Как рассчитать реальную экономию при проведении закупки. Показатели оценки эффективности государственных закупок. Описание показателей, используемых при оценке эффективности контрактов, заключаемых по результатам размещения заказов для гос и мун нужд

Для проверки CAdES-X Long Type 1 подписи https://www.cryptopro.ru/sites/default/files/products/cades/demopage/cades_xlong_sample.html

Согласитесь со всеми всплывающими окнами, если таковые будут.

Вы должны увидеть страницу такого вида:

Если Вы видите такое окно, то переходите к шагу 2, если нет, то читайте дальше.


Если Вы видите такое окно, значит не установлен или не доступен КриптоПро CSP, см. пункт как проверить установку или установить КриптоПро CSP.

Если Вы видите такое окно, значит CAdESBrowserPlug-in не установлен или не доступен, см. пункт как проверить установлен ли плагин, Как убедится, что правильно настроен браузер.

Шаг 2

В поле Сертификат выделите нужный сертификат и нажмите Подписать.

Примечание : В поле Сертификат отображаются все сертификаты, установленные в хранилище Личное текущего пользователя, и сертификаты, записанные в ключевые контейнеры. Если в списке нет сертификатов или отсутствует нужный, значит необходимо вставить ключевой носитель с закрытым ключом и .

Если после нажатия кнопки Подписать Вы видите такой результат, значит Вы успешно выполнили подпись и КриптоПро ЭЦП Browser plug-in работает в штатном режиме.

Если Вы получили ошибку, то смотрите раздел Информация об ошибках.

Как проверить установлен ли КриптоПро CSP

Проверить установлен ли КриптоПро CSP можно зайдя в панель управления Программы и компоненты (Установка и удаление программ). Там же можно увидеть версию установленного продукта:

Если КриптоПро CSP не был установлен, то пробную версию (на 3 месяца) можно скачать у нас на сайте (для загрузки файла необходима действующая учетная запись на нашем портале): https://www.cryptopro.ru/sites/default/files/private/csp/40/9944/CSPSetup.exe

После загрузки.exe файла запустите его и выберите пункт «Установить (рекомендуется)». Установка произойдет в автоматическом режиме.

Как проверить установлен ли КриптоПро ЭЦП Browser plug-in

Проверить установлен ли КриптоПро ЭЦП Browser plug-in можно зайдя в панель управления Программы и компоненты (Установка и удаление программ). Там же можно увидеть версию установленного продукта.

Если КриптоПро ЭЦП Browser plug-in не установлен, то дистрибутив можно скачать у нас на сайте: https://www.cryptopro.ru/products/cades/plugin/get_2_0

Инструкция по установке плагина: https://cpdn.cryptopro.ru/content/cades/plugin-installation-windows.html

Как убедится, что включено расширение в браузере

Если Вы используете Google Chrome , то Вы должны включить расширение. Для этого в правом верхнем углу браузера нажмите на значок Настройка и управление Google Chrome (три точки)- Дополнительные инструменты -Расширения.

Убедитесь, что расширение CryptoPro Extension for CAdES Browser Plug-in присутствует и включено. При отсутствии расширения, переустановите КриптоПро ЭЦП Browser plug-in или скачайте расширение через Интернет магазин Chrome: https://chrome.google.com/webstore/detail/cryptopro-extension-for-c/iifchhfnnmpdbibifmljnfjhpififfog?hl=ru

Если Вы используете Mozilla Firefox версии 52 и выше, то требуется дополнительно установить расширение для браузера.

Разрешите его установку:

Нажмите Добавить:

Перейдите Инструменты-Дополнения-Расширения и убедитесь, что расширение включено:

Если Вы используете Internet Explorer , то при переходе на страницу, в которую встроен CAdESBrowserPlug-in, Вы увидите внизу страницы следующее сообщение:

Нажмите Разрешить.

В окне Подтверждение доступа нажмите Да:

Если Вы используете Opera, то необходимо установить расширение из каталога дополнений Opera:

И во всплывающем окне нажать - Установить расширение:


В следующем окне нажмите - Установить:


Либо перейдите Меню-Расширения-Расширения:

Нажмите Добавить расширения и в строке поиска введите CryptoPro, выберите наш плагин и нажмите Добавить в Opera. После этого перезапустите браузер.

Проверить включен ли плагин можно в Меню-Расширения-Расширения:

Если Вы используете Яндекс Браузер, то необходимо перейти Опции-Настройки-Дополнения и убедиться, что КриптоПро ЭЦП есть и включен. Если расширение отсутствует, то Вы можете скачать его Каталога расширений для Яндекс Браузера, используя поиск по слову КриптоПро.


Информация об ошибках

1) Появляется окно КриптоПро CSP Вставьте ключевой носитель

Появление данного окна значит, что у Вас не вставлен носитель с закрытым ключом для выбранного Вами сертификата.

Необходимо вставить ключевой носитель. Убедится что ОС его «видит» и попробовать заново.

Если предыдущие действия не помогли, необходимо переустановить сертификат в хранилище Личное текущего пользователя с привязкой к закрытому ключу. .

2) Не удалось создать подпись из-за ошибки: Не удается построить цепочку сертификатов для доверенного корневого центра. (0x800B010A)


Эта ошибка возникает, когда невозможно проверить статус сертификата (нет привязки к закрытому ключу, нет доступа к спискам отзыва или OCSP службе), либо не установлены корневые сертификаты.

Выполните привязку сертификата к закрытому ключу :

Проверьте строится ли цепочка доверия: откройте файл сертификата (можно его открыть через Пуск-Все программы-КриптоПро- Сертификаты-Текущий Пользователь-Личное-Сертификаты), перейдите на вкладку Путь сертификации. Если на этой вкладке присутствуют красные кресты, или вообще нет ничего кроме текущего сертификата (кроме тех случаев если сертификат является самоподписанным)

Скриншоты с примерами сертификатов, у которых не строится цепочка доверия.

Чтобы цепочка доверия построилась необходимо скачать и установить корневые и промежуточные сертификаты. Скачать их можно с сайта УЦ, издавшего сертификат.

Если вы используете квалифицированный сертификат, то попробуйте установить в доверенные корневые эти 2 сертификата (это сертификаты Головного УЦ Минкомсвязи и от них, при наличии интернета должна построится цепочка доверия у любого квалифицированного сертификата), если не поможет, то обращайтесь в УЦ, выдавший Вам сертификат.

Чтобы установить скачанный сертификат в доверенные корневые центры сертификации, нажмите по нему правой кнопкой-Выберите пункт -Установить сертификат- Текущий пользователь- Поместить все сертификаты в следующие хранилище-Обзор-Доверенные корневые центры сертификации-Ок- Далее- Готово- когда появится предупреждение системы безопасности об установке сертификата- нажмите Да-Ок. если Вы устанавливаете сертификат промежуточного центра сертификации то выбирайте хранилище- промежуточные центры сертификации.

Важно: Если вы создаете CAdES-Tили CAdES-XLongType 1, Ошибка может возникать если нет доверия к сертификату оператора TSP службы, в этом случае необходимо установить в доверенные корневые центры сертификации корневой сертификат УЦ его издавшего.

3) Если подпись создается, но ошибка при проверке цепочки сертификатов горит, это значит, что нет доступа к спискам отозванных сертификатов.

Списки отозванных сертификатов можно скачать на сайте УЦ, выдавшем сертификат, после получения списка его необходимо установить, процедура идентична процедуре установки промежуточного сертификата ЦС.

4) Ошибка: 0x8007064A

Причина ошибки истек срок действия лицензий на КриптоПро CSP и/или КриптоПро TSP Client 2.0 и/или Криптопро OCSP Client 2.0.

Для создания CAdES-BES подписи должна быть действующая лицензия на КриптоПро CSP

Для создания XLT1 должны быть действующими лицензии на следующие программные продукты: КриптоПро CSP, КриптоПро TSP Client 2.0, КриптоПро OCSP Client 2.0

Посмотреть статус лицензий можно через: Пуск- Все программы- КРИПТО-ПРО- Управление лицензиями КриптоПро PKI.

Решение: Приобрести лицензию на нужный программный продукт и активировать её:

Пуск- Все программы- КРИПТО-ПРО- Управление лицензиями КриптоПро PKI -выбрать нужный программный продукт- открыть контекстное меню (щелкнуть правой кнопкой мыши) -выбрать пункт Все задачи выбрать пункт Ввести серийный номер... -ввести серийный номер лицензии -нажать кнопку OK

5) Набор ключей не существует (0 x80090016)

Причина ошибки: У браузера не хватает прав для выполнения операции- добавьте наш сайт в доверенные

6) Отказано в доступе (0x80090010)

Причина ошибки: Истек срок действия закрытого ключа. Проверьте срок действия Зайдите в Пуск->Все программы(все приложения)->КриптоПро->Крипто-Про CSP. Перейдите на вкладку Сервис. Выберите пункт Протестировать, выберите контейнер с закрытым ключом и в результатах тестирования Вы сможете увидеть срок его действия. Рекомендуется получить новый ключ.

7) Ошибка : Invalid algorithm specified. (0x80090008)

Данная ошибка возникает, если Вы используете сертификат, алгоритм которого не поддерживается Вашим криптопровайдером.

Пример: У вас установлен КриптоПро CSP 3.9 а сертификат Выпущен по ГОСТ 2012.

Или если используется алгоритм хеширования, не соответствующий сертификату.

Так же проверьте актуальность версии КриптоПро CSP.

В статье мы рассмотрим, когда заказчик должен вносить изменения в план, план-график закупки и особое внимание уделим такому основанию, как образовавшаяся экономия при проведении закупок.

Изменение плана закупок

Изменения в план закупок вносятся в соответствии с ч. 6 ст. 17 Федерального закона о контрактной системе, а также Постановлениями Правительства РФ от 05.06.2015 № 552 , от 21.11.2013 № 1043 .

Вопрос: нужно ли уменьшить сумму в плане закупок в позиции, где образовалась экономия? В письме Минэкономразвития от 29.11.2016 № Д28и-3256 указано, что в случае необходимости осуществления заказчиком закупки товаров, работ, услуг за счет использования в соответствии с законодательством РФ экономии, полученной при осуществлении закупок, заказчик вносит такую закупку новой строкой в план закупок и план-график закупок. При этом начальные (максимальные) цены контрактов, по результатам заключения которых получена такая экономия, не изменяются.

Управление государственными и муниципальными закупками ( , , ак. часов) - дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

1)Абсолютная величина перерасхода или экономии определяется как разность между фактическим расходом материальных ресурсов и плановым, пересчитанным на фактический выпуск продукции.

2) Экономия, характеризующая снижение фактического расхода ресурсов по отношению к их плановому уровню расхода (или уровню базисного периода) с учетом выполнения плана по объему производства (или его динамики в отчетном периоде сравнительно с базисным.Она определяется вычитанием размера фактического расхода конкретных видов ресурсов из их расхода по плану (или в базисном периоде), скорректированного на индекс (уровень) выполнения плана по объему производства продукции (или с учетом динамики по сравнению с базисным периодом). Наличие относительной экономии означает, что фактический расход того или иного вида ресурсов на единицу продукции был ниже плановых норм (отчета в базисном периоде). Для определения абсолютной экономии или перерасхода фонда заработной платы необходимо сопоставить фактически начисленную сумму заработной платы с плановой. Превышение фактически начисленной суммы заработной платы по сравнению с ее плановой означает абсолютный перерасход, если фактически начислено меньше, чем было предусмотрено планом, - на предприятии наблюдается экономия фонда заработной платы.
Относительная экономия (перерасход) фонда заработной платы устанавливается путем сравнения фактически начисленного фонда заработной платы только промышленно-производственного персонала с плановым фондом, пересчитанным на процент выполнения плана производства продукции с помощью поправочного коэффициента. (объяснение на примере с зарплатой)

Абсолютная экономия (пример)

Если ОбС используются в текущем (плановом) периоде более (менее) эффективно по сравнению с предшествующим (базовым, отчётным) периодом, то при неизменном объёме реализации продукции образуется абсолютная экономия (перерасход) оборотных средств (Э аб):

Э абс = ОбС баз – ОбС план ,

где ОбС план рассчитывается исходя из планируемого плана,

К о – рассчитывается из неизменного по сравнению с базой объёма реализации.

Например, в отчётном (базовом) году ОбС = 5 млн руб. Реализовано продукции на 15 млн руб. В следующем году планируется К о увеличить на 10%. Рассчитаем абсолютную экономию ОбС. Для этого вычислим:

(1) К о баз = 15/5 = 3 раза;

(2) ;

(3) Потребность в ОбС при неизменном объёме реализации (15 млн. руб.) и К о план :

ОбС план = 15 / 3,3 = 4,5 млн руб.;

(4) абсолютная экономия ОбС составит:

Э абс = 5 – 4,5 = 0,5 млн руб.

Если сравниваются фактические и плановые показатели, то

Э абс = ОбС план – ОбС факт ,

где ОбС факт рассчитывается исходя из фактического К о факт и планируемого объёма реализации.

Относительная экономия (пример)

Если объём реализованной продукции меняется, то рассчитать экономию (перерасход) ОбС нужно с учётом изменений в объёме реализации, т.е. нужно рассчитывать относительную экономию (перерасход) ОбС:

где J Q – индекс реализации продукции в %;

Или для сравнения факта с планом:

где или для сравнения факта с планом.

Если в нашем примере объём реализации вырастает на 30%, то относительная экономия (перерасход) ОбС составит:

Э отн = 5 – 4,5 · 1,3 = -0,85.

В плановом году ОбС будут перерасходованы на 85 млн руб. Но этот перерасход относительный, т.к. в то же время возрастает объём реализации продукции.

В качестве критериев оценки эффективности контрактов, заключаемых по результатам размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, могут быть выбраны следующие:

  • - соответствие потребностям заказчика
  • - полнота контракта, подразумевающая наличие в тексте контракта четкого определение предмета закупки с отнесением его к категории товаров, работ или услуг, ясных и понятных требований к предмету закупки, срока действия контракта, прав и обязанностей сторон, конечного результата реализации контракта, порядка приемки поставляемых товаров, выполняемых работ и услуг, правил разрешения возникающих разногласий, санкций за нарушение условий контракта, возможности привлечения субподрядчика и правила взаимодействия с ними
  • - экономическая эффективность (с учетом затрат на обслуживание и т. д. и всех внесенных корректировок), понимаемая как использование минимально возможного уровня финансовых ресурсов для закупки необходимого объема товаров, работ и услуг

Описание показателей, используемых при оценке эффективности контрактов, заключаемых по результатам размещения заказов для гос и мун нужд

Показатели эффективности должны соответствовать ряду критериев для того, чтобы быть полезными и эффективными для анализа существующей системы государственных и муниципальных закупок. С целью выявления наиболее подходящих показателей эффективности сначала рассмотрим данные критерии.

Во-первых, показатели должны быть релевантными для каждой организации. Одним из способов определения релевантных показателей является соотнесение показателей с целями и задачами организации или определенной сферы ее деятельности.

Во-вторых, показатели должны иметь ясное и понятное определение чтобы обеспечить сбор необходимой информации и честное сравнение. Неясные определения могут вести к проблемам при сборе информации и неправильной интерпретации данных.

В-третьих, показатели должны быть обоснованы. Показатели должны быть рассчитаны на основе информации, подлинность которой может быть подтверждена.

В-четвертых, показатели должны быть экономически обоснованны. Необходимо наличие баланса между издержками, произведенными на сбор данных и расчет показателей, и полезностью данных показателей. Поэтому по возможности нужно конструировать показатели на основе уже имеющейся информации.

В-пятых, показатели должны обладать следующими характеристиками: отсутствие двойной интерпретации показателей, чувствительность к изменениям, статистическая валидность, разумные временные рамки сбора информации.

С учетом вышеописанных критериев и особенностей действующего законодательства представляется целесообразным выбрать следующие показатели эффективности контрактов, заключаемых по результатам размещения заказов для государственных и муниципальных нужд:

  • 1. тип контракта
  • 2. показатели эффективности условий, предусмотренных контрактом
  • - четкость формулировки требований к предмету закупки
  • - отсутствие явного описания характеристик продукции, соответствующих определенному торговому наименованию
  • - наличие в тексте контракта технических характеристик, свойств и качества предмета закупки
  • - условия контракта учитывают риски, присущие данной группе продукции
  • - наличие в тексте контракта информации касательно гарантийного срока обслуживания, объема работ по гарантийному обслуживанию и времени, в течение которого они должны быть осуществлены
  • - разбивка процесса исполнения контракта на несколько этапов
  • - точное обозначение сроков этапов исполнения контракта
  • - в тексте контракта описан процесс проведения финансовых операций между поставщиком и заказчиком
  • - в тексте контракта указана полная стоимость предмета закупки
  • - в тексте контракта указан размер обеспечения исполнения контракта
  • - в тексте контракта указан размер аванса в случае, если контракт предусматривает выплату аванса
  • - наличие в тексте контракта описания авторских прав
  • - наличие в тексте контракта описания конечного результата реализации контракта
  • - в контракте подробно описан порядок приемки товаров, работ и услуг
  • - наличие в тексте четкого описания прав и обязанностей сторон
  • - наличие в тексте контракта условий, определяющих возможность привлечения субподрядчика

Наличие в тексте контракта ответственности сторон за нарушение условий контракта

  • - наличие в тексте контракта описания порядка разрешения возникающих разногласий
  • - наличие в тексте контракта условий расторжения контракта
  • - в тексте контракта указан срок действия контракта
  • - наличие в тексте контракта требований к каналам передачи информации в процессе реализации контракта
  • - в тексте контракта описана процедура мониторинга исполнения контракта
  • 3. показатель эффективности цены контракта
  • - сравнение среднерыночной цены на аналогичные товары, работы, услуги с ценой контракта
  • (цена контракта / среднерыноочная цена) * 100%

Контракт будет считаться эффективным, если цена контракта ниже среднерыночного уровня цен на аналогичные товары, работы, услуги или примерно равна. В случае, если цена контракта превышает среднерыночную, но не более чем на 5%, то контракт считается умеренно эффективным. При превышении цены более чем на 5% контракт признается неэффективным.

  • 4. показатель соответствия закупаемых товаров, работ, услуг требованиям качества
  • 5. показатель соответствия сроков поставки
  • 6. степень удовлетворения конечного потребителя.

Все вышеперечисленные показатели можно ранжировать по пятибалльной шкале, где:

  • 1 - отсутствует в контракте / неудовлетворительно
  • 2 - упомянуто в контракте / крайне удовлетворительный
  • 3 - присутствует в контракте, но не детально описано/удовлетворительно
  • 4 - четко прописаны все условия / хорошо
  • 5 - все условия прописаны предельно детально и четко, конечный результат превзошел планируемый / очень хорошо.

На основе выделенных критериев и показателей можно произвести оценку степени достижения целей закупки; проанализировать текст контракта, полнота которого является неотъемлемым условием максимального достижения планируемых целей; оценку степени соблюдения условий контракта; оценку экономической эффективности закупки. Эффективность перечисленных параметров в совокупности определяет эффективность исполнения контракта.

Таким образом, при помощи данных показателей можно проранжировать заключенные контракты по различным группам продукции и исследовать полученные данные на предмет наличия дифференциации степени эффективности исполнения контракта с жесткой ценой в случаях, когда объекты закупок различны. Подобное исследование в данной работе ограничивается анализом текста контракта и сравнением цены контракта со среднерыночной ценой на аналогичные товары, работы, услуги в связи с отсутствием достаточных данных о ходе исполнения и приемки результатов контракта.

Так как оценка эффективности контрактов включает показатель учета рисков, присущих каждой конкретной группе закупаемых товаров, работ, услуг, то вначале будет произведен анализ основных рисков, присущих выбранным группам продукции, а затем будет произведена оценка эффективности контрактов по определенным группам продукции в соответствии с предлагаемыми критериями.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В рассматриваемом случае заказчику следует внести изменения в план закупок и план-график в части сведений, относящихся к объему финансового обеспечения, предназначенного для осуществления соответствующих закупок, планируемым платежам, при необходимости дополнив эти документы сведениями о новых планируемых закупках.

Обоснование вывода:
В план закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - план закупок) включаются сведения в том числе о наименовании объекта и (или) наименованиях объектов закупки, об объеме финансового обеспечения для осуществления закупки ( , Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", далее - Закон N 44-ФЗ).
В отношении закупок товаров, работ и услуг (далее - закупки), осуществляемых для федеральных нужд, Правительства РФ от 05.06.2015 N 552 утверждены Правила формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - Правила) и Требования к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - Требования к плану закупок).
В плане закупок указываются, в частности, наименование объекта (или объектов) закупки с указанием объема финансового обеспечения (планируемых платежей) для осуществления закупки на соответствующий финансовый год (пп. "е" п. 1 Требований к плану закупок).
Согласно п. 2 Требований к плану закупок в плане закупок указывается информация о закупках, которые планируется осуществить у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя, далее также - контрагент) в соответствии с , и Закона N 44-ФЗ, одной строкой в размере годового объема финансового обеспечения по каждому из объектов закупки, перечисленных в этом пункте.
В плане-графике закупок (далее также - план-график) в отношении каждой закупки указываются в том числе наименование и описание объекта закупки; начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); способ определения контрагента и обоснование выбора этого способа ( , Закона N 44-ФЗ).
На основании Закона N 44-ФЗ Правительства РФ от 05.06.2015 N 553 (далее - Постановление N 553) утверждены Требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - Требования к плану-графику). Согласно пп. "ж" п. 1 этих Требований в план-график в отношении каждого объекта закупки включается информация об этапах оплаты (суммах планируемых платежей) на текущий финансовый год, если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно.
Подпунктом "а" п. 2 Требований к плану-графику предусмотрено, что в плане-графике закупок для обеспечения федеральных нужд отдельными строками указывается информация о закупках, которые планируется осуществлять у единственного контрагента в соответствии с , и Закона N 44-ФЗ в отношении каждого из объектов закупок, перечисленных в этой норме.
В соответствии с Закона N 44-ФЗ планы закупок подлежат изменению в случае использования в соответствии с законодательством РФ экономии, полученной при осуществлении закупки. Аналогичное правило предусмотрено пп. "е" п. 11 Правил.
Закона N 44-ФЗ определено, что план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в иных случаях, предусмотренных в этой норме, в частности, в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения федеральных нужд и для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд (п. 5 указанной части).
Так, пп. "г" п. 8 утвержденных N 553 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд предусматривает, что внесение изменений в план-график осуществляется в случае использования в соответствии с законодательством РФ экономии, полученной при осуществлении закупки.
В случае внесения изменений в план-график по указанному основанию заказчики уточняют информацию в графе "планируемые платежи" в соответствии с условиями заключенного по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракта (п. 3 Требований к плану-графику).
Как отмечается в Минэкономразвития России от 16.11.2015 N Д28и-3349, закупки, осуществляемые на сэкономленные бюджетные средства, должны быть учтены в плане-графике закупок. В письме от 29.11.2016 N Д28и-3256 представители того же министерства указали, что в случае необходимости осуществления заказчиком закупки товаров, работ, услуг за счет использования в соответствии с законодательством РФ экономии, полученной при осуществлении закупок, заказчик вносит такую закупку новой строкой в план закупок и план-график закупок. При этом начальные (максимальные) цены контрактов, по результатам заключения которых получена такая экономия, не изменяются.
Таким образом, использование денежных средств, предназначенных для осуществления закупки и сэкономленных по результатам проведения электронного аукциона, для закупки у единственного контрагента влияет на показатели объема финансового обеспечения в плане закупок и планируемых платежей в плане-графике. Кроме того, если в связи с такой закупкой появляется новый объект закупки, он также должен быть отражен в плане закупок и в плане-графике.
Поэтому, на наш взгляд, в рассматриваемой ситуации заказчику следует внести изменения в план закупок и в план-график в части показателей объема финансового обеспечения, предназначенного для осуществления соответствующих закупок, планируемых платежей и при необходимости дополнить эти документы информацией о новых объектах закупки.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.