Никон 610 фотографии с него. Тестирование полнокадровой "зеркалки" Nikon D610: ступень в большую фотографию? Какое стекло взять

Описание

Полнокадровый зеркальный фотоаппарат Nikon D610 Body для высококачественной фото и видеосъемки

Цифровая зеркальная камера Д610 от Никон с полнокадровой 24,3-мегапиксельной CMOS матрицей и процессором EXPEED 3 позволяет делать фотографии высокого разрешения и снимать Full HD 1080p видео с прекрасной детализацией и светочувствительностью в условиях низкого освещения до ISO 25600. Сочетание продвинутой матрицы и быстрого процессора обеспечивают высокое качество изображения с широким динамическим диапазоном и высоким соотношением сигнала к шуму, что позволяет добиться плавных цветовых и тональных градаций с низким уровнем шума и повысить общую четкость изображения. Быстрая система автофокусировки прекрасно работает как при фотосъемке движущихся объектов, так и при съемке видео в следящем режиме фокусировки. Д610 от Никон подойдет как для новичков, так и для опытных пользователей.

24,3-мегапиксельная полнокадровая матрица и процессор EXPEED 3

Матрица FX формата в сочетании с производительным процессором позволяют получить высококачественное изображение с хорошей детализацией, динамическим диапазоном, точностью цветопередачи и «родным» ISO до 6400, программно расширяемым до ISO 25600. Процессор также обеспечивает общую высокую скорость работы системы, поддержку Full HD видео, серийную съемку на полном разрешении со скоростью до 6 к/с и серийную съемку в бесшумном режиме на 3 к/с без подъема/опускания зеркала. Также можно вести съемку в DX формате – камера автоматически переключается в данный формат при использовании с DX объективами.

Датчик фокусировки Multi-CAM 4800

Система автофокусировки с 39 точками автофокуса быстро фокусируется в самых различных условиях освещения – от -1 до +19 EV. Умная система распознавания сцен, обычно используемая для замера экспозиции, также повышает эффективность фокусировки, анализируя и идентифицируя объекты в соответствии со стилем съемки. В зависимости от ситуации, можно выбирать массивы из 9, 21 или 39 точек, а семь центральных точек автофокуса совместимы с объективами с диафрагмой f/8 и более светосильными, что расширяет возможности автофокусировки длиннофокусных объективов в сочетании с телеконвертерами. При использовании фазовой детекции доступны различные методы автофокусировки, включая 3D-трекинг и динамическую зону автофокусировки. При работе в режиме live view, как для фото, так и для видео, контрастная система автофокуса обеспечивает точную фокусировку и может работать в непрерывном следящем режиме, подходящем для движущихся объектов.


Full HD видео

Камера поддерживает Full HD съемку (1920 x 1080) с частотой кадров 30, 25 и 24 к/с, а также HD 720p, в форматах MPEG-4 AVC/H.264. Во время записи доступна ручная настройка экспозиции, скорости затвора и диафрагмы, а также постоянная автофокусировка с определением лиц и трекингом объектов.

Для улучшения качества звука можно использовать порт для внешнего микрофона, также доступен разъем для наушников. Присутствует HDMI порт, позволяющий вести запись несжатого HD видео на внешний рекордер.

Независимо от используемого объектива, во время съемки видео можно выбирать между FX и DX областями матрицы, для изменения композиции и расширенного контроля глубины резкости.

Эргономичный дизайн, оптический видоискатель и ЖК-дисплей

Несмотря на полнокадровую матрицу корпус камеры остается сравнительно компактным (141 x 113 x 82 мм) и легким (850 грамм). В камере используется оптический видоискатель со 100% покрытием кадра и увеличением 0,7x, a также 3,2-дюймовый ЖК-дисплей с разрешением 921 тыс. точек.

Другие особенности Никон Д610

  • Одного заряда литий-ионной батареи хватает на 900 снимков.
  • Поддержка RAW без сжатия, а также с 12 и 14-битным сжатием.
  • Функция Активный D-Lighting позволяет сохранять детали в тенях и светах при работе в высококонтрастных сценах, например в контровом свете.
  • Возможность съемки таймлапсов.
  • Корпус камеры защищен от пыли и влаги.
  • Встроенная вспышка (до 12 м на ISO 100).
  • Двойной слот для карт памяти поддерживает форматы SD/SDHC/SDXC .
  • В виде дополнительных аксессуаров доступны Wi-Fi и GPS модули.

Nikon D610 – абсолютно такая же шикарная FX-камера , как и её предшественница D600 , но, всё-таки, одно важное исправление в ней есть.

Именно исправление, а не улучшение. В D610 заменили затвор, который стал чуть быстрее, буквально на пол кадра в секунду (6 кадров/с), но как говорят сами Никон, решена проблема с пятнами на матрице от смазки затвора. Если честно, лично я этой проблемы раньше не наблюдал, хотя, может просто повезло. Но есть некоторое число людей, которые эти пятна видят. В любом случае, независимо от модели, если у вас что-то с камерой, то лучше сначала обратиться в официальный сервис, и только потом строить конспирологические теории. Чаще всего, всё-таки, виновата не камера.

Поскольку D610 и D600 во всём остальном идентичны, то сравнивать их нет никакого смысла. Я буду сравнивать с чем-нибудь другим, а у вас будет возможность сравнить обзоры разных авторов почти одной и той же камеры, чтобы интересней было.

По габаритам и возможностям D610 ближе к старенькой Nikon D700 , только при этом заметно легче. Но если быть точнее, то это скорее D7100 с FX-сенсором. Даже модуль автофокуса похож на D7100 . Только если на D7100 /D7000 в виду размера матрицы точки автофокуса более-менее распределены по кадру, то на кадре размером побольше создаётся ощущение, что все точки в кучке по центру, а по краям пустота:

Есть даже теоретики, которые рассуждают, мол, как это неудобно и негоже в камеру такого уровня вставлять модуль от DX-камеры. Лично я к этим товарищам не присоединяюсь, потому что для фотографирования спорта и на D7100 маловато точек, а для всего остального D610 хватает с головой. Что касается спорта и быстродвижущихся детей , то в идеале зоны автофокуса должны быть распределены по всему экрану, примерно как у беззеркальных камер , только те фокусируются очень медленно, а нам надо быстро. С другой стороны, на D610 у вас будет много резких кадров с объектом по центру;-) А вот со скоростью фокусировки у D610 нет никаких проблем, даже при умеренном освещении .

Однако, мне показалось, что когда совсем темно, то автофокус на Д610 просто слепнет и без подсветки автофокуса уже не обойтись. Не припомню, чтобы на D700 в тех же ситуациях были похожие проблемы. Другими словами, когда давно пора использовать вспышку , то и автофокусу на D610 понадобится помощь.

По поводу вспышки, то она есть и это очень хорошо. В этом плане D610 прекрасно подходит для путешествий , если вас не смущают размеры и вес FX-объективов. Камеру без встроенной вспышки я бы не хотел брать с собой в поездку, так как обязательно пришлось бы тащить ещё какое-нибудь барахло на себе. А вспышка в повседневной жизни нужна гораздо чаще, чем кажется некоторым, даже встроенная. Вот, к примеру вариант без вспышки:

А это то же самое, но со встроенной вспышкой, найдите 10 отличий:

Конечно, серьёзные портреты вы не будете делать, как я – на скорую руку, а возьмёте специальное осветительное оборудование и потом как минимум сделаете тонирование . Но для понимания, почему встроенная вспышка важна, этого примера достаточно.

Максимальная скорость синхронизации вспышки при этом немного снизилась, по сравнению с D700 – всего 1/200 и 1/250 в режиме FP-синхронизации . Для любителей щёлкать со вспышкой в ясную погоду придётся обзавестись нейтральным фильтром и испытывать некоторые неудобства. А вообще, в ясную погоду без поляризационного фильтра даже не думайте выходить. Кстати, поляризационный фильтр может быть использован в качестве слабенького нейтрального, так как уменьшает экспозицию на 2-3 стопа в зависимости от модели.

У встроенной вспышки D610 есть один очень неприятный момент – во время перезарядки вы не можете фотографировать совсем, приходится ждать по 3-4 секунды. На старших моделях вы кадр делаете в любом случае, даже если вспышка не готова. Лучше кадр без вспышки, чем сидеть куковать несколько секунд подряд.

Встроенная вспышка D610 также может работать в командном режиме, как и на всех остальных серьёзных камерах , давая возможность использовать i-TTL и удалённо регулировать мощность внешних вспышек по группам.

Что мне ещё понравилось:

Пользовательские настройки

Очень удобные режимы U1 и U2 прям на колесе слева, как на D600 и D7000/D7100. Все настройки камеры, включая настройки автофокуса и замера экспозции можно сохранить в эти режимы и моментально их вызывать. Я предпочитаю в U1 сохранять настройки для пейзажей , так как чаще всего их снимаю, а U2 – портреты . В остальных режимах P, S, A, M я занимаюсь всякими экспериментами. Я бы хотел ещё иметь U3 и U4 вместо дурацких Auto и Scene. Scene я вообще не понимаю для кого, а зелёный режим Auto – это тот же самый P, только вспышка автоматически выпрыгивает. Если камеру дать новичку, режим P отлично справляется с задачей, и новичок будет делать чудесные кадры даже в сложных условиях. Лично я в основном снимаю в P.

HDR

В Nikon D610 есть фантастический режим HDR (расширенный динамический диапазон, хотя по факту камера его сужает, вот такой вот парадокс). Попробовав этот режим однажды, вы уже никогда не будете снимать без HDR, уж поверьте мне, я больше вечером без HDR не снимаю. Этот режим делает 2 кадра с разной экспозицией и склеивает в один, сохраняя очень яркие и очень тёмные области насколько это возможно. HDR работает только при съёмке в JPEG . В RAW вы будете делать всё самостоятельно, потратив кучу времени, а результат едва ли будет лучше.

Вот как без HDR:

А это уже с HDR:

Не ахти какой пример, но это только потому, что без HDR я действительно не снимаю, это была какая-то ошибка. Так что можете быть уверены, что все вечерние пейзажи , сделанные на D610, были с функцией HDR. Разумеется, этот фокус не пройдёт, если в кадре что-то движется – изображение будет двоиться.

Виртуальный горизонт

Гироскоп на D610 работает в двух плоскостях. Очень удобная вещь, когда вам быстренько нужно щёлкнуть пейзаж, чтобы горизонт не был завален и перспектива не искажена.

На функциональную кнопку можно назначить включение гироскопа, чтобы он отображался в видоискателе, тогда он будет вместо шкалы экспозиции. Для регулировки наклона вперёд/назад придётся включить большой экран, только в этом режиме будет такая возможность.

Два разъёма для карт памяти

Очень полезная вещь. Во-первых, мне очень нравится формат карт – SD. С такими картами у вас не будет никаких проблем, они маленькие и можно с ними работать на любом современном ноутбуке без необходимости таскать с собой ридер с проводами. Во-вторых, можно настроить разное поведение на ваш вкус: записывать фото параллельно на две карты для надёжности, либо последовательно, чтобы увеличить доступный объём памяти.

Есть только пара нюансов. Самый важный – купите максимально быстрые карты памяти. Надо смотреть не только на класс (10 – минимум для вас), но так же и на пропускную способность, желательно, чтобы на карте было написано UHS (Ultra High Speed), это 300x и выше. В противном случае у вас будет ощущение, что камера неисправна. С медленными картами 6 класса камера может вообще зависать. Вы точно потратили столько денег не для того, чтобы ваша высокоскоростная камера тормозила из-за какой-то маленькой карточки. Лучше сэкономить на объёме карты, но взять побыстрее.

Кстати, из-за того, что матрица на D610 24 мегапикселя, что очень много, как мне кажется, какая-нибудь распространённая карта на 8Gb будет заполняться катастрофически быстро, если снимать в JPEG. Про NEF я вообще молчу. И оставьте надежды, что вы сможете использовать уже имеющиеся карты от старой техники. Вам придётся купить новые высокоскоростные большого объёма.

Второй важный аспект – не советую в процессе съёмки переключать режим заполняемости карт, иначе у вас могут появляться призраки, особенно, когда вы думаете, что кадр удалили. Камера не слишком умная, чтобы понять, что вы снимали в каком режиме заполнения. Есть риск не только появления неубиваемых кадров, что не страшно, но и потерять важный кадр, когда вы думали, что у вас есть резервная копия. Лучше эту штуку один раз настроить и больше не трогать.

Auto ISO

Я Auto ISO почти никогда не отключаю, даже когда фотографирую вечером с длинной выдержкой – я просто подкручиваю выдержку до максимума, пока экспозиция не начинает уходить в плюс, и я точно знаю, что ИСО при этом у меня минимальное. Но это старые привычки.

На D610 если нажать кнопку ISO и крутить заднее колесо, то будет переключаться минимальное значение ISO, а вот если крутануть переднее, то режим Auto ISO будет переключаться в ручной режим и обратно – очень удобно!

Кроме того, Auto ISO распознаёт фокусное расстояние и для телевиков делает выдержку покороче, а для наоборот – можно повысить качество при выдержке подлиннее и низком ISO. Для более гибкой настройки есть коррекция работы ISO, если вы например не пьёте, и руки у вас не сильно трясутся, тогда можете сместить баланс в сторону более длинных выдержек. Для этого в Shooting Menu, где настраивается ISO, в пункте Minimum Shutter Speed, где есть режим Auto, надо на Auto нажать стрелку вправо, там будет коррекция. Пока это самая гибкая и самая удобная настройка ISO из тех, что я видел.

По поводу самих ISO, то мне вполне комфортно снимать даже на ISO 6400. Конечно, шумы уже видны, но не слишком сильно. По крайней мере, это позволяет сделать вполне приличный кадр с рук с трясущегося Бруклинского моста в Нью-Йорке, со штативом там делать нечего:

Ещё по мелочи можно отметить наличие инфракрасного порта для

Многие мечтают о качественном полноформатном фотоаппарате за не слишком большие деньги. И компания Никон пошла навстречу покупателям и предлагает модель Д610 с FX матрицей. Это, скорее, не улучшение предшественницы Nikon Д600, а исправление, потому что предыдущая камера тоже шикарная.

Что изменили

Главным образом фотокамера полностью повторяет предшественницу. Но! Улучшен затвор, он стал чуток шустрее (6 кадров в секунду), общее улучшение эргономики и отдельных элементов. Как говорят сами инженеры, самое главное исправление - это избавление от пятен смазки затвора на матрице, которыми частенько грешила модель D600.

«Железо» камеры

Модуль автофокуса практически идентичен таковому в Никон D7100. Однако из-за размера матрицы порой создается ощущение, будто все точки расположены по центру.

Шустрый автофокус, позволяет отлично фокусироваться даже при умеренном освещении. Правда, спортивные игры не поснимаешь ввиду ограниченного размера зоны фокусировки.

Но в полной темноте автофокус начинает слепнуть, и его необходимо подсветить. Это может сделать вспышка. Она тут встроенная, хорошего качества. Это классно в том случае, когда надо поехать отдыхать, а тащить дополнительное оборудование неудобно: несколько объективов и так увеличат вес сумок, а внешняя вспышка еще и дополнительные граммы добавит. Для полетов особенно критично.

Но есть один неприятный момент. После создания кадра со вспышкой она перезаряжается 3-4 секунды. При этом фотографировать совсем нельзя. Приходится просто ждать.

Возможности Nikon D610

Камера Никон Д610 имеет очень гибкие и удобные настройки. Два колеса позволяют быстро выставить нужные параметры, а два специальных режима U1 и U2 позволяют сохранить две комбинации всех параметров для последующего быстрого их вызова. Есть обычные, для камер такого уровня, режимы PASM (программный, приоритет диафрагмы, выдержки, ручной). Также присутствуют режимы «Авто» и «Сцен», которые практически не нужны в камере такого уровня. Разве что новичкам.

Есть отличный режим HDR (расширенный динамический диапазон). В нем камера делает 2 снимка с разной экспозицией и склеивает в один, сохраняя самые светлые и темные зоны снимка. Встроенный гироскоп позволяет не заваливать горизонт при съемке пейзажей. Присутствует режим ЛайвВьюв для вывода картинка на экран, а не через видоискатель.

Для карт памяти есть 2 слота формата SD. При покупке карточек следует учитывать не только класс, но и пропускную способность. Желательно, чтобы на них была надпись UHS (Ультра Хай Спид). Объем необходимо будет взять побольше, хотя бы на 32 гигабайта, так как разрешение матрицы 24 мегапикселя и снимки получатся очень большие.

Можно настроить либо параллельное заполнение обеих карточек, либо последовательное. Этот момент желательно настроить сразу же и не менять, так как иногда могут появиться не удаляемые фотографии, либо наоборот - важный кадр окажется в небытие.

Аппарат отлично выставляет автоматические параметры, и если необходимо быстро сделать снимок, он адекватно оценит освещение и выставит подходящие настройки. В то же время, никто не запрещает самому их выставлять.

Камера Nikon Д610 - отличный выбор, как для новичков, так и для профессионалов. Широкие возможности для съемки, большое количество настроек, качественные материалы - все это есть в камере Никон D610 Body.

Подробные характеристики

Камера

Тип камеры зеркальная

Объектив

Поддержка сменных объективов байонет Nikon F Объектив в комплекте нет

Матрица

Общее число пикселов 24.7 млн Число эффективных пикселов 24.3 млн Размер Full frame (35.9 x 24 мм) Кроп-фактор 1 Максимальное разрешение 6016 x 4016 Тип матрицы CMOS Глубина цвета 42 бит Чувствительность 100 - 6400 ISO Расширенные значения ISO ISO12800, ISO25600 Функция очистки матрицы есть

Функциональные возможности

Баланс белого автоматический, ручная установка, из списка, брекетинг Вспышка встроенная, до 12 м, подавление эффекта красных глаз, башмак, синхроконтакт, i-TTL Стабилизатор изображения (фотосъемка) отсутствует

Режимы съемки

Скорость съемки 6 кадр./сек Таймер есть Время работы таймера 2, 5, 10, 20 c Режим Time-lapse есть Формат кадра (фотосъемка) 3:2

Видоискатель и ЖК-экран

Видоискатель зеркальный (TTL) Использование экрана в качестве видоискателя есть Поле зрения видоискателя 100% ЖК-экран 921000 точек, 3.15 дюйма Второй экран есть

Экспозиция

Выдержка X-Sync 1/100 c Ручная настройка выдержки и диафрагмы есть Автоматическая обработка экспозиции с приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы Экспокоррекция +/- 5 EV с шагом 1/3 ступени Замер экспозиции 3D цветовой матричный, центровзвешенный, общий (Evaluative), точечный Брекетинг экспозиции есть

Фокусировка

Тип автофокуса фазовый Наличие "отвертки" да Подсветка автофокуса есть Ручная фокусировка есть Электронный дальномер есть Фокусировка по лицу есть

Память и интерфейсы

Тип карт памяти SD, SDHC, SDXC Форматы изображения 3 JPEG, RAW Интерфейсы USB 2.0, HDMI, микрофонный вход, аудио, разъем для пульта ДУ

Питание

Формат аккумуляторов свой собственный Количество аккумуляторов 1 Емкость аккумулятора 900 фотографий Батарейный блок MB-D14

Запись видео и звука

Запись видео есть Формат записи видео MOV Видеокодеки MPEG4 Максимальное разрешение роликов 1920x1080 Максимальная частота кадров видеоролика 60 кадров/с Максимальная частота кадров при съемке HD-видео 50/60 кадров/с при разрешении 1280x720, 25/30 кадров/с при разрешении 1920x1080 Запись звука есть

Другие функции и особенности

Материал корпуса металл Защита от влаги Дополнительные возможности крепление для штатива, дистанционное управление, датчик ориентации, cъемка HDR Комплектация крышка башмака для принадлежностей, резиновый наглазник, крышка монитора, защитная крышка, литий-ионная аккумуляторная батарея (с защитной крышкой), зарядное устройство, крышка окуляра, ремень, USB-кабель, компакт-диск с программным обеспечением Дополнительная информация 2 слота для карт памяти, GPS-приемник, Wi-fi-адаптер, переходник для подключения внешнего питания - опционально

Размеры и вес

Размер 141x113x82 мм, без объектива Вес 760 г, без элементов питания; 850 г, с элементами питания, без объектива

Грань между профессиональной и любительской фототехникой зыбка и подвижна, как и грань между профессионалом и любителем. Ниши ясно видны только в своих крайностях. И если профессиональные камеры сегодня развиваются в основном в двух направлениях - среднеформатные с наивысшим качеством картинки и репортерские с максимальной скоростью (во всех смыслах, как фокусировки, так и частоты кадров, темпа записи и передачи), то любительские представляют собой необъятное море со множеством трендов. И, тем не менее, при всём доступном разнообразии, редкий любитель не заглядывается время от времени в сторону более серьёзной техники.

Тестирование полнокадровой "зеркалки" Nikon D610: ступень в большую фотографию?

Какой конкретно? Конечно же, полноформатной. Разумеется, мечтать можно и о среднеформатной, как автолюбитель грезит о «Бентли», но в отличие от дорогого автомобиля, полноформатную камеру с недавнего времени могут себе позволить очень многие.

Nikon D610

Но для чего, всё-таки, нужна полноформатная, то есть с размером сенсора 24 х 36 мм, камера любителю, который не зарабатывает себе съёмкой на хлеб? Она дорогая, тяжёлая, громоздкая и к тому же требует ещё более дорогой, тяжёлой и громоздкой оптики. Однако, ситуаций, где без неё не обойтись, может быть много. Кому-то может захотеться сделать интересный портрет с красивым боке. Или пейзаж, допустим, с утренним туманом. Или водной гладью. Или цветущими деревьями. Или драгоценности на бархате. Откровенно говоря, с помощью маленького сенсора всего этого сфотографировать надлежащим образом невозможно. Разумеется, какие-то фото можно сделать любой камерой - и они вполне подойдут для интернета. Но на отпечатке разница между картинками от большой и маленькой матриц очень часто бросается в глаза. Например, боке просто в силу законов геометрической оптики проявляется тем лучше, сильнее, чем больше физический размер кадра. Фактуры поверхностей, таких, как мех, человеческая кожа, и даже просто вода, требуют для адекватной передачи не только высокого разрешения и резкости, но и исключительно низкого уровня шумов. Которые, в свою очередь, напрямую зависят от размера матрицы.

Полнокадровая полупрофессиональная фотокамера вышла на рынок осенью 2013 года. От своей предшественницы Nikon D600, появившейся годом раньше, она отличается более надёжным затвором и появлением так называемого "бесшумного режима", при котором звук затвора приглушается по сравнению с нормой.

Камера сочетает в себе, как и можно было ожидать из её позиции на рынке, черты профессиональных и любительских устройств. У неё нарочито профессиональный, брутальный вид со множеством кнопок и рукояток с фиксаторами. Все их непросто освоить, но зато, при надлежащем использовании, такие органы управления дают необыкновенное удобство. Традиционно для бренда камера сохраняет механический привод автофокуса («отвёртку») и механический же привод диафрагмы - поэтому может работать со всеми поколениями никоновской оптики вплоть до самых ранних. К сожалению, отсутствует поддержка механических спусковых тросиков.

Скорее, любительски выглядит встроенная вспышка, множество сюжетных программ и творческих стилей обработки фотографий. Ну, и конечно, относительно недорогой корпус - без герметических прокладок, зато не столь тяжёлый. Ещё один признак недорогой любительской техники - небольшое число точек автофокуса, которые к тому же, находятся в основном вокруг центра кадра.

К нам на тестирование камера пришла со своим штатным зумом - 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR AF-S Nikkor. Напомним вкратце, что означают все эти буквы. ED - в объективе используются низкодисперсионные элементы для снижения аберраций. VR - (Vibration Reduction) – в объектив встроен стабилизатор изображения. AF-S (AF-Silent Wave Motor) - второе поколение объективов с мотором автофокусировки, для таких объективов не требуется наличие «отвёртки» в камере. G - объектив не имеет кольца управления диафрагмой.

Нужно заметить, что это довольно необычный объектив среди штатных зумов. Многие производители комплектуют камеры откровенно дешевыми объективами, чтобы снизить цену начального комплекта. Nikon не пошёл по этому пути наименьшего сопротивления.

Объектив не слишком дёшев (в отдельности стоит около 14 тысяч рублей), имеет необычно широкий диапазон фокусных расстояний - а, главное, он очень резкий и контрастный, на всём диапазоне фокусных расстояний и диафрагм. Фактически, всё, что отличает его от в разы более дорогих профессиональных объективов - это светосила. Им вряд ли удастся снять портрет с красивым боке, но легко - дерево с каждой веточкой и каждым листочком.


24 mm F6.3 1/250 ISO 160


Объектив довольно массивный - что неудивительно, ибо сделан в основном из металла. Механически прочный, жёсткий, с крепкой крышкой, которая не отвалится в кофре. Превосходно держит встречное солнце.


24 mm F10 1/640 ISO 125

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

Но главное, конечно - это отличная резкость, которой вряд ли можно найти сравнение в этом ценовом диапазоне. Вероятно, могло бы показаться странным иметь на камере ценой более 60 тысяч рублей столь бюджетное стекло. Но объектив настолько хорош, что, как нам кажется, искать ему замену покупатель начнёт очень не скоро.

Снимает камера для своего класса достаточно резво, автофокус цепкий и быстрый. Удобство и продуманность управления выше всяческих похвал. Пожалуй, подсветка автофокуса в видоискателе недостаточно яркая - днём её практически не видно. Функционал камеры совершенно стандартный, сложившийся в последние годы - режимы P, A, S, M. При этом по желанию можно включить ISO AUTO. Сюжетные и творческие программы, среди которых, помимо традиционных следует отметить HDR (увы, на выходе имеем, как всегда, только JPG - хотя, казалось бы, что мешает отдать одновременно и, собственно, сам кадр в формате HDR?); интервальную съёмку; цейтраферную съёмку (почти то же, что и интервальная, но кадры объединяются в видео ролик). Разумеется, присутствуют брекетинг экспозиции и баланса белого а также мультиэкспозиция, предварительный подъём зеркала, фирменная система оптимизации экспозиции ”Активный D-Lightning” а также многое, многое другое.

Проще сказать, чего в камере нет. В камере нет WiFi (правда, если вы купите карточку памяти с EyeFi, то сумеет ею в полной мере воспользоваться). Нет встроенного GPS - хотя он в принципе поддерживается - при подключении внешнего устройства, покупаемого отдельно. Нет функции «вычитания пыли» - но есть, разумеется, функция очистки сенсора.

Имеется LiveView и съёмка видео. Максимальная частота кадров с разрешением 1080р составляет 30 кадров в секунду.

Впрочем, всё или почти всё это есть и в камерах с маленькими сенсорами. В чем же сильная сторона полноформатной матрицы? В первую очередь, в динамическом диапазоне. Взглянем на этот кадр - в нём есть и слепящие пятна солнца на снегу и чёрные провалы стволов деревьев в глубокой тени.


24 mm F8 1/400 ISO 160

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

Интервал между самым ярким и самым тёмным местом на фото здесь чрезвычайно большой - и, разумеется, на внутрикамерном JPG мы видим провалы, отсутствие деталей как в светах, так и в тенях. Просто по той причине, что восьмибитное изображение не может передать такой широкий диапазон яркостей. Камера, однако, на самом деле сумела все детали сцены, как в тенях, так и в светах, различить и сохранить. Чтобы убедиться в этом, возьмём оригинальный RAW-файл и слегка выровняем его в Lightroom:


24 mm F8 1/400 ISO 160

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

как видим, все области отлично проработаны и даже не содержат явно различимых шумов.

При дальнейшей съёмке, однако, выяснилась одна особенность. Баланс белого на двух соседних кадрах может радикально отличаться в зависимости от нюансов освещения. Трудно сказать, насколько это сделано сознательно, но в камерах других брендов эти скачки не столь разительные. Сравните:


80 mm F4.5 1/40 ISO 320

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение


85 mm F4.5 1/50 ISO 140

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

В то же время отметим тончайшую проработку фактуры кожи, которая на снимке буквально дышит.

Ещё одна типичная ситуация, где нужен очень низкий уровень шумов - это большие площади, окрашенные яркими красками. Если качество сенсора недостаточно, то такие участки рискуют быть залитыми однородным цветовым тоном без деталей. Особенно склонен к таким погрешностям красный цвет. Здесь, взгляните - какое богатство оттенков, позволяющих даже на фото отличить более свежие ягоды от менее свежих!


85 mm F4.5 1/50 ISO 250

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

При высоких значениях чувствительности шумы продолжают оставаться вполне приемлемыми.


85 mm F8 1/50 ISO 2000

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

Это фото сделано при ISO 2000. Формат данного материала не предполагает детального сравнения различных камер, но субъективно можно сказать однозначно - на маленьких матрицах такого низкого шума при этой чувствительности быть не может.

Ещё несколько фотографий.


24 mm F10 1/320 ISO 160

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение


24 mm F8 1/400 ISO 125

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение


24 mm F7.1 1/200 ISO 100

При нажатии на миниатюру откроется полномасштабное изображение

Мы видим, насколько чисто передан цвет неба. Фактура воды и снега показаны так, что кажутся объёмными. Но соринки на сенсоре, однако, просматриваются, несмотря на самоочистку.

Подводя итог, можно сказать, что - превосходная камера почти профессионального класса с потрясающей картинкой и с очень привлекательной ценой.

Плюсы:

  • полноформатная матрица с очень широким динамическим диапазоном;
  • отличный штатный зум;
  • удобный и прочный конструктив;
  • возможность писать параллельно на две карты памяти
  • системность - богатейший выбор аксессуаров и оптики.

Минусы:

  • отсутствие WiFi, GPS;
  • небольшое количество точек фокусировки;
  • отсутствие «вычитания пыли»
  • относительно большой вес.

На сегодняшний день на рынке есть только три полнокадровых фотокамеры в ценовом диапазоне до двух тысяч долларов. Каждая из них имеет своё предназначение, немного отличное от соседей. Поэтому вряд ли можно сказать, что какая-то из них лучше или хуже. Одна делает акцент на весе и габаритах, другая - на минимизации шумов, третья - на скорости серийной съёмки. Каждая превосходна по-своему.


Canon EOS 6D Sony Alpha A7
Разрешение сенсора, МПикс 24 20 24
Масса с элементами питания без объектива, г 850 755 474
Максимальная чувствительность, ISO 25600 102400 25600
Скорость съёмки, к/с 6 4,5 4
WiFi Нет Есть Есть
GPS Нет Есть Нет
Поворотный дисплей Нет Нет Есть
Максимальная частота кадров при съёмке 1080р, к/сек 30 30 60*
Цена без объектива, тыс. рублей 63 62 60
Источник: ZOOM.CNews

* в наших тестах камера А7 показала максимальную скорость 30 к/с, но описание от производителя утверждает, что должно быть 60. Возможно, дело в сырой прошивке.

Версия для печати

Статьи по теме

  • Обзор камеры Canon EOS RP: доступный полный кадр Законы рынка таковы, что покупатели хотят получить максимально качественное устройство за минимальную цену, а производители – как можно сильнее ее завысить. Компания Canon сделала невозможное, выпустив доступную полнокадровую беззеркалку...
  • Обзор фотокамеры Sony DSC-RX10 II: универсал класса люкс На рынке универсальных prosumer-фотоаппаратов, подзабытом во время бума беззеркальных системных камер, в последнее время явно наблюдается оживление. Следом за Panasonic и Canon новую версию своего фото-универсала представила компания...
  • Обзор Canon PowerShot G3X: универсальный спутник в путешествии В наше время смартфоны уже почти полностью вытеснили фотоаппараты-«мыльницы» (консьюмерки, компактные фотоаппараты) с рынка. Но всё-таки, на стороне последних остался один козырь - оптический зум. Мы видели всего пару телефонов (и...
  • Sony World Photo Awards: россияне среди лучших фотографов мира На днях в Лондоне прошла церемония награждения победителей международного конкурса фотографии, генеральным спонсором которой является компания Sony. В рамках выставки работ конкурсантов представлены как профессиональные фотографии...
  • Обзор беззеркальной камеры Nikon J4: долой мобилографию Nikon и Canon сели в этот поезд сильно позже остальных конкурентов. По сей день беззеркальные флагманы - у Olympus, Sony, Panasonic и Fujifilm, а вот широко известные своими зеркальными камерами бренды «радуют» пользователей, мягко...
  • Обзор полнокадрового фотоаппарата Nikon D750. Камера, которую ждали От детей гениев часто многого ожидают. Они ещё толком говорить не научились, а все от них ждут чуда. Читайте на ZOOM - «Nikon D750 от Nikon D700 недалеко падает».
  • Sony Cyber-shot DSC-RX100 III: идеальная камера для самовыражения? Два года назад компания Sony взбудоражила фоторынок, выпустив продукт с невиданным ранее сочетанием: компактная камера с крупным сенсором нового форм-фактора - 1 дюйм. Встряска для остальных фотопроизводителей была ощутимой: они подхватили...
  • Первый тест в России флагманской "зеркалки" Nikon D4s за 250 000 рублей Очень трудно делать рецензии на такие камеры как D4s. По существу это исключительно профессиональный инструмент, весьма узкоспециализированный, заточенный под решение вполне конкретных задач. Круг людей, которым действительно нужна...
  • Камера мечты. Обзор самой необычный "зеркалки" года Nikon Df Ключевой особенностью Nikon Df, и это почти сразу становится понятно, не является ни одна из её характеристик. В сущности, они могли бы быть любыми. Изменилась бы только цена камеры, но основная её идея так и осталась бы прежней. И...
  • Первый тест в России: флагманская компактная камера Canon G1 X Mark II Камера Canon G1-X второго поколения (Mark II) была анонсирована через два года после выхода первой, в феврале 2014 года. Разработчики проделали серьезную работу и внесли немало усовершенствований, отчего новая камера стала значительно...
  • Обзор беззеркальной камеры Sony Alpha NEX-5T: что скрывается за новой литерой? Фотокамера Sony NEX-5T вышла на рынок минувшей осенью. Она является дальнейшим развитием семейства камер Sony NEX-5, первая из которых, без буквенного индекса, появилась в 2010 году. В 2011 году в этом семействе вышла модификация N...

ВСТУПЛЕНИЕ

Nikon D610 появилась на рынке достаточно давно, заменив собой D600 . Но она по сей день остается одной из очень немногих полнокадровых не профессиональных камер. Причем, фактически это была «работа над ошибками» - замена проблемного затворного механизма, который активно собирал грязь , а нововведений, по сравнению с 600-й, было очень немного:

  • Новый механизм затвора (собственно то, ради чего обновляли индекс);
  • Добавлен режим тихой непрерывной съемки Qc со скоростью 3 к/с;
  • Переработан баланс белого;
  • Максимальная скорость съемки выросла с 5.5 до 6 кадров в секунду.

На сегодняшний день Nikon D610 является самой доступной полнокадровой зеркальной камерой. Ближайший «основной конкурент» в лице Canon EOS 6D незначительно дороже (цены сравнивались на Hotline.ua), при этом по характеристикам тоже определенный паритет - у каждого есть свои плюсы и свои минусы.

ВНЕШНИЙ ВИД и ОПИСАНИЕ Nikon D610

D610 - это продвинутая любительская зеркалка в классическом форм-факторе. Все органы управления значительно ближе к камерам с 4-значным обозначением (D5300, D7100) и отличается от профессиональных , Nikon D4s.

Корпус ухватистый, прочный, без люфтов и прочих «шероховатостей». Естественно, камера не легкая и достаточно габаритная (в сравнении с не полнокадровыми аналогами и беззеркалками). При этом, в отличии от той же D800/D810, корпус лишь на половину металлическая конструкция, передняя часть камеры - пластик. И, кстати, D610 на данный момент единственная полнокадровая камера Nikon, собираемая за пределами Японии.

Из удобного - привычный (для любителя) диск переключения режимов съемки с «заветной зеленой пиктограммой» AUTO и набором автоматических предустановок - SCENE . Для меня эти режимы бесполезны, но они здорово сохраняют нервы, когда камеру надо дать человеку далекому от фотографии, не занимаясь его/ее теоретический фото-подготовкой. Кроме того, радует, что этот самый диск блокируется от случайной прокрутки клавишей. Как, впрочем, блокируется и опоясывающее его колесо выбора режимов работы затвора - что тоже удобно и бережет нервные клетки.

Из особенностей - режим , позволяющий снимать «тихую серию» со скоростью 3 кадра/сек. Звук от его работы действительно приглушенный, так что камеру можно брать на репортаж туда, где нельзя привлекать к себе внимание. К остальному «разбросу» кнопок и органов управления тоже никаких претензий нет, все привычно и так как должно быть. Из придирок - я бы все-таки, разделил кнопки AF-L/AE-L . Понятно, что это любительская камера, но с другой стороны на корпусе предостаточно места и ничего не мешало поместить их рядом, а не объединять в одну.

Также стоит отметить пыле/влаго-защищенность корпуса, так что я с чистой совестью пользовался камерой (с объективом AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED, тоже защищенным) даже под моросящим дождем, не боясь за ее «здоровье».

Экран D610 - 3,2 дюйма, он, конечно же не сенсорный и не поворотный. И если матерым профессионалам такой «обвес» может быть и не нужен, то простым смертным - очень не хватает. Съемка от пола, как и съемка из толпы - держа камеру над головой - могла бы быть куда более удобной.

Похоже, то ли недовольное ворчание юзеров, то ли мольбы были услышаны, и в более поздней экран уже поворотный.

У D610 огромный шикарный и очень светлый видоискатель с 100%-м покрытием кадра и увеличением 0,7х. Кроме стандартных параметров съемки, на него можно вывести цифровой уровень и цифровую сетку. Очень удобно наличие второго монохромного дисплея - вся информация всегда на виду.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ и ФУНКЦИОНАЛ Nikon D610

В камере установлен модуль автофокусировки - Nikon Multi-CAM4800 с определением фазы TTL и 39 точками фокусировки, включая 9 крестообразных. Можно настроить режимы работы с отображением 11 или 39 точек, можно установить зональную фокусировку на одну, 9, 21 и 39 точек. Причем, 7 центральных крестовых датчиков могут фокусироваться с объективами с диафрагмой менее F/8, что дает возможность наводиться на резкость в условиях очень низкой освещенности. Он (модуль), с незначительной переработкой, перекочевал из «кроп сегмента», соответственно, основным минусом является небольшое покрытие кадра - по сути, только центральная часть.

Да, скорость его работы нареканий не вызывала, и «поймать» несущийся на высокой скорости автомобиль проблем не составляло. Но вот, если включить следящий автофокус, то зоны покрытия уже не хватало… хотелось бы расположения фазовых датчиков по всему кадру.

В режиме LiveView работает только контрастная фокусировка, и она очень медлительная. Кроме того, в камере отсутствуют какие-бы то ни было вспомогательные функции для ручной фокусировки в режиме LiveView - нет ни фокус-пикинга, ни зебры. Единственное - увеличение зоны фокусировки, с приближением до 16 раз. С учетом любительского позиционирования, можно было бы что-то из «помощников» и добавить.

ВЫВОДЫ:

Nikon D610 - прекрасная полнокадровая "зеркалка", которая как и все камеры Nikon снабжена “отверткой”, необходимой для нормальной работы AF -объективов и поддерживает весь парк старой мануальной оптики для байонета F . Для «продвинутого» любителя есть привычное удобное управление. Профессионал, которому нужна не такая тяжелая и массивная камера, как D810 или D4S , оценит отличное качество картинки, низкие шумы и широкий динамический диапазон, другими словами - все плюсы классической полнокадровой зеркальной камеры.