Срок рассмотрения заявки на электронный аукцион. Рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе. Отчет об исполнении контракта

Первые части заявок на участие в электронном аукционе содержат страну происхождения Россия, одна заявка Китай. На каком этапе происходит отклонение по стране?

Ответ

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Согласно положениям Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ или предоставления недостоверной информации; а также в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, если в первой части заявке к поставке предлагается товар, не соответствующий требования документации (в данной случае товар, происходящий из иностранного государства, из Китая), то такая заявка подлежит отклонению.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ документы, подтверждающие соответствие предлагаемых товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным на основании статьи 14 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов предоставляются во второй части заявки.

На основании вышеизложенного, если в первой части заявки участник указывает, что к поставке предлагается товар, например, российского производства, но подтверждающие документы (сертификат формы № СТ-1, копии такого сертификата) во второй части заявки не представлены, то такая заявка подлежит отклонению по результатам рассмотрения вторых частей заявок.

В Постановлении № 791 отсутствует условие о том, что заявки, не содержащие сертификата формы № СТ-1, подлежат отклонению только в случае наличия такого сертификата не менее чем у 2 участников закупки.

Рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе по 44-ФЗ

Заказчик рассматривает первые части заявок и решает, допустить ли претендента до аукциона. Отклонить заявку можно только в случаях, которые прописаны в Законе 44-ФЗ. Если нарушите правило, ответственный сотрудник заплатит штраф до 30 000 руб. В каких случаях допустить участника к аукциону, а когда заявку отклонить, читайте в рекомендации ниже.

Что участники указывают в первой части заявки

Закупаете товар.

В заявке участник прописывает согласие поставить товар на условиях, которые установил заказчик:

  • товарный знак;
  • знак обслуживания;
  • фирменное название;
  • патенты;
  • полезные модели;
  • промышленные образцы.

Обязательная информация - страна происхождения товара. Подтверждает ее участник декларацией или сертификатом о происхождении товара (ч. 2 ст. 59 Таможенного кодекса).

Если участник поставляет эквивалентный товар, то прописывает в заявке показатели эквивалентности из документации.

Участник должен прописать конкретные показатели, которые отвечают условиям из документации, и указать на характеристики товара.

Когда рассматриваете первые части заявок, руководствуйтесь документацией о закупке. Например, если в документах нет указания ни на товарный знак, ни на наименование страны происхождения товара, то участник должен обязательно указать конкретные показатели и страну происхождения. В остальных случаях участник вправе просто выразить согласие поставить товар, для которого в документации указан товарный знак и наименование страны происхождения.

Как рассмотреть первые части заявок

Аукционная комиссия в течение семи дней проверяет, отвечают ли первые части заявок документации. Срок отсчитывайте с даты после дня, когда закончили принимать заявки (ст. 191 ГК РФ).

Комиссия решает, допустить претендента к аукциону и признать участником закупки или отказать.

Не допускайте участника, который не предоставил необходимые сведения, предоставил недостоверную информацию или сведения которого не отвечают документации о закупке. По другим основаниям отказать нельзя.

Правила описаны в частях 1-5 статьи 67 Закона № 44-ФЗ.

Если сведения в первой части заявки недостоверные, отстраните участника на любом этапе аукциона (ч. 6.1 ст. 66 Закона № 44-ФЗ).

Решение оформите протоколом. Документ подписывают все члены комиссии, которые присутствовали на заседании. Сделать это необходимо не позднее даты, когда закончите рассматривать заявки. В эти же сроки направьте протокол оператору электронной площадки и разместите в ЕИС.

В протоколе укажите:

  1. Порядковые номера заявок.
  2. Допуск претендента к аукциону и признание участником закупки.
  3. Отказ допустить участника к аукциону. Обоснуйте отказ, для этого укажите положения заявки, которые не соответствуют документам о закупке, и какие пункты документации нарушены.
  4. Решение членов аукционной комиссии по каждому участнику.

Если допустите к аукциону только одного участника или отклоните все заявки, аукцион не состоится. Запишите это в протоколе.

Требования к протоколу перечислены в частях 6-8 статьи 67 Закона № 44-ФЗ.

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей, которые претендент подает одновременно. Рассмотрите первые части. Через два дня оператор электронной площадки проведет аукцион и составит протокол, который разместит на площадке. В течение часа оператор направит протокол заказчику, а вместе с ним вторые части заявок 10 участников, которые предложили лучшие цены. Если в закупке участвуют менее 10 претендентов, оператор передаст все заявки. Также получите документы из реестра участников. Такой порядок установлен в части 19 статьи 68 Закона № 44-ФЗ.

О том, как рассмотреть вторые части заявок и как составить итоговый протокол, читайте в рекомендации ниже.

Как проверить вторые части заявок на аукцион

Аукционная комиссия проверяет вторые части заявок и решает, отвечает ли заявка документам закупки. Сделать это необходимо в течение трех рабочих дней с даты, когда оператор электронной площадки опубликовал протокол проведения аукциона.

Примите решение по пяти заявкам. Если в аукционе участвовали менее 10 претендентов и менее пяти заявок отвечают требованиям документации, рассмотрите все заявки. Сначала рассмотрите заявку участника с самой низкой ценой контракта, далее - по номерам, которые присвоил заявкам оператор электронной площадки (ч. 18 ст. 68 Закона № 44-ФЗ).

Если менее пяти участников отвечают требованиям документации, направьте уведомление оператору электронной площадки. Оператор в течение часа предоставит все вторые части заявок.

Каждый член комиссии принимает решение по каждой заявке. Затем большинством голосов выносится общее решение - отвечает заявка документации о закупке или нет. Составляется протокол.

Об этом сказано в частях 1-5 и 8 статьи 69 Закона № 44-ФЗ.

В каких случаях заявка не отвечает требованиям документации

В Законе № 44-ФЗ перечислены случаи, когда заявка не отвечает документации о закупке.

Отклоните заявку, если участник:

1. Не представил следующие документы и сведения:

  • наименование - для юрлица, Ф. И. О. - для физлица;
  • копию выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Документ он должен получить не ранее чем за шесть месяцев до того, как обратился с заявлением об аккредитации;
  • копию паспорта - для физлица;
  • заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юрлица или физлица в качестве ИП по законам другого государства - для иностранных участников;
  • копии учредительных документов участника - для юрлиц;
  • копии документов, которыми претендент подтвердит полномочия: решение об избрании, доверенность (п. 5 ч. 2 ст. 61 Закона № 44-ФЗ);
  • решение об одобрении крупной сделки от имени юрлица. Документ должен содержать максимальную сумму одной сделки.

2. Не указал сведения и документы для первой и второй частей заявки, которые предусмотрены частями 3 и 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ.

3. Представил документы и сведения, но они не отвечают требованиям документации либо недостоверны.

4. Не соответствует требованиям к участнику закупки.

Такие правила установлены в части 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ. По другим основаниям отклонить заявку нельзя (ч. 7 ст. 69 Закона № 44-ФЗ).

1. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

2. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

5. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

6. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

7. Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

8. В случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в части 6 настоящей статьи, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.

9. В течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок, сведения о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров российского происхождения в случае, если документацией об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.

ЗАКАЗЧИКУ

· Допуск и оценка заявок

Рассмотрение заявок раньше даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок, установленной в извещении

Может ли единая комиссия по осуществлению закупок рассмотреть заявки и разместить протокол раньше даты окончания срока рассмотрения первых частей заявки, установленной в извещении?

Исходя из ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

В силу пп. 2, 3 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 данного закона, указываются:

  • дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 2 ст. 67 Закона о КС;
  • дата проведения такого аукциона в соответствии с ч. 3 ст. 68 Закона о КС. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.

Согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона от 03.06.2011 № 107-ФЗ «Об исчислении времени» календарная дата - это порядковый номер календарного дня, порядковый номер или наименование календарного месяца и порядковый номер календарного года.

Так, согласно Современному экономическому словарю (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.) дата - это указание числа, месяца и года составления и подписания документа, его вступления в силу.

Таким образом, на наш взгляд, в извещении о проведении электронного аукциона указываются:

  • дата (в виде числа, месяца и года) окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 2 ст. 67 Закона о КС;
  • дата (в виде числа, месяца и года) проведения такого аукциона в соответствии с ч. 3 ст. 68 Закона о КС.

Исходя из ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Таким образом, протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе должен быть подписан всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты (в виде числа, месяца и года) окончания срока рассмотрения данных заявок. Другими словами, дата (в виде числа, месяца и года) окончания срока рассмотрения данных заявок - это последний день, когда должен быть подписан протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе.

В свою очередь, в силу ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе указанный в ч. 6 этой же статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Другими словами, дата (в виде числа, месяца и года) окончания срока рассмотрения данных заявок - это последний день, когда протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе должен быть направлен заказчиком оператору электронной площадки и размещен в единой информационной системе.

Согласно ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

Вместе с тем в соответствии с ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает 3 млн руб., не менее чем семь дней.

Таким образом, не следует изменять дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе, а также дату проведения аукциона в ходе рассмотрения заявок.

Учитывая изложенное, заказчику следует рассмотреть заявки на участие в аукционе в день окончания срока рассмотрения заявок и в этот же день протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе направить оператору электронной площадки и разместить в единой информационной системе.

СПРАВОЧНО

Дополнительно информируем, что в силу подподп. «л» подп. 2 п. 13 Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) контрактная служба размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе.

Таким образом, аукционная комиссия не размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе, в т. ч. протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе.

ЗАКАЗЧИКУ

· Контракт

Отчет об исполнении контракта

Следует ли размещать ежемесячный отчет об исполнении контракта, если по условиям контракта оплата осуществляется ежеквартально? Что считать этапом исполнения, если в контракте не прописаны этапы исполнения, есть только сроки и условия оплаты? При заведении карточки контракта на ООС проставлен один этап - весь год.

Необходимо отметить, что понятия (определения) «этапа контракта» Закон о контрактной системе не содержит.

Напоминаем, что согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

При этом если речь идет об этапах исполнения контракта, то эти этапы, на наш взгляд, должны быть прописаны в контракте «буквально», например:
«Этап 1: с ___ по ____ (указываются даты начала и окончания этапа); Этап 2: с ___ по _____» и т. д.
При этом также должно быть четко указано, исполнение каких обязательств сторон входит в тот или иной этап. Может быть предусмотрена также и поэтапная оплата.

Указанный график оплаты (ежеквартально) относится к порядку оплаты (ч. 13 ст. 34 Закона о КС) и не равнозначен «этапности» исполнения контракта.

» ВАЖНО!
Соответственно не следует ежеквартально передавать сведения об исполнении этапа контракта и размещать отчеты (в т. ч. ежемесячные) об исполнении этапа контракта.

Напомним, что согласно ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пп. 4 или 5 ч. 1 ст. 93 Закона о КС), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

  • об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в т. ч. их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
  • о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
  • об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

В соответствии с ч. 10 ст. 94 Закона о контрактной системе к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством РФ документ.

Согласно ч. 11 ст. 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в ч. 9 данной статьи, форма указанного отчета определяются Правительством РФ.

Указанный порядок и форма отчета определены в постановлении Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения».

Повторимся, что, по нашему мнению, этапы поставки товара, выполнения работы, оказания услуги определяются только в том случае, если они прямо (буквально) предусмотрены контрактом.

Если у заказчика в контракте ежеквартальная оплата не выделена в качестве отдельного этапа исполнения контракта и при формировании сведений о контракте для подачи в реестр контрактов переключатель остался на значении «Один этап», такой контракт (независимо от предмета) является одноэтапным (один год).

Соответственно, отчет об исполнении контракта необходимо готовить один раз (после полного завершения исполнения контракта), отчетов по этапам делать не нужно.

Таким образом, при заключении фактически одноэтапных контрактов (где один год идет как этап) ежеквартально/ежемесячно прикреплять акты об оказанных услугах также не нужно, можно прикрепить при размещении отчета об исполнении всего контракта окончательный обобщающий акт по контракту.

Эксперты электронной системы «Госзаказ» e-gz.ru

4 мин на чтение

Примерное время

Распечатайте
и возьмите с собой

Распечатать статью

Скачать статью

ЗАКАЗЧИКУ

· Контракт

Экспертиза контракта, заключенного на основании пп. 8 и 29 ст. 93 Закона о КС

Нужно ли проводить экспертизу выполненной работы по контракту, заключенному на основании пп. 8 и 29 ст. 93 Закона о контрактной системе?

В силу пп. 8, 29 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:

  • оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ (п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о КС);
  • заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии (п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона о КС).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным законом, в т. ч. приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с этим же законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Таким образом, экспертиза поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта является элементом приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом.

Исходя из ч. 2 ст. 94 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в т. ч. о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с этой же статьей.

Информируем, что в силу ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с этим же законом.

Таким образом, заказчик обязан обеспечить проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии со ст. 94 Закона о контрактной системе.

Анализ ст. 94 Закона о контрактной системе показал, что данный закон не содержит исключений в отношении закупок на основании пп. 8, 29 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Поэтому, заказчик обязан в соответствии со ст. 94 Закона о контрактной системе обеспечить проведение экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, заключенным в ходе осуществления закупок на основании пп. 8, 29 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Эксперты электронной системы «Госзаказ» e-gz .ru

3 мин на чтение

Примерное время

Распечатайте
и возьмите с собой

Распечатать статью

Скачать статью

ЗАКАЗЧИКУ

· Контракт

Согласование заключения контракта с контрольным органом при признании аукциона несостоявшимся

В каких случаях признания аукциона несостоявшимся не требуется согласование заключения контракта с контрольным органом?

Законом № 498-ФЗ в п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе внесены изменения, согласно которым закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с ч. 1 и 7 ст. 55, ч. 1–3.1 ст. 71, ч. 1 и 3 ст. 79, ч. 18 ст. 83 Закона о контрактной системе.

Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с ч. 4 и 5 ст. 15, ч. 1–3.1 ст. 71, ч. 1 и 3 ст. 79 Закона о контрактной системе, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок.

Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в случаях, предусмотренных ч. 1–3.1 ст. 71 в сроки, установленные соответственно ст. 70 Закона о контрактной системе.

» ВАЖНО!
Таким образом, исключена обязанность согласовывать заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам признания несостоявшимся любого электронного аукциона (согласно ч. 1–3.1 ст. 71 Закона о КС). Определено, что контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных ч. 1–3.1 ст. 71 Закона о КС заключается в сроки и порядке, установленные соответственно ст. 70 Закона о контрактной системе без согласования с контрольным органом.

Напомним, что в соответствии с ч. 1. ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе, в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном ст. 70 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, контракт с единственным участником такого аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе, заключается в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о КС в порядке, установленном ст. 70 Закона о КС.

В соответствии с ч. 3 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 20 ст. 68 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта, контракт заключается в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном ст. 70 Закона о КС, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана:

  • ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе;
  • единственным участником такого аукциона, если только один участник такого аукциона и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном ст. 70 Закона о КС.

» ВАЖНО!
То есть, например, если аукцион был признан несостоявшимся в 2015 г. на основании ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе, то не нужно направлять документы в соответствующий контрольный орган для согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам признания несостоявшимся электронного аукциона (для заключения контракта на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о КС). Контракт заключается без согласования с контрольным органом.

Дополнительно сообщаем, что 21 января 2015 г. на официальном сайте ФАС России было размещено совместное письмо Минэкономразвития России и ФАС России № 658-ЕЕ/Д28и /АЦ/1587/15 от 20.01.2015 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении обращений о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам признания электронного аукциона несостоявшимся» (далее - Совместное письмо).

В Совместном письме указывается, что необходимость согласования в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе возникает только в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, запроса предложений.

Обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам признания электронного аукциона несостоявшимся в соответствии с ч. 1–3.1 ст. 71 Закона о контрактной системе, по которым по состоянию на 31 декабря 2014 г. решение о согласовании или об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не принято, подлежат возврату в связи с отсутствием у ФАС России и иных контрольных органов в сфере закупок полномочий на согласование возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в указанном случае. При этом такие контракты заключаются в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе без согласования с контрольным органом в сфере закупок.

Высшая школа Госзакупок полностью обновила программу профессиональной переподготовки по Закону № 44-ФЗ

Пройдите первым и получите исчерпывающие знания и навыки для работы в Контрактной системе 2019 года
Лекции читают ведущие специалисты Минфина, ФАС, Казначейства и эксперты сферы закупок
По итогам обучения - диплом!
Только для подписчиков журнала действует 15% скидка

Записаться на обучение

Речь в статье пойдет о том, какие сведения должны содержаться в первой части заявки на участие в электронном аукционе. Кроме того, разберем, как заказчики оценивают эту информацию и решают, допускать ли поставщика до процедуры.

Что должно быть в первой части заявки

Набор сведений зависит от того, что является :

  • товар;
  • услуга или работа;
  • услуга (работа), для оказания (исполнения) которой нужен товар.

Если закупается товар

В первой части заявки участник выражает свою готовность поставить товар , соответствующий приведенным характеристикам. Кроме того, подтверждается согласие участника с условиями поставки, оговоренными заказчиком в документации.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

В техническом задании могут фигурировать такие параметры предмета закупки, как товарный знак, фирменное название, патент, образец и так далее. В общем случае закон обязывает добавлять к этой фразе «или эквивалент», но есть исключения.

Если конкретное наименование товара указано, участник может просто дать свое согласие на его поставку . Если поставщик предлагает эквивалент, он должен прописать в первой части заявки показатели эквивалентности . Но бывает, что в документации не фигурирует упоминание товарного знака. В этом случае участник должен прописать конкретные показатели предложенного им товара, подтверждая тем самым, что они соответствуют параметрам, установленным в документации.

Также в первую часть заявки в обязательном порядке должна быть включена информация о стране происхождения товара .

Перечисляя характеристики товара, можно приложить его фото, эскиз, опытный образец либо любое другое наглядное изображение.

Кстати, если приложить фото товара, который не отвечает условиям заказчика, но при этом указать характеристики правильного товара , то отклонить заявку заказчик будет не вправе (решение Арбитражного суда Ставропольского края от 15 января 2016 года № А63-9452/2015).

Если закупаются работы или услуги

Когда предметом закупки является выполнение работ либо оказание услуг, достаточно прописать свое согласие на исполнение всех требований, установленных в документации аукциона.

Если закупаются работы или услуги, для которых нужен товар

В этом случае поставщик в первой части заявки дает свое согласие на осуществление работ или оказание услуг, обязуясь при этом:

  • при указании в документации только товарного знака (когда это разрешено) - использовать конкретный товар;
  • при указании «или эквивалент » - применять конкретный товар либо его эквивалент (в заявке перечисляются параметры эквивалентности);
  • при отсутствии указания на товарный знак - использовать товар, соответствующий указанным в документации характеристикам (необходимо привести эти характеристики).

Чего нельзя требовать в первой части заявки

Заказчик не может требовать, а поставщик не должен указывать в заявке какую-либо иную информацию, помимо упомянутой выше. Заказчику этим правилом пренебрегать не стоит, ведь иначе ответственное должностное лицо будет оштрафовано по части 4.2 статьи 7.30 КоАП на 3000 рублей .

Кроме того, заказчик не должен требовать от участника заполнения заявки по определенной форме. Образец включается в аукционную документацию, но руководствоваться им и участник не обязан.

Рассмотрение первых частей заявок заказчиком

На рассмотрение первых частей заявок отводится не более 7 дней с даты, когда прекращено их принятие. Комиссия рассматривает заявки и оценивает их соответствие требованиям документации, после чего приходит к выводу - кого из участников допустить к процедуре, а чьи заявки отклонить.

Отклоняют заявки в таких случаях:

  • если представлены неполные сведения ;
  • если заявка не соответствует требованиям , установленным в документации;
  • если участник заявил недостоверную информацию .

Что касается последнего обстоятельства, то при его выявлении заказчик обязан отстранить участника на любом этапе аукциона.

А вот если заказчик не примет заявку по каким-либо иным причинам, к нему будут применены меры ответственности. В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП, штраф для должностного лица заказчика составит 5-30 тыс. руб лей .

Протокол рассмотрения заявок

Когда принято решение в отношении каждого заявителя, должен быть составлен итоговый протокол рассмотрения первых частей заявок. Протокол составляется в тот же день, когда заявки рассмотрены. Безотлагательно он направляется оператору ЭТП, а также публикуется в ЕИС.

Протокол должен содержать такие сведения:

  • порядковый номер заявки ;
  • информацию о том, что претендент допущен к процедуре и признан участником аукциона ;
  • сведения об отказе в допуске к аукциону (в этом случае нужно представить обоснование: данные заявки, которые нарушают документацию заказчика, а также само это нарушенное положение документации);
  • решение каждого члена комиссии относительно каждого подавшего заявку лица.

Бывает, что подана только одна заявка на участие в , а иногда из всех поданных заявок допускается только одна либо ни одной. В этом случае аукцион должен быть признан несостоявшимся. Сведения об этом отражаются в протоколе.

Настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

2. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

5. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

6. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

(п. 4 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

7. Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

8. В случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в части 6 настоящей статьи, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.

9. В течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок, сведения о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров российского происхождения в случае, если документацией об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.