О проведении открытого конкурса на лучший проект памятника. О проведении открытого конкурса на лучший проект памятника Программы и условия конкурсов

Всероссийский конкурс на лучшее архитектурно-скульптурное решение проекта памятника А. И. Солженицыну в г. Москве проводится во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 27 июня 2014 г. № 474 «О праздновании 100-летия со дня рождения А. И. Солженицына» и Плана основных мероприятий по подготовке и проведению празднования 100-летия со дня рождения А. И. Солженицына, подготовленного Организационным комитетом, а также во исполнение Постановление Московской городской Думы №134 от 20 сентября 2017 года «О внесении изменений в постановление Московской городской Думы от 27 июня 2001 года № 97 «О Перечне предложений о возведении произведений монументально-декоративного искусства городского значения».

Конкурс проводится с целью выбора лучшего проекта памятника, наиболее полно отражающего образ Александра Исаевича Солженицына и его выдающийся вклад в развитие мировой и российской культуры. Место установки памятника: г. Москва, ул. Солженицына, сквер между домами 11 и 13.

  • Тип конкурса: открытый одноэтапный архитектурный конкурс.
  • Приглашаются к участию: скульпторы, архитекторы, дизайнеры, художники и промышленные дизайнеры - как самостоятельные авторы, так и в составе творческих коллективов и консорциумов.
  • Регистрационный взнос: отсутствует.
  • Окончание регистрации: 20 ноября 2017 года.
  • Крайний срок подачи проектов: 27 ноября 2017 года.
  • Дата объявления результатов: 7 декабря 2017 года.
  • Призовой фонд: общий призовой фонд - 600 000 рублей + реализация. 1-я премия - 250 000 рублей + договор на дальнейшую разработку и реализацию; 2-я премия - 200 000 рублей; 3-я премия - 150 000 рублей.
  • Организатор: МОО «Союз московских архитекторов» при поддержке Министерства культуры РФ. Партнеры конкурса: Российская Академия художеств, Союз архитекторов России, Творческий Союз художников России, Объединение московских скульпторов.
  • Инициатор: Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына».
  • Полное название конкурса: Всероссийский конкурс на лучшее архитектурно-скульптурное решение проекта памятника А. И. Солженицыну в г. Москве.
  • Официальная страница конкурса: moscowarch.ru/news/konkurs-na-pamyatnik-solzhenicynu .
  • Контакты: [email protected] .

Конкурс приурочен к празднованию юбилея - 100-летия со дня рождения Александра Исаевича Солженицына, выдающегося общественного и политического деятеля, публициста, русского поэта, писателя и драматурга, лауреата Нобелевской премии по литературе (1970) который будет отмечаться в России и мире в 2018 году.


Требования к проекту

  • Художественное решение памятника должно отражать особенности личности, биографии и основные достижения А. И. Солженицына. Организаторы и инициаторы конкурса оставляют на усмотрение авторов/авторских коллективов формат, материал, стилистику и композиционное решение памятника;
  • Проект памятника должен включать объемно-пространственное решение памятника и постамента, а также планировочное и ландшафтное решение прилегающей территории, с использованием элементов озеленения, декоративного мощения, малых архитектурных форм, мультимедийного, светового оборудования, а также других приемов при создании сложной художественно-скульптурной композиции. В проекте должны быть отражены способы использования прилегающей к памятнику территории для проведения публичных мероприятий и отдыха горожан;
  • При создании памятника необходимо добиться сомасштабности и композиционного единства создаваемого памятника и окружающего контекста;
  • В случае создания памятника в реалистичной манере, необходимо добиться портретно достоверного образа Александра Исаевича Солженицына. Для создания образа конкурсанты могут использовать предоставляемые организаторами фото- и видеоматериалы, а также публичные изображения, размещенные в печатных изданиях и в сети интернет;
  • В случае создания памятника в реалистичной манере, предпочтительна композиция с стоящей или идущей фигурой Александра Исаевича Солженицына. По просьбе членов семьи, композиций с сидящей фигурой желательно избегать;
  • При разработке художественного решения памятника и постамента допускается, но не является обязательным, использование дополнительных элементов, демонстрирующих факты биографии, достижения и сферу деятельности А. И. Солженицына.


Регламент конкурса

  • Подача заявки - до 20 ноября 2017.
  • Подача проектных материалов - до 19:00 часов 27 ноября 2017 года.
  • Выставка конкурсных проектов - с 28 ноября по 07 декабря 2017 года в выставочном зале на 3 этаже Центрального Дома архитектора (г. Москва, Гранатный переулок, 9);
  • Экспертиза конкурсных проектов - с 29 ноября по 04 декабря 2017 г.;
  • Заседание жюри - не позднее 06 декабря 2017 года;
  • Торжественная церемония подведения итогов конкурса состоится 07 декабря 2017 года в 19:00 в выставочном зале Центрального Дома архитектора (г. Москва, Гранатный переулок, 9)

Жюри

В состав жюри войдут представители Министерства культуры РФ, Департамента культуры г. Москвы, Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына», Русского благотворительного фонда Александра Солженицына, Российской Академии художеств, Союза московских архитекторов и другие эксперты, а также члены семьи А.И. Солженицына

Критерии оценки

  • выразительность пластического и художественного образа конкурсного проекта;
  • портретное сходство;
  • оригинальность и профессионализм исполнения и подачи проекта памятника.

Призовой фонд

  • Первая премия - 250 000 руб.
  • Вторая премия - 200 000 руб.
  • Третья премия - 150 000 руб.

61. Жилой дом XVII— XIX вв. в Ордынском тупике в Москве. План с картограммой разновременных кладок
1 — середина XVII в.;
2 — вторая половина XVII в.;
3 — конец XVII в.;
4 — середина XVII в.;
5—1770-е годы;
6 — XIXв.;
7 — XXв. (по И.А. Киселеву)



62. Развертка стен трапезной палаты церкви Сергия в Кирилло-Белозерском монастыре (фрагмент). Картограмма разновременных кладок
1 — середина XVI в.;
2 — середина XVIIв.;
3 —XVIII в.;
4 —XIX в.






63. Исследования звонницы Софийского собора в Новгороде (по Ю.Э. Крушельницкому).
а — картограмма разновременных кладок;
б — реконструкция звонницы XVв.;
в — реконструкция звонницы XVI в.;
г — реконструкция звонницы XVII в.;
д — проект реставрации



64. Пример подачи проекта реставрации. Жилой дом XVII — XIX вв. в Ордынском тупике в Москве. План (по И.А. Киселеву)
1 — восстановление кладки;
2 — разборка кладки;
3 — зона главнейших и дополнительных исследований в ходе производства реставрации;
4 — элементы, подлежащие уточнению



65. Пример подачи проекта Фасад дома Перкуно в Каунасе (архит. реставрации. Д. Зарецкене, Г. Янюкштис)

66. Пример подачи проекта реставрации Фасад церкви Михаила Архангела в Смоленске
1 — восстановление плинфовой кладки;
2 — восстановление кладки из большемерного кирпича;
3 — разборка кладки;
4 — реконструируемые кровли;
5 — участки экспозиции открытой кладки памятника;
6— выявление сбитых старых деталей;
7 — существующий уровень земли

В состав эскизного проекта должно входить обоснование научно-проектных решений, которое строится на анализе результатов проведенного исследования. Поскольку отдельные разделы отчетных исследовательских материалов при всей полноте содержащихся в них сведений, как правило, не составляют достаточно ценой картины, обычно требуется включить в текстовую часть проекта их обобщение. При этом ставятся задачи: 1) охарактеризовать, что, по данным исследования, представляет собой памятник в данный момент и в какой степени сохранились в нем подлинные элементы первоначальной архитектуры и архитектуры последующих периодов; 2) подробно осветить, какие из утраченных форм памятника могут быть точно реконструированы на основе полученной в ходе исследования информации.

Характеристика степени сохранности разновременных элементов может быть представлена только словесно, но для памятников со сложной строительной историей бывает также целесообразно представить графические картограммы, дающие ясное представление о том, к какому времени относятся различные части здания или элементы его конструкции и декора. Детальность таких картограмм отражает степень полноты произведенного исследования. В основном принято представлять в виде картограмм планы памятника, что дает ясную картину последовательности сложения его композиции (рис. 61).

Но для зданий, подвергшихся многократным перестройкам, поверхность стен которых представляет собой конгломерат разновременных кладок, иногда приходится выполнять также картограммы фасадов, разрезов или разверток стен (рис. 62).

Картограммы могут совмещаться с обмерными чертежами, но в тех случаях, когда чертежи имеют большую насыщенность, желательно прилагать их в виде отдельных дополнительных схем.

Анализ выявленных возможностей достоверной реконструкции утраченных форм памятника, служит непосредственной основой для дальнейшего реставрационного проектирования, поэтому ему следует уделять особое внимание. Описывая полученные сведения о существовавших прежде архитектурных формах памятника, необходимо не только перечислить, что из утраченного может быть реконструировано, но очень четко и объективно охарактеризовать степень полноты и точности полученных данных.

Если только материал это позволяет, очень желательно представить собранные данные о первоначальном виде памятника и об основных этапах последующего изменения его облика в виде графической реконструкции или серии графических реконструкций. Такая наглядная иллюстрация исследования дает возможность проследить историю архитектурного развития памятника, что немаловажно для целей выработки реставрационного решения, поскольку помогает полнее оценить значение тех или иных особенностей сооружения и его позднейших наслоений (рис. 63).

Но графические реконструкции, особенно когда это касается наиболее значительных памятников, часто имеют самостоятельное научное значение, предоставляя базу для важных выводов историко-архитектурного порядка.

Лишь в отдельных исключительных случаях графические реконструкции утраченного облика здания могут претендовать на безупречную обоснованность во всех своих деталях. По большей части, выполняющему их исследователю приходится для полноты зрительного представления дополнять точно воспроизводимые детали другими, которые за недостаточностью данных показываются предположительно, на основании использования аналогий либо схематично. Все такие предположительные моменты обязательно должны быть оговорены в тексте. Кроме того, желательно делать графические разграничения между тем, что показывается на основании неопровержимых свидетельств, и тем, что такого подтверждения не имеет. На схемах и перспективных рисунках иногда трудно ввести подобное разграничение, но для масштабных ортогональных чертежей это вполне возможно.

Важная часть эскизного проекта реставрации— принципиальное обоснование принимаемого решения, исходящее из оценки памятника и его существующего состояния. Для этого, прежде всего, должно быть охарактеризовано историческое и художественное значение памятника в целом, определена историко-художественная ценность основных позднейших наслоений и выделены те из них, которые такой ценностью не обладают и наличие которых отрицательно сказывается на эстетическом восприятии памятника. Исходя из этого формулируется отношение к наслоениям, отраженное в проекте. Кроме того, необходима мотивировка предусмотренных реставрационных дополнений и объективная оценка степени документальной обоснованности их восстановления. Здесь же решается, в какой степени должны быть зрительно выделены новые включения. Следует также рассмотреть, как могут отразиться предлагаемые реставрационные изменения на сложившихся ансамблевых связях памятника. Наконец, должно быть показано, как реставрационное решение согласуется с дальнейшим использованием памятника и предусматриваемыми работами по его приспособлению.

В чертежах эскизного проекта представляются основные проекции памятника. На них не только изображается вид, который памятник должен получить в конечном итоге, но и характеризуются намечаемые реставрационные работы. Представление о существе реставрационных изменений, которое можно составить, сличая проектные чертежи с обмером, чаще всего оказывается недостаточным. Необходимо, чтобы сами проектные чертежи несли информацию об объеме и характере реставрационного вмешательства. Поэтому на планах сооружения принято показывать специальными обозначениями (обычно штриховкой) предлагаемые разборки и дополнения (рис. 64).

Для сложных и ответственных случаев такая же система обозначений должна даваться и на остальных проекциях (рис. 65, 66).

Известные неполнота и условность эскизного проекта реставрации, вызванные необходимостью его разработки до полного раскрытия памятника, также определенным образом отражаются на форме представления проекта. То обстоятельство, что восстановление различных элементов на этой стадии работ может быть документировано с разной степенью точности, прежде всего требует соответствующих оговорок в пояснительной записке, но обычно получает отражение также и в чертежной графике. Принято особо выделять на чертежах все то, что показывается условно, предварительно и рассчитано на уточнение в ходе реставрационных работ, при производстве соответствующих разборок. Такие элементы обычно показываются пунктиром либо сопровождаются иным условным обозначением. Для этого на полях чертежа нередко делаются надписи со всеми необходимыми пояснениями.

Некоторые особенности имеет и система простановки размеров на чертежах эскизного проекта реставрации. Так, обозначение осей на планах дается лишь для общей ориентировки и возможности соотнесения чертежей с текстом, поскольку при нерегулярной форме, которую часто имеет памятник, известной кривизне, непостоянной толщине и непараллельности стен не существует геометрически правильных осей. Иногда же оси вовсе не обозначаются. По этой же причине достаточно условный характер имеют и показанные на чертежах вертикальные отметки, поскольку не только горизонтальные членения фасадов, но часто и перекрытия существенно наклонены и не имеют единого уровня. Поэтому на чертежи основных проекций выносятся лишь некоторые главные размеры, но зато к ним обязательно прилагается линейный масштаб. Более подробно проставляются размеры тех элементов, которые подлежат восстановлению, причем важна их привязка к фиксированным точкам существующих частей памятника.

Эскизный проект должен также включать перечень необходимых мер по инженерному укреплению памятника, которые требуют разработки специальных проектов. В нем должны быть сформулированы особые требования к проведению реставрационных работ, обусловленные наличием росписей, лепнины, резных деталей, уникальных конструкций, аварийностью отдельных частей памятника или другими специфическими условиями.

Приложениями к эскизному проекту реставрации служат основные исследовательские материалы: историческая справка, комплект чертежей архитектурно-археологического обмера, отчеты об археологическом исследовании и описание зондажей. К проекту прилагаются инженерно-конструктивное и технологическое заключения, характеризующие конструктивно-техническое состояние памятника, причины и характер происходящих разрушительных процессов. Сюда же включаются, в зависимости от особенностей памятника и производящихся исследований, заключение художника-реставратора о наличии остатков древних росписей и их состоянии, заключение лаборатории по исследованию образцов и другие дополнительные материалы.

Поскольку до начала производства реставрационных работ невозможно заранее с требуемой точностью определить объем предстоящих работ, сметная документация на стадии эскизного проекта чаще всего разрабатывается в форме сметно-финансового расчета с последующим выпуском детальных смет по мере раскрытия памятника.

Утверждено Президиумом Союза журналистов Москвы 8 июля 2015 г.,
с изменениями, принятыми Решением Конкурсной комиссии Президиума СЖМ 20 октября 2015 г.

  1. Общие положения

1.1. Открытый конкурс на возведение в Москве памятника погибшим российским журналистам (далее – открытый конкурс) проводится в целях увековечения их гражданского и профессионального подвига. Отбор лучшего проекта памятника, отвечающего заданным параметрам и архитектурным условиям, осуществляется на основе состязательности. Возведение памятника проводится за счет средств издательских домов и редакций СМИ, привлеченных спонсоров и благотворительных пожертвования граждан.

1.2. Руководство конкурсом осуществляет Конкурсная комиссия, количественный и персональный состав которой утверждён решением Президиума Союза журналистов Москвы (Приложение 1). Конкурсная комиссия создана с целью отбора лучшего проекта памятника погибшим российским журналистам, по методике и критериям оценки конкурсных работ, определяемым настоящим Положением.

1.3. В открытом конкурсе могут принимать участие скульпторы, представившие проекты в соответствии с условиями конкурса.

1.4. Открытый конкурс объявляется решением Конкурсной комиссии Президиума Союза журналистов Москвы.

1.5. На конкурс представляются оригинальные проекты памятника погибшим российским журналистам, а также модели памятника с основными его размерами, генплан и эскизные проекты памятника, выполненные в компьютерной графике, с привязкой размещения памятника в сквере у Арбатской площади, с элементами архитектурного и ландшафтного решения прилегающей к памятнику территории. Ситуационный план прилагается (Приложение 2).

1.6. В случае представления заявок и проектов с нарушением настоящего Положения, Конкурсная комиссия имеет право отклонить эти работы от участия в открытом конкурсе.

1.7. Каждому участнику конкурса присваивается соответствующий пароль из 5 цифр, размещаемый в правом верхнем углу каждого конкурсного материала с приложением запечатанного конкурсного конверта с соответствующим паролем и фамилией автора или фамилиями авторов творческого коллектива.

1.8. Конкурсная комиссия вправе поручить квалифицированным специалистам в области скульптурной монументалистки из Москвы проведение экспертизы и написание рецензий на предмет оригинальности и качества архитектурно-художественного воплощения предложенных конкурсантами творческих решений памятника погибшим российским журналистам.

1.8.1. Количество экспертов не должно превышать 3-х человек.

1.8.2. Кандидатуры экспертов и их характеристики предоставляются в Конкурсную комиссию членами конкурсной комиссии в письменном виде по адресу: 119019, г. Москва, Никитский бульвар,д.8А, Союз журналистов Москвы, Конкурсная комиссия Президиума СЖМ.

1.8.3. Зарегистрированные кандидатуры обсуждаются на заседании Конкурсной комиссии. Окончательное решение по привлечению к работе того или иного специалиста-эксперта принимается на заседании Конкурсной комиссии простым большинством голосов.

1.8.4. Председатель Конкурсной комиссии заключает договор с экспертами, исходя из суммы средств, выделенной Союзом журналистов Москвы на эти цели. Специалисты – эксперты представляют свои заключения Председателю Конкурсной комиссии в письменном виде и сроки, указанные в договоре. После чего, данные договора передаются в СЖМ для оплаты.

1.8.5. Председатель Конкурсной комиссии на заседании Комиссии оглашает имена экспертов и их экспертные заключения.

1.8.6. Экспертное заключение является одним из ряда определяющих факторов при вынесении Конкурсной комиссией окончательного решения по финалистам конкурса.

1.9. Участникам конкурса надлежит создать произведение, которое впоследствии станет достоянием города.

В проекте должны присутствовать:

  • Художественная ценность.
  • Профессиональная принадлежность.
  • Пространственное решение.
  • Привязка к местности.
  • Единство замысла.
  • Стоимость.
  • Архитектурная целесообразность.
  • Экономичность проекта.
  • Финансовая и технологическая реальность осуществления проекта.
  1. Сроки проведения конкурса **)

2.1. Конкурсные заявки принимаются со дня публикации данного Положения на официальном сайте Союза журналистов Москвы www. ujmos. ru до 15 октября 2015 года включительно.

2.2. Итоги работы Конкурсной комиссии будут подведены не позднее 20 октября 2015 года. До подведения итогов работы Конкурсной комиссии сохраняется полная конфиденциальность представленных на конкурс заявок. При нарушении принципа конфиденциальности той или другой стороной заявка может быть снята с конкурса.

2.3. Победитель конкурса определяется не позднее 20 октября 2015 года на заседании Конкурсной комиссии Президиума СЖМ открытым голосованием и простым большинством голосов от общего количества, принявших в голосовании членов комиссии, из отобранных Конкурсной комиссией проектов, отвечающих требованиям, определенным настоящим Положением.

Настоящее Положение определяет порядок организации проведения конкурса (далее - конкурс).

Учредителями конкурса являются Главное управление МЧС России по
г. Москве, Департамент ГОЧСиПБ, Общественный совет при Главном управления МЧС России по г. Москве и Департаменте ГОЧС и ПБ, а так же автономная некоммерческая образовательная организация дополнительного образования «Центр повышения общей культуры безопасности «За безопасный город» (далее - Учредители).

Участие в конкурсе является добровольным и открытым.

В ходе проведения конкурса может быть организован общественный просмотр проектов и их обсуждение на официальном сайте Главного управления МЧС России по г. Москве и социальных сетях.

Возведение памятника планируется на территории Главного управления МЧС России по г. Москве по адресу: г. Москва, ул. Пречистенка, д. 22/2, стр. 1 и проводится за счет благотворительных средств и пожертвований граждан и организаций.

Выбор лучших проектов архитектурно-скульптурного и художественного решения памятника «Героям-огнеборцам Москвы» осуществляется на основании коллегиального решения конкурсной комиссии (приложение 1 к Положению).

  1. ЦЕЛИ КОНКУРСА

Основными целями конкурса являются:

увековечивание памяти пожарных и спасателей, погибших при выполнении служебного долга;

осуществление противопожарной пропаганды среди молодежи;

воспитание у молодого поколения чувства патриотизма на современных примерах самопожертвования и мужества;

сохранение и развитие традиций пожарной охраны;

привлечение общественного внимания к вопросам пожарной безопасности и безопасности жизнедеятельности;

популяризация среди молодёжи профессии пожарного и спасателя;

углубление знаний по истории пожарной охраны России и города Москвы;

создание условий для активного участия жителей города Москвы в популяризации культуры безопасности жизнедеятельности.

III. ЗАДАЧИ КОНКУРСА

Основными задачами конкурса являются:

разработка эскизных проектов памятника «Героям-огнеборцам Москвы» (далее - памятник) с обязательной архитектурной привязкой к предложенному месту расположения (приложение 2 к Положению);

создание эскизной модели скульптурной части памятника;

определение оптимальных размеров памятника;

выбор материала исполнения скульптурной и архитектурных частей памятника;

составление примерной сметной стоимости памятника.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА

Конкурсная комиссия осуществляет контроль за выполнением требований настоящего Положения и порядком проведения конкурса, рассматривает спорные вопросы и апелляции участников конкурса, взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам освещения конкурса, принимает заявки на участие в конкурсе, осуществляет оценку работ и определяет победителей конкурса.

В случае, если по окончанию срока подачи заявок на участие подано менее двух заявок, конкурс признается несостоявшимся.

  1. УСЛОВИЯ КОНКУРСА

В конкурсе могут принимать участие как физические лица, так и авторские коллективы (далее - участники конкурса).

Участник конкурса может представить для участия в конкурсе несколько проектов.

Конкурс проводится по следующим номинациям:

- «Глазами москвичей». В номинации рассматриваются заявки от всех желающих;

- «Мы - молодое поколение». В номинации могут принимать участие учащиеся средних, профессиональных и высших образовательных организаций;

- «Пожарная охрана - наше призвание». В номинации рассматриваются заявки от пожарных и спасателей, ветеранов пожарно-спасательной службы;

- «Открытый взгляд». В номинации принимаются заявки от профессиональных архитекторов, художников, скульпторов.

К участию в конкурсе допускаются работы, уникальные по содержанию и созданные самостоятельно.

К участию в конкурсе не допускаются работы, содержащие:

ненормативную лексику;

политические, религиозные и национальные разногласия.

Материалы, направляемые для участия в конкурсе, должны содержать заявку на участие в конкурсе, заполненную по форме (приложение 3 к Положению) с приложениями:

проект памятника (эскиз, модель, фотография рисунка и т.п.), созданный любым доступным средством (рисунок, компьютерная графика, модель и т.п.) и соответствующий тематике конкурса;

проект размещения памятника с обязательной архитектурной привязкой к предложенному месту расположения;

примерная смета расходов на возведение памятника;

описание с указанием используемых материалов, точных размеров и других характеристик, позволяющих наиболее точно описать основную концепцию и задумку представленного проекта (в произвольной форме);

Материалы представляются в электронном виде на электронную почту: [email protected] .

В случае представления материалов с нарушением требований настоящего Положения (в частности фактов плагиата) конкурсная комиссия вправе отклонить работы от участия в конкурсе.

Участники конкурса дают согласие на использование и публикацию представленных материалов в сети Интернет и других ресурсах, а также воспроизведение памятника «Героям-огнеборцам Москвы» на территории Главного управления МЧС России по г. Москве по адресу: г. Москва, ул. Пречистенка, д. 22/2, стр. 1.

VI. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭСКИЗНЫХ ПРОЕКТОВ ПАМЯТНИКА

Оценка эскизных проектов памятника осуществляется по следующим критериям:

соответствие проекта памятника тематике и целям конкурса;

архитектурная выразительность и художественная ценность проектного решения;

гармоничное сочетание памятника с прилегающей территорией и окружающей средой;

долговечность и антивандальное исполнение;

уникальность памятника;

финансовая и технологическая реальность осуществления проекта.

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

Факт направления автором или авторским коллективом заявки на участие в конкурсе означает безусловное согласие с принципами и правилами проведения конкурса, устанавливаемыми настоящим Положением, а также отказ от каких-либо претензий к Учредителям конкурса, основанных на содержании настоящего Положения.

Представленные на конкурс проекты не подлежат возврату авторам.

Заседания конкурсной комиссии считаются правомочными при наличии не менее половины ее списочного состава.

Решение об определении победителя конкурса принимается на заседании конкурсной комиссии открытым голосованием простым большинством голосов от общего количества принявших участие в голосовании членов комиссии. При этом голос Председателя комиссии при равенстве голосов является решающим.

Решение конкурсной комиссии о результатах конкурса оформляется в виде:

Решение конкурсной комиссии о награждении участников конкурса, которое подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принимавшими участие в заседании;

Протокол по итогам проведения конкурса, который подписывается председателем комиссии и ответственным секретарём конкурса.

  1. НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА

По итогам проведения конкурса все участники награждаются благодарностями.

Приложение 1

на лучший эскизный проект памятника «Героям-огнеборцам Москвы»

Состав комиссии по проведению конкурса на лучший эскизный проект памятника «Героям-огнеборцам Москвы»

Председатель комиссии - первый заместитель начальника Главного управления МЧС России по г. Москве полковник Журавлев Сергей Федорович;

заместители председателя комиссии:

заместитель начальника Главного управления МЧС России по
г. Москве по Государственной противопожарной службе полковник внутренней службы Желтов Сергей Алексеевич;

заместитель руководителя Департамента ГОЧСиПБ Сченснович Владимир Сергеевич (по согласованию);

члены комиссии:

депутат Московской городской Думы Святенко Инна Юрьевна (по согласованию);

заместитель председателя Центрального аппарата ВДПО Климкин Виктор Иванович (по согласованию);

председатель Совета Московского городского регионального отделения Общероссийской общественной организации Российский союз спасателей Елисеев Александр Михайлович (по согласованию);

председатель совета ветеранов Главного управления МЧС России по г. Москве Коротчик Леонид Александрович (по согласованию);

президент Благотворительного фонда им. П.М. Третьякова Бехтиев Виктор Михайлович (по согласованию);

помощник директора Детского психоневрологического диспансера
№ 18 Департамента здравоохранения г. Москвы Козловский Егор Валерьевич (по согласованию);

заместитель генерального директора ООО «Альфа Строй» Янковой Никита Леонидович (по согласованию);

член Общественного совета Главного управления МЧС России по
г. Москве Герой Российской Федерации Нефедов Сергей Иванович (по согласованию);

настоятель храма-часовни Божьей Матери «Неопалимая Купина» протоиерей Крутинь Михаил Леонидович (по согласованию);

заместитель начальника управления - начальник отдела воспитательной работы Управления кадров Главного управления МЧС России полковник внутренней службы Шанин Андрей Павлович;

председатель Совета Московского городского отделения ВДПО Сергеев Виталий Александрович (по согласованию);

президент межрегиональной общественной организации «Союз московских архитекторов» Шумаков Николай Иванович (по согласованию);

старший диспетчер оперативной группы для круглосуточного приема и регистрации обращений граждан дежурной смены дежурной части Управления оперативного реагирования ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по г. Москве (председатель Женского совета при Главном управлении МЧС России по г. Москве) майор внутренней службы Кокорева Елизавета Юрьевна;

главный специалист службы по работе с общественными организациями Департамента ГОЧСиПБ Дерябин Сергей Евгеньевич (по согласованию);

артист Московского художественного театра имени М. Горького, заслуженный артист России Чубченко Андрей Александрович (по согласованию);

Вариант 2

Приложение 3

к Положению о проведении конкурса

на лучший эскизный проект памятника «Героям-огнеборцам Москвы»

Председателю комиссии по проведению конкурса на лучший

эскизный проект памятника

«Героям-огнеборцам Москвы»

____________-------------_________________

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

на лучший эскизный проект памятника

«Героям-огнеборцам Москвы»

Номинация

Фамилия, имя, отчество участника (руководителя творческого коллектива)

Образование (наименование образовательного учреждения и год окончания):

Профессия:________________________________________________________

Место работы (учебы):_______________________________________________

Должность:________________________________________________________

Стаж работы по профессии (для сотрудников ФПС):_____________________

Приложение:

Проект памятника;

Проект размещения памятника;

Примерная смета расходов на возведение памятника;

Описание проекта памятника;

Адрес участника, телефон, e-mail:_____________________________________

__________________________________________________________________

ФИО всех участников творческого коллектива телефон, e-mail: __________________________________________________________________

Сообщаю о согласии участвовать в конкурсе и направляю настоящую заявку.

Дата: _____________________

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБУК ИОГУНБ

им. -Сибирского

«___» _________________ 2013 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе на лучший эскизный проект памятника

Марии Афанасьевне Гаевской

1. Цель конкурса

1.1. Цель открытого творческого конкурса на лучший эскизный проект памятника Марии Афанасьевне Гаевской (далее - Конкурс) - найти наилучшее концептуальное решение образа памятника посредством создания выразительной архитектурно-скульптурной композиции.

2. Задачи Конкурса

2.1. Задачей Конкурса является разработка эскизных проектов памятника (далее - Памятник) с их обязательной архитектурной привязкой к предложенному месту расположения, включающая в себя:

Разработку принципиального планировочного решения предложенной территории;

Определение оптимальных размеров Памятника;

Создание модели скульптурной части Памятника;

Определение материала исполнения скульптурной и архитектурной частей Памятника;

Определение примерной сметной стоимости на создание Памятника, включающей в себя затраты на его транспортировку и установку;

Определение примерной сметной стоимости на благоустройство прилегающей территории, включающей в себя затраты на фундамент и постамент Памятника.

3. Организатор Конкурса

3.1. Организатором Конкурса является Государственное бюджетное учреждение культуры Иркутская областная государственная универсальная научная библиотека им. -Сибирского (далее - ГБУК ИОГУНБ).

4. Место установки Памятника

4.1. Сквер напротив центрального входа в ГБУК ИОГУНБ, расположенной по адресу: Иркутская область,

5. Порядок проведения Конкурса

5.1. Конкурс проводится в один тур.

5.2. К участию в Конкурсе приглашаются архитекторы, художники, скульпторы и дизайнеры, желающие участвовать в Конкурсе, которые должны подать заявку на участие в Конкурсе (далее - Заявка) организатору Конкурса по форме согласно Приложениям № 1, № 1а к настоящему Положению в течение срока, предусмотренного пунктом 7.1. раздела 7 настоящего Положения с 09.00 до 18.00 (обед с 13.00 до 14.00) с понедельника по четверг, с 09.00 до 13.00 по пятницам 53, приемная, доб. 705.

Участником Конкурса может быть, как один автор, так и авторский коллектив .

Подача Заявки на участие в Конкурсе по форме означает согласие участника с условиями Конкурса. Участник вправе представить несколько проектных предложений Памятника.

5.3. Ответственный секретарь Конкурса в день поступления Заявки регистрирует ее в журнале регистрации Заявок.

5.4. Ответственный секретарь Конкурса в течение 3 рабочих дней с момента регистрации Заявки проверяет ее на соответствие требованиям настоящего Положения.

5.5. При выявлении несоответствия Заявки требованиям настоящего Положения ответственный секретарь Конкурса в срок, установленный п. 5.4 настоящего Положения, направляет участнику Конкурса в письменной форме уведомление (вручает лично под роспись либо направляет заказным письмом с уведомлением о вручении) о возврате Заявки с указанием причин возврата. Участник Конкурса имеет право повторно подать Заявку в случае устранения причин возврата в течение срока, предусмотренного пунктом 7.1. раздела 7 настоящего Положения.

5.6. При установлении ответственным секретарем Конкурса соответствия Заявки требованиям настоящего Положения участнику Конкурса выдаются исходные данные в срок, установленный п. 5.4 настоящего Положения для разработки эскизного проекта Памятника.

5.7. Исходные данные включают в себя:

Ситуационный план М 1:2000;

Историческая справка, фотографии.

5.8. В случае если подано менее 3 (трёх) Заявок Конкурс признается несостоявшимся.

6. Требования к оформлению проекта Памятника

6.1. Памятник должен быть выполнен в виде скульптуры (скульптурной композиции);

6.2. Памятник должен быть снабжен надписью: «Мария Афанасьевна Гаевская () - первая женщина-библиотекарь г. Иркутска»;

6.3. Масштаб (величина) Памятника должен соответствовать масштабу окружающей застройки;

6.4. Памятник должен быть выполнен из долговечных материалов (металл, натуральный камень и т. п.);

6.5. Проект Памятника должен быть оформлен демонстрационными материалами и документами в следующем составе:

Жесткий планшет размером 1,0 м х 1,0 м;

Модель Памятника (форэскиз) в мягком материале М 1:7;

Примерный сметный расчет на создание Памятника, включающий в себя затраты на его транспортировку и установку;

Примерный сметный расчет на благоустройство прилегающей территории, включающий в себя затраты на фундамент и постамент Памятника;

6.6. Экспозиционное поле планшета должно содержать:

Схему генплана участка, совмещенную со схемой планировочного решения Памятника;

Концептуальную объемную модель Памятника, позволяющую оценить его объемно-пространственное и градостроительное решение;

Перспективы или фотомонтажи с нескольких видовых точек;

Другие демонстрационные материалы, раскрывающие, по мнению участника Конкурса, основные идеи представляемого проекта Памятника.

6.7. Демонстрационные материалы и пояснительная записка должны быть продублированы электронными копиями.

7. Сроки проведения Конкурса

7.1. Регистрация участников Конкурса проводится в течение 30 дней со дня опубликования приказа директора ГБУК ИОГУНБ «О проведении Конкурса» на официальном сайте библиотеки.

7.2. Срок представления проектов – в течение 4-х месяцев с момента окончания регистрации Заявок.

8. Жюри Конкурса и подведение итогов Конкурса

8.1. В целях проведения и подведения итогов Конкурса создается жюри, состав которого утверждается приказом директора ГБУК ИОГУНБ.

8.2 В течение двух недель после окончания срока предоставления проектов Конкурса проводится выставка проектов, представленных на Конкурс, для общественного голосования по адресу: 53.

8.3. Жюри Конкурса оценивает представленные работы и определяет победителей по следующим критериям:

Художественное раскрытие образа с учетом исторической достоверности (Приложение к настоящему Положению: Историческая справка, а также фотографии);

Оригинальность архитектурно-скульптурной композиции;

Органичное размещение памятника в архитектурно-ландшафтной среде с учетом масштаба окружающей застройки, стилистических особенностей ее архитектурного облика, а также условий восприятия памятника;

Экономичность проектного решения.

8.4. Координацию работы жюри осуществляет председатель жюри.

8.5. Решения жюри Конкурса принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании и оформляются протоколом, который подписывается председателем жюри Конкурса либо лицом, его замещающим, в день заседания жюри Конкурса. При равенстве голосов заявленные проекты подлежат повторному обсуждению, после чего проводится повторное голосование.

Участники Конкурса;

Результаты Конкурса.

8.6. Заседания жюри Конкурса правомочны в случае присутствия на заседании не менее 50% состава жюри.

8.7. Члены жюри Конкурса не вправе участвовать в Конкурсе, оказывать содействие в разработке проектных замыслов и консультировать кого-либо из участников.

8.8. Члены жюри Конкурса, не согласные с решением, вправе изложить свое особое мнение с занесением его в протокол.

8.9. Жюри вправе рекомендовать участникам Конкурса иное место установки Памятника на предложенной территории и внесение соответствующих изменений в демонстрационные материалы и (или) документы, указанные в разделе 6 настоящего Положения.

8.10. По рекомендации жюри участники Конкурса обязаны в течение 10 календарных дней внести соответствующие изменения в представленные ими демонстрационные материалы и (или) документы, указанные в разделе 6 настоящего Положения.

8.11. Решение жюри Конкурса по итогам Конкурса принимается в течение двух недель с момента окончания выставки проектов.

8.12. Победитель Конкурса и участники, занявшие II и III места, награждаются Дипломами и ценными подарками. Остальным участникам Конкурса вручаются Благодарственные письма ГБУК ИОГУНБ.

8.13. Итоги Конкурса публикуются на официальном сайте библиотеки и доводятся до сведения участников Конкурса в 10-дневный срок со дня принятия решения жюри Конкурса.