю внимание, что компания не выдаёт эти деньги на руки. Сначала сотрудник покупает услуги у железнодорожных или сторонних организаций, затем предоставляет платёжные документы в своё структурное подразделение, и ему перечисляется компенсация.

– Какие результаты вы ждёте от тестирования?
– Основная задача – «обкатать» новую технологию. Ведь здесь нужно учесть очень многие нюансы: кто будет этим заниматься, как информировать людей, как правильно оформлять документы. Кроме того, необходимо соотнести новые принципы с существующей в компании нормативной базой, информационными системами, в частности ЕК АСУТР, чтобы учесть расходы в бюджете и определить, на счёт каких средств относить затраты.
Именно поэтому мы подходим к внедрению системы соцподдержки как к проекту. Под его реализацию сформировали рабочую группу, несколько подпроектов, выработали символику: эмблему и девиз «В интересах каждого».
К сожалению, финансово-экономический кризис помешал провести тестирование в этом году в запланированном объёме. Изначально в нём должны были принять участие все работники пилотных полигонов. Но нам пришлось на каждом из них выбрать лишь одну значимую группу персонала и уже на ней отрабатывать технологию.
Чтобы понять, какую категорию работников необходимо заинтересовать в первую очередь, были проанализированы текучесть кадров и укомплектованность различных групп персонала, затем эти данные сопоставили с показателем удовлетворённости трудом. В итоге на Горьковской дороге, например, для участия в тестировании были выбраны электромонтёры СЦБ, на Октябрьской – электромонтёры СЦБ в возрасте до 30 лет и т.д.
Из-за неполного объёма тестирования за кадром пока остался очень важный принцип, заложенный в идеологию компенсируемого индивидуального соцпакета. Мы планировали, что право на получение такой помощи будут иметь все работники, но для некоторых групп, которые мы условно назвали «значимые» (имея в виду их важность для компании на данный момент), будут определены повышающие коэффициенты. Лимит на компенсационный соцпакет для них будет несколько больше, чем у всех остальных.
Тем не менее мы не отказались от этой идеи и, скорее всего, в следующем году продолжим тестирование, включив в его орбиту всех работников пилотных полигонов и определив повышающие коэффициенты для значимых категорий персонала.

– Какие ещё социальные проекты планируется реализовать в компании в ближайшем будущем?
– Напрямую с системой соцподдержки персонала связан проект корпоративной социальной карты. Идея заключается в том, чтобы снабдить каждого сотрудника пластиковой карточкой, аналогичной банковской, на которую будут зачисляться средства соцпакета. Тогда работник сможет свободно распоряжаться лимитом на компенсируемый соцпакет, используя любой доступный и удобный для него способ – через Интернет, Интранет, мобильный телефон или специальный терминал. Он сможет составить заявление о выборе льгот, провести платёж, посмотреть статистику пакета. Чтобы реализовать этот проект, потребуется стопроцентная персонификация учёта, а пока он проведён лишь по отдельным видам гарантий, льгот и компенсаций.
Ещё одна новация компании – карта питания работника. В настоящий момент питание работников в столовых не персонифицировано и мы не знаем, кто пользуется этой льготой, а кто нет и насколько наши затраты оправданны. С введением карты появится информация, на кого конкретно потрачен каждый рубль по данной статье расходов.
Думаю, с реализацией этих проектов будет решена ключевая и приоритетная задача по адресному предоставлению социальных гарантий. А вместе с тем мы получим и полную картину, на что компания тратит средства и как они окупаются. В случае социальных инвестиций возврат должен проявляться в виде повышения мотивированности, инициативности, ответственности работников, их вовлечённости в дела компании и, как следствие, в повышении качества работы каждого.

Светлана Коваль


Новшество | Детали

    Компенсируемый индивидуальный социальный пакет
    В перечне услуг из соцпакета, утверждённом на этот год, семь из девяти элементов – новые для ОАО «РЖД», то есть ранее компания никогда такие гарантии не предоставляла. «Мы стремимся идти в ногу со временем, предоставляя работникам соцпакет, который стал почти общепринятым в ведущих компаниях на российском рынке труда», – поясняют в РЖД.

    В перечень 2009 года включены:
    – санаторно-курортное ле­чение;
    – летний отдых детей;
    – проезд к месту работы на городском транспорте;
    – пользование сотовой связью;
    – дополнительные (личные) взносы в НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ»;
    – медицинские услуги, не включённые в базовый корпоративный полис ДМС;
    – услуги спортивных и культурных учреждений (фитнес-центров и др.);
    – пользование детсадом (если работник не может пользоваться учреждениями РЖД);
    – пользование Интернетом в личных целях.

    Работник в пределах лимита может выбрать один или несколько элементов компенсируемого соцпакета, воспользоваться ими и компания возместит ему затраты в пределах 12 тыс. руб. (сумма установлена для участников тестирования на этот год). Например, человек покупает путёвку в санаторий за 23 тыс. руб., 12 тыс. ему компенсируется, 11 тыс. руб. он платит сам. Или работник заключает договор по предоставлению доступа к Интернету и ежемесячно в течение года оплачивает по 1000 рублей, в таком случае эти затраты ему возместятся полностью.

    Перечень гарантий сформирован не случайно. С одной стороны, такой набор услуг делает соцпакет ОАО «РЖД» конкурентоспособным и современным. С другой – все элементы направлены на поддержание здоровья и работоспособности сотрудника. Если он хорошо отдохнёт, то будет лучше работать. Если его ребёнок будет устроен в детском саду, он сможет все силы уделять работе, не беспокоясь о семье. Компания оплатит мобильную связь работника, с ним можно будет легко связаться в любое время. И так далее.

    «В этом ключевое отличие компенсируемого соцпакета от монетизации льгот, – поясняют в компании. – При монетизации работнику вместо льготы выдают деньги. Но ведь он может потратить их, например, на водку. И какой результат мы тогда получим? Поэтому мы говорим в данном случае именно о компенсации затрат, причём строго определённых, выгодных работодателю для поддержания высокого качества трудовых ресурсов».

    Не исключено, что по итогам тестирования в этом году «меню» в «кафетерии» пересмотрят с учётом пожеланий железнодорожников, потребностей и возможностей пилотных полигонов.

В 2000 году был создан и начал свою благотворительную миссию фонд «Почет» ЖД. Выплаты неработающим пенсионерам и иные привилегии входят в сферу деятельности организации. Сотрудники РЖД и даже члены семей получают возможность участвовать в льготных программах за счет средств БФ. Под льготы железнодорожникам попадают все категории сотрудников компании, в том числе неработающие пенсионеры.

Цель создания фонда

Российский благотворительный фонд «Почёт» представляет собой сформированную в конце девяностых годов систему, ресурсы которой направлены на социальную поддержку пенсионеров, посвятивших себя трудовой деятельности на железных дорогах (). Помощь выражается в начислении пособий и назначении дополнительных льгот за счет средств фонда.

Организация работы фонда происходит с упором на ряд программ, которые позволяют своевременно предоставлять выплаты и пенсионерам железнодорожникам. Ключевые этапы деятельности организации:

  1. Определение точного количества лиц пенсионного возраста. Для этого достаточно вести постоянный мониторинг граждан, которые работали железнодорожниками и вышли на пенсию.
  2. Оказание финансовой помощи. По мере выявления конкретных лиц сведения вносятся в единую систему учета, согласно данным которой в итоге будет осуществляться распределение материальных средств в качестве льготных начислений.
  3. Обеспечение прозрачности. Средства начисляются на счета пенсионеров в банках или же передаются лично в руки. Сведения о гражданах, претендующих на помощь фонда, не подлежат разглашению.

Указанные мероприятия проводятся комплексно, что предполагает значительный объем организационной работы. Каждый год происходит расширение перечня льгот и увеличение их объемов. Руководствуются они такими НПА:

БФ не является коммерческой организацией, не может осуществлять предпринимательскую деятельность, не формирует филиалов или подразделений, управляется советом фонда. Все компенсации, отчисления, скидки, выплаты и другая помощь реализуются непосредственно его сотрудниками.

Виды льгот

Какие льготы положены пенсионерам РЖД? «Почет» - фонд, который определяет варианты помощи указанной категории граждан на основании требований, предъявляемых к стажу работы.

Для работников РЖД установлена необходимость подтвердить стаж работы в рассматриваемой области, который должен быть не меньше десяти лет. Исключительные случаи предполагают увеличение срока до пятнадцати-двадцати лет. Однако на инвалидов и лиц, имеющих ЖДА и другие профессиональные заболевания, подобные ограничения не действуют.

Долгосрочный труд помогает заслужить следующие льготы почетному железнодорожному пенсионеру:

  1. Льготы на проезд. Применяются к передвижениям пенсионеров, а также несовершеннолетних детей в железнодорожном транспорте.
  2. Выплаты отдельным категориям пенсионеров. Предоставляются средства героям труда СССР и РФ, а также лицам, награжденным орденами и знаками отличия. Размер начисления составляет семь с половиной тысяч рублей.
  3. Доплата к пенсионному обеспечению. Помощь предполагает начисление средств тем лицам, которые не получают государственных пенсий. Размер выплаты устанавливается самой компанией, выступавшей работодателем человека. Данной привилегией наделяются лишь те, кто получил статус пенсионера до 2008 года.
  4. Бесплатное оказание медицинской помощи. За гражданином сохраняется право на безвозмездные услуги в медучреждении, к которому он был прикреплен по месту работы.
  5. Компенсация расходов при покупке топлива. Такая льгота оформляется по согласованию с руководством компании для сокращения указанных затрат или полного их покрытия.
  6. Бесплатное протезирование - изготовление и ремонт зубных протезов.
  7. Компенсация членам семьи. Предоставляется после смерти пенсионера близким родственникам. Размер составляет шесть тысяч девятьсот рублей.
  8. Бесплатные путевки. Компания ежегодно оплачивается отдых сотрудникам, а пять процентов путевок распространяется среди пенсионеров.

Льготы пенсионерам железнодорожникам предоставляются исключительно за счет средств фонда «Почет». Финансы региональных и федерального бюджетов для указанных целей не используются.

Порядок оформления

Предоставление льготы пенсионерам РЖД при сокращении в 2020 году, а также других преференций, субсидий и компенсаций предполагает определенный порядок действий, с нюансами для каждой конкретной ситуации. В любом случае, все вопросы контролируются руководством компании, а также советом фонда. Последний спонсирует указанные .

Первое, что следует сделать, это собрать пакет бумаг. Они для пенсионеров будут служить подтверждением прав на . Необходимо предоставить:

  • документ, устанавливающий личность;
  • удостоверение пенсионера;
  • трудовую книжка:
  • награды и почетные грамоты (при наличии);
  • заявление.

Документы передаются через руководство компании. Именно оно в дальнейшем будет коммуницировать с фондом на предмет перечисления денег или оказания иной социальной поддержки.

Сроки принятия решения устанавливаются порядками организации и обстоятельствами предоставления льгот. Вся процедура полностью регламентируется советом фонда. Пенсионер может рассчитывать на ответ не позднее, чем через месяц, поскольку принцип реализации преференций предусмотрен федеральным законодательством.