Самые опасные ударные вертолеты мира (9 фото). Китайский разворот: для чего Пекину ударный вертолет с российской родословной Китайский ударный вертолет z 10

На вооружение китайского вертолета «WZ-10» ударного типа поступили новые ракеты - ПТУР. Ресурс «Chinese Military Review» представил общественности снимки вертолета «WZ-10» с новейшими ракетами на подвесках.


Эти ракеты являются образцами управляемых противотанковых ракет. Кроме данных ракет, вертолет обеспечили автоматической пушкой расположенной в носовой части и ракетами класса «Air-to-air» TY-90. Как всегда китайские военные держат в тайне характеристики нового вооружения, засекречены и ТТХ новых ракет. Исходя из информации неофициальных источников, военные эксперты считают, что китайские ПТУРы «HJ-10» схожи по характеристикам с ракетами американских «Апачей» - AGM-114 Hellfire. Согласно опубликованной статье на ресурсе «Chinese Military Review», противотанковые «HJ-10», в переводе «Красная стрела» могут быть оснащены широким диапазоном головок самонаведения. ГСН могут быть с инфракрасными датчиками лазерного наведения, радаром миллиметрового диапазона. Сам вертолет проектируется и разрабатывается уже 15 лет. Первый образец WZ-10 поднялся в небо в 2003 году. Поступил на вооружение НОАК в 2009 году. Сам «WZ-10» имеет фюзеляж узкопрофильного типа, ступенчатую двойную кабину. Впереди находится наводчик, позади него расположили кресло пилота. Поднимают вертолет в небо два газотурбинных двигателя Pratt & Whitney PT6C-67C обшей мощностью 3050 л.с. Вертолет оснащен системой управления электродистанционного типа, лобовое стекло имеет систему индикации. Кроме того, вертолет обеспечили различными датчиками, автоматической системой запуска ложных целей, имеется генератор инфракрасных помех. «WZ-10» по классу относится к таким вертолетам, как «Denel AH-2 Rooivalk» и «A129 Mangusta». По своим характеристикам китайский «WZ-10» позиционируется ниже американского вертолета «AH-64 Apache». Вертолет ударного типа «WZ-10» - модификация перспективного десантно-транспортного вертолета «Z-10» .

Вертолет «WZ-10» разработан научно-исследовательским институтом «CH-DI». Разработка вертолета проходила совместно с французским подразделением Еврокоптера и англо-итальянской компанией «Агуста-Уэстленд». Французы спроектировали несущую систему вертолета «WZ-10», англичане и итальянцы – трансмиссию. Полное имя - Zhishengji-10. Вертолет создан по одновинтовой схеме с 3-х опорным шасси и опорой хвостовой части. В фюзеляже применены композитные материалы, вертолет имеет короткое крыло с клиновидными консолями. Крыло и фюзеляж укреплены, исходя из возможности аварийной или непредвиденной посадки. Винт имеет пять лопастей, правое вращение и может выполнять свои функции даже при попадании в него из стрелкового . Рулевой винт имеет четыре лопасти, состоит из 2-х модулей и расположен на хвостовой балке справа. Винтокрылая машина способна транспортировать габаритные грузы. По известным данным, максимальный взлетный вес вертолета до 6 тонн. На борту расположена предупредительная система о запуске ракет и система обнаружения лазерного облучения. В носовой части стоит обзорно-прицельная система, и на турели установили инфракрасную систему переднего обзора. Снизу, под фюзеляжем, стоит система автоматического запуска ПРЛ отражателей и ИК ловушек. Вооружение – пушка 20-30 мм калибра, ракеты класса «Air-to-air» VP TY-90 и ПТУРы HJ-10 или блоки НАР. В данное время китайские конструкторы трудятся над собственной разработкой двигательных установок «SAFC WZ9»

Еще один таинственный представитель китайской авиапромышленности - вертолет «Z-19». Скорее всего, данный вертолет заменит европейский «Eurocopter Dauphin». Интернет-ресурс «China Defense Blog» представил на обозрение снимок ударного «Z-19». Новая машина двухместного типа, является модификацией «Z-9W».

Внешне вертолет напоминает европейский вертолет «Eurocopter Dauphin». Но здесь ничего удивительного нет, ведь базовый «Z-9W» создавали по лицензии «Dauphin». Китайские конструкторы внесли в конструкцию вертолета кое-что новое. Вертолет получил элементы малозаметности, снизили шум работы двигателя и шум газовых отработок, покрасили фюзеляж радиопоглощаемой краской. Практически все основные элементы остались от «Z-9W», проверенные временем они снижают риски эксплуатации вертолета. Возможно китайские конструкторы создадут свой двигатель, но пока используются базовые двигатели. Вертолет создается как дополнение к «крупногабаритному» Z-10. Вероятно, китайские военные будут использовать связку вертолетов для выполнения различных задач. Вооружение стандартное: ПТУРы, пушка калибра 23 мм, ракеты «Air-to-air» и НАР в различных конфигурациях.

До недавнего времени была армейская авиация. Сегодня же она не только развивается по многочисленным направлениям, но и имеется декларация по ее преобразованию в главную ударную силу из средств поддержки Сухопутных войск. Ярким примером подобного преобразования стало создание и внедрение в войска новейшего ударного вертолета Caic WZ 10. Буквы WZ означают Wuzhuang Zhishengji, которые буквально означают «вооружённый вертолет».

История создания вертолета WZ-10

Caic wz 10 – китайский ударный вертолет, который принят на вооружение армии Китая в феврале 2011 года. Официальная версия Китая гласит, что caic wz 10 – это собственная разработка, однако вертолет разрабатывался с участием российских специалистов. Ударный вертолет wz 10 был построен по проекту 941, который был разработан в 1995 году России.

Проектирование вертолета осуществлялось в КБ «Камов» по заказу правительства КНР в соответствии с требованиями, по которым летательный аппарат должен иметь массу шесть тонн, а также другие летные характеристики. Участие российских специалистов в создании WZ-10 ограничивалось лишь проектированием машины. Китай самостоятельно строил все летные прототипы для проведения испытаний, а также серийные машины. Специалисты из поднебесной сами производили доработку проекта.

Первый полет вертолета осуществился в 2003 году. Производство началось с 2010 года, а на вооружение НОАК WZ-10 поступил в феврале 2011 года.

Технические характеристики вертолета WZ-10

Вертолет Caic WZ 10 имеет следующие технические характеристики:

  • Экипаж составляют 2 человека: оператор вооружения и пилот.
  • Длина фюзеляжа составляет 14,5 м.
  • Диаметр несущего винта составляет 13 м.
  • Масса пустого вертолета составляет 5540 кг.
  • Масса снаряженного вертолета составляет 7000 кг.
  • Максимальная взлетная масса составляет 8000 кг.
  • Силовая установка состоит из 2-х турбовальных двигателей Zhuzhou WZ-9.
  • Мощность двигателей составляет 2×1285 л. с.
  • Максимальная скорость составляет 300+ км/ч.
  • Крейсерская скорость составляет 270+ км/ч.
  • Практический потолок составляет 6400 м.

Вооружение:

  • Стрелково-пушечное вооружение включает 1×23-мм пушку.
  • 4 точки подвески.
  • Управляемые ракеты:
    • неуправляемые ракеты включают 4 блока калибра 90-мм или 57-мм;
    • ракеты «воздух-воздух» включают TY-90;
    • ракеты «воздух-земля» включают до 8×ПТУР HJ-10 «Красная стрела».

Особенности конструкции вертолета WZ-10

  1. Вертолет создан по классической одновинтовой схеме с хвостовой опорой и убираемым трехопорным шасси. Узкий фюзеляж, который трапециевиден в сечении, выполнен с применением композитных материалов, а также оснащен коротким крылом.
  2. Экипаж располагается тандемно. Остекление и кабина вертолета бронированы. Для безопасности во время аварийной посадки шасси выполнено энергопоглощающим и неубираемым. Бортовое оборудование пилотов выполняет принцип стеклянной кабины, для чего установлены большие МФИ. Кресла членов экипажа и фюзеляж выполнены с учетом возможности относительно грубой аварийной посадки.
  3. Caic WZ 10 оснащен 2 турбовальными двигателями. Используются меры по снижению ИК заметности. Лопасти сделаны из композитных материалов, а несущий винт состоит из 4-х лопастей.
  4. Система управления вертолета — электро-дистанционная.
  5. Корпус WZ-10 сделан по технологии стелс.
  6. Вооружение вертолета включает ОПС, который размещен в носовой части, а также управляемую поворотную пушку калибра 23-мм. Крепление управляемых ракет осуществляется на 4 точках подвесках крыльев.

В 2012 году случился «Двигательный» скандал. Власти США оштрафовали корпорацию United Technologies, относящуюся к одной из крупнейших финансово-промышленных групп Америки, на $75 миллионов за поставки двигателей Китаю нелегально. Двигатели предназначались для вертолетов WZ-10. Производством двигателей занималась компания из Америки Pratt & Whitney, дочка United Technologies. Она долгие годы продавала двигатели в Китай для пассажирских и гражданских транспортных вертолетов.

Двигатели, которые поставлялись для WZ-10, отличались от гражданских версий только программным обеспечением. В результате Китаю пришлось отказаться от двигателей PT6C-76C, которые стояли на первых прототипах. На серийные машины стали ставить менее мощные двигатели WZ-9, произведенные в Китае.

Китай долгое время утверждал, что Caic WZ 10 – это полностью китайская разработка. Однако в 2013 году Сергей Михеев, генеральный конструктор ОАО «Камов», на выставке Heli-Expo сообщил, что вертолет был создан на базе эскизного проекта «941» и эта информация довольно долго держалась в секрете.

Видео о китайском вертолете WZ-10

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Армии мира не так давно начали использовать боевые вертолеты. Собственно говоря, всего было создано 27 моделей этих машин. Но какая из них является лучшей на данный момент? Мы составили небольшой список, отбирая претендентов по нескольким важным параметрам. Во внимание принимался комбинированный показатель производительности, скорости, защиты, ловкости, огневой мощи и возможностей БРЭО. Все боевые вертолеты в этом списке - невероятно мощные машины смерти.

Россия

Ми-24 остается одним из наиболее известных атакующих вертолетов во всем мире. Хотя производство машины прекратилось еще в 1991 году, он до сих пор эксплуатируется во многих странах. Вертолет оснащен двойной пушкой калибра 23 миллиметра и несет ракеты Штурм-В, Атака-В и Гермес-А.

Апач

AH-64D Longbow Apache («Апач» по российской классификации) служит основным ударным вертолетом Армии США и является самым распространенным ударным вертолетом в мире. Его активно использовали во время войны в Персидском заливе. Вооружен «Апач» 30-мм пушкой M230, несет 16 ракет AGM-114L Hellfire 2, 4 Mistral 2 класса «воздух-воздух» и может быть оснащен противокорабельными ракетами.

Мангуст

Италия

Первый ударный вертолет, разработанный в Европе. Agusta A129 Mangusta является двухместной легкой машиной, сделанный специально для атаки бронированных целей. Пара 20-мм пушек, пулеметы калибра 12.7 и 8 TOW-2A противотанковых ракет.

Пустельга

Южная Африка

Вертолет Denel AH-2 Rooivalk предназначен для ударов по живой силе и технике противника, но также активно используется в качестве машины поддержки и сопровождения. На борту «Пустельга» несет пушку калибром 20 миллиметров, на 6 точек подвески монтируются управляемые ракеты класса «воздух-воздух» и «воздух-земля».

Z-10

Китай

Китайский вертолет Z-10 Gunship является первым специализированным ударным вертолетом КНР. Считается, что Z-10 находится в том же классе, что и A-129 Mangusta и Rooivalk AH-2. Корпус вертолета имеет стандартную конфигурацию Gunship с узким фюзеляжем. Z-10 оснащен 30 мм пушкой и несет 10 противотанковых ракет HJ-9 или HJ-10.

Тигр

Франция/Германия

Один из самых современных вертолетов мира Eurocopter Tiger в настоящее время состоит на вооружении Германии и Франции. Этот ударный двухмоторный вертолет среднего веса впервые был введен в эксплуатацию в 2003 году.

Ми-28

Россия

Российский красавец «Ночной охотник» (Havok, «Опустошитель» по классификации НАТО) предназначен для поиска и уничтожения целей в условиях активного огневого противодействия танков противника. Максимальная скорость этого бронированного убийцы составляет 320 км/ч, что делает его весьма трудной целью. На вооружении «Ночного охотника» две 30-мм пушки и ракеты классов «воздух-воздух» и «воздух-земля».

Ка-52

Россия

Хищные обводы «Аллигатора» способны напугать даже опытных пилотов противника. Этот мощнейший вертолет, являющийся одним из самых быстрых и самых современных в мире, использует 30-мм пушки, противотанковые ракеты Игла-5 класса «воздух-воздух». Скорость бронированного убийцы составляет 320 км/ч, что делает его весьма трудной целью. На вооружении «Ночного охотника» две 30-мм пушки и ракеты классов «воздух-воздух» и «воздух-земля».

Вайпер

Bell AH-1Z Viper представляет собой современную версию AH-1 Cobra. Это единственный ударный вертолет с полностью интегрированным воздушно-ракетным потенциалом. 6 точек подвески, 16 управляемых ракет «воздух-земля» и 8 неуправляемых ракет AIM-9.


БОЕВОЙ ВЕРТОЛЁТ CHANGHE Z-10 (КИТАЙ)
COMBAT HELICOPTER CHANGHE Z-10 (CHINA)

12.02.2014


В китайском интернете появились фотографии ударного вертолета WZ-10A, оснащенного новой системой целеуказания и ночного видения, весьма похожей на американскую TADS/PNVS вертолета АН-64 «Апач».

26.03.2014


ВМС Народно-освободительной армии Китая начали морские испытания ударного вертолета WZ-10, сообщает Jane’s.
В настоящее время вертолет проходит палубные испытания на борту десантного корабля «Басяньшань» типа Type-072III. WZ-10 выполнил несколько посадок и взлетов с палубы корабля. Были ли на вертолете произведены какие-либо доработки, пока неизвестно.

05.04.2014


Турбовальный двигатель WZ-16 разрабатывается совместными усилиями китайской компании AVIC и французской Turbomeca, экспонировался на Международной вертолетной выставке Heli-Expo 2014 (Анахайм, шт. Калифорния, США, 25-27 февраля), сообщает tuku.military.china.com.
Мощность двигателя достигает 1500 кВт (2000 л.с.), что больше чем у американско-канадского РТ-6С-67С (1250 кВт, или 1675 л.с.) разработки компании Pratt&Whitney. В перспективе эти двигатели могут быть установлены на боевых вертолетах WZ-10, что резко повысит летные характеристики машины.
Военный Паритет

06.05.2014
Конструкторское бюро Камова (КБ Камова) принимало участие в создании нового китайского вертолета WZ-10. Об этом сообщает журнал «Канва эйшн дифенс». Как отмечает издание, ранее между КБ Камова и КНР возник спор о принадлежности интеллектуальных прав на новый боевой вертолет WZ-10.
Представители российской компании настаивали на том, что винтокрылая машина была создана около 10 лет назад и в России носила обозначение «Проект 941″, в то время как китайская сторона отрицала это и сообщала о том, что WZ-10 является собственной разработкой КНР.
Представитель КБ Камова сообщил журналу «Канва эйшн дифенс», что его конструкторское бюро внесло существенный вклад в развитие проекта по созданию вертолета, который впоследствии получил обозначение WZ-10.
«Ранее КБ Камова и китайская сторона создали совместную проектную группу и работали над «Проектом 941″ около 2,5 лет. Был создан каталог чертежей. Основные технические требования – масса и габариты – были выдвинуты китайской стороной. КБ Камова выполняла проектировочные работы в соответствии с этими параметрами», – сообщил представитель российской компании.

CAIC Z-10 – китайский ударный вертолёт, разработанный авиастроительной корпорацией «Changhe Aircraft Industries Corporation» («CAIC») в 2003 году.

Фото CAIC Z-10

Боевой ударный вертолёт модели CAIC Z-10 стал разрабатываться китайскими авиастроителями при участии дизайнеров-авиаразработчиков из российской компании «Камов» в 1998 году. Основной же причиной для начала проведения разработок послужила необходимость в создании боевого воздушного судна, способного вести эффективную борьбу против бронированной наземной техники, так как фактически, до 2000-х годов, в военно-воздушных силах Китая отсутствовали эффективные боевые ударные единицы.

Проект вертолёта CAIC Z-10 был разработан в весьма сжатые сроки и уже в 2003 году вертолёт произвёл свой первый тестовый полёт, который оказался достаточно провальным, так как большинство ожиданий авиаразработчиков не оправдалось. В связи с тем, что руководство авиастроительной компании «Changhe Aircraft Industries Corporation» оказалось неудовлетворено первым прототипом, проект был направлен на дополнительную доработку, где пробыл ещё на протяжении 9 лет, пока в 2012 году не был официально представлен.

CAIC Z-10 фото

На сегодняшний день боевой вертолёт модели CAIC Z-10 является достаточно эффективным ударным вертолётом, способным осуществлять быструю атаку позиций противника с воздуха, в том числе, уничтожая как живую силу врага, так и легкобронированную и бронированную технику. Благодаря высоким эксплуатационным свойствам данного воздушного судна, вертолёт CAIC Z-10 пользуется большой популярностью, и является одной из основных ударных единиц Военно-воздушных сил Китая (на вооружении страны находится более 100 вертолётов данной модели), и в ближайших перспективах предполагается к экспорту в другие страны, в том числе в Пакистан, Афганистан и Иран.

Вооружение вертолёта CAIC Z-10 состоит из:

  • Авиационной автоматической пушки, калибра 23-мм., 25-мм. или 30-мм.;
  • Крупнокалиберного пулемёта калибром 12,7-мм. или 14,5-мм.;
  • Комплекта неуправляемых ракет;
  • Комплекта наводящихся ракет для поражений целей с высокой точностью, в том числе и воздушных целей.

Экипаж вертолёта CAIC Z-10 состоит из двух человек – пилота и стрелка, при этом, при использовании автоматической авиационной пушки или же самонаводящихся ракет, пилот вертолёта самостоятельно может управлять системами вооружения. Ввиду того, что летательный аппарат относится к классу боевых воздушных судов, транспортировка на его борту грузов и людей не является возможной.

Вертолёт CAIC Z-10

Силовая установка вертолёта модели CAIC Z-10 состоит из двух газотурбинных двигателей марки WZ-9, каждый из которых способен развивать тягу в 1350 л.с., что в свою очередь весьма много для ударного вертолёта. Максимальная скорость полёта воздушного судна CAIC Z-10 может составлять до 350 км\ч., в то время как максимальное расстояние полёта определяется дистанцией в 825 километров.

Технические характеристики CAIC Z-10.

  • Экипаж: 2 человека;
  • Длина вертолёта: 14,15 м.;
  • Высота вертолёта: 3,85 м.;
  • Диаметр несущего винта: 13 м.;
  • Масса пустого вертолёта: 5540 кг.;
  • Максимальный взлётный вес: 7000 кг.;
  • Крейсерская скорость: 275 км\ч.;
  • Максимальная скорость полёта: 350 км\ч.;
  • Максимальная дальность полёта: 825 км.;
  • Максимальная высота полёта: 6400 м.;
  • Силовая установка: 2 × WZ-9;
  • Мощность: 2 × 1350 л.с.