Положение по конкурсу чтецов. Положение о конкурсе чтецов в детском саду. о конкурсе чтецов в начальной школе

Образовательное учреждение

«Мурманский арктический государственный университет»

(ФГБОУ ВО «МАГУ»)

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ КОНКУРСЕ ЧТЕЦОВ

1.Общие положения

Конкурс чтецов среди школьников и студентов (далее – Конкурс) представляет собой состязательное мероприятие по выразительному чтению отрывков из стихотворных произведений российских и зарубежных писателей, а также стихов собственного сочинения. Конкурс проводится кафедрой русской филологии и массовых коммуникаций Мурманского арктического государственного университета. Конкурс чтецов проводится с целью повышения духовной культуры, патриотического воспитания, а также речевого развития и формирования интереса к художественному слову, развития умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова. Задачи конкурса:

Содействие раскрытию творческого потенциала участников, привлечение интереса к отечественной литературе;

Воспитание чувства патриотизма;

Выявление лучших чтецов среди школьников и студентов, предоставление им возможности для самовыражения;

– возрождение традиции звучащего слова;

– пробуждение интереса к чтению;

– воспитание литературного и художественного вкуса;

– воспитание культуры чтения;

– воспитание активной жизненной позиции;

– развитие навыков выступления перед аудиторией.

2.1. Художественное чтение стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы, современных поэтов и стихов собственного сочинения.

3. Участники, жюри Конкурса

3.1. В Конкурсе принимают участие школьники и студенты учебных заведений Мурманска и .

3.2. В состав жюри Конкурса входят:

Заведующий кафедрой русской филологии и массовых коммуникаций – председатель жюри;

Преподаватели кафедры русской филологии и массовых коммуникаций – члены жюри;

В состав жюри могут входить приглашенные гости – артисты, писатели, мастера слова, библиотекари и др.

3.3. Члены жюри

Определяют победителя в каждой номинации;

4.Сроки проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится 17 мая 2017 года в 12.20 час. в аудитории 505 по адресу: ул. Коммуны, 9.

5. Порядок проведения Конкурса

5.1.Для участия в Конкурсе необходимо прислать заявку (см. Приложение 1) в срок не позднее 13 мая 2017 на адрес *****@***edu. ru с пометкой «Конкурс чтецов».

5.2. На Конкурс принимаются индивидуальные и групповые заявки.

5.3. Стихотворения должны быть посвящены одной из тем Конкурса:

Мой край родной. Военная тема. Стихи о любви. Звонкие строки (стихи собственного сочинения). Поэтический сюрприз (нетрадиционное чтение стихов: дуэтом, под , пантомиму, инсценировка и др.)

6. Требования и критерии оценки

6.1.Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти балльной шкале по следующим критериям:

    Соответствие выбранного стихотворения теме конкурса. Знание текста произведения. Интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер); Правильное литературное произношение; Использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений); Внешний вид участника (подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения).

6.2.Победитель каждой номинации определяется по набранной сумме баллов участника.

7. Подведение итогов и награждение

7.1. Жюри Конкурса определяет 1, 2 и 3 место в каждой номинации.

7.2. Дополнительно могут быть отмечены участники в номинациях «Самый обаятельный исполнитель», «За искренность исполнения», «Самый эмоциональный исполнитель», «За самое лиричное исполнение», «Самый юный исполнитель» (не более 1 исполнителя).

7.3. Победители номинаций награждаются дипломами.

7.4. Всем участникам Конкурса, не получившим диплома, вручаются благодарственные письма.

Приложение 1

Заявка на участие в конкурсе чтецов

Ольга Гареева
Положение о конкурсе чтецов в детском саду

Положение о смотре-конкурсе чтецов "Детство - прекрасная пора"

1. Общие положения

1. Смотр-конкурс чтецов (далее Конкурс) проводится на основании годового плана деятельности ДОУ с целью повышения качества работы с дошкольниками по использованию детской книги в их познавательном, речевом и художественно-эстетическом развитии.

2. Задачи конкурса:

Создание условий для познавательно, речевого и художественно-эстетического развития детей;

Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;

Формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;

Выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения таланта.

3. Участники, жюри конкурса и сроки проведения

3.1. В конкурсе принимают участие дети младших, средних, старших и подготовительных групп детского сада.

3.2. В состав жюри конкурса входят:

Заведующий МДОАУ;

Старший воспитатель;

Учитель-логопед;

Педагог-психолог.

3.3. Конкурс проводится в 2 этапа:

1-й отборочный этап в срок с 20.02-22.02.2017 года – проводится внутри групп;

4. Порядок проведения Конкурса

4.1. Отборочный тур для определения участников Конкурса проводят воспитатели каждой возрастной группы.

4.2. От группы на Конкурс может быть представлено не более двух участников.

4.3. Воспитатель сообщает жюри Конкурса количество детей-участников, названия и авторов исполняемых ими произведений (подает заявку).

4.4. В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:

Лучший исполнитель стихов в первой возрастной категории (младшие и средние группы)

Лучший исполнитель стихов во второй возрастной категории (старшие и подготовительные группы)

4.5. При отборе произведений педагоги должны ориентироваться на программные задачи для каждого возраста:

Младший возраст - произведения русского фольклора и фольклора народов мира, стихотворные произведения поэтов и писателей России и разных стран;

Средний возраст - произведения русского фольклора и фольклора народов мира, стихотворные произведения поэтов России и разных стран, отрывки из сказок и басен;

Старший возраст - стихотворные произведения поэтов России и разных стран, басни, отрывки из сказок, стихотворные произведения поэтов Оренбуржья.

5. Требования и критерии оценки

5.1. Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти бальной шкале по следующим критериям:

Интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);

Правильное литературное произношение;

Использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);

Подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.

5.2. Победитель каждой номинации определяется по набранной сумме баллов участника в соответствии с максимальным баллом.

6. Подготовка к Конкурсу

6.1. Мероприятие организуется в соответствии со сценарием смотра-конкурса чтецов.

6.2. Ответственным за сценарий и проведение праздника является старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель.

7. Подведение итогов и награждение

Жюри Конкурса определяет не более трех победителей в каждой номинации.

6.2. Победители номинаций награждаются дипломами МДОАУ.

6.3. Все участники Конкурса награждаются поощрительными призами.

Публикации по теме:

Совсем недавно мы стали отмечать День воспитателей и дошкольных работников. И хотя праздник ещё молодой,но традиция поздравлять работников.

Положение о конкурсе «Красавица «Тополька» В рамках этого проекта провели конкурс "Абахай Тирегес"(Конкурс Тополька)Конкурс «Абахай Тирегес» («Красавица Тополька») проводился в рамках.

Положение о конкурсе чтецов среди детей старшего дошкольного возраста «Стихи моего детства» 1. ПОЛОЖЕНИЕ 1.1. Конкурс чтецов стихотворений «Стихи моего детства» (далее «Конкурс») проводится для дошкольников в возрасте от 4 до 7.

Конкурс чтецов в детском саду «Осень золотая» Ведущий: -Здравствуйте, дорогие гости. Добрый день, ребята. Мы сегодня в этом зале собрались, чтобы порадовать друг друга умением рассказывать.

Обучение детей любого возраста посредством игр уже давно признано человечеством единственно верным путем. Одна из главных проблем для каждого.

Положение конкурса чтецов «Пусть всегда будет солнце», посвященное годовщине ВОВ ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ ЧТЕЦОВ «Пусть всегда будет солнце!» Данное мероприятие проводится в рамках интеллектуально-творческого марафона «Помните.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «____________________»

ФИО руководителя

«____» _____________________ 2018 года

Положение

о проведении школьного конкурса чтецов

1.Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок и условия проведения школьного конкурса чтецов «ГОЛОС» (далее - Конкурс) - соревновательного мероприятия по чтению лирических и прозаических произведений.

1.2. В рамках Конкурса участникам предлагается прочитать стихотворение, или отрывок из стихотворения, или прозаическое произведение.

2.Участники Конкурса

2.1. Участниками Конкурса являются обучающиеся школы 5-11 классов.

3.Цели и задачи Конкурса

3.1. Конкурс проводится с целью пропаганды чтения среди детей, расширения читательского кругозора школьников, выявления талантливых детей, воспитания конкурентоспособной личности.

3.2. Задачи Конкурса: повышение исполнительского мастерства учащихся, повышение интереса к самостоятельной подготовке учащихся, пробудить интерес к поэзии.

4. Организация и проведение Конкурса

4.1.Организатором конкурса является Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2»

4.2.Конкурс проводится в 4 этапа.

1 этап: «Слепое прослушивание» - январь 2018 года

Участники выступают по одному. Наставники не видят участников, но слышат и оценивают их голоса (интонация, эмоциональность и др.). Читают любое произведение по желаю (проза, лирика)

Любой Наставник может взять чтеца в свою команду. Если участника выбрали несколько Наставников, то он сам выбирает, в чью команду идти.

К концу этапа в каждой из четырех команд окажется по ____ участников.

Набор участников

Выбор кураторов

Наставники передают участникам свое мастерство, помогают осваивать сцену, но при этом они должны выбрать лучших. Участники соревнуются между собой в Поединках.

В каждом Поединке двое представителей одной команды читают вместе одно лирическое произведение и в следующий этап проходит лучший, по мнению Наставника.

Каждый Наставник может "спасти" одного участника, вылетевших из команд других Наставников.

В этапе «Поединки» читаются только лирические произведения.

Игра на выбывание продолжается. Наставники разбивают свои команды на тройки, где каждый из участников исполняет по одному прозаическому произведению.

Двое по выбору Наставника проходят в следующий этап, а третий покидает проект.

В этапе «Нокауты» читаются только прозаические произведения.

В финале сражаются четверо лучших участников проекта. Каждый из них исполняет одно лирическое произведение на английском языке.

3.Ответственный за проведение конкурса являются учителя русского языка и литературы.

  1. Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы. Использование музыкального сопровождения, декораций и костюмов не учитывается при выставлении баллов за выступление и не является рекомендацией.

5.Сроки проведения Конкурса

6.Оценка выступлений

6.1. Выступления оцениваются по следующим параметрам:

Выбор текста произведения: органичность текста по отношению к исполнителю;

Глубина проникновения в образ и смысловую структуру произведения; Способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на зрителя

7.Награждение

7.1. Каждый участник Конкурса получает диплом об участии.

7.2. Победители Конкурса получают дипломы I, II, III степени и призы.

ПОЛОЖЕНИЕ
о городском конкурсе чтецов

«Твоя вера»

Общие положения

1.1 Настоящее положение о проведении городского конкурса чтецов «Твоя вера» (далее - конкурс) определяет порядок организации и проведения конкурса, критерии оценки, состав жюри, порядок награждения победителей и призеров.

1.2 Организаторами городского конкурса чтецов являются отдел обслуживания МКУ «Слободская городская библиотека им. А. Грина» и МРОП Приход Екатерининского кафедрального собора г. Слободского.

1.3 Конкурс приурочен ко Дню православной книги. Произведения, представленные на конкурс, должны отражать тематику православной веры, культуры, традиций.

2. Цели и задачи конкурса

2.1 Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения.

2.2 Популяризация духовной поэзии.

2.3 Повышение интереса детей, подростков и юношества к православию и традиционным ценностям.

2.4 Формирование духовной культуры детей средствами художественной литературы и художественного слова.

2.5 Выявление лучших чтецов среди дошкольников и учащихся школ города.

3. Участники конкурса

3.1 К участию в конкурсе допускаются воспитанники ДОУ г. Слободского 4 – 7 лет; учащиеся 1 – 11 классов общеобразовательных учреждений и учащиеся воскресных школ г. Слободского.

3.2 Участие в конкурсе – индивидуальное.

3.3 От каждого учреждения может принять участие не более 2 человек в каждой возрастной группе.

3.4 Конкурс проводится в 5 возрастных группах:

1-я группа – дошкольники;

2-я группа – учащиеся 1 – 4 классов;

3-я группа – учащиеся 5 – 6 классов;

4-я группа – учащиеся 7 – 8 классов;

5-я группа – учащиеся 9 – 11 классов.

3.5 Участник представляет произведение, соответствующее тематике конкурса, декламируемое по памяти, общей продолжительностью не более 5 минут. Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, медиапрезентация, декорация, костюмы и т.д.

4. Организация и проведение конкурса

4.1 Конкурс проводится 14 марта 2017 года в 14.00 в читальном зале отдела обслуживания Слободской городской библиотеки им. А. Грина (ул. Советская, 64).

4.2 Для участия в конкурсе необходимо подать заявку и текст произведения в бумажном или электронном виде (см. Приложение № 1) в оргкомитет (читальный зал отдела обслуживания, ул. Советская, 64 или по эл. почте e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , тел. для справок 4 – 10 – 58) не позднее 12 часов 07 марта 2017 года .

4.3 Претенденты на участие, не подавшие заявки в отведенный срок, к конкурсу не допускаются.

5. Жюри конкурса

5.1 Выступления участников конкурса оценивает жюри.

5.2 Состав членов жюри – специалисты образовательных учреждений, учреждений культуры города, представители русской православной церкви.

6. Критерии оценки конкурсного выступления

6.1. Знание текста произведения (максимальное количество баллов – 5)

6.2. Эмоциональность и выразительность выступления (максимальное количество баллов – 5)

6.3. Оригинальность подачи произведения (максимальное количество баллов – 5)

6.4. Внешний вид и культура чтения (максимальное количество баллов – 5)

7. Награждение победителей

7.1. Награждение.

Каждый участник конкурса получает сертификат участника.

Победителем конкурса считается один участник в каждой возрастной категории, набравший наибольшее количество баллов.

Призёры конкурса – не более двух участников в каждой возрастной группе, набравшие наибольшее количество баллов, следующие за победителем.

Победители и призёры конкурса награждаются дипломами и сувенирами.

Контактная информация по телефону: 4 – 10 – 58 (Бакулева Наталья Александровна, заведующая отделом обслуживания ).

Приложение № 1

ЗАЯВКА
на участие в городском конкурсе чтецов
«Твоя вера»

Наименование учебного или дошкольного учреждения _______________________________________

Фамилия, имя участника конкурса ________________________________________________________

Возраст, класс _________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Руководитель (ФИО полностью) __________________________________________________________

Контактный телефон, адрес эл. почты______________________________________________________

Особые примечания: сопровождение выступления (музыкальное, медиапрезентация, выступление и пр.)

_______________________________________________________________________________________

Текст выступления .

Приложение №

к приказу № от

Положение

о конкурсе чтецов в начальной школе

1. Общее положение.

1.1. Настоящее положение составлено в соответствии с общешкольным планом МОУ гимназии №3 Волгограда

1.2. Конкурс чтецов проводится по тематике, соответствующей общешкольному плану воспитательной работы на учебный год

2. Цели и задачи.

2.1 Способствовать повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений и развитию культуры речи гимназистов

2.2 Выявить наиболее талантливых и артистичных чтецов среди обучающихся гимназии для дальнейшего участия в районном конкурсе чтецов.

2.3 Дать возможность учащимся публично выступить с чтением наизусть стихотворений советских и российских поэтов, стихотворений собственного сочинения, прозой.

3. Участники конкурса.

3.1. В конкурсе чтецов принимают участие обучающиеся 1-4 классов .

3.2. На конкурс чтецов выдвигаются три чтеца от каждого класса.

3.3 В конкурсе определяются 4 возрастные категории:

1 группа – обучающиеся 1-х классов

2 группа – обучающиеся 2-х классов

3 группа – обучающиеся 3-х классов

4 группа – обучающиеся 4-х классов

4.1 В ходе конкурса выявляются талантливые, артистичные чтецы, способные выразить художественный замысел автора и способные к созданию собственных художественных текстов.

4.2 Проведение конкурса предполагает предварительный отбор чтецов внутри классов. 1 тур - отборочный-классный

5. Время и место проведения.

5.1. Конкурс проходит в актовом зале школы.Время проведения 2,5 часа.

5.2. На конкурс приглашаются желающие обучающиеся 1-4 классов в качестве зрителей и родители участников.

5.3. В перерыве между возрастными группами проводится творческие музыкальные выступления гимназистов, посещающих музыкальные школы города, дополнительные кружки гимназии.

    Основные содержательные критерии оценки чтения

6.1 Представление (Ф.И. участника, класс, автор произведения, название произведения);

    соответствие выбранного произведения тематике конкурса и возрасту конкурсанта;

    применение средств выразительного чтения (логических ударений, интонирования, темпа, тембра, эмоционально-экспрессивной окрашенности выступления) для реализации художественного замысла автора.

    стиходействие: артистизм, контакт и общение со зрителем

    зрительское восприятие: внешний вид,мышечная свобода, жесты и мимика

    слуховое восприятие: свобода звучания, дикционная чёткость, культура произношения, темпо-ритмическое разнообразие

      Время звучания произведения до 3минут

6.3.В результате конкурсного испытания жюри определяет лауреатов в разных номинациях:

– чтение стихотворений;

– чтение стихотворений и прозаических произведений мастеров художественного слова,

– чтение собственных произведений согласно тематике конкурса(для всех категорий)

Отрывки из произведении;

6.4.Лауреатов объявляют по окончанию конкурса и вручаются грамоты победителям, дипломы участников.

7. Жюри конкурса.

7.1. Выступление команд оценивает жюри:

    Коршунова И.А. заместитель директора по начальным классам

    Учителя начальных классов или русского языка и литературы гимназии

    Психолог

Состав жюри 5человек

    Награждение.

8.1. Итоги конкурса чтецов подводятся по каждой возрастной категории для 1,2,3,4классов

8.2. Победители конкурса награждаются грамотами и ценными призами за счёт родителей и спонсоров конкурса.

8.3 Расходы, связанные с проведением мероприятия, несет администрация гимназии и классные родительские комитеты гимназии.

8.4.Решение жюри является окончательным.

Заявки участников подаются в оргкомитет, ответственный назначается председателем жюри по параллелям, за 1 неделю до конкурса по форме

Заявка участников гимназического конкурса -чтецов

название

произведения

Номинация

звучания

Разработчик данного документа учитель-логопед Кошкина С.С.