Деловая авиация в мире: истоки, развитие, перспективы. Деловая авиация Бизнес-авиация VIP сервис на ваших условиях

Деловая авиация, как самостоятельный сегмент элитных услуг для бизнеса, появилась на российском авиатранспортном рынке сравнительно недавно, бизнес-авиация завоевала прочные позиции в своей эксклюзивной нише. На сегодняшний день рынок VIP-рейсов вступил в пору расцвета, что обещает ключевым игрокам отрасли колоссальные перспективы. Фрахт воздушного судна для перевозки корпоративных клиентов по индивидуально спроектированному маршруту стоит недешево, однако ряд выигрышных моментов, помноженных на обширный имиджевый потенциал, склоняет путешественников к однозначному выбору в пользу деловой авиации.«Ваш Чартер» - это ваш центр деловой авиации, готовый организовать частный перелет «под ключ».

С нами вы можете быть уверены: ваш комфорт и безопасность - в надежных руках!

Экономия времени

Время - деньги! Зафрахтовав воздушное судно, клиент сам определяет маршрут следования и время вылета сообразно собственным планам и пожеланиям. Прибегая к услугам деловой авиации, вы обезопасите себя от неожиданной задержки или отмены рейса. При зарубежных перелетах вас приятно удивят различия в процедуре прохождения пограничного и таможенного контроля в VIP-сегменте и на общих основаниях.

Пассажиры бизнес-рейсов избавлены от очередей, сутолоки и бюрократической волокиты. Наконец, не стоит забывать и о том, что регулярные рейсы разработаны далеко не для всех аэропортов. Следуя правилам авиаперевозчиков общей авиации, вы затрачиваете много времени на пересадки, в то время как самолет деловой авиации доставит вас в пункт назначения самым рациональным путем.

Строгое соблюдение конфиденциальности

Вип чартер позволяет сохранить в тайне от средств массовой информации и посторонних лиц Ваш перелёт. В современном интерактивном обществе информация приобретает особую ценность. Нередко к решению воспользоваться услугами деловой авиации наших клиентов подталкивает стремление уберечь сведения, составляющие коммерческую тайну, которые в условиях регулярного рейса рискуют стать достоянием третьих лиц. Индивидуальный чартер гарантированно избавит вас от навязчивого присутствия посторонних глаз и ушей.

Вопрос конфиденциальности данных о клиенте и перелете - основополагающий.


Осознавая важность сохранения конфиденциальности в бизнес-сообществе, наша компания принимает на себя обязательство не разглашать данные о маршруте следования рейса, именах пассажиров, времени отправления и посадки борта, а также любой другой информации, так или иначе затрагивающей интересы клиента.

Расширенные гарантии безопасности

Практика показывает, что индивидуальные чартерные перелеты на порядок надежнее рейсов регулярных линий. В силу ряда объективных причин бизнес авиация занимает первые места в международных рейтингах безопасности воздушных судов. Эта заслуга не исходит из стоимости бизнес рейса, вопреки, здесь необходимо отметить: первоклассных пилотов, инженеров, диспетчеров деловой авиации и высококачественное техническое обслуживание самолетов.

Содержание личного самолета - отличный штрих к портрету преуспевающего предпринимателя, внушающий безусловное уважение партнерам и инвесторам, однако на деле за глянцевую картинку успеха приходится платить неоправданно высокую цену. Аренда бизнес-джета под конкретную задачу позволяет насладиться всеми преимуществами владения персональным воздушным судном, исключив финансовые риски. В любой момент вы можете воспользоваться услугами фрахта самолета, упрочив репутацию своей компании как респектабельного игрока рынка.

Четверть века российская элита смотрит сверху вниз из иллюминаторов частных самолетов. Бизнес-джет превратился из предмета «понтов» 90-х — в комфортный и выгодный способ передвижения. Расцвет и застой в российской деловой авиации, первые самолеты и современные реалии — об это в статье.

Советская верхушка была слаба - перед страстью к красивой жизни - конечно, ей мечталось не только о товарах из-под прилавка, но и о путешествии с комфортом. Отправить самолет по индивидуальному маршруту и расписанию - в эпоху коммунизма это казалось чем-то за гранью фантастики. Функцию нынешних бизнес-джетов по перевозке ценных кадров брали на себя «административные самолеты», имеющие к современной деловой авиации весьма отдаленное отношение.

Все поменялось в 90-е. Пустить конкурентам пыль в глаза на небольшом, но собственном самолете, бороздя небесные просторы родины, - любимая забава бизнесменов новой страны. Росли потребности, расширялись деловые круги, которым становилось тесно в рамках государственной границы.

Глядя на партнеров за рубежом, бизнес-элита начала осознавать выгоду от собственного авиатранспорта не только в развлекательных, но и рабочих целях. Доход более сотни миллионов долларов в год попросту обязывал приобрести личный кабинет с крыльями.


Залы для официальных делегаций, доставшиеся в наследие с советских времен, спешно перестроили в бизнес-терминалы, сервис и уровень обслуживания начали потихоньку приближать к европейскому уровню.

За неимением качественных иностранных бизнес-джетов местные «левши» взялись за Яки и Ту. В умелых руках они быстро превратились в популярные у элиты люксовые борта. Правда, ненадолго. Как только самолеты стали пересекать границы, европейское небо для них стало сужаться - слишком экологически «нечистыми» они оказались для западного мира. В то же время иностранные борта получали разрешения на взлет и посадку за считанные часы.

Первым всю прелесть бизнес-джетов «распробовало» руководство крупнейших отечественных компаний: «Газпром», «Лукойл», РАО «ЕЭС России» и пр. Поскольку сфера их экономических интересов распростерлась далеко за пределы России, они начали создавать свои дочерние авиакомпании и сеть филиалов за рубежом.

Быстро сориентировалось и Шереметьево - именно этот аэропорт первым стал обслуживать частные воздушные судна еще в 1993 году. В 95-м здесь открылся Центр деловой авиации для корпоративных, медицинских, чартерных и частных рейсов. Он, а также Domodedovo Business Aviation Center и Центр бизнес-авиации Внуково-3 - нынешние три кита деловой авиации Москвы, работающие с vip-пассажиропотоком страны. Сегодня каждый из них ежемесячно обслуживает сотни рейсов бизнес-джетов. Московский аэроузел - один из лидеров в Европе по количеству бизнес-рейсов.

С русским акцентом

Российская деловая авиация, как и любой бизнес по-русски, - вещ неоднозначная. К примеру, на заре 90-х в стране попросту не было квалифицированных пилотов для деловой авиации. Первые частные авиакомпании выделяли огромные средства для обучения кадров за рубежом, для найма

иностранных экипажей. Ситуация с российскими профессионалами у штурвала и сегодня не сильно поменялась в лучшую сторону. «Несомненный недостаток отечественной авиации - небольшое количество специалистов, которые ежегодно выпускаются из летных училищ , - признается управляющий директор Клуба «Бизнес Авиация» Андрей Калинин. - Причин тому немало: это и повсеместное закрытие летных школ в свое время, и высокая популярность у российских собственников европейских экипажей. Их отличительная черта - педантичность, ответственность, знание европейских канонов авиации. Но отмечу, что при схожем опыте наши экипажи ничем не уступают в профессионализме ».

Работа с российской командой пилотов имеет ряд позитивных особенностей - они более лояльны к отхождениям от правил, в отличие от иностранных экипажей, могут легко пойти на уступки заказчику рейса, знают менталитет своего клиента и говорят с ним на одном языке. Правда, бывает и наоборот - заказчик настаивает на иностранном экипаже как раз потому, что не хочет лишних «ушей» на борту во время деловых переговоров.

В 2012 году в России было зарегистрировано почти 160 бизнес-джетов, при том что около 240 самолетов имело зарубежную регистрацию. Связано это с высокой стоимостью наших таможенных пошлин и страховок. Самые популярные модели у крупных российских корпораций - Falcon 900, Gulfstream 450 и 550, а также Embraer Legacy 600 и - для личных перелетов. Строительство бизнес-самолетов у нас так и не было поставлено на поток... Хотя необходимость в этом велика. При столь высоком спросе на частные самолеты в России, уже через 5 лет их потребуется еще как минимум 14000.

Нелетная погода

Политическая обстановка не может не сказываться на бизнес-авиации в России. Персоны, попавшие в «санкционные» списки, прекратили полеты в Европу, присматриваются к внутренним линиям, отдыху и бизнесу на российских просторах, с опаской, но поглядывают в сторону Крыма. Но эксперты сходятся во мнении, что на данный момент деловая авиация не претерпевает катастрофических экономических потерь. «Да, темпы немного снижены , - говорит Андрей Калинин. - Однако общая картина российской деловой авиации не столь удручающая. На фоне санкций заметен спад, больше интереса - к внутренним перелетам. Но все это, на мой взгляд, носит временный характер. Общих поводов для паники нет ».

Мероприятие весьма прибыльное. Однако последние экономические события вносят свои коррективы. «Заметно оживление на рынке продажи частных воздушных судов , - отмечает управляющий директор компании JET 24 Павел Захаров. - Экономическая обстановка способствует тому, что владельцы начали продажу самолетов, стараясь избавиться от лишних финансовых затрат ».

На фоне кризиса третий квартал 2014 отличился едва заметным двухпроцентным ростом активности мировой авиации (по данным компании Jet Support Services). Что же будет с отечественной бизнес-авиацией в ближайшее время? Остается внимательно смотреть в небо.

Продолжаем рассматривать салоны бизнес-джетов, представленных на сентябрьской выставке деловой авиации Jet Expo-2013 во Внуково.

Bombardier GE 6000 VistaJet

Сотрудники Vista Jet настолько дорожат своей репутацией, что перед публикацией этих снимков в блоге они попросили меня прислать им фотки, чтобы дать разрешение на размещение их в сети. Да пожалуйста, мне не жалко.

Основатель компании Томас Флор: “Я хотел изменить частную авиацию, чтобы такие люди, как Вы и я, могли пользоваться простой моделью бизнеса и летать с полным комфортом. Наша философия проста: дать Вам самое лучшее. Она лежит в основе всего, что мы делаем”.

Компания предлагает два типа перевозок – “Ваша программа” для часто летающих пассажиров и “Полеты по запросу” для тех, кто пользуется услугами бизнес-авиации время от времени. Например, слетать в Монте-Карло, сыграть в рулетку и намочить тельце в прохладе средиземного моря, покрытого тонкой пленкой масла от загара…

Основанная в 2004 году Vista Jet стала одной из самых быстрорастущих частных авиакомпанией в мире. Её самолеты Bombardier находятся в Европе, на Ближнем Востоке, в Азии и Западной Африке и готовы доставить Вас в любую точку мира. Любой каприз за Ваши деньги!

Напомню, что самолет может преодолевать расстояние в более чем 11 тысяч километров. Беспосадочный перелет можно совершать, к примеру, из Лос-Анджелеса в Токио. За полчаса самолёт может набрать крейсерскую высоту – 13 100 м. Максимальная скорость лайнера составляет 950 км/ч при высоте полёта 15 545 м

Попросила у одной из стюр подарить мне помятую карточку, та пошла спрашивать более лучшую у другой стюры и та сказала, что ноу-ноу, мы это не дарить! Блин, надо было хватать мятую и убегать, пока предлагали. Впервые в бизнес-джете встречается инструкцию по безопасности.

Брат предыдущего самолета – Bobmardier GE XRS компании ComLux Aviation.

Машина 9H-XRS принадлежит Comlux Malta LTD, ST HELENA’S BUILDINGS TUMAS FENECH STREET BIRKIRKARA. Этот же самолет был представлен на статике ЕВАСЕ в Женеве (самая крутая выставка бизнес-авиации в Европе).

Группа Компаний Comlux предоставляет в VIP-чартерах современные, комфортабельные и надежные воздушные суда по всему миру. Со своим трапом все небольшие бизнес-джеты Comlux как бы говорят: “Куда хочу туда лечу!” Экономия времени, ага.

Максимальная скорость 935 км/час, дальность полета 11,112 км с 8 пассажирами и 4 членами экипажа. Максимальная сертифицированная высота полета 15,545 метров

Расположенная в хвостовой части комната отдыха отделена от командного переднего отсека конференц-территорией салона.

Скромненько, но со вкусом, все сертифицировано и изысканно.

Столик при желании убирается, кресла раскладываются. Вот только длительный перелет в кожаном кресле сомнителен по комфорту, предлагаю пересаживаться на бархатистые диванчики, у которых в обязательном порядке имеются пристяжные ремни.

Управление светом с салоне выдвигается из боковой панели – пассажир сам выбирает себе обстановку и освещение по душе..

Количество пассажиров – до 19 в зависимости от того сколько у главного пассажира людей в свите, но не более того.

В кабине все привычно и обычно, до айпадов на панели еще не дошли… а нужны ли они?

EMBRAER Legacy 650 – еще один с собственным трапом

Экипаж этого борта все возит с собой – от баночки колы до сигнальных жилетов.

Но тем нее менее, весьма общителен и готов показать свою птичку

А тут есть, что посмотреть. Хоть он и не такой большой как ACJ, места здесь хватит и для Главного пассажира и для сопровождающих его лиц.

Можно заниматься обсуждением проблем мирового кризиса, а можно просто позавтракать, наблюдая в окно восход солнца.

Во время набора высоты и посадки вся это красота убирается – безопасность превыше всего!

Джеки Чан имеет в своем парке именно такой самолет. Красиво летать не запретишь.

Всегда полезно знать, над чем ты сейчас пролетаешь.

И если в полете станете скучать по домашнему уюту, плюшевые мишки и подушечки создадут на борту атмосферу гостиной вашего дома.

Особенно мимиметр зашкаливает на высоте 10000 метров.

Уютная должна быть не только гостиная, но и туалетная комната. Для уюта прилагается цветочек. От бразильцев к американцам – GULFSTREAM G280.

G280 обладает самой большой дальностью полета и крейсерской скоростью в категории самолетов деловой авиации суперсреднего класса.

G280 оснащен кабиной экипажа PlaneView280™, которая повышает безопасность за счет обеспечения снижения нагрузки на пилотов и улучшения их ситуационной ориентации.

Самый просторный в своем классе салон модели G280 может разместить до десяти пассажиров в двух зонах. Большая бортовая кухня позволяет обеспечить пассажирам наивысший уровень комфорта.

Стопроцентно свежий воздух, низкое давление, большие иллюминаторы и тишина снижают усталость и создают уютную атмосферу в салоне.

Попросили снимать без деталей.

Считаю, что подушек это не касается, на этом JetExpo они были главным трендом.

Детали подушечек хозяева снимать не запрещают, спасибо.

И снова туалетная комната и снова цветочки.

Во время полета доступ к багажному отделению свободный и не беда если вы положили свой гаджет в чемодан – его никто без вас не вытащит.

Покупайте G280! Стоит всего ничего – 24 млн зеленых!

Не хотите G280? Так купите G450, совсем недорого.

Gulfstream G450 – крупногабаритный дальнемагистральный самолет деловой авиации, прямой потомок легендарного самолета серии GIV, самого популярного бизнес-джета в мире. Благодаря межконтинентальной дальности полета самолет G450 с легкостью доставит вас из Далласа в Париж.

Самолет может развивать максимальную эксплуатационную скорость до 0,88 Маха и перевезти группу из восьми пассажиров на расстояние до 4 350 морских миль (8 056 км) при нормальной крейсерской скорости 0,80 Маха.

Внимание к деталям.

Оператор самолета G450 может выбрать любой из шести вариантов конфигурации интерьера, чтобы оборудовать салон по своему вкусу.

Эти отдельные варианты конфигурации салона предусматривают комфортное размещение до 16 пассажиров и организацию шести спальных мест.

Кухонька с микроволновкой и раковиной для мытья свежих овощей и фруктов принесенных с рынков Средней Азии.

Персональный стюард в стандартную комплектацию не входит.

Технологический уровень кабины экипажа модели G450 признан наивысшим в деловой авиации. Бортовое электронное оборудование самолета выводит на расположенные в альбомном формате жидкокристаллические дисплеи с размером диагонали 14 дюймов (36 см) важные данные о состоянии полета. Покупайте наших слонов!