Ученик я хочу быть похожим на. Сочинение на тему: «На кого я хочу быть похож? Сочинения по темам

Литра Киселёв Александр

Сочинение на тему «Человек, на которого хочется быть похожим»

Такие сочинения раньше часто писали в школе. Сейчас реже.

Интересно, а на кого хотели быть похожими твои древнерусские ровесники? Кто был для них примером? Этого мы не знаем. Но мы знаем, кто должен был стать для них примером, идеальным героем. Сочинения, описывающие идеального героя, назывались житиями, или агиографиями. Жития - жизнеописания праведников, достигших духовного совершенства и причисленных Церковью к лику святых. Сначала в Древней Руси распространялись жития святых, узаконенных греческой (византийской) церковью. Но затем, когда русская православная церковь окрепла, она стала создавать собственный, чисто русский список святых, причислять к лику святых (канонизировать) соотечественников, прославившихся своей праведной жизнью, твердостью в вере, любовью к ближнему, патриотизмом. Эти сочинения предназначались не только для церковников, но и для обычных людей.

Обычно жития строились по канону - то есть по определенному плану. Автор жития начинал с извинений: «Уж простите вы меня, люди добрые, - говорил он, - что я, такой недостойный, грешный и глупый, взялся описывать вам жизнь такого великого человека. Руки бы мне оторвать!» Но потом успокаивался и переходил к рассказу. План был примерно такой: семья - рождение и детство будущего святого - тяга к церкви и праведной жизни - уход в монастырь - духовные подвиги и чудеса - кончина - посмертные доказательства святости. Родители святого были люди праведные, истинно верующие и в таком же духе воспитывали ребенка. Будущий святой рос необычным ребенком: играть с другими детьми не любил, репу не воровал, за девчонками не гонялся. Зато ходил в церковь как на праздник, молился изо всех сил и лет с десяти все порывался уйти в монастырь. Но родители его удерживали. «Рано тебе еще, - говорили они, - подожди, когда помрем». Если они оставляли наследство, то… Нет, вы не поверите: он все раздавал бедным и наконец-то становился монахом. Но и этого ему было мало. Святой обязательно хотел еще и пострадать, и «убить плоть» - то есть голодом и трудом довести себя до того, чтобы в голову уже никакая дурь не лезла. Для этого он удалялся в пустынь (уединенное место), давал обет молчания, ходил в холодной рваной одежде в любой мороз, пил только воду и ел хлебные корки - да и того ему было много. И за это ему было счастье: у него появлялся чудесный дар. Он мог, например, исцелять больных и предвидеть будущее, останавливать врагов у стен монастыря или молитвой вызывать дождь в засуху. Свою кончину он тоже предвидел и, прежде чем умереть, призывал к себе других монахов и произносил речь. И когда он умирал, то на лице его была написана радость: наконец-то! Заключалось житие описанием посмертных чудес, потому что чудеса - признак святости. Самым простым чудом считалось нетление, то есть тело святого не разлагалось даже через многие годы, напротив, от него исходило благоухание. Но обычно посмертные чудеса были намного чудеснее: святой мог явиться в нужный момент и оказать помощь монастырю, а то и разогнать вражеское войско.

Так иронично может воспринимать житие человек в наше растрепанное время. Но Древняя Русь жила по своим законам, и каким бы плохим ни был человек, он все же ощущал себя частью Церкви. Он признавал ее моральный авторитет, верил в чудеса, и святой был для него действительно святым.

Понятно, что реальные жития не писались под копирку и могли сильно отличаться друг от друга. Например, в житии Стефания Пермского количество чудес было сведено к нулю. Святые проживали разные жизни, и жития выходили непохожие.

А что делать, если святой был не монахом, а князем? Ведь князь в Древней Руси - прежде всего воин. А христианская святость и война, оружие, убийство - вещи несовместимые. Как в таких случаях поступал автор, которому было поручено составить повесть о святой жизни князя?

В XIII веке было написано житие князя Александра Невского. Мы его знаем как талантливого полководца. Храбрым воином, одержавшим блистательные победы, искусным дипломатом, умевшим договариваться с монгольскими ханами, и твердым в вере христианином, отстоявшим свои религиозные убеждения в споре с посланцами папы Римского, предстает новгородский князь. Автор постоянно подчеркивает: с мечом в руке Александр отстаивал русское православие от «римского», «неправильного» христианства, самостоятельность русской церкви - от посланцев папы римского. Не очень важно, был ли таким Александр на самом деле. Ведь цель автора - создать идеальный образ, пример другим князьям и всем людям, показать, что прожить праведную жизнь можно не только в стенах монастыря, но и в миру.

Нарисовать убедительный образ идеального, или положительного, героя - до сих пор одна из самых трудных задач для писателя. Идеальные герои обычно получаются не очень живыми, наоборот, они часто выходят скучными, схематичными. Поэтому самые талантливые авторы житий пытались очеловечить своих героев, приблизить к читателям. Самое известное древнерусское житие посвящено духовному подвигу Сергия Радонежского, основателя Троице-Сергиева монастыря. Если его современник князь Дмитрий Донской сумел объединить политические и военные силы русских княжеств для решающей битвы с татаро-монголами - Куликовской (1380), то Сергий стал духовным объединителем Руси, именно он благословил Дмитрия и все русское воинство на это сражение. Житие Сергия написал Епифаний, которого прозвали Премудрым. Он очень деликатно дополняет рассказ о святом бытовыми деталями и жизненными ситуациями, которые оживляют, но не снижают образ Сергия. Оказывается, в детстве у святого были нелады с учебой, и ему трудно давалась грамота. А когда Сергий удалился в пустынь, к нему повадился ходить медведь, с которым святой делил скудную пищу. Почти юмористической становится сцена, когда некий человек, приехавший повидать знаменитого старца, не верит, что одетый в нищенскую одежду старик с лопатой в огороде - это и есть знаменитый Сергий из Радонежа. Ранняя избранность Богом для религиозной деятельности, любовь к людям, неустанный физический и духовный труд, скромность, почти нищета в быту, способность к творению чудес как свидетельство силы веры - вот черты русского святого.

Из книги Между двух стульев автора Клюев Евгений Васильевич

Глава 13. Поцелуй, которого все ждали Удивительно было уже то, как Паросенок смог, не сбавляя скорости, везти на себе такую громадину – Слономоську, не говоря уже о том, что под силу ему оказались и четыре пассажира, опять-таки включая пресловутого Слономоську. Однако он

Из книги Рецензии автора Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович

ГЕОГРАФИЯ В ЭСТАМПАХ, С ПОВЕСТЯМИ И КАРТИНАМИ ПО ПРЕДМЕТАМ ГЕОГРАФИИ. Сочинение Ришома и Альфреда Вингольда. Рисунки Людовика Лассаль. На французском и русском языках. С.-Петербург. 1847 *** КУРС ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ. Сочинение Владимира Петровского, профессора

Из книги «Если», 2011 № 06 автора Пехов Алексей

Борис Руденко Остров, которого нет Иллюстрация Владимира БОНДАРЯПента-Водка вошел в кабачок, потоптался на высоком пороге, щурясь со света на дымный полумрак, а потом, разглядев меня, устремился к моему столу и уселся напротив, не спросив приглашения.- У тебя нет

Из книги Календарь. Разговоры о главном автора Быков Дмитрий Львович

Из книги Статьи из журнала «GQ» автора Быков Дмитрий Львович

Город, которого нет Для Антона Красовского любимый Петербург есть только в прошлом.Путешествие из Петербурга в Москву по-прежнему очень важный социальный маршрут, многое объясняющий путешественнику, расставляющий все на свои места.Я люблю Петербург. Я схожу на перрон

Из книги Невидимая птица автора Червинская Лидия Давыдовна

«Хочется блоковской, щедрой напевности…» Хочется блоковской, щедрой напевности (Тоже рожденной тоской), Да, и любви, и разлуки, и ревности, Слез, от которых покой. Хочется верности, денег, величия, Попросту – жизни самой. От бесприютности, от безразличия Тянет в чужую

Из книги Литература подозрения: проблемы современного романа автора Виар Доминик

Вариации на тему романа Даже если наши знания о литературе и ее истории, приемах и формах сегодня чересчур обширны, чтобы кто-то мог позволить себе наивные тексты, многие продолжают делать вид, будто ничего не произошло. Они борются за возвращение к классическому роману,

Из книги Чужая весна автора Булич Вера Сергеевна

«Войти в тот дом, которого уж нет…» Войти в тот дом, которого уж нет (Восходят в пустоту крыльца ступени), Войти, переступив порог-запрет, В тот дом, где обитают тени. Взять за руку того, кто был живым, И ощутить горячее запястье, Войти, войти сквозь слезы и сквозь дым В свое

Из книги Михаил Булгаков: загадки судьбы автора Соколов Борис Вадимович

Глава 5 «НИЧЕМ ИНЫМ Я БЫТЬ НЕ МОГУ, Я МОГУ БЫТЬ ОДНИМ - ПИСАТЕЛЕМ» Журналист, драматург, прозаик 1921–1929 Из Батума Булгаков направился в Москву через Киев. Добирался Булгаков до Москвы долго и трудно. 18 сентября Н. А. Земская писала мужу: «У Воскресенских очень интересно

Из книги Вокруг «Серебряного века» автора Богомолов Николай Алексеевич

Из книги Проза как поэзия. Пушкин, Достоевский, Чехов, авангард автора Шмид Вольф

Смежность («Спать хочется») Таким образом, иконичность в чеховской прозе создается прежде всего с помощью развертывания звукового рисунка в контексте и взаимного семантического влияния сходных по звучанию слов. Это подводит нас к элементарной функции звукового повтора

Демон, которого создали мы Этого следовало ожидать. После того как Акунин растоптал достоинство российского государства, он принялся за религию. Так диктовал закон динамичного развития. Другим удивить читателя, привыкшего к его номерам, было бы очень сложно. Мысль о том,

Из книги Универсальная хрестоматия. 2 класс автора Коллектив авторов

«Если хочется пить…» Если хочется пить, то колодец копай. Если холодно станет, то печь истопи. Если голоден, то испеки каравай. Если ж ты одинок, то чуть-чуть потерпи. И потянутся путники по одному И к воде, и к теплу, и к

В детстве многие дети хотят быть похожими на маму и папу. Они часто перенимают родительскую манеру разговаривать, двигаться. Мимику лица. Жесты.

Подросток уже стремится подражать своим кумирам или звездам. Идет копирование одежды, походки. Иногда он так увлекается, что уже не может различить, где проявляется он сам, а что принадлежит кумиру.

А откуда вообще возникает желание быть похожими на кого-то?

В основном мы стараемся подражать кому-то, кто нам нравится. Или мы считаем, что он более успешен и реализован. Есть еще одна причина, по которой мы стремимся походить на кого-то. Когда мы сами себе не нравимся.

Что может объяснить психология о причинах такого поведения?

Осознание причин - это первый шаг к его исправлению.

Книги по самосовершенствованию и саморазвитию могут принести положительные результаты, если позволят развить в правильном русле наши способности.

А как быть, когда специальная литература так и не приносит действенных результатов?

Потому что мы не различаем ни себя, ни окружающих людей по их психическим свойствам. Системно-векторная психология Юрия Бурлана дает понимание внутренней сути процессов, происходящих с человеком.

То, что мы копируем у других людей, будь то одежда или манера двигаться, одеваться, не всегда является нашей сутью. На тренинге приходит понимание, почему так происходит.

Человек, на которого я хочу быть похож - тема по немецкому языку

Ein Lehrer… Wie viel Liebe, Gefuhl wird ihm verschenkt. Man hort auf ihn, man glaubt auf ihn. Alle Kinder traumen den besten Lehrer zu haben. In diesem Sinne habe ich Gluck. In der Schule hatte ich begabte und phantasievolle Lehrer. Das Lernen brachte mir nur Spa?, alle Facher fielen mir sehr leicht. Aber in der Schule uber alles gern hatte ich Russischstunde. Mein Lehrer spielte dabei nicht zuletzte Rolle. Ich bin auch zukunftige Lehrerin und mochte meinem Lieblingslehrer aus der Schulzeit ahnlich sein. Er ist ein Lehrer vom Gott, er spurte uns sehr gut. Man kann eindeutig sagen, er hatte die Menschen sehr gern und meinte es gut mit uns, egal, was wir so alles unternommen hatten. Wir konnten immer ganz offen mit ihm uber verschiedene Probleme sprechen und waren sicher, dass sie Verstandnis dafur aufbringt. Also, jetzt mochte ich ganz gerne uber diesen Lehrer erzahlen. Er hei?t Stepan Prohorowitsch. Zurzeit ist er 47 Jahre alt. Er unterrichtet Russisch und Literatur in der Mittelschule meines Dorfes.

Er ist allgemein hoch gebildet und kennt sich in seinem Fach ganz gut aus, er gibt seine Kenntnisse den Kindern uber. In seiner Arbeit bedenkt Stepan Prohorowitsch immer, was der Schuler heute lernen mu?. Er vermittelt dem Schuler Kenntnisse, Fahigkeiten und Fertigkeiten, die den Schuler spater befahigen, selbststandig weiterzulernen, mit seinem Wissen zu operieren, es im Leben praktisch anwenden zu konnen.

Die meisten Lehrer geben den Schulern das Gefuhl allwissend zu sein. Aber dieser Lehrer ist anders. Der Unterricht ist bei ihm nicht zu streng, aber er macht deutlich, wo er Grenze setzt. Er hat sich gegenuber den Schulern eine gewisse Achtung erarbeitet. Das erlaubt ihm lockeren Unterricht zu fuhren. Sein Unterricht ist immer interessant, witzig, spannend und lustig einerseits, und andererseits sehr inhaltsreich und arbeitsvoll. Jede seine Stunde war fur mich eine Entdeckung in der Sprache selbst, in der Kultur, Tradition, Lebensweise und der Geschichte der Ru?en. Das war immer wieder interessant. Au?erdem erklart Stepan Prohorowitsch alles so einfach, dass jeder Schuler schon beim ersten Mal alles versteht und fuhrt immer Beispiele an. Dabei kann er ganz gut zensieren. Er hat gute Kenntnisse in Methodik und Didaktik. Er kann immer ein gutes Wort nicht nur fur begabte Kinder, sondern auch fur so genannte Problemkinder finden. Das ist sehr wichtig fur den Lehrer.

Stepan Prohorowitsch war fur uns immer ein bisschen Mutter und Vater, die ihre Kinder auf das Leben vorbereiten. Dazu muss man die Kinder lieben. Er versteht das.

Stepan Prohorowitsch wie auch andere Lehrer formt die Weltanschauung, den Charakter des Kindes. Deshalb stellt man an ihn immer hohe Forderungen. Stepan Prohorowitsch ist prinzipiell, feinfullig, geduldig, gutherzig, und aufmerksam, er hat immer eine gute Laune und lasst alle seine Probleme zu Hause. Naturlich hat Stepan Prohorowitsch nicht nur Vorteile, sondern auch einige Nachteile. Er kann sich nicht immer beherrschen. Aber zu den Charaktereigenschaften dieses Lehrers gehoren Liebe und Verstandnis zu den Kindern, Konsequenz und Risikobereitschaft in seinen Entscheidungen, Gute, Geduld, Ausdauer, Warmherzigkeit, Offenheit, Gro?zugigkeit. Stepan Prohorowitsch ist immer bereit, menschlich an sich zu arbeiten. Er besitzt Phantasie und hat etwas Besonderes in sich. Seine Stunden unterscheiden sich von allen anderen.

Stepan Prohorowitsch arbeitet im Dorf, deshalb steht er wie kaum ein anderer im Licht der Offentlichkeit, taglich wird er gepruft, wache Kinderaugen sind immer auf ihn gerichtet. Die Eltern, Gro?eltern, alle im Dorf gucken auf den Lehrer. Sie prufen, was er macht, wie er sich in bestimmten Situationen verhalt. Und Stepan Prohorowitsch wei? das, er wei?, dass er taglich beobachtet wird, dass sein eigenes leben wie unter der Lupe verlauft. Dieser Lehrer war und ist ein Vorbild fur seine Zoglinge. Dabei nicht nur in der Schule, sondern auch irgendwo auf der Stra?e, im Bus, im Geschaft.

Dieser Lehrer ist immer mit seiner Arbeit zufrieden, obwohl es im Leben des Lehrers immer mehr Schwierigkeiten gibt. Er ist der echte Lehrer vom Gott. Ich bin glucklich, dass ich seine Schulerin war. Naturlich konnte ich jetzt sagen, ich mochte Jullia Robberts oder Madonna ahnlich sein. Fur die meisten Madchen sind sie ideal. Mein Lehrer ist nicht so beruhmt, aber er ist ein guter Mensch und ein idealer Lehrer. Als Lehrerin und als Mensch mochte ich meinem Lehrer ahnlich sein.

    Каждый человек интересен по-своему. От тех людей, с кем мы общаемся, дружим, узнаём что-то новое. От каждого человека мы набираемся знаний. Один человек умеет хорошо рассказывать истории, другой – много читает книжки, много изучает и т. д. Если одному...

    За время существования человечества минуло много исторических эпох. Бурные ветры перемен сметали песочные замки старинных устоев и повесть жизни начинала новый виток спирали. Каждое время формировало свой идеал человека, которого прославляли в веках...

    Ты рожден человеком, но человеком надо стать. Настоящий человек выражает себя в убеждениях и чувствах, воле и стремлениях, в отношении к людям и к самому себе, в способности любить и ненавидеть... В. В. Сухомлинский Мы все - люди Земли. Каждый...

    Жизнь - такой экзамен, Который не пересдашь! Мне кажется, что прежде всего надо найти себя, поверить в себя, убедиться, что из тебя получится человек, и только тогда можно будет наити свое место в жизни, свое счастье.\ А в чем оно счастье? Счастье-...

    Все можно оправдать высокой целью - Но только не пустоту души. П. Тычина Милосердие… Как часто мы слышим это слово с экранов телевизоров, видим на страницах газет. Оно неизменно присутствует и в речах политиков. Оно сейчас модно. Но люди, которые...

    Человек - частичка природы, одно из умнейших ее существ. А потому можно говорить об органической связи природы и человека. Все живое берет из земли силу и здоровье, которые оборачиваются силой и здоровьем человека. Знание целебных свойств растений, ягод,...