Постановление правительства об оплате труда педагогических работников. Об оплате труда работников государственных образовательных организаций московской области. Установление выплат компенсационного характера

— документ, регулирующий порядок расчета и выплаты заработной платы педагогов и других работников учебных заведений. Он позволяет гарантировать справедливость при расчетах с сотрудниками и обеспечить им достойный уровень оплаты труда.

Базовые принципы оплаты труда

Труд педагогов регулируется гл. 52 ТК РФ, а порядок его оплаты описан в Единых рекомендациях по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2017 год, утвержденных Решением трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 23.12.2016 (протокол № 11). Документ устанавливает основные принципы оплаты труда сотрудников учебных заведений. Перечислим их:

  • невозможно ухудшение оплаты труда, по сравнению с установленной на законодательном уровне;
  • заработная плата закрепляется как на законодательном уровне, так и на локальном;
  • заработная плата зависит от квалификации работника и сложности выполняемых функций;
  • при расчете учитываются количество и качество затраченного труда;
  • оплата за труд равной ценности должна быть одинаковой, не допускается дискриминации в сфере оплаты труда, в том числе при установлении дополнительных выплат различного характера;
  • увеличение реального размера оплаты труда;
  • предоставление иных гарантий оплаты труда, закрепленных в нормах трудового законодательства.

При расчете заработной платы руководство должно учитывать положения ст. 133 ТК РФ: зарплата работника не может быть ниже МРОТ, если он выполнил свою трудовую норму. Также работодателю следует иметь в виду такие факторы, как условия работы, район проживания преподавателя. Если образовательное учреждение находится в местности с особыми климатическими условиями либо педагогу приходится трудиться в опасных или вредных условиях, руководство обязано выплачивать зарплату в повышенном размере (ст. 147, ст. 315 ТК РФ).

Рассчитываем зарплату педагога

Заработная плата педагога складывается из нескольких составляющих:

  • ставка заработной платы;
  • выплаты стимулирующего характера;
  • коэффициенты, установленные ТК РФ;
  • доплаты за выполнение дополнительной работы.

П. 37 Единых рекомендаций устанавливает процентное соотношение оклада и дополнительных выплат в системе образования. Размер оклада педагога должен составлять не менее 55-60% от полной суммы заработной платы. В учреждениях образования рекомендуемое процентное соотношение должно выглядеть следующим образом: 70% — оклад, 30% — дополнительные выплаты.

При расчете оклада работодатель должен учитывать норму часов на год или неделю и указывать ее в трудовом договоре. Она установлена приказом Министерства образования и науки РФ «О продолжительности рабочего времени педагогических работников…» от 22.12.2014 № 1601. Максимальная недельная норма таких работников — 36 часов, а годовая — 720 часов. Для некоторых категорий преподавателей она еще ниже. Например, 30 часов — для учителей физкультуры, 18 часов — для педагогов дополнительного образования, логопедов, учителей иностранного языка в дошкольных учебных заведениях и т. д. В соответствии с приложением 1 к приказу № 1601 в рабочее время педагога включается не только образовательная деятельность, но и методическая, организационная и диагностическая работа.

Новый показатель при расчете зарплаты педагога

В 2015 году в законодательство был введен новый показатель, на который должны ориентироваться работодатели. В соответствии с постановлением Правительства РФ «О совершенствовании статистического учета…» от 14.09.2015 № 973 при расчете заработной платы преподавателей работодатель должен учитывать среднемесячную заработную плату работников, трудящихся в частных компаниях или у индивидуальных предпринимателей. Уровень зарплаты не может быть ниже этого показателя. П. 3 постановления Правительства РФ «Об организации федеральных статистических наблюдений…» от 11.07.20015 № 698 обязывает Росстат рассчитать этот показатель и направить информацию региональным властям.

Цель нововведения — повышение престижности профессии педагога и привлечение новых квалифицированных кадров в образовательный процесс.

Не знаете свои права?

Порядок выплат и их размер устанавливается федеральными законами, подзаконными нормативно-правовыми актами, Едиными рекомендациями, а также локальными актами образовательной организации. Например, руководство учебного заведения может издать специальное положение, регулирующее особенности начисления и выплаты заработной платы. Главное требование к работодателю — номинальная зарплата педагога не может быть ниже уровня 2015 года (п. 4 постановления Правительства РФ № 973). Понижение заработной платы возможно только в случае сокращения трудовой нагрузки на работника.

Что должно содержать типовое положение об оплате труда работников образования в 2017-2018 году?

Положение об оплате труда педагогов (далее — Положение) — документ, который устанавливает все нюансы расчета зарплаты в образовательной организации, размеры стимулирующих выплат и т. д. Он согласовывается с профсоюзной организацией (при ее наличии) и утверждается руководителем учебного заведения.

Типовое положение может содержать:

  • название образовательного учреждения;
  • разъяснение основных понятий документа;
  • правила и формулы расчета зарплаты;
  • порядок изменения размеров окладов работников;
  • порядок и условия компенсационных и стимулирующих выплат;
  • обязанности руководства по организации расчета и выплаты зарплаты;
  • ответственность за задержку выплаты зарплаты;
  • срок действия документа;
  • форму расчетного листа.

Также в Положении работодатель вправе прописать даты выплаты зарплаты, особенности начисления в случаях, когда эти даты совпадают с официальными выходными днями, размер аванса, порядок начисления компенсаций в случае заболевания педагога и другие аспекты.

Важно учитывать требования трудового законодательства при составлении документа. В качестве примера приведем несколько распространенных ошибок.

Ст. 136 ТК РФ требует от работодателей выплачивать зарплату работникам как минимум 2 раза в месяц. Установление единственной даты начисления зарплаты является административным правонарушением (ст. 5.27 КоАП РФ). Установление слишком маленькой суммы аванса в Положении также неправомерно, так как письмо Роструда «Начисление авансов по зарплате» от 08.09.2006 № 1577-6 устанавливает минимальный размер аванса: он не может быть ниже тарифной ставки сотрудника за отработанное им время.

Положение, как правило, распечатывается на бумаге и хранится в организации. Оно утверждается подписью руководителя организации и печатью. На документ также ставится отметка о согласовании с профсоюзной организацией и подпись ее руководителя.

Обязательно ли составлять положение об оплате труда педагогов?

В п. 4.1 приказа Минкультуры РФ «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов…» от 25.08.2010 № 558 содержится упоминание о Положении об оплате труда и премировании работников. Однако обязанность составлять документ законодательством не установлена. Правила начисления зарплаты можно указать в трудовом договоре с работником, в правилах внутреннего трудового распорядка или в других локальных документах организации.

Таким образом, руководство учебного заведения вправе самостоятельно решить вопрос о целесообразности утверждения Положения. В большинстве случаев Положение присутствует в системе локальных актов организации, так как оно позволяет обобщить и систематизировать правила расчета и начисления зарплаты.

Сроки действия и порядок хранения документа

Законодательство не определяет срок действия Положения. Он может быть установлен в самом документе. Если же в Положении такой пункт не предусмотрен, оно действует вплоть до принятия нового локального акта.

Руководство образовательной организации вправе принять новый документ в любое время, руководствуясь соображениями экономической целесообразности. Также организация может внести изменения в действующий локальный акт. Руководству учебного заведения следует постоянно отслеживать нововведения в законодательстве и изменять положения документа в соответствии с ними.

Порядок хранения документа установлен приказом Минкультуры № 558. В течение всего срока действия документ должен храниться в образовательном учреждении, а после принятия нового положения — в архиве в течение 75 лет.

Положение об оплате труда педагогов должно учитывать принципы, установленные Едиными рекомендациями, а также новый показатель при начислении зарплаты, установленный приказом Правительства № 973. Только в этом случае документ достигнет своей цели — систематизация правил расчета с педагогами и приведение их в соответствие с действующим законодательством.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Законом Московской области № 94/2013-ОЗ "Об образовании" Правительство Московской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые :
Положение об оплате труда работников государственных образовательных организаций Московской области;
Положение об оплате труда работников государственных образовательных организаций высшего образования Московской области.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области использовать Положения, утвержденные пунктом 1 настоящего постановления, при подготовке муниципальных правовых актов по оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений.

3. При заключении трудовых договоров (эффективных контрактов) с руководителями и работниками образовательных организаций рекомендуется учитывать нормы, предусмотренные настоящим постановлением.

4. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Московской области от 09.06.2011 № 533/21 "Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Московской области";
постановление Правительства Московской области от 09.09.2011 № 989/35 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 09.06.2011 № 533/21 "Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Московской области";
постановление Правительства Московской области от 28.12.2011 № 1655/53 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 09.06.2011 № 533/21 "Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Московской области";
постановление Правительства Московской области от 28.08.2012 № 1032/32 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 09.06.2011 № 533/21 "Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Московской области";
постановление Правительства Московской области от 26.04.2013 № 282/16 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 09.06.2011 № 533/21 "Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Московской области".

6. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования и применяется для исчисления заработной платы работников государственных образовательных организаций Московской области начиная с 1 сентября 2013 года.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Антонову Л.Н.

Губернатор Московской области А.Ю.Воробьёв

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте "Российской Газеты" не является их официальной публикацией

Утверждены Рекомендации по разработке системы оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, подведомственных Департаменту образования города Москвы, согласно приложению к настоящему приказу.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

Департамент образования города Москвы

ПРИКАЗ

«Об утверждении Рекомендаций по разработке системы оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, подведомственных Департаменту образования города Москвы»

В целях реализации постановления Правительства Москвы от 22 марта 2011 г. № 86-ПП «О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве»

приказываю:

1. Утвердить Рекомендации по разработке системы оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, подведомственных Департаменту образования города Москвы, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента образования города Москвы Васильеву Т.В.

Руководитель И.И. Калина

Приложение к приказу

Департамента образования города Москвы

от 12.02.2015 № 40

Рекомендации по разработке систем оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, подведомственных Департаменту образования города Москвы

1. Общие положения.

1. Настоящее Положение определяет порядок и условия оплаты труда и материального стимулирования работников государственных общеобразовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы (далее - образовательные организации).

2. Системы оплаты труда работников образовательных организаций устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами образовательных организаций в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права с учетом:

Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих;

Профессиональных стандартов;

Государственных гарантий по оплате труда;

Мнения представительного органа работников.

1.3. Фонд оплаты труда работников образовательных организаций формируется из объема средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания образовательной организации, субсидии из бюджета города Москвы на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими государственного задания, а также за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности, в части расходов на оплату труда в соответствии с утвержденным Планом финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации.

1.4. Экономия по фонду оплаты труда (включая начисления на фонд оплаты труда), по коммунальным услугам и материальным затратам может направляться образовательной организацией на выплаты стимулирующего характера.

1.5. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени производится пропорционально отработанному времени.

1.6. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой по совместительству, производится раздельно по каждой из должностей.

1.7. Условия оплаты труда работника образовательной организации, включая размер оклада (должностного оклада, ставки заработной платы), выплат компенсационного и стимулирующего характера, включаются в текст трудового договора.

1.8. Заработная плата работника, выполнившего месячную норму рабочего времени, установленную законодательством Российской Федерации, и исполнившего свои трудовые обязанности (нормы труда), не может быть ниже установленного размера минимальной заработной платы, устанавливаемой Соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве на соответствующий год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.

1.9. При разработке условий оплаты труда работников образовательных организаций необходимо учитывать, что устанавливаемая заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат) не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой работникам до ее изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

1.10. Доля фонда оплаты труда административно-управленческого персонала образовательной организации устанавливается в размере не более 15,1 процентов от фонда оплаты труда образовательной организации.

1.11. Доля фонда оплаты труда воспитателей (старших воспитателей), реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, и учителей устанавливается в размере не менее 60 процентов от фонда оплаты труда образовательной организации.

2. Распределение фонда оплаты труда образовательной организации.

2.1. Фонд оплаты труда образовательной организации состоит из базовой части (фонда оплаты труда по «ученико-часу», должностным окладам, ставкам заработной платы), компенсационной части и стимулирующей части и определяется по формуле:

ФОТ = ФОТб + ФОТк + ФОТст ,

ФОТ

ФОТб - базовая часть фонда оплаты труда;

ФОТк - фонд оплаты труда по выплатам компенсационного характера;

ФОТст - стимулирующая часть фонда оплаты труда.

2.2. Стимулирующая часть фонда оплаты труда образовательной организации определяется по формуле:

ФОТст = ФОТ х СТ ,

ФОТст - стимулирующая часть фонда оплаты труда образовательной организации;

ФОТ - фонд оплаты труда образовательной организации;

СТ - доля стимулирующих выплат в фонде оплаты труда образовательной организации.

Размер доли стимулирующих выплат в фонде оплаты труда составляет не менее 30 процентов от фонда оплаты труда образовательной организации.

2.3. Базовая часть фонда оплаты труда фонда оплаты труда образовательной организации определяется по формуле:

ФОТб = ФОТув + ФОТи ,

ФОТб - базовая часть фонда оплаты труда фонда оплаты труда образовательной организации;

ФОТув

ФОТи - базовая часть фонда оплаты труда иных категорий работников по окладам (должностным окладам, ставкам заработной платы), включая:

Административно-управленческий персонал образовательной организации (руководитель, его заместители, руководители структурных подразделений);

Иные педагогические работники;

Общеотраслевые специалисты и служащие (бухгалтер, специалист по кадрам, секретарь, заведующий хозяйством, инженер и иные работники);

Учебно-вспомогательный персонал образовательной организации;

Профессии рабочих (водители автомобиля, уборщики, гардеробщики, дворники, подсобные рабочие, рабочие по комплексному обслуживанию зданий и сооружений и иные работники).

2.4. Объем базовой части фонда оплаты труда воспитателей (старших воспитателей), реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, и учителей определяется по формуле:

ФОТув = ФОТб х ПП ,

ФОТув - базовая часть фонда оплаты труда воспитателей (старших

воспитателей), реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, и учителей;

ФОТб - базовая часть фонда оплаты труда образовательной организации;

ПП - доля базовой части фонда оплаты труда воспитателей (старших воспитателей), реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, и учителей.

3. Формирование базовой части фонда оплаты труда педагогических работников, определение стоимости «ученико-часа», «дето-дня».

3.1 Базовая часть фонда оплаты труда воспитателей (старших воспитателей), реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, и учителей определяется по формуле:

ФОТув = ФОТу + ФОТв ,

ФОТув - базовая часть фонда оплаты труда воспитателей (старших воспитателей), реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, и учителей;

ФОТу

ФОТв - базовая часть фонда оплаты труда воспитателей (старших воспитателей), реализующих образовательные программы дошкольного образования.

3.2. Базовая часть фонда оплаты труда учителей (ФОТу ) обеспечивает гарантированную оплату труда учителей исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся.

Стоимость одного «ученико-часа» (стоимость образовательной услуги за один расчетный час работы с одним расчетным обучающимся в соответствии с учебным планом) для учителей рассчитывается по следующей формуле:

Ссту - стоимость одного «ученико-часа» для учителей, руб.;

ФОТу - базовая часть фонда оплаты труда учителей;

Т - часть базовой части фонда оплаты труда учителей за проверку тетрадей;

К - часть базовой части фонда оплаты труда учителей за осуществление функций классного руководителя;

52 - количество недель в году;

34 - количество учебных недель в учебном году;

а i - количество учеников в i-ом классе;

b i - годовое количество часов, предусмотренное по учебному плану в i-ом классе;

i - количество классов по всем параллелям.

3.3. Базовая часть фонда оплаты труда воспитателей (старших воспитателей) (ФОТв ) обеспечивает гарантированную оплату труда воспитателей (старших воспитателей) исходя из количества проведенных им дней посещения и численности воспитанников.

Стоимость одного «дето-дня» (стоимость образовательной услуги за один расчетный день работы с одним расчетным обучающимся) для воспитателей (старших воспитателей) рассчитывается по следующей формуле:

Cств - стоимость одного «дето-дня» для воспитателей (старших воспитателей), реализующих образовательные программы дошкольного образования, руб.;

ФОТв - базовая часть фонда оплаты труда воспитателей (старших воспитателей), реатазующих образовательные программы дошкольного образования;

12 - количество месяцев в году;

10 - количество месяцев посещения воспитанником образовательной организации;

a i - количество воспитанников, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, в i-ой группе;

b i - количество дней посещения воспитанником, осваивающим образовательные программы дошкольного образования, образовательной организации в i-ой группе;

i - количество групп.

4. Основные условия оплаты труда

4.1. Должностной оклад учителя рассчитывается по формуле:

Oy - должностной оклад учителя;

Ccту - стоимость одного «ученико-часа» для учителя;

a1i - количество обучающихся по предмету в каждом классе (за исключением обучающихся из числа детей-инвалидов);

a2i - количество обучающихся по предмету в каждом классе из числа детей-инвалидов, за исключением детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих детей-инвалидов;

аЗi - количество обучающихся по предмету в каждом классе из числа детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих детей-инвалидов;

t i - среднее количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе. Среднее количество часов в месяц определяется как произведение недельной учебной нагрузки и среднего количества недель в месяце (52/12).

Т - надбавка за проверку тетрадей;

К - надбавка за выполнение функций классного руководителя.

4.2. Должностной оклад воспитателя (старшего воспитателя), реализующего образовательные программы дошкольного образования рассчитывается по формуле:

Ов - должностной оклад воспитателя (старшего воспитателя), реализующего образовательные программы дошкольного образования;

С ств - стоимость одного «дето-дня» для воспитателя (старшего воспитателя), реализующего образовательные программы дошкольного образования;

a1 i - количество воспитанников в i-ой группе (за исключением воспитанников из числа детей-инвалидов);

a2 i - количество воспитанников в i-ой группе из числа детей-инвалидов, за исключением детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих детей-инвалидов;

a3 i - количество воспитанников в i-ой группе из числа детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих детей-инвалидов;

t i - количество дней посещения воспитанниками i-ой группы.

4.3. Оплата труда педагогических работников, реализующих дополнительные общеразвивающие программы, осуществляется в соответствии с Рекомендациями по разработке систем оплаты труда работников государственных организаций дополнительного образования детей, подведомственных Департаменту образования города Москвы, утвержденными Департаментом образования города Москвы.

4.4. Основные условия оплаты труда иных категорий работников.

4.4.1. Размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) иных категорий работников образовательной организации, занимающих должности специалистов, руководителей и служащих, устанавливаются руководителем организации в разрезе профессиональных квалификационных групп и квалификационных уровней, не ниже размеров Минимальных рекомендованных окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) с учетом размера фонда оплаты труда образовательной организации, а также сложности и объема выполняемой работниками образовательной организации работы.

Размеры окладов для профессий рабочих устанавливаются по 8-ми разрядам единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, не ниже размеров Минимальных рекомендованных окладов в зависимости от разряда выполняемых работ, с учетом размера фонда оплаты труда образовательной организации.

Минимальный рекомендованный оклад (должностной оклад, ставка заработной платы) по каждой профессиональной квалификационной группе равен размеру минимальной заработной платы в городе Москве, утвержденному Соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве на соответствующий год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.

4.4.2. Профессиональные квалификационные группы (далее - ПКГ) и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к ПКГ утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, утверждающие ПКГ, приведены в приложении к настоящим Рекомендациям.

Критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к ПКГ утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 6 августа 2007 г. № 525 «О профессиональных квалификационных группах и утверждении критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам».

5. Условия оплаты труда руководителей образовательных организаций, их заместителей, главных бухгалтеров

5.1. Заработная плата руководителей образовательных организаций, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

5.2. Размер должностного оклада, выплаты стимулирующего характера и выплаты компенсационного характера руководителю образовательной организации определяются трудовым договором с Департаментом образования города Москвы в соответствии с Положением об оплате труда руководителей государственных общеобразовательных организаций, утвержденным Департаментом образования города Москвы.

5.3. Должностной оклад руководителя образовательной организации устанавливается Департаментом образования города Москвы в прямой кратной зависимости от средней заработной платы основного персонала образовательной организации. Данный показатель включается в Трудовой договор (дополнительное соглашение) с руководителем образовательной организации.

5.4. Должностной оклад руководителя образовательной организации рассчитывается ежегодно и устанавливается на календарный год.

5.5. Размер должностного оклада заместителя руководителя образовательной организации и главного бухгалтера устанавливается на 10­–30 процентов ниже размера должностного оклада руководителя образовательной организации.

5.6. Предельный уровень средней заработной платы заместителей руководителя и главного бухгалтера образовательной организации устанавливается руководителем образовательной организации на 10–30 процентов ниже предельного уровня средней заработной платы руководителя образовательной организации.

6. Установление выплат компенсационного характера.

6.1. К выплатам компенсационного характера работникам образовательных организаций относятся:

Выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных.

6.2. Выплаты компенсационного характера устанавливаются приказом руководителя образовательной организации в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами при наличии соответствующих условий труда.

6.3. Выплаты компенсационного характера устанавливаются в процентах к окладам (должностным окладам, ставкам заработной платы) работников или в абсолютных размерах, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

6.4. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам, ставкам заработной платы) работников, не образуют новый оклад (должностной оклад, ставку заработной платы) и не учитываются при начислении иных компенсационных и стимулирующих выплат, устанавливаемых к окладу (должностному окладу, ставке заработной платы).

6.5. Выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.

При условии проведения аттестации рабочих мест (специальной оценки условий труда) в установленном порядке компенсационные выплаты работникам, занятым на тяжелых работах или работах с вредными условиями труда, определяются в зависимости от результатов аттестации (специальной оценки) и устанавливаются пропорционально времени,
отработанному в неблагоприятных условиях, в размерах, определяемых в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

6.6. В образовательной организации применяются следующие выплаты компенсационного характера за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных:

Выплаты за работу в ночное время;

Выплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;

Выплаты за сверхурочную работу;

Выплаты при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работ или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения его от работы, определенной трудовым договором.

6.7. Размеры выплат компенсационного характера за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, определяются в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

7. Выплаты стимулирующего характера.

7.1. С целью стимулирования к качественному результату труда и поощрения работников за выполненную работу в образовательных организациях устанавливаются следующие виды стимулирующих выплат:

Стимулирующая выплата за результативность работы в предыдущем учебном году;

Премии (по результатам работы в текущем учебном году, разовые премии).

Иные выплаты стимулирующего характера, за исключением вышепоименованных, установлены быть не могут.

7.2. Применение стимулирующих выплат к окладам (должностным окладам ставкам заработной платы) не образует новый должностной оклад (оклад), ставку и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат.

7.3. Стимулирующая выплата за результативность работы в предыдущем учебном году выплачивается по результатам участия работника в достижении следующих результатов образовательной организации:

Положительная динамика образовательных результатов (вхождение в перечень динамично развивающихся образовательных организаций);

Обучение детей с особыми образовательными потребностями (дети- инвалиды и др.);

Эффективная работа по удовлетворению потребностей жителей города Москвы в получении качественных дополнительных образовательных услуг за плату сверх финансируемых из бюджета города Москвы;

За осуществление педагогическим работником дополнительных функций по управлению образовательной организацией.

7.4. Премирование работника по итогам работы за период (по итогам месяца, квартала) осуществляется на основе анализа его трудовой деятельности в соответствии с показателями премирования:

Основание для премирования

Педагогические работники

Подготовка обучающихся - победителей и призеров мероприятий городского, общероссийского, международного уровней (олимпиады школьников, конкурсы, фестивали, соревнования, научные конференции)

Положительная динамика результатов обучающихся по сравнению с предыдущим периодом на основании данных независимых диагностик

Положительная динамика количества дней посещения образовательной организации воспитанниками по сравнению с предыдущим периодом

Участие в удовлетворении потребностей жителей города Москвы в получении качественных дополнительных образовательных услуг за плату сверх финансируемых из бюджета города Москвы

Отсутствие правонарушений среди обучающихся

Заведование кабинетом

Административно-

управленческий

персонал

Выполнение утвержденного государственного задания

Участие организации в городских общественно значимых мероприятиях

Эффективная работа по удовлетворению потребностей жителей города Москвы в получении качественных дополнительных образовательных услуг за плату сверх финансируемых из бюджета города Москвы

Отсутствие обоснованных жалоб со стороны родителей (законных представителей) обучающихся

Эффективная работа по организации процедуры проведения государственной итоговой аттестации

Реализация образовательной организацией не менее 4 профилей обучения

Эффективная работа по организации учебно-воспитательного процесса

7.5. В образовательной организации могут применяться разовые премии:

За выполнение особо важных и ответственных поручений;

За подготовку и проведение важных организационных мероприятий, связанных с основной деятельностью образовательной организации;

За позитивные результаты работы, выразившиеся в особых достижениях обучающихся - призеров олимпиад, конкурсов, научных конференций;

Другие виды премиальных выплат.

7.6. Размер премии может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу, ставке заработной платы) и корректироваться в случае невыполнения установленных показателей премирования.

В соответствии с Законом города Москвы от 20 июня 2001 года N 25 "О развитии образования в городе Москве" , в целях материаль- ного стимулирования и поощрения высокопрофессионального и инициа- тивного труда педагогических и иных категорий работников Прави- тельство Москвы постановляет: 1. Установить педагогическим и иным категориям работников го- сударственных образовательных учреждений города Москвы, входящих в систему Московского комитета образования, за счет средств фонда оплаты труда следующие виды надбавок и доплат к ставкам заработной платы и должностным окладам: 1.1. Доплаты и надбавки стимулирующего характера за работу, не входящую в круг основных обязанностей работников: - учителям, преподавателям за классное руководство (руководс- тво группой) 1-4 классов, 5-11 классов общеобразовательных учреж- дений, учреждений начального и среднего профессионального образо- вания - в размере 20% ставки; - учителям 1-4 классов за проверку тетрадей, учителям русско- го языка в средних общеобразовательных школах с этнокультурным (национальным) компонентом образования, ведущим этот предмет в 1-4 классах, учителям, преподавателям за проверку письменных работ: по русскому языку, родному языку и литературе, по математике, по иностранному языку - в размере 20% ставки, по стенографии, черче- нию, конструированию, технической механике, географии, химии, фи- зике, информатике, истории, биологии - в размере 10% ставки; - учителям, преподавателям (старшим преподавателям) за заве- дование учебными кабинетами (лабораториями): в общеобразовательных учреждениях и общеобразовательных школах-интернатах, учреждениях начального и среднего профессионального образования - в размере 10% ставки; - преподавателям (старшим преподавателям) за руководство ме- тодическими, цикловыми и предметными комиссиями в учреждениях на- чального и среднего профессионального образования - в размере 15% ставки; - преподавателям и старшим преподавателям за заведование ве- черним, заочным отделением, отделением по специальности - в разме- ре 25% ставки; - руководителям кружков учреждений дополнительного образова- ния детей за руководство отделами при наличии в отделе 10 кружков одного профиля (профиля отдела) - в размере 30% ставки; - одному из учителей начальных общеобразовательных, музыкаль- ных, художественных, хореографических школ, школ искусств с числом обучающихся до 50 человек за руководство школой- в размере 50% ставки учителя; - работникам учреждений, оплата труда которых зависит от чис- ленности контингента, за каждые последующие 250 человек сверх 1600 обучающихся, а работникам музыкальных, художественных, хоре- ографических школ, школ искусств и школ общего музыкального, худо- жественного и хореографического образования, оплата труда которых зависит от численности контингента, за каждые последующие 200 че- ловек сверх 600 обучающихся - в размере 10% ставки; - педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, общеобразовательных школ-интернатов, детских домов, образователь- ных учреждений начального и среднего профессионального образования за организацию и проведение работы по физическому воспитанию и ор- ганизацию соревнований среди обучающихся и воспитанников - в раз- мере 10% ставки. 1.2. Доплаты молодым специалистам. Молодым специалистам в течение трех лет работы устанавливают- ся доплаты: в первый год работы в размере 40%, во второй год рабо- ты - 30 %, в третий год работы - 20% ставки заработной платы, а молодым специалистам, имеющим диплом с отличием - в размере 50% ставки заработной платы. Молодыми специалистами считаются лица непосредственно после окончания образовательного учреждения высшего профессионального или среднего профессионального образования (независимо от формы получения образования) поступившие на работу по специальности при условии выполнения нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (долж- ностной оклад), учителя начальной школы - независимо от объема пе- дагогической нагрузки. Доплаты молодым специалистам устанавливаются приказом (распо- ряжением) руководителя образовательного учреждения и могут быть отменены или частично снижены в случаях, предусмотренных положени- ем, коллективным договором (соглашением) или иными локальными ак- тами образовательного учреждения. 1.3. Доплаты и надбавки работникам государственных образова- тельных учреждений, реализующих программы повышенного уровня. Педагогическим и некоторым иным категориям работников госу- дарственных образовательных учреждений, реализующих программы по- вышенного уровня, устанавливаются следующие виды надбавок и доплат к заработной плате: - повышение на 15% ставок (должностных окладов) руководите- лям, педагогическим и библиотечным работникам лицеев, гимназий; - повышение на 15% ставок (должностных окладов) руководите- лям, педагогическим работникам прогимназий; - повышение на 15% ставок (должностных окладов) библиотечным и педагогическим работникам по профильным дисциплинам средних об- щеобразовательных школ с углубленным изучением отдельных предме- тов; - повышение на 15% ставок (должностных окладов) руководите- лям, педагогическим, инженерным и библиотечным работникам центров образования; - повышение на 15% ставок (должностных окладов) педагогичес- ким и библиотечным работникам по дисциплинам этнокультурного (на- ционального) компонента средних общеобразовательных школ с этно- культурным (национальным) компонентом образования; - повышение на 15% ставок (должностных окладов) заведующим, воспитателям, музыкальным руководителям, воспитателям-методистам, использующим в своей работе дисциплины этнокультурного (националь- ного) компонента дошкольных образовательных учреждений с этнокуль- турным (национальным) компонентом образования. При этом право на установление своим работникам перечисленных стимулирующих выплат у государственного образовательного учрежде- ния возникает с момента установления ему соответствующего государ- ственного статуса в результате государственной аккредитации. 1.4. Доплаты и надбавки работникам, удостоенным почетных зва- ний и награжденных отраслевыми нагрудными знаками. Ежемесячные персональные доплаты в размере 50 процентов став- ки заработной платы или должностного оклада устанавливаются педа- гогическим работникам, удостоенным почетных званий "Народный учи- тель", "Заслуженный учитель школы Российской Федерации", "Заслу- женный учитель профессионально - технического образования Российс- кой Федерации", "Заслуженный работник культуры Российской Федера- ции", "Заслуженный работник физической культуры Российской Федера- ции", а также лауреатам премии Мэрии Москвы в области образования. Указанная доплата устанавливается также педагогическим работ- никам, удостоенным почетного звания "Заслуженный мастер профессио- нально-технического образования Российской Федерации" или "Заслу- женный мастер производственного обучения Российской Федерации" и других почетных званий ("Заслуженный работник транспорта Российс- кой Федерации", "Заслуженный экономист Российской Федерации" и т.п.) при условии их соответствия профилю образовательного учреж- дения или профилю преподаваемых дисциплин. Педагогическим и иным работникам, награжденным отраслевыми нагрудными знаками "Отличник просвещения СССР", "Отличник народно- го просвещения", "Отличник профессионально-технического образова- ния РСФСР", "Почетный работник общего образования Российской Феде- рации", "Почетный работник начального профессионального образова- ния Российской Федерации", "Почетный работник среднего профессио- нального образования Российской Федерации", "Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации", "За развитие научно-исследовательской работы студентов" устанавливает- ся ежемесячная поощрительная надбавка в размере 30% ставок (долж- ностных окладов). Решением вышестоящего органа управления образованием надбавка может быть установлена педагогическим работникам, награжденным от- раслевыми нагрудными знаками республик, входивших в состав бывшего Союза ССР, а также педагогическим работникам, награжденным отрас- левыми нагрудными знаками других министерств и ведомств, при усло- вии их соответствия профилю образовательного учреждения или профи- лю преподаваемых дисциплин. Указанная надбавка устанавливается с момента введения в дейс- твие Закона города Москвы "О развитии образования в городе Моск- ве". 1.5. Надбавки за работу в экспериментальном или инновационном режиме. Педагогическим и иным работникам, участвующим в эксперимен- тальной и инновационной деятельности образовательных учреждений, входящих в городские экспериментальные площадки, ставки (должност- ные оклады) повышаются на 15 % ставок. Указанные надбавки устанавливаются с момента присвоения обра- зовательному учреждению в установленном порядке статуса Городской экспериментальной площадки и сохраняются на весь срок реализации программы эксперимента при условии работы в экспериментальном или инновационном режиме. 1.6. Надбавки руководителям государственных образовательных учреждений. Руководителям государственных образовательных учреждений по решению вышестоящего органа управления образованием могут устанав- ливаться надбавки в размере до 50% должностного оклада. Конкретные размеры надбавки определяются вышестоящим органом управления образованием в соответствии с личным вкладом работника в общие результаты деятельности образовательного учреждения. При ухудшении качества работы, нарушении трудовой дисциплины, а также в случаях нарушения законодательства в области образования надбавка может быть снята полностью или частично. 2. Надбавки и доплаты, предусмотренные настоящим постановле- нием, устанавливаются и выплачиваются независимо от получения пе- дагогическими и иными работниками других надбавок. В случаях, когда педагогическим и иным работникам предусмот- рено повышение ставок (окладов) по двум и более основаниям, размер каждого повышения (надбавки, доплаты) исчисляется из ставки (окла- да) без учета повышений (надбавок, доплат) по другим основаниям. 3. Финансирование предусмотренных настоящим постановлением надбавок и доплат осуществлять в пределах средств, выделяемых на содержание подведомственных учреждений Московского комитета обра- зования. 4. Признать утратившими силу пункты 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9 при- ложения к постановлению Правительства Москвы от 03.08.93 N 789 "О готовности учреждений народного образования к новому 1993/94 учебному году", пункты 1.6, 1.7, 5 постановления Правительства Москвы от 23.11.93 N 1080 "О дополнительных мерах по повышению престижа работы в сфере народного образования и социальной защи- щенности этой отрасли", пункт 1.4 постановления Правительства Москвы от 13.06.95 N 537 "О подготовке системы образования города Москвы к новому 1995/ 1996 учебному году в плане реализации прог- раммы "Столичное образование", пункт 3.2 постановления Правитель- ства Москвы от 20.08.96 N 702 "О готовности учреждений образования г.Москвы к новому 1996-1997 учебному году", пункт 5.2 приложения 1 и пункт 4.4 приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от 19.08.97 N 653 "О готовности системы образования г.Москвы к ново- му 1997/98 учебному году", пункт 2 распоряжения Мэра Москвы от 10.07.2000 N 729-РМ "Об оплате труда педагогических работников го- сударственных образовательных учреждений - прогимназий в городе Москве". 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в

№ 36-ПП Об установлении надбавок и доплат педагогическим работникам государственных образовательных учреждений г.Москвы

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 15 января 2002 г. N 36-ПП Об установлении надбавок и доплат педагогическим работникам государственных образовательных учреждений г.Москвы В соответствии с Законом города Москвы от 20 июня 2001 года N 25 "О развитии образования в городе Москве" , в целях материаль- ного стимулирования и поощрения высокопрофессионального и инициа- тивного труда педагогических и иных категорий работников Прави- тельство Москвы постановляет: 1. Установить педагогическим и иным категориям работников го- сударственных образовательных учреждений города Москвы, входящих в систему Московского комитета образования, за счет средств фонда оплаты труда следующие виды надбавок и доплат к ставкам заработной платы и должностным окладам: 1.1. Доплаты и надбавки стимулирующего характера за работу, не входящую в круг основных обязанностей работников: - учителям, преподавателям за классное руководство (руководс- тво группой) 1-4 классов, 5-11 классов общеобразовательных учреж- дений, учреждений начального и среднего профессионального образо- вания - в размере 20% ставки; - учителям 1-4 классов за проверку тетрадей, учителям русско- го языка в средних общеобразовательных школах с этнокультурным (национальным) компонентом образования, ведущим этот предмет в 1-4 классах, учителям, преподавателям за проверку письменных работ: по русскому языку, родному языку и литературе, по математике, по иностранному языку - в размере 20% ставки, по стенографии, черче- нию, конструированию, технической механике, географии, химии, фи- зике, информатике, истории, биологии - в размере 10% ставки; - учителям, преподавателям (старшим преподавателям) за заве- дование учебными кабинетами (лабораториями): в общеобразовательных учреждениях и общеобразовательных школах-интернатах, учреждениях начального и среднего профессионального образования - в размере 10% ставки; - преподавателям (старшим преподавателям) за руководство ме- тодическими, цикловыми и предметными комиссиями в учреждениях на- чального и среднего профессионального образования - в размере 15% ставки; - преподавателям и старшим преподавателям за заведование ве- черним, заочным отделением, отделением по специальности - в разме- ре 25% ставки; - руководителям кружков учреждений дополнительного образова- ния детей за руководство отделами при наличии в отделе 10 кружков одного профиля (профиля отдела) - в размере 30% ставки; - одному из учителей начальных общеобразовательных, музыкаль- ных, художественных, хореографических школ, школ искусств с числом обучающихся до 50 человек за руководство школой- в размере 50% ставки учителя; - работникам учреждений, оплата труда которых зависит от чис- ленности контингента, за каждые последующие 250 человек сверх 1600 обучающихся, а работникам музыкальных, художественных, хоре- ографических школ, школ искусств и школ общего музыкального, худо- жественного и хореографического образования, оплата труда которых зависит от численности контингента, за каждые последующие 200 че- ловек сверх 600 обучающихся - в размере 10% ставки; - педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, общеобразовательных школ-интернатов, детских домов, образователь- ных учреждений начального и среднего профессионального образования за организацию и проведение работы по физическому воспитанию и ор- ганизацию соревнований среди обучающихся и воспитанников - в раз- мере 10% ставки. 1.2. Доплаты молодым специалистам. Молодым специалистам в течение трех лет работы устанавливают- ся доплаты: в первый год работы в размере 40%, во второй год рабо- ты - 30 %, в третий год работы - 20% ставки заработной платы, а молодым специалистам, имеющим диплом с отличием - в размере 50% ставки заработной платы. Молодыми специалистами считаются лица непосредственно после окончания образовательного учреждения высшего профессионального или среднего профессионального образования (независимо от формы получения образования) поступившие на работу по специальности при условии выполнения нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (долж- ностной оклад), учителя начальной школы - независимо от объема пе- дагогической нагрузки. Доплаты молодым специалистам устанавливаются приказом (распо- ряжением) руководителя образовательного учреждения и могут быть отменены или частично снижены в случаях, предусмотренных положени- ем, коллективным договором (соглашением) или иными локальными ак- тами образовательного учреждения. 1.3. Доплаты и надбавки работникам государственных образова- тельных учреждений, реализующих программы повышенного уровня. Педагогическим и некоторым иным категориям работников госу- дарственных образовательных учреждений, реализующих программы по- вышенного уровня, устанавливаются следующие виды надбавок и доплат к заработной плате: - повышение на 15% ставок (должностных окладов) руководите- лям, педагогическим и библиотечным работникам лицеев, гимназий; - повышение на 15% ставок (должностных окладов) руководите- лям, педагогическим работникам прогимназий; - повышение на 15% ставок (должностных окладов) библиотечным и педагогическим работникам по профильным дисциплинам средних об- щеобразовательных школ с углубленным изучением отдельных предме- тов; - повышение на 15% ставок (должностных окладов) руководите- лям, педагогическим, инженерным и библиотечным работникам центров образования; - повышение на 15% ставок (должностных окладов) педагогичес- ким и библиотечным работникам по дисциплинам этнокультурного (на- ционального) компонента средних общеобразовательных школ с этно- культурным (национальным) компонентом образования; - повышение на 15% ставок (должностных окладов) заведующим, воспитателям, музыкальным руководителям, воспитателям-методистам, использующим в своей работе дисциплины этнокультурного (националь- ного) компонента дошкольных образовательных учреждений с этнокуль- турным (национальным) компонентом образования. При этом право на установление своим работникам перечисленных стимулирующих выплат у государственного образовательного учрежде- ния возникает с момента установления ему соответствующего государ- ственного статуса в результате государственной аккредитации. 1.4. Доплаты и надбавки работникам, удостоенным почетных зва- ний и награжденных отраслевыми нагрудными знаками. Ежемесячные персональные доплаты в размере 50 процентов став- ки заработной платы или должностного оклада устанавливаются педа- гогическим работникам, удостоенным почетных званий "Народный учи- тель", "Заслуженный учитель школы Российской Федерации", "Заслу- женный учитель профессионально - технического образования Российс- кой Федерации", "Заслуженный работник культуры Российской Федера- ции", "Заслуженный работник физической культуры Российской Федера- ции", а также лауреатам премии Мэрии Москвы в области образования. Указанная доплата устанавливается также педагогическим работ- никам, удостоенным почетного звания "Заслуженный мастер профессио- нально-технического образования Российской Федерации" или "Заслу- женный мастер производственного обучения Российской Федерации" и других почетных званий ("Заслуженный работник транспорта Российс- кой Федерации", "Заслуженный экономист Российской Федерации" и т.п.) при условии их соответствия профилю образовательного учреж- дения или профилю преподаваемых дисциплин. Педагогическим и иным работникам, награжденным отраслевыми нагрудными знаками "Отличник просвещения СССР", "Отличник народно- го просвещения", "Отличник профессионально-технического образова- ния РСФСР", "Почетный работник общего образования Российской Феде- рации", "Почетный работник начального профессионального образова- ния Российской Федерации", "Почетный работник среднего профессио- нального образования Российской Федерации", "Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации", "За развитие научно-исследовательской работы студентов" устанавливает- ся ежемесячная поощрительная надбавка в размере 30% ставок (долж- ностных окладов). Решением вышестоящего органа управления образованием надбавка может быть установлена педагогическим работникам, награжденным от- раслевыми нагрудными знаками республик, входивших в состав бывшего Союза ССР, а также педагогическим работникам, награжденным отрас- левыми нагрудными знаками других министерств и ведомств, при усло- вии их соответствия профилю образовательного учреждения или профи- лю преподаваемых дисциплин. Указанная надбавка устанавливается с момента введения в дейс- твие Закона города Москвы "О развитии образования в городе Моск- ве". 1.5. Надбавки за работу в экспериментальном или инновационном режиме. Педагогическим и иным работникам, участвующим в эксперимен- тальной и инновационной деятельности образовательных учреждений, входящих в городские экспериментальные площадки, ставки (должност- ные оклады) повышаются на 15 % ставок. Указанные надбавки устанавливаются с момента присвоения обра- зовательному учреждению в установленном порядке статуса Городской экспериментальной площадки и сохраняются на весь срок реализации программы эксперимента при условии работы в экспериментальном или инновационном режиме. 1.6. Надбавки руководителям государственных образовательных учреждений. Руководителям государственных образовательных учреждений по решению вышестоящего органа управления образованием могут устанав- ливаться надбавки в размере до 50% должностного оклада. Конкретные размеры надбавки определяются вышестоящим органом управления образованием в соответствии с личным вкладом работника в общие результаты деятельности образовательного учреждения. При ухудшении качества работы, нарушении трудовой дисциплины, а также в случаях нарушения законодательства в области образования надбавка может быть снята полностью или частично. 2. Надбавки и доплаты, предусмотренные настоящим постановле- нием, устанавливаются и выплачиваются независимо от получения пе- дагогическими и иными работниками других надбавок. В случаях, когда педагогическим и иным работникам предусмот- рено повышение ставок (окладов) по двум и более основаниям, размер каждого повышения (надбавки, доплаты) исчисляется из ставки (окла- да) без учета повышений (надбавок, доплат) по другим основаниям. 3. Финансирование предусмотренных настоящим постановлением надбавок и доплат осуществлять в пределах средств, выделяемых на содержание подведомственных учреждений Московского комитета обра- зования. 4. Признать утратившими силу пункты 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9 при- ложения к постановлению Правительства Москвы от 03.08.93 N 789 "О готовности учреждений народного образования к новому 1993/94 учебному году", пункты 1.6, 1.7, 5 постановления Правительства Москвы от 23.11.93 N 1080 "О дополнительных мерах по повышению престижа работы в сфере народного образования и социальной защи- щенности этой отрасли", пункт 1.4 постановления Правительства Москвы от 13.06.95 N 537 "О подготовке системы образования города Москвы к новому 1995/ 1996 учебному году в плане реализации прог- раммы "Столичное образование", пункт 3.2 постановления Правитель- ства Москвы от 20.08.96 N 702 "О готовности учреждений образования г.Москвы к новому 1996-1997 учебному году", пункт 5.2 приложения 1 и пункт 4.4 приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от 19.08.97 N 653 "О готовности системы образования г.Москвы к ново- му 1997/98 учебному году", пункт 2 распоряжения Мэра Москвы от 10.07.2000 N 729-РМ "Об оплате труда педагогических работников го- сударственных образовательных учреждений - прогимназий в городе Москве". 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Шве- цову Л.И. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков

Документ опубликован в соответствии с Законом № 63 от 28.11.2012 О внесении изменений в статью 21 Закона города Москвы от 14 декабря 2001 года № 70 «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы» и статью 19 Закона города Москвы от 8 июля 2009 года № 25 «О правовых актах города Москвы»