Как подобрать цифровой фотоаппарат с четким изображением. Какой фотоаппарат купить, если всерьёз интересуешься фото, но ещё не профессионал? Хорошие недорогие фотоаппараты высокого качества

© 2017 сайт

Вы решились на покупку цифрового фотоаппарата? Позвольте вас поздравить. Это один из лучших способов пробить зияющую брешь в семейном бюджете. Отговаривать вас, скорее всего, бесполезно, поэтому я просто расскажу вам о том, как выбрать цифровой фотоаппарат, чтобы этот выбор нанёс вам минимальный финансовый и психологический урон.

К сожалению, невозможно дать однозначные, универсальные рекомендации по выбору фотоаппарата для абстрактного начинающего фотографа, поскольку потребности у всех фотографов разные. Различные фотографические задачи требуют различной аппаратуры. Камера, всецело устраивающая меня, может оказаться совершенно неподходящей для вас. Несмотря на это, я всё же попытаюсь осветить здесь конкретные модели цифровых фотоаппаратов, отвечающие, на мой взгляд, требованиям наиболее широкого круга фотографов.

На что стоит обратить внимание

Маркетологи не устают промывать мозги наивных фотолюбителей теми параметрами фотоаппаратов, которые легко поддаются численному измерению (разрешение, ISO, кратность зума и т.д.), хотя они-то как раз очень немногое говорят о пригодности камеры к реальной съёмке вне стен фотомагазина.

Разрешение фотоаппарата (точнее, его матрицы) измеряется в мегапикселях (Мп), т.е. в количестве точек, из которых состоит матрица фотоаппарата, а значит и получаемые с его помощью изображения. На сегодняшний день разрешение цифровых камер превышает возможности их объективов, и, что куда печальнее, значительно превосходит возможности большинства фотографов, снимающих этими камерами. Десяти мегапикселей хватит любому, а сегодня сложно найти фотоаппарат, имеющий меньшее разрешение. Вместо разрешения обращайте лучше внимание на физический размер матрицы – чем больше размер (т.е., чем меньше кроп-фактор матрицы), тем лучше. При прочих равных условиях сенсор большего размера более чувствительна к свету, обладает бо́льшим динамическим диапазоном и меньше шумит.

ISO – это стандарт чувствительности фотоматериала (в нашем случае – цифровой матрицы) к свету. Максимальное значение ISO косвенно характеризует способность камеры снимать в условиях недостатка света, но не следует забывать, что повышение чувствительности неизбежно ведёт к шумам. Что толку от заявленного производителем максимального значения ISO 102400, если им невозможно пользоваться на практике, поскольку изображение будет представлять собой сплошное красно-синее месиво? Компактные камеры с маленькими сенсорами всегда ведут себя ужасно на высоких ISO. Зеркальные камеры смотрятся намного лучше, но тоже требуют здравомыслия.

Под кратностью зума подразумевается всего лишь отношение между максимальным и минимальным фокусным расстоянием зум-объектива. Например, объектив с фокусным расстоянием 18-55 мм представляет собой в сущности 3-х кратный зум (55 ÷ 18 ≈ 3), хотя само понятие кратности зума чаще употребляется по отношению к несменным объективам компактных камер. Взятое безотносительно фокусного расстояния число кратности зума не имеет никакого смысла и уж никак не должно служить критерием при выборе фотоаппарата или объектива, и вот почему: во-первых, оно ничего не говорит о конкретных фокусных расстояниях. К примеру, одинаково 5-и кратными зумами могут оказаться два совершенно различных объектива: 24-120 мм и 80-400 мм. Во-вторых, за универсальность приходится платить качеством – 30-и кратные ультразумы физически не могут обеспечить достойную резкость, да и светосила у них невелика; а потому не гоняйтесь за зум-объективами с запредельной кратностью. Удобный набор фокусных расстояний намного важнее кратности зума. Для сравнения объективов уместно использовать понятие эквивалентного фокусного расстояния , т.к. оно позволяет учитывать разницу в размерах сенсоров различных камер.

Цифровой зум не только бесполезен, но даже в какой-то мере вреден. Не имея никакого отношения к оптике, цифровой зум попросту растягивает часть изображения программными средствами камеры, что создаёт иллюзию приближения, но ведёт к заметной потере качества. Точно также вы можете увеличить изображение в Фотошопе.

Самый важный и наиболее упорно игнорируемый продавцами параметр при выборе фотоаппарата – это эргономичность – то, насколько удобно камера ложится в руку, насколько быстро она позволяет отреагировать на изменившиеся условия съёмки, насколько продумано управление важнейшими настройками и не занимает ли путешествия по меню слишком много времени. Удобство – вопрос индивидуальный. Окончательно убедиться в том, что конкретная камера подходит именно вам, вы сможете только взяв её в руки.

Некоторые параметры нужно просто уметь интерпретировать. Например, большой вес не является достоинством сам по себе, но может косвенно указывать на механическую прочность и надёжность фотоаппарата, а высокая скорость серийной съёмки почти всегда сигнализирует о том, что камера пригодна для репортажной работы.

И ещё один важный совет: никогда не слушайте консультантов в магазинах фотооборудования. Их цель – продать вам камеру, и желательно подороже, а отнюдь не улучшить ваши фотографии . Только практикующий фотограф может знать, какая камера действительно хороша, а какая – нет.

Более детальную информацию о том, какими критериями следует руководствоваться при выборе цифрового фотоаппарата и оптики к нему, вы можете почерпнуть из следующих статей: «Что такое профессиональный фотоаппарат », «Параметры фотоаппарата » и «Критерии выбора объективов ». О том, чем ещё помимо фотоаппарата придётся обзавестись фотолюбителю, рассказывается в статье «Стартовый комплект фототехники ».

Зеркальные камеры

Nikon FX

В настоящее время Nikon выпускает пять полнокадровых моделей: D610, D750, Df, D810 и D5. Продажи фотоаппаратов по всему миру сейчас падают, и если вы таки решитесь на покупку цифровой фотокамеры, Nikon предпочтёт, чтобы камера эта оказалась непременно полнокадровой – просто потому что она дороже.

Конечно, нам всем очень грустно от того, что бедные японские капиталисты терпят убытки, но так ли вам в действительности нужен полный кадр ? Разница в качестве изображения между DX и FX аппаратами сегодня минимальна, и проявляется в основном чуть меньшим уровнем шумов FX при высоких значениях ISO.

Canon APS-C

Фотоаппараты Canon APS-C имеют сенсор с кроп-фактором 1,6, т.е. чуть меньшего размера, чем у Nikon DX. Кэноновские камеры лучше приспособлены для съёмки видео, и это повод присмотреться к ним, если видеосъёмка вам интересна. Сам я скептически отношусь к съёмке видео на зеркальную камеру, но вы вправе иметь собственное мнение.

У Canon имеется семь актуальных моделей формата APS-C: 4000D, 2000D, 200D, 800D, 77D, 80D и 7D Mark II.

4000D, 2000D, 200D и 800D – любительские фотокамеры. Canon EOS 2000D – отличный фотоаппарат для начинающего фотографа – маленький, лёгкий и не слишком дорогой. Canon EOS 200D ещё более компактен, но в связи с этим имеет лишь минимум внешних органов управления, что, впрочем, отчасти компенсируется наличием сенсорного экрана. Canon EOS 800D – чуть более продвинутая, но всё ещё любительская модель. Canon EOS 4000D – это урезанная (чтобы не сказать хуже) версия 2000D.

Canon Full-Frame

Сегодня Canon выпускает четыре полнокадровых модели: 6D Mark II, 5D Mark IV, 5Ds и 1D X Mark II. Canon EOS 1D C не в счёт, поскольку предназначена для видео-, а не для фотосъёмки.

Компактные камеры

Ни одна компактная камера не сравнится с зеркальной по скорости операций, и редкая сравнится по качеству изображения, но когда от фотоаппарата требуется, чтобы он помещался в карман, зеркалки оказываются совершенно неприемлемыми из-за своих размеров.

Очевидно, что если вам нужна только компактность, без оглядки на качество изображения и эргономику, то камера, встроенная в мобильный телефон, вполне может заменить настоящую фотокамеру. Другое дело, что даже простейшей мыльницей снимать всё-таки удобнее, нежели самым совершенным смартфоном.

Под простейшей мыльницей я подразумеваю что-нибудь вроде Nikon Coolpix A10 . Стоит эта наибюджетнейшая фотокамера 150 $, имеет матрицу формата 1/2.3" (кроп-фактор 6), неплохой универсальный зум-объектив и снимает куда лучше большинства телефонов, да к тому же работает на стандартных батарейках типа AA, что очень выручает в поездках.

Проблема в том, что если человека устраивает качество изображения, получаемого при помощи матрицы формата 1/2.3" (ну или 1/1.7" у мыльниц подороже), то в большинстве случаев его устроит и то качество, которое выдаёт матрица мобильного телефона – для социальных сетей сгодится любая дрянь. А что касается удобства использования, то редкий владелец смартфона согласится доплачивать за отдельное устройство с настоящими кнопками. Он привык к сенсорному экрану и ему невдомёк, что в некоторых ситуациях архаичные кнопки намного удобнее.

Впрочем, любителям экстремального отдыха и туризма может приглянуться один из защищённых компактов, скажем, Olympus Tough TG-5 за 500 $, имеющий водонепроницаемый ударопрочный корпус, встроенные GPS приёмник и термометр, а также маленькую матрицу формата 1/2.3".

Продвинутые компакты-ультразумы я никому не рекомендую по той причине, что матрицы у них всё такие же крошечные, а вот по габаритам и цене ультразумы вплотную приближаются к бюджетным зеркалкам. Возможно, что я чего-то не понимаю, но, по моему мнению, если камера выглядит и стоит как зеркалка, а снимает как дешёвая мыльница, то это плохая камера и покупать её не следует.

Особняком стоят более дорогие компактные камеры с большими матрицами. Идея таких камер заключается в том, чтобы получить максимальное качество изображения при минимальных размерах аппарата.

Выбор редакции – Canon PowerShot G7 X Mark II за 650 $, оснащённом сенсором формата 1" (кроп-фактор 2,7) и зум-объективом с эквивалентным фокусным расстоянием 24-100 мм при светосиле f/1,8-2,8. Почему именно 1"? Ведь существуют же компактные камеры и большего формата, вплоть до полнокадровых? Так-то оно так, но все более серьёзные компакты обладают габаритами, которые уж не позволяют считать их по-настоящему компактными. А если камера перестаёт помещаться в карман, то не лучше ли купить вместо неё настоящую зеркалку за меньшие деньги и радоваться жизни? В то же время G7 X и другие аналогичные камеры обеспечивают качество изображения вполне сопоставимое с зеркалками, но при этом по размеру практически не отличаются от обычных мыльниц.

Беззеркальные камеры

Мне в принципе сложно рекомендовать начинающему фотографу одну из беззеркальных систем . Их функциональные преимущества даже перед простейшими зеркальными камерами не вполне очевидны, а цена беззеркалок пока что достаточно высока. Человеку, который переходит на беззеркальную систему, следует делать это сознательно и хорошо при этом представлять, что он теряет и что приобретает. Классическая зеркальная камера всегда отличается более выгодным соотношением цена/производительность, от беззеркальной камеры аналогичного класса. Единственным безоговорочным достоинством беззеркалок является их относительная лёгкость и компактность, за которую вы собственно и платите дополнительную премию.

Если вы дошли до такой жизни, то я посоветовал бы вам выбирать между системами Olympus Micro 4/3, Fujifilm X, Sony α и, возможно, Canon EOS M. Система Olympus отличается наиболее продуманной эргономикой и замечательным разнообразием объективов, однако сенсор у Olympus невелик (кроп-фактор 2). У Sony имеются как кропнутые, так и полнокадровые модели, но выбор объективов оставляет желать лучшего. Система Fuji – золотая середина. Систему Canon EOS M трудно назвать зрелой, но зато беззеркалки Canon совместимы (при наличии переходника) с объективами для зеркальных камер EF и EF-S. Беззеркальные фотоаппараты прочих производителей представляют собой не более чем компакты со сменной оптикой и увеличенной матрицей. Для серьёзных занятий фотографией они малопригодны.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.


Фотография – гораздо больше, чем просто хобби. Это с виду безобидное занятие требует приличных капиталовложений, основная часть которых тратится на приобретение хорошей фотокамеры. Профессиональные фотографы, сделавшие хобби своей основной работой, нуждаются в дорогостоящей технике, обладающей не только высокими характеристиками, но и включающей в себя ряд тонких, а часто вовсе избыточных функций и настроек. Однако если Вы начинающий фотограф, рекомендуем обратить внимание на следующие ключевые параметры аппарата:

  • Тип. Многие мастера фотографии сетуют на то, что для новичков идеально подойдут компактные цифровые фотоаппараты, освоение которых происходит гораздо проще, нежели изучение зеркалок. Однако верно и обратное: если один раз научиться работать с зеркальными фотоаппаратами, то в руках у фотографа окажется устройство с большим набором функций и настроек, недоступных цифровым аналогам.
  • Стоимость. Не стоит выпускать из виду и этот фактор, поскольку цена неотрывно следует за выбором модели. Так повелось, что цифровые фотоаппараты гораздо дешевле зеркальных, даже при условии сравнимых (или превосходящих) параметров. Однако последние дают большую свободу творчества, что и является решающим фактором с определением типа и ценового диапазона
  • Наличие справочных данных. В последнее время большая часть зеркальных фотоаппаратов оснащается встроенной функцией справочника, тем самым облегчая жизнь новичков в мире фото. Если Вы из таких – ищите модель с наличием подобной «фишки».
  • Физические размеры матрицы. Не стоит придавать большое внимание ловкому рекламному трюку про мегапиксели, поскольку в зеркалках эта функция не столь важна. Гораздо важнее вникнуть в то, какие размеры имеет матрица – чем больше её габариты (даже при разрешении в 10 мегапикселей, коих достаточно для высокого качества фото), тем лучше цветопередача, выше чувствительность и меньше шума даже при высоких значениях ISO.
  • Зум. Фотокамера для начинающих должна обладать как минимум 3-х кратным зумом, а также возможностью смены объективов. Эти факторы существенно расширят возможности фотографа, как минимум в несколько раз.
  • Время автономной работы. Даже профессионалам порой необходимо сделать несколько кадров, дабы добиться от фотографии нужного эффекта. Новички часто сталкиваются с проблемами первого кадра, поэтому автономность, определяющая число возможных снимков при одном полном заряде батареи, является одним из ключевых параметров.
  • Наличие автоматических настроек. В самом начале использования зеркалки пользователю будет очень сложно ориентироваться в настройках. Поэтому следует отдать предпочтение фотоаппаратам с уже готовыми параметрами под различные виды съёмки, будь то пейзаж, портрет или спорт.
  • Автофокусировка и определение экспозиции. Реализация двух данных функций в автоматическом режиме позволит существенно упростить новичку процесс фотосъёмки.

Лучшие зеркальные фотоаппараты Canon для начинающих фотографов

4 Canon EOS 800D Kit

«Золотая середина» между любительским и полупрофессиональным классом. Поворотный экран
Страна:
Средняя цена: 37 450 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

По сравнению с классическими зеркалками для начинающих, модель явно стремится в высшую лигу. 45 точек крестового типа использует камера для получения идеальной резкости при визировании через видоискатель. Прямого выбора точки фокусировки нет. Поворотный экран с электронным уровнем не позволит горизонту завалиться, даже если фотограф ведет съемку из неудобной позиции. Настройками можно управлять дистанционно через смартфон с приложением Canon Camera Connect. Важный момент: для этой модели функция определения местоположения недоступна.

В комментариях активно обсуждают плюсы и минусы устройства. Из позитива отмечают превращение ЖК-дисплея в полноценный элемент управления, высокое качество изображения на ISO до 3200, видеозапись 1080р при 60 кадрах/сек в формате NTSC. К тому же имеется режим цифровой стабилизации видео и аудиоразъем 3,5 мм для внешнего микрофона. Входа для мониторных наушников при этом нет. Отсутствует также пыле- и влагозащита.

3 Canon EOS 1300D Kit

Быстрое включение. Большой объем буфера в JPEG
Страна: Япония (производится в Тайване)
Средняя цена: 23 800 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Как говорят обзорщики, это превосходный представитель «антикризисных» зеркалок с потенциалом для выхода из любительской фотографии на более серьезный уровень. Владелец сможет увлеченно экспериментировать со всеми ручными настройками, снимать с размытым фоном в умеренно-сложных условиях. После изучения возможностей китового объектива можно перейти на светосильную оптику и по-новому взглянуть на фотоаппарат.

Очень много говорят в сети о скорости работы. Пусть вас не смущает медленная загрузка информации на экран после активации устройства, камера готова снимать уже спустя полсекунды после включения (сюда уже включены временные затраты на автофокусировку). При должной реакции вы не упустите ни единого ценного динамичного кадра. Но вот другой момент: в формате RAW производится серия из 7 снимков со скоростью 3 кадра/сек., а далее буфер обмена заполняется. Приходится ждать, пока фото сохранятся на карте памяти. Выход есть – снимайте в JPEG на максимальном качестве.

2 Canon EOS 80D Kit

Лучшие параметры съёмки (матрица 25,8 Мп)
Страна: Япония
Средняя цена: 54 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Зеркальная фотокамера среднего звена, которая может стать отличным «учебным устройством» для новичков, а также гарантированно не затеряется среди гаджетов продвинутого уровня. Изучение Canon EOS 80D Kit может продолжаться очень долго – перебор всех возможных режимов и функций (тем более при условии наличия расширенного комплекта объективов) способен увлечь начинающих фотографов на несколько дней. Однако результат такой «суровой» учёбы может превзойти все ожидания: талантливые от природы фотографы из числа новичков с первых же работ могут увидеть внушительные результаты.

А вот чисто технически Canon EOS 80D Kit не привносит в среднее звено ничего нового. В то время как другие полубюджетные камеры оснащаются возможностью съёмки видео в 4k, данная модель служит проходным улучшением более ранней EOS 70D, и ничего более этого, увы, не показывает.

Достоинства:

  • наличие возможностей беспроводного коннекта с другими устройствами;
  • хороший динамический дизайн на низких значениях ISO;
  • наличие встроенного интервального таймера (любителям съёмки таймлапсов посвящается).

Недостатки:

  • обладает сугубо средними техническими возможностями;
  • высокая стоимость.

1 Canon EOS 200D Kit

Одна из самых компактных зеркалок. Баланс по стоимости и возможностям
Страна: Япония (производится в Тайване)
Средняя цена: 27 990 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Фотоаппарат весит всего 450 г при параметрах 122,4x92,6x69,8 см (длина, ширина, высота соответственно). Создатели продуманно подошли к разработке камеры для начинающих. Эта модель дает решение, искомое новичками в начале их пути: максимальный набор технических возможностей по демократичной цене. Зеркальное устройство с поворотным сенсорным дисплеем поддерживает интерфейсы NFC, Bluetooth и Wi-Fi, снимает со скоростью 5 кадров/сек., CMOS-сенсор автофокусировки плавно отслеживает объект видеосъемки. Приятно иметь эти функции и технологии из мира профессионального фото на любительском аппарате.

Понравился пользователям и новый графический интерфейс. Цветные иконки подсказывают, какого эффекта вы добьетесь при настройке диафрагмы и выдержки. Это сильно облегчает жизнь на этапе обучения, а позже можно переключиться на стандартный вид. В продаже есть модели в черном, белом и серебристом цвете, так что зеркалка легко превращается в модный аксессуар.

Лучшие зеркальные фотоаппараты Nikon для начинающих фотографов

4 Nikon D610 Body

Полнокадровая матрица 24 Мп. Два слота для карт памяти формата SD
Страна:
Средняя цена: 62 500 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

В камеру вмонтирован полнокадровый КМОП-сенсор 24х36 мм с разрешением 24 мегапикселя. В комплексе с процессором Expeed 3 – это гарантирует высокую детализацию изображений и минимальные шумы на ISO до 3200. Крупная матрица дает возможность гибко прорабатывать глубину резкости в кадре, и это большой плюс для портретных сцен. Работа с парой SD-накопителей открывает фотографу дополнительные возможности: можно настроить запись данных поочередно, по мере заполнения носителей, или параллельно на две флешки. А также можно разнести запись JPG на одну карточку, а RAW – на соседнюю, чтобы вытянуть из кадров все, что нужно.

Позитивные впечатления в отзывах сосредоточены вокруг эргономичного корпуса, высокого качества видоискателя и тихого режима съемки видео. К относительным минусам относят большие габариты, но для полнокадровых зеркальных устройств это вариант нормы. Также придется привыкать к особенностям автофокуса: его точки сгруппированы близко к центру кадра.

3 Nikon D7200 Body

Функция цейтраферной видеосъемки. Магниевый пыле- и влагозащищенный корпус
Страна: Япония (производится в Таиланде)
Средняя цена: 54 300 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Здесь реализована цейтраферная видеосъемка или, по-другому, «Таймлапс» – замедленная покадровая съемка с автоматически заданными временными интервалами между кадрами. В этом режиме доступно автовыравнивание экспозиции, что актуально при многочасовой съемке с переменами в освещении. У владельца появляется возможность записывать Full HD видео 1920х1080 с частотой до 60 кадров/сек. Очень удобно расположены настройки видеопараметров – это целая отдельная вкладка в меню. Для качественной звукозаписи можно крепить внешний микрофон в разъем 3,5 мм, к тому же его чувствительность настраивается вручную в меню фотоаппарата.

Если выбираете зеркалку на года, эта как раз годится для сложной эксплуатации – есть пыле- и влагозащита. Владельцы выделяют множество тонких настроек, сбивающих с толку новичка, но в будущем послужат пространством для творческих экспериментов. Поэтому никоновский «полупрофессионал» считается лучшим устройством с перспективой на развитие в сфере фото- и видеографии.

2 Nikon D3500 Kit

Лучшая «дружелюбная» камера для новичка. Мощная батарея
Страна: Япония (производится в Таиланде)
Средняя цена: 31 200 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Информационный экран разработан с учетом потребностей начинающего фотографа, чтобы он с комфортом привыкал к зеркальному фотоаппарату. Предусмотрено несколько тем оформления, крупная пиктограмма для отображения открытия/закрытия диафрагмы, подсветка пересвеченных зон, кнопка «?» со справкой и рекомендации по конкретной съемочной ситуации в режиме Guide. Кнопка «i» переводит в быстрое меню, через которое открываются возможности управления ISO, автофокусом, балансом белого.

Очень хорошо зарекомендовал себя аккумулятор EN-EL14a на 1230 мА·ч. Заявленные 1550 кадров на одном заряде подтверждаются практикой, при этом пользователи не отказывают себе ни в длинных сериях, ни в применении встроенной вспышки и режима Live View, а также спокойно подключаются к смартфону по беспроводному интерфейсу. Еще комментаторы отмечают широкий спектр возможностей обработки фото прямо в устройстве: яркость, эффекты, кадрирование, исправление искаженной перспективы и пр.

1 Nikon D5300 Body

Самый лучший бюджетный зеркальный фотоаппарат
Страна: Япония
Средняя цена: 26 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Фотоаппарат любительского уровня, созданный по образу и подобию модели D3300. Несмотря на и без того блестящую эргономику упомянутой камеры, Nikon D5300 Body был проработан дополнительно, благо, что не в худшую сторону. Основные же изменения коснулись внутренней начинки и связанными с ними техническими характеристиками. Разрешение новой матрицы составило 24,78 Мп, что явно указывает на внутрикорпоративную борьбу за каждую сотую долю пикселя с целью улучшения итогового результата по фотографии. На этот же эффект рассчитана кропотливая работа над балансом настроек, дабы усилить цветопередачу и сопутствующие этому аспекты. Другой качественный скачок был сделан в области «слабого звена» всех бюджетно-средних зеркалок от Nikon: хорошая чувствительность наконец-то позволяет вести съёмку при ISO 1600, минуя зернистость и потерю в качестве. Учитывая такой объём полезной работы, покупка Nikon D5300 Body может стать отличным денежным вложением.

Достоинства:

  • корректировка чувствительности матрицы и появившаяся возможность качественной съёмки на ISO 1600;
  • наличие функции таймлапса;
  • высокое качество фотографий.

Недостатки:

  • всё такой же медлительный режим Live View.

Лучшие зеркальные фотоаппараты других брендов для начинающих фотографов

3 Sony Alpha ILCA-68 Kit

Лучшее качество съёмки
Страна: Япония
Средняя цена: 54 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Некоторые пользователи утверждают, что преработанная версия фотоаппарата серии Alpha ILCA-77 Kit по-прежнему является профессиональной, хотя и не достаёт многих ключевых функций. По сути, облегчённая версия аппарата представляет собой устройство совершенно иного уровня, более близкого к новичками или любителям, нежели к истинным мастерам фотографии.

Как и во всех моделях компании Sony, в Alpha ILCA-68 Kit явно выделяются все характерные черты фирменного аппарата – это и маленький поворотный экран 2,7 дюйма, и уменьшенный габарит ширины, и облегчённый таким образом корпус, что добавляет удобства при фотосъёмке. К слову, снимать качественные фото можно при значении ISO до 1600 и только в формате jpeg. Если здесь шумоподавление ещё как-то действует, что в более удобном для последующей обработки (и хранении) формате RAW оно напрочь отсутствует. 24 Мп разрешения реализуются отлично – при правильной настройке можно добиться великолепного баланса глубины цвета и естественности, так недостающей многим конкурентным фотоаппаратам.

2 Pentax KP Kit

Продуманная персонализация со сменными накладками. Высокая светочувствительность
Страна: Япония (производится на Филиппинах)
Средняя цена: 76 150 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

У «Пентакса» мы видим самый уважительный подход к покупателю и эргономике. Производитель дополняет комплектацию тремя сменными ручками-накладками разной конфигурации, чтобы каждый фотограф мог адаптировать корпус под свою руку. Для этого понадобится лишь шестигранный ключ и минутка свободного времени. Множество установочных опций в меню, большое количество функциональных кнопок на камере – гарантия нескучного времяпровождения для фанатов бренда и энтузиастов фототехники.

Матрицу «довели» до ISO 819 200: само собой, на максимальных значениях светочувствительности картинка будет шумной. Дело тут в другом – вы получите высочайшее качество на средних и малых выдержках. Из обзоров следует, что на мониторе ПК шумы отчетливо проявляют себя с ISO6400, а фотопечать на формате А3 демонстрирует достойную картинку даже с ISO 12800. Любителям ландшафтной съемки понравится функция автоматического выравнивания горизонта: матрица умеет корректировать угол наклона до 1,5⁰.

1 Pentax K-70 Kit

Лучшая четкость изображения. Технология Pixel Shift Resolution
Страна: Япония (производится в Китае)
Средняя цена: 69 300 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Одна из самых любопытных особенностей DSRL-камеры заключается в видоискателе – он отображает 100% площади кадра. Поле зрения слегка затемнено, что покажется преимуществом при ярком освещении и относительным недостатком в потемках. Производитель утверждает, что использовал для магниевого корпуса сотню уплотнителей, поэтому зеркальная камера с достоинством выдержит даже условия тропического ливня.

Теперь о главном – качестве фотографий. Реализована технология «Pixel Shift Resolution» с подвижным креплением матрицы. Таким образом достигается стабилизация картинки и высочайшая четкость во всех деталях. Для получения сверхчеткого кадра камера как бы «сшивает» 4 снимка – результат получается резким и более объемным. Пользователи подсказывают, что идеальный эффект вы получите при съемке статики: предметов, архитектуры, пейзажей, особенно в комплексе со штативом, автоспуском, дистанционным управлением и блокировкой зеркала.

Лучший беззеркальный фотоаппарат для начинающих фотографов

4 Olympus OM-D E-M10 Mark III Kit

Advanced Photo – блок программ для технически сложных фотографий
Страна: Япония (производится во Вьетнаме)
Средняя цена: 46 860 руб.
Рейтинг (2019): 4.3

Аппарат маленький и удобный, хват продуман до мелочей: три пальца правой руки опираются на фронтальную часть, а на противоположной стороне для большого пальца предусмотрен выразительный выступ. Управляющие колесики остались такими же крупными, как на старших моделях, – очень практичный ход. Фотокамера не намного превышает смартфон по габаритам и весу, помещается в карман и дамскую сумочку, даже при длительной экскурсии владелец не испытает дискомфорта от переноски. Штатный объектив M.Zuiko Digital ED 14-42mm f/3.5-5.6 EZ являет собой миниатюрный «блинчик», то есть диаметр превосходит длину.

В меню Advanced Photo новички попробуют свои силы в режиме коллажа (сшивание нескольких кадров), Live Time (съемка с выдержкой «от руки»), мультиэкспозиция (серия фото и последовательное их наложение), HDR (расширенный динамический диапазон), беззвучная съемка (только электронный затвор), панорама, коррекция дисторсии, брэкетинг фокусировки (расширение глубины резкости).

3 Fujifilm X-T100 Kit

Оригинальный ретро-дизайн. Диоптрийная коррекция
Страна: Япония (производится в Индонезии)
Средняя цена: 41 890 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Представляем фотоаппарат, стилизованный под классическую пленочную технику. В основе «тушки» пластик, а сверху – алюминий с анодированным покрытием черного, золотистого или черно-серебристого цвета. Эстеты однозначно останутся довольны внешним видом устройства. У электронного видоискателя есть колесико диоптрийной коррекции, чтобы фотографы с проблемным зрением не испытывали дискомфорт.

Все беззеркалки «Фуджифилм» обладают встроенными пресетами (сохраненными наборами настроек) с имитацией легендарной фирменной фотопленки. С моделированием эффекта пленки очень интересно экспериментировать в режиме фото и видео, доступны вариации PROVIA/STANDARD, VELVIA/VIVID, ASTIA/SOFT, CLASSIC CHROME, PRO Neg Hi, PRO Neg. Std, Sepia и пять монохромов. Вывод: несмотря на всю винтажную «атмосферу», аппарат вполне доступен пониманию нового поколения с их любовью к смартфонам, блогам и видеотрансляциям. Авторежим и сюжетные программы выдают очень достойный результат.

2 Canon EOS M50 Kit

Лучший набор характеристик. Беззеркалка начального уровня с записью 4К-видео
Страна: Япония
Средняя цена: 42 900 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Основное преимущество нового процессора DIGIC 8 заключается в возможности видеосъемки в формате 4К (3840x2160 точек при 25 кадров/сек.). Заметьте, это не флагманская модель, а техника для любителей по адекватной цене. Предусмотрена функция автофокуса по глазам, но она работает только с неподвижными людьми, в классической портретной съемке, например. Вообще здесь предусмотрено 3 метода автофокусировки: зональный, по выбранной точке и слежение за объектом.

Раздражающей мелочью называют владельцы невозможность подзарядки аккумулятора по USB, с этой целью используется сетевое зарядное устройство. Легкий поликарбонатный корпус и компактные размеры позволяют переносить модель хоть в руках, хоть в кармане куртки. На выбор покупателем представлены две цветовые версии: в привычном черном дизайне и выразительном белом цвете с серыми вставками. Светлый аппарат выглядит нестандартно и привлекает внимание прохожих, особенно если совместить с фирменным серебристым объективом.

1 Sony Alpha ILCE-6000 Kit

4D-автофокус. Скорость съемки. «Открытый» байонет
Страна: Япония (производится в Таиланде)
Средняя цена: 38 490 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Начнем с основного преимущества беззеркального фотоаппарата, а именно, скорости съемки, которая достигает 11 кадров/сек. Зеркальные аналоги по схожей цене просто не способны дать таких показателей. Дальше – больше: инженеры «Сони» создали «открытый» байонет Е, то есть сторонние разработчики оптики могут разрабатывать полностью совместимые объективы. Рабочий отрезок байонета очень мал, всего 18 мм, а значит, с адаптером заработает любая оптика из вашего арсенала.

4D-фокус, который пришел на смену контрастному автофокусу, стал настоящим прорывом в беззеркальных технологиях. Суть его заключается в улучшенной работе автоматики, сразу в 4 измерениях. С объектом взаимодействуют 179 датчиков фазовой детекции, которые перекрывают 92% ширины и 91% высоты кадра, также контролируется дистанция до предмета, учитывается будущее направления движения в ближайшую секунду. Следящая фокусировка срабатывает превосходно с траекторией перемещения любой сложности. Лучший выбор для динамичных сцен.

Приветствую вас вновь на моем блоге! С вами на связи, Тимур Мустаев. Я много получаю писем, в которых звучала одна и та же фраза: «Посоветуйте недорогой и хороший фотоаппарат», поэтому и решил написать данную статью.

Возможно, что вы хорошо снимаете на телефон или иную «мыльницу», имеете свой блог с вашими снимками, но в какой-то момент вы решили подняться в деле фотографии, чтобы получать качественные и более четкие снимки. Что вы сделаете? Конечно, захотите приобрести более навороченный фотоаппарат.

Сегодня я проведу обзор по модельным рядам камер и расскажу, какой фотоаппарат лучше купить для начинающего фотографа! Начнем!

Для начала определитесь, насколько далеко вы хотите зайти в качестве фотографа. Хотите ли вы просто вести любительскую съемку или же хотите развиваться и проводить фотосессии, снимать мероприятия? Как только вы примите окончательное решение, нужно приступить к выбору фотоаппарата.

Три типа фотоаппаратов, их преимущества и недостатки

Существует три вида камер:

  • Мыльницы;
  • Беззеркальные со съемной оптикой;
  • Зеркальные.

Достоинства мыльниц:

  • Малый вес и размер;
  • Только автоматическая съемка. Не нужно обладать навыками фотографирования;
  • Низкая цена.

Недостатки мыльниц:

  • Отсутствие возможности управлять построением кадра;
  • Отсутствие сменного объектива;
  • Отсутствие ручного режима.

Преимущества зеркальных камер:

  • Возможность съемки качественного фото при любых условиях;
  • Наличие качественной матрицы;
  • Наличие ручных настроек;
  • Сменная оптика.

Недостатки:

  • Большой вес и размер – иногда больше 1 кг;
  • Дороговизна. Цена начинается от 30 тысяч рублей.

Главное отличие беззеркальной камеры от зеркальной

Я хочу отдельно провести обзор о главном отличии беззеркальных камер от зеркальных, которым является тип видоискателя. Если у зеркальных фотокамер он оптический, то у гибридных – дисплейный (электронный).

Рассмотрим преимущества каждого видоискателя. Стоит сразу заметить, что минусы у этих двух типов фотокамер будут взаимно обратными.

Достоинства электронного видоискателя:

  1. Маленькая цена при хороших технических параметрах;
  2. Более крупное изображение;
  3. Фотоаппарат с таким типом имеет меньшие габариты;
  4. Возможность фотографировать в любом положении камеры: смотря перед собой, опуская ниже или поднимая над головой;
  5. Спуск затвора менее слышимый, поскольку нет работающего зеркала.

Достоинства оптического видоискателя:

  1. Естественные цвета на видоискателе;
  2. Автофокус более корректный и быстрый;
  3. В трудных условиях, к примеру, при ярком солнце изображение остается хорошо видимым и четким;
  4. Малый нагрев матрицы, что позволяет детализировать снимок, принимая во внимание лишь малые цифровые шумы;
  5. Отключение дисплея поможет продлить работоспособность аккумулятора.

Отмечу, что существуют фотоаппараты с двойными видоискателями. Все камеры имеют оптический видоискатель, но лишь некоторые модели обеспечены еще и дисплейным, что помогает снимать в любом положении.

Если вы настроены на постепенное дальнейшее развитие в фотографии и на получение умопомрачительных снимков, то дорога вам к покупке зеркальной фототехники.

Виды зеркальной фототехники

Рассмотрим три категории зеркальных фотокамер и основные топовые модельные ряды. Сверху вниз мы будем рассматривать меньшие модели и идти к более навороченным в модельных рядах Nikon и Canon. Хочется отметить, что писав эту статью, я познакомился со многими реальными отзывами от знакомых о каждой из этих камер!

Бюджетная любительская фотокамера

  • Nikon D3100 – обычная любительская зеркалка для съемки семьи. Основной минус, что многие функции перенесены в экранное меню, что затрудняет работу.
  • Nikon D5100 – зеркалка с расширенным функционалом. Она подойдет для тех, у кого есть опыт в фотографии и свои требования к функционалу фототехники.
  • Nikon D7100 – более продвинутая техника. Думаю, что именно защищенный корпус, 2 слота для карт памяти и скоростная съемка 6 кадров/сек делают эту модель и подобные ей довольно крутой техникой.
  • Canon EOS 1000D – простая фотокамера с маленьким экраном и матрицей разрешением 12 МП.
  • Canon EOS 600D . Отличается наличием поворотного экрана и съемкой видео в Full HD.
  • Canon EOS 650D . Имеет 9 точек автофокусировки и 5 кадров/сек.

Продвинутая любительская фотокамера

  • Nikon D610 – детализация фото при ISO до 3200 единиц, удобный корпус и тихий режим съемки.
  • Canon EOS 6D имеет встроенный Wi-Fi модуль и расширенный творческий потенциал.
  • Canon EOS 7D – широкий 100% охват видоискателя, 19 точек фокусировки, максимальная скорость затвора 1/8000с.

Профессиональный фотоаппарат

  • Nikon D810 – для фотосъемки, 39 точечная система автофокусировки, более четкая съемка и снимки могут быть отредактированы без потери качества.
  • Canon EOS 5D mark III – в основном предназначен для видеооператоров, 61- точечная система автофокусировки, хорошая цветопередача.

Конечно же, стоит помнить, что ваш выбор во многом зависит от вашего бюджета. Стоит заметить, что если вы снимали на мыльницу Canon, то следует отдать предпочтение этому бренду и при покупке зеркальной фотокамеры.

Объектив играет немаловажную роль при выборе!

Хочу отметить главную особенность! Если вы остановите свой выбор на дорогостоящем Nikon D810 с китовым объективом, то качество фотографий не будет таким отменным, как хотелось бы! , можете ознакомиться в статье.

Почему не стоит покупать дорогую фототехнику сразу новичкам?

  1. Достоинства фотокамеры, которые будут применяться в повседневной съемке лишь на 1%, поднимают стоимость фотоаппарата выше 50%;
  2. Если вы не освоили простых навыков и терминов в фотоискусстве, то нет смысла покупать дорогостоящую технику, чтобы совсем в ней не разобраться;
  3. Начинающий фотограф не сможет отследить разницу в изображениях, снятых при помощи разных объективов одной и той же модели;
  4. Не отсняв около 20 тысяч кадров, вы не будете предъявлять требования к съемке, а зачем платить больше?
  5. Купив дорогую фототехнику, нужно помнить, что и все вспомогательные аксессуары будут стоить немалых денег;
  6. Помните! Главное – не фототехника, а фотограф и его идеи!

Что лучше: Canon или Nikon?

Canon и Nikon являются топовыми производителями фототехники и соревнуются за звание лучшего бренда уже не первый год. Невозможно сравнить достоинства и недостатки каждой компании объективно, поскольку оба производителя имеют свои плюсы и минусы в той или иной области. Все же хочу провести обзор и выяснить недостатки и достоинства обоих марок фотокамер. Итак, Nikon или Canon?

Особенности Canon:

  • При одинаковом качестве аксессуаров фототехника у Canon остается на 10 % дешевле, чем у конкурента;
  • Съемка видео – преимущество остается у Canon;

Особенности Nikon:

  • Возможность съемки при плохом освещении и получение превосходных снимков с незначительной потерей качества;
  • Автофокус! Nikon быстрее и лучше фокусируется и имеет преобладающее число точек фокусировки по сравнению с конкурентом. Для Canon этот пункт может стать настоящей проблемой и даже вынужденным переходом на ручную съемку.

Более подробно, я писал в одной из своих статей, можете ознакомиться.

Авторское мнение

В моей практике мне доводилось фотографировать как на зеркалку Никон, так и Кэнон. И скажу я вам одно, любая зеркалка, того или иного бренда, в умелых руках ведет себя достойно, и это факт!

Совет . Начинайте с бюджетной любительской фотокамеры, пусть это будет, например, Никон Д3100 или более продвинутая Никон Д7100, но не идите дальше, если вам даже позволяет ваш бюджет. Берите в комплекте с , это всегда выгодней!

И на последок, дорогие мои читатели, как советую своим лучшим друзьям, обязательно ознакомиться с видео курсом «» (у кого НИКОН) или «Моя первая ЗЕРКАЛКА » (у кого КЭНОН). Это отменные курсы, которые помогут в ваших начинаниях и направит вас на правильный путь в качестве фотографа. Они откроют вам глаза на многие секреты, которая хранит в себе, зеркальная фотокамера. Именно эти курсы, рекомендуют профессиональные фотографы, в качестве начального развития.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для любителей зеркальной камеры CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для любителей зеркальной камеры NIKON.

На этом я с вами прощаюсь и хочу пожелать вам хорошего выбора недорогого фотоаппарата с блестящими функциями, который будет с легкостью претворять все ваши идеи в жизнь.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Количество точек на матрице

Главной характеристикой обычно считают количество пикселей на матрице; от него зависит максимальное разрешение снимков, а значит и качество.

Теоретически, чем больше мегапикселей – тем лучше. Однако, производители знают, что покупатели в первую очередь смотрят на этот параметр, и поэтому в дешёвые модели часто ставят матрицы с запредельным количеством мегапикселей.
Пример: матрица профессионального Canon EOS 5D за 100 тысяч рублей – 23 мегапикселя, и матрица дешёвого Recam за 3 000 рублей – 21 мегапикселя. Но это не значит, что профессиональный Canon и «мыльца» Recam снимают одинаково хорошо.

Важен физический размер матрицы (измеряется в миллиметрах), и аппаратно-программная начинка фотоаппарата. В том же Canon размер матрицы достаточно большой, что бы устранить цифровые шумы, а оптика даёт хорошую фокусировку. И наоборот, в Recam’е маленькая матрица очень сильно «шумит», а плохая оптика не даёт чёткой картинки.

APS, Four Thirds, Full Frame матрицы

  • APS – это матрицы, у которых соотношение ширины и длины равно 3:2.
  • Four Thirds – матрицы с соотношением длины и ширины равным 4:3.
  • Full Frame – «полноразмерная» матрица, как у плёночных фотоаппаратов – 36 х 24 мм.

Кроп-фактор

Это отношение размера матрицы к размеру кадра на фотоплёнке. Стандартная фотоплёнка имела кадр 36 х 24 мм, на этот размер была рассчитана и вся оптика. Сегодня матрицы делают обычно меньшего размера, отношение «классического» кадра 36 х 24 к размерам цифровой матрицы на называется «кроп-фактором». Чем он меньше – тем больше шансов, что это будет высококачественная матрица.

Сколько мегапискелей нужно? Это зависит от задач, которые Вы перед собой ставите.
Если хотите просматривать фотографии на экране монитора – то для HD-качества нужно 1920х1080 точек, или всего 2 мегапикселя.
Для печати с качеством 300 точек на дюйм (300 dpi – стандартное качество) на листе формата 13х18 сантиметров нужно 1600х2200 точек – 3,5 Мегапикселя, на листе формата 20х30 сантиметров - нужно 2400х3550 точек – 8,5 мегапикселей.
Как видите, потребности весьма скромные.
Десятки мегапикселей нужны только для того, чтобы потом увеличить фрагмент изображения, либо компенсировать недостатки матрицы – взять большое изображение «посредственного» качества и уменьшить его до приличного (см. « »).

Вывод: ни физический размер матрицы, ни количество мегапикселей на прямую не связаны с качеством снимка. Единственный объективный способ оценить качество - сделать пробные снимки (см. « »).

Увеличение (Zoom)

Удобной функцией, которой снабжены почти все цифровые фотоаппараты (кроме специальной оптики для зеркальных камер), является возможность «увеличения» - изменения фокусного расстояния.

Ошибочным является утверждение, что «чем больше zoom – тем лучше». Zoom – это величина, показывающая отношение максимально и минимального фокусного расстояния. От фокусного расстояния зависит то, как много «войдёт в кадр». Например, если вы покупаете фотоаппарат для съёмки вечеринок в кругу друзей, а минимальное фокусное расстояние будет слишком большим – ваши друзья просто не будут помещаться в кадр. Аналогично в кадр фотоаппарата с большим фокусным расстоянием не войдёт целиком большое здание на улице (см. « »)

Zoom бывает оптическим и цифровым.
Оптический Zoom - это увеличение средствами оптики (т.е. изменение фокусного расстояния линзы). Такое увеличение - самое качественное.
Цифровой Zoom - это растягивания уже готового изображения программными средствами; при таком растягивании качество становится хуже (попробуйте растянуть маленькую картинку на весь экран - и вы увидите на сколько заметное ухудшение). Я советую цифровым увеличением при съёмке вообще не пользоваться – т.к. цифровое увеличение можно сделать потом, в спокойной обстановке на компьютере.

Вывод: выбирая Zoom обращаем внимание только на оптический, и обязательно смотрим на фокусное расстояние.

Фокусное расстояние

Это характеристика, от которой зависит угол обзора. Вспомните, сколько раз пытаясь снять компанию друзей вам приходилось просить их «встать кучнее» или самим «отойти подальше», что бы все вошли в кадр? Это значит, у вашего фотоаппарата было слишком большое фокусное расстояние.
Чем минимальное фокусное расстояние меньше – тем больше «войдёт в кадр».
И наоборот, чем больше максимальное фокусное расстояние – тем крупнее можно снять далеко стоящие объекты.

Фокусное расстояние зависит не только от параметров объектива, но и от размера матрицы. Поскольку в цифровых аппаратах все матрицы разные, используют понятие «фокусное расстояние эквивалентное плёночному» - т.е. пересчитанное для привычного фотографам размера кадра (на плёнке) 36х24 мм.

Обратите внимание, что даже для сменных объективов многие производители гордо указывают фокусное расстояние не «эквивалентное плёночному», а конкретно для данного объектива. Например, Sony с гордостью пишет, что её «китовый» объектив имеет фокусное расстояние всего 18 мм. Однако, при пересчёте в «плёночный эквивалент» цифра оказывается не 18, а… 28 мм, т.е. в кадр входит не так много. Не забывайте о такой рекламной уловке!
«Эквивалентное» фокусное расстояние можно также вычислить, зная кроп-фактор объектива: нужно умножить значения фокусного расстояния на кроп-фактор.

«Средними» считаются значения 30-90 мм в «плёночном эквиваленте» (3-х кратный zoom). Однако, лучше иметь минимальное фокусное расстояние не более 24 мм, максимальное – достаточно 85 мм.

Вывод: покупаем объектив с фокусным расстоянием 24 (или меньше) на 85 (или больше) мм.

Зеркальная камера

Во времена плёночных фотоаппаратов только «зеркальные» камеры могли гарантировать фотографу чёткие снимки. Ведь если на обычных аппаратах расстояние до снимаемого приходилось определять вручную, то в зеркальных - «наводить на резкость» можно было смотря на объект через объектив. В видоискателе фотограф сразу видел, насколько резким будет его снимок: что окажется «в фокусе», а что будет «размыто».

Это же преимущество имеют и цифровые зеркальные фотоаппараты: вы видите будущий снимок не на ЖК-экране, а собственным глазом. А «разрешение» глаза, гораздо выше, чем у любой матрицы:-)
Однако, если вы снимаете ориентируясь только на ЖК-экран, если вы не привыкли вручную наводить на резкость – этим преимуществом вы не будете пользоваться.

Вторым преимуществом цифровых «зеркальных» фотоаппаратов является то, что в них предусмотрена возможность использования сменных объективов. Ведь какой бы совершенной ни была матрица, без качественной оптики объектива невозможно сделать качественный снимок.
А качественная оптика стоит очень дорого, порой в несколько раз дороже, чем сам фотоаппарат. Впрочем, если вы не собираетесь никогда пользоваться сменными объективами – этим преимуществом вы также не сможете воспользоваться.

Одно из распространённых заблуждений: «зеркальная камера» лучше «обычной».

Зеркальная камера лучше только при условии применения качественных объективов, которые, повторюсь, стоят часто дороже самого фотоаппарата. Если же вы не готовы тратиться на дорогие объективы – лучше покупать «обычные» аппараты: они показывают лучшие результаты, чем «зеркальные» камеры с «китовой» (см. ниже) оптикой. Лучше взять качественный «полупрофессиональный» фотоаппарат, чем «профессиональный» без качественной оптики.

Вывод: при ограниченном бюджете (и если вы не пользуетесь ручными настройками) – покупаем обычный фотоаппарат. При неограниченном бюджете (и желании регулировать как можно больше параметров) – покупаем отдельно зеркальный фотоаппарат, отдельно объективы к нему.

Body или Kit (для зеркальных камер)

Качественная оптика часто стоит дороже, чем сам фотоаппарат. А развитие электронных технологий никак не влияет на оптику. Поэтому многие профессионалы меняя фотоаппарат оставляют прежние объективы (а производители заботятся о том, что бы их старая оптика подходила к новым моделям).
Кроме того, у всех профессионалов задачи разные, а значит и объективы нужны разные (короткофокусные, длиннофокусные, портретные, и т.п.) – поэтому производитель предлагает купить отдельно фотоаппарат, отдельно – объектив. Такая поставка называется «Body».

«Body» - это значит вы покупаете только аппарат, без объектива (объектив – за отдельную плату).

Поскольку большинство покупающих зеркальные камеры профессионалами не является, и слабо представляют, какие объективы им нужны – производители продают также набор «фотоаппарат + объектив». В такой набор входит «универсальный» объектив – тот, который больше всего подходит новичкам. Ввиду массовости производства такие объективы относительно дёшевы.
Иногда в комплект входят 2 объектива – короткофокусный и длиннофокусный (говоря проще – для съёмки с близкого и дальнего расстояния).

«Kit» - это зеркальный фотоаппарат с объективом (объектив «начального» уровня, но это уровня хватает большинству любителей).

Вывод: Если вы с самого начала намерены покупать сменные объективы – выбирайте объектив, и покупайте «Body». Если не намерены тратиться на объективы – покупайте «кит» - покупка такого набора стоит меньше, нежели покупать всё отдельно.

Live View (в зеркальных фотоаппаратах)

Оптическая система зеркальных фотоаппаратов устроена так, что изображение попадает на матрицу только в момент съёмки – при нажатой кнопке спуска, в остальное же время изображение через объектив проходит в оптический видоискатель.
В результате, на ЖК-экране видны только уже отснятые фотографии, а настройку резкости, выдержки и диафрагмы фотограф проводит только основываясь на собственном опыте (или делая пробные снимки).

Однако, с ростом популярности зеркальных фотоаппаратов, производители поняли, что их всё чаще стали покупать новички, поэтому специально для них был придуман режим «Live View», когда фотоаппарат может переключаться с режима «зеркального» в «обычный» режим. Соответственно, снимаемое изображение вы видите либо в видоискатель – где можете точно навести на резкость, либо на ЖК-экране – где можете точно подобрать значения выдержки и диафрагмы.

«Live View» удобен тем, что вы можете оценить правильность настройки (выдержка, диафрагма, баланс белого) ещё до того, как сделаете снимок.

Вывод: зеркальную камеру лучше покупать с режимом «Live View».

Теперь рассмотрим то, что обычно ускользает от неискушённого фотолюбителя...

Шумы

Одним из важнейших параметров, который, к сожалению, никогда не указывается в характеристиках - это количество цифрового шума на снимке.
Вы наверняка замечали, что на что некоторых цифровых снимках иногда вместо однородного тона видны какие-то цветные полоски – по-научному эти хаотические искажения называются «цифровой шум».

Теоретически, чем матрица больше (имеются ввиду физические размеры, а не её разрешение) или чем меньше энергопотребление - тем шумы меньше. Но на возникновение шумов влияют и тепловые процессы в аппарате и, естественно, качество - т.е. технология. Словом, прямой зависимости между размерами матрицы и наличием цифрового шума нет.

Единственный способ реально оценить шум - сделать несколько пробных снимков, а потом в спокойных условиях протестировать их качество. (Некоторые магазины позволяют сделать пробные фотографии. Вам нужно иметь только карту памяти подходящую для данного аппарата.)
Кстати, все профессиональные фотоаппараты отличаются ещё и тем, что имеют хорошую систему подавления шумов - об этом обязательно указывается в их характеристиках.

Совет: Количество шумов возрастает с увеличением чувствительности (значение ISO). Хотите получить хорошие снимки – снимайте при минимальном ISO.

Кстати, минимальное значение ISO позволяет сразу понять, к какому классу относится фотоаппарат. Если в характеристиках минимальным указывается ISO = 50 – это верный признак не самой лучшей матрицы.

Вывод: не гонимся за максимальным количеством мегапикселей, а проверяем качество снимков.

ISO

ISO – это единица чувствительности плёнки (как наш ГОСТ), если помните – раньше продавалась плёнка на 32, 64, 125, 250 единиц ГОСТ, потом ей на смену пришла импортная на 100, 200, 400 ISO... Чем больше чувствительность – тем при меньшей освещённости можно снимать, или тем меньшую выдержку можно устанавливать.

Объясню на примере: если при чувствительности 100 ISO выдержка должна быть 1/10 секунды – и нужен штатив, то при 400 ISO (100*4) – достаточно 1/40 (1/10/4) сек, и можно уже снимать «с рук».

Однако, ничто не даётся «бесплатно»: так у плёнки, чем больше чувствительность – тем крупнее зёрна, т.е. при большом увеличении невозможно было передать мелкие детали. Есть и другие ограничения, о которых можно почитать в специальной литературе. Словом, профессиональные фотографы предпочитали не гнаться за большой чувствительностью, а выбирать плёнку соответствующую условиям съёмки.

В современных цифровых аппаратах за увеличение чувствительности (увеличение ISO) приходится расплачиваться увеличением цифрового шума. Как и в случае с плёнкой, чем меньше ISO – тем более качественные фотографии получаются.

Рекламируемые ISO 3200, ISO 6400, конечно, позволяют снимать при очень малой освещённости, но при этом цифровой шум на снимках настолько велик, что использовать такие снимки практически невозможно.
На дешёвых аппаратах шум сказывается уже на ISO 400.

Поэтому производители, зная о низком качестве их матриц, уменьшают минимальное ISO. Это, кстати, является признаком дешёвой матрицы: у таких камер минимальное ISO равняется 40-60 единицам.

Вывод: обращаем внимание только на минимальное ISO – лучше если оно не ниже 100.

Оптика

Оптика - самая важная часть любого фотоаппарата. Плохую оптику можно сразу распознать по наличию ореола на фотографиях на границах объектов с разной освещённостью (контуры получаются не чёткими, а окружёнными фиолетовыми и жёлтыми полосами по краям). По-научному такие искажения называются аберрацией.

Проверить качество оптики можно только сделав пробные снимки. При чём для пробных снимков лучше выбирать «неудобные для фотоаппарата» объекты: тёмный предмет на светлом фоне, или хотя бы крыша дома на фоне яркого неба. Искажения возникают на границах разности освещённости, поэтому для тестового снимка разность освещённости объектов в кадре должна быть как можно больше.

Вывод: делаем пробные снимки с резкими перепадами освещённости, и смотрим полученные снимки на экране компьютера, или на экране фотоаппарата с максимальным увеличением.

Другие немаловажные параметры, на которые стоит обратить внимание:

Ручной баланс белого

Обязательным для меня атрибутом хорошего фотоаппарата, является ручной баланс белого.
Что это такое? Это возможность указать автоматике, что нужно считать белым.

Проведём опыт: возьмите белый лист и посмотрите на него в помещении, освещаемом лампами накаливания - он будет казаться вам желтоватым, при освещении люминесцентными лампами - фиолетовым, в сумерках - сероватым. Но постепенно мы привыкаем к текущему освещению, и лист снова начинает нам казаться нам абсолютно белым: наш глаз адаптируется к изменениям цветовых тонов. А вот если при фотосъёмке вы не проведёте цветокоррекцию - то и снимки будут желтоватыми, синеватыми или сероватыми (и никакая компьютерная цветокоррекция не сможет этого исправить).

Ручной баланс белого позволяет этого избежать. Вы просто наводите аппарат на то, что по вашему мнению должно быть белым, и аппарат сам подстраивает цветокоррекцию.

В дешёвых моделях есть только заранее предустановленные режимы: «улица», «дом», «вечер», «плохое освещение». Но в реальной жизни этого может оказаться мало.

Вывод: лучше покупать аппарат с функцией ручной настройки баланса белого (новички могут пренебречь этим советом).

Скорость съёмки и точность автофокусировки

Стоит обратить внимание на скорость съёмки и правильность срабатывания автофокусировки. Многие привыкли к тому, что на обычных фотоаппаратах как только вы нажали на кнопку спуска - тут же происходит съёмка. На цифровых аппаратах процесс автофокусировки намного медленнее, иногда приходится ждать секунду или даже дольше, пока аппарат настроится. Это не страшно, если вы снимаете статический пейзаж, но когда вам нужно снять движущийся объект - за секунду он успеет выйти из кадра, или, например, снимаемый человек сидящий за столом успеет повернуть голову и снимок будет безнадёжно испорчен.
Опять же, если в солнечный день при съёмке на улице проблем не возникает, то в домашних условиях (говоря проще - при плохом освещении) автофокусировка может врать, и тогда вместо чёткого снимка вы получаете нечто размазанное.

Кстати, нелишним будет функция предупреждения о малой освещённости.

Что это такое? При ярком освещении время выдержки составляет менее 1/100 секунды, поэтому не важно - твёрдо ли вы держите в руках аппарат, или перемещаете его. А вот при выдержках менее 1/30 секунды необходимо держать аппарат абсолютно неподвижно (на сколько это возможно) - поэтому хорошо бы иметь функцию напоминания об этом.

Про то, как правильно пользоваться автофокусировкой, я здесь не буду говорить, хотя многие об этом забывают - в результате чего получаются нерезкие снимки.

Словом, обращаем внимание на скорость наводки на резкость и срабатывания.

Серийная съёмка

Количество кадров в серии и число кадров в секунду - что это такое?

В некоторых случаях бывает сложно нажать на спуск в «тот самый момент»: например, финиш спринтерского забега, или прыжок в бассейн. Для таких случаев применяется «серийная съёмка» - т.е. при нажатии на кнопку спуска, фотоаппарат делает несколько снимков через определённые промежутки времени, из которых потом можно выбрать «тот самый».

Другое назначение серийной съёмки – сделать одинаковые кадры с разными настройками освещенности. Например, серия из 5 кадров: первый делается гораздо темнее, чем вы установили, второй – немного темнее, третий – по вашим установкам, четвёртый – немного светлее, пятый – на много светлее. Это позволяет избежать ошибок при установке экспозиции: уж один из пяти кадров наверняка получится хорошо.
От обычной съёмки это отличается тем, что фотоаппарат не «тратит время» на новую установку параметров съёмки, а снимает с установленными при начале съёмки (или корректирует только отдельные характеристики). У данной функции есть ряд естественных ограничений: максимальное количество кадров в секунду (которое способен сделать механизм фотоаппарата), и максимальное количество кадров в серии (ограничено буфером памяти аппарата).

Число кадров в секунду – это максимальное количество, которое аппарат может снять за секунду.

Число кадров в серии – это максимальное количество кадров в рамках одной серии (в современных аппаратах часто ограничено только размерами флэш-карты).

Обратная засветка матрицы

Разумеется, никакой «обратной засветки матрицы» в этой технологии нет – на матрицу с обратной стороны никто не светит, хотя некоторые слои действительно меняются местами.

Чтобы понять, как это работает, представьте себе матрицу в виде слоёного пирога. Первый слой – это основа (прочная подложка), на которую будет крепиться всё остальное. Второй слой – светодиоды. Третий слой – электрическая проводка (электрические выводы от светодиодов). Четвёртый слой – светофильтры. Пятый – линзы (микролинзы – для каждого пиксела на матрице).

Какой бы тонкой не была электрическая проводка (третий слой) – она всё-таки уменьшает максимально возможную поверхность светодиода. Поэтому применяют «обратный порядок» слоёв – сначала на подложку монтируют всё электропроводку, а уже на неё – светодиоды. В результате теперь ничто не мешает использовать всю площадь матрицы под светодиоды, а значит (при прежних размерах) чувствительность увеличивается.

Понятно, что такая технология гораздо сложнее, а поэтому дороже. Несколько лет назад она использовалась разве что для астрономических приборов. Но с течение времени удорожание производства стало не таким существенным, и сегодня матрицу с «обратной засветкой» применяют в «бытовых» фотоаппаратах.

Ночная съёмка без штатива

Суть технологии в том, что вместо того, чтобы проводить продолжительную по времени съёмку её делят на временные отрезки.

Представьте себе, что вы держите объектив открытым 4 секунды, каждую секунду поворачивая его на 1 градус. В результате у вас получится снимок, где фотоаппарат повернулся на 4 градуса – т.е. довольно смазанное изображение. А теперь представьте, что вместо 1 снимка за 4 секунды вы сделали 4 снимка по 1 секунде – тогда на каждом поворот составит всего 1 градус, т.е. «размытость» будет в 4 раза меньше.

По такому принципу и работает ваш аппарат – он делает несколько снимков, на каждом из которых аппарат «не успевает» сместиться и «размыть» изображение, а потом соединяет все снимки вместе – суммируя их.

Использование такой технология также позволяет также бороться с шумами. Ведь «шум» - это случайно возникающие случайные цветные точки на снимке. Соответственно, если такая точка есть на одном снимке, а на остальных отсутствует – значит это «шум», и её можно безошибочно отсечь.

Вывод: «ночная съёмка без штатива» - полезная функция, при умелом применении.

Пробные снимки

Пробные снимки лучше всего покажут вам – стоит ли покупать выбранный фотоаппарат.

Пробные снимки лучше делать на свою флеш-карту (заранее договорившись с продавцом). На снимках должны быть «сложные» условия – перепады освещённости в одном кадре, резкие границы чёрного и белого (можно снять хотя бы надписи на ценнике), мелкие объекты (например, снять денежную купюру, или ценники вдалеке).

Сделанные снимки лучше просматривать дома не компьютере при большом увеличении. Если такой возможности нет – прямо в магазине выберите режим просмотра, и выберите максимальное увеличение. Вас должны насторожить цветные полоски на границе чёрного и белого, нечитающиеся надписи на ценниках, и цветная рябь при съёмке однотонных объектов.

При пробной съёмке не забывайте выставлять правильно баланс белого: в магазине это должен быть режим для люминесцентных ламп.

Время работы аккумуляторов

Производители часто указывают время в количестве фотографий. Это довольно лукавая величина, под которой может подразумеваться что угодно.
Скорее всего, под этим понимается количество снимков, которое можно сделать без остановки при нормальных условиях без включения и выключения, при выключенном дисплее. Не попадайтесь на эту уловку!

У компактных моделей при включении энергия тратится на то, чтобы «выдвинуть» объектив, при выключении – на то, чтобы «задвинуть» объектив обратно в корпус аппарата. Энергия тратится на работу дисплея. Скорее всего, вам захочется выбрать наиболее подходящий ракурс, что значительно увеличит среднее время, затрачиваемое на одну фотографию.

Также много энергии потребляет процессор при обработке снимка – поэтому, например, при ночной съёмке на одну фотографию уходит гораздо больше энергии, чем днём.

Обратите внимание на то, что довольно много энергии тратится на работу жидкокристаллического дисплея. И в характеристиках работы от аккумулятора производители часто в рекламных целях указывают время работы с выключенным экраном.

Вывод: обращаем внимание на время работы от аккумулятора с включённым ЖК-экраном.

Флэш-карта

Флеш-карты разных форматов сегодня отличаются разве что скоростью передачи данных. Для любителя, который не делает больших серий (когда за секунду снимается несколько кадров), скорость не важна.

Различается только стоимость флеш-карт различных форматов. Выберите ту, которая подходит вам по объёму и по стоимости.

Обратите снимание, что флешка (USB-носитель), которыми мы пользуемся для обмена файлами и флеш-карта для фотоаппарата – это совершенно разные вещи!

Вывод: интересуемся стоимостью сменных flash-карт.

Интерфейс передачи данных

Сегодня фотоаппараты обычно присоединяются к компьютеру через USB-кабель, и видятся как внешний жёсткий диск. Однако, может встречаться возможность подключение аудио-видео кабеля для подключения, например, к старым моделям телевизора для просмотра.

Для перезаписи на компьютер нужен только интерфейс USB (USB-2, USB-3 – чем больше цифра, тем выше скорость).

Интерфейс Wi-Fi позволяет подключаться к камере удалённо, без кабеля. Это удобно, если нужно вывести снимок прямо на принтер с Wi-Fi интерфейсом.

Wi-Fi удобен, если нужно сразу передать снимок сделанный фотографом в интернет. Фотограф не отвлекается на переписывание фотографий, а продолжает снимать, а его напарник с ноутбуком сам выискивает нужные снимки прямо на фотоаппарате и может дальше публиковать их не дожидаясь окончания события.

Wi-Fi удобен, если есть опасность, что вашу флеш-карту изымут. Можно настроить передачу снимков, например, на смартфон вашего напарника. Тогда фотограф снимает событие, и все снимки автоматически передаются на смартфон другого человека. Когда охрана задерживает фотографа – тот спокойно отдаёт ей флеш-карту, ведь снимки уже находятся в другом месте.

Некоторые фотоаппараты позволяют удалённо управлять ими через Wi-Fi. Например, что бы снять пейзаж холодной ночью: вы ставите фотоаппарат на штатив, а сами залезаете в тёплую машину и в тепле делаете ряд снимков, пока качество не устроит вас.

Автоматическая очистка матрицы

Одна из проблем любого фотоаппарата – попадание пыли внутрь корпуса. Оседая на матрице, пыль ухудшает качество изображения. Обычно от пыли избавляются ручной чисткой – чаще продувкой специальной спринцовкой. Но есть камеры со специальной функцией очистки от пыли. При включении такой функции, матрица начинает трястись, и в результате осевшая на ней пыль опадает - матрица становится чистой без разборки фотоаппарата.

Вывод: полезная функция. Можно обойтись и без неё, но её наличие не помешает.

Режим веб-камеры

Означает наличие интерфейса, позволяющего использовать фотоаппарат в качестве веб-камеры.
Говоря проще – управлять камерой с компьютера (с помощью специальных программ), а может и питать камеру через USB-кабель.

Чаще всего веб-камера используется для показа через Интернет вида из окна:-)
Нужно ли это – решать вам.

Удобство пользования и управления

Вы покупаете фотоаппарат, прежде всего, для себя. Поэтому проверьте – удобно ли вам его держать, нажимать на кнопки, пользоваться меню, выбирать режимы.
Руки и пальцы у всех разные – поэтому нет универсального дизайна, который подходил бы всем.

Если вы выбираете аппарат для повседневного применения, подумайте - удобно ли вам будет его носить. Подержите аппарат в руках. Большие аппараты смотрятся «солиднее», но что толку иметь «большой» аппарат и оставлять его дома потому, что он тяжёлый и «никуда не помещается». Лучше взять такой, который постоянно может быть с вами.

А главное, если назначение аппарата – всегда быть с вами, убедитесь в том, что его удобно носить. Может быть, стоит отказаться от покупки большого аппарата и купить маленький, пусть и худшего качества? Ведь от простого аппарата, который всегда под рукой, больше пользы чем от навороченного, который «остался дома».

Доступ к нужным функциям

Очень важно и то, на сколько удобен доступ к функциям, важным для вас.

Посмотрите – выведены ли специальные кнопки для них на панель аппарата, или спрятаны в меню?
Например, при съёмке часто меняется освещенность, и вам нужно подстраивать баланс белого. Как это сделать? Нужно лезть в меню настроек, или есть специальная кнопка на корпусе?
Или вы любите делать много снимков подряд, а потом просто удалять ненужные. Как удалить снимок? Есть специальная кнопка на корпусе, или нужно рыться в настройках?

Это как пульты управления. Все они выполняют одинаковые функции, но одни приятно взять в руки, а другие нет; с одними просто управляться, а в других доступ к нужной функции неудобен…

Вывод: для оценки удобства интерфейса попробуйте найти функции, которыми часто будете пользоваться.

Как проверять матрицу - важное замечание

Главным дефектом матрицы, который официально дефектом не считается, является наличие «битых пискелей»: это точки, в которых воспроизводится не то, что вы снимаете, а постоянный цвет (например, на всех снимках одна точка будет белой или чёрной). Закон о защите прав потребителей допускает наличие на матрице до 3 подобных точек. Это значит, что обнаружив такой брак дома вы не сможете обменять ваш фотоаппарат. А вот если вы обнаружите этот брак до момента покупки – вы вправе попросить другую камеру.

Как проводить проверку? Для начала «разогрейте матрицу» - сделайте подряд несколько снимков, а затем снимите абсолютно чёрный фон, или абсолютно белый (либо с закрытым объективом, либо с открытым наведённым на белую стену или лист; некоторые аппараты не позволяют этого сделать при включённой автоматической настройке, если аппарат не хочет снимать – перейдите в ручной режим).

Затем перейдите в режим просмотра, сделайте максимальное увеличение и, последовательно перемещаясь по всему полю снимка, проверьте, не видно ли на чёрном фоне белых точек. Затем проверьте – не видно ли на белом фоне чёрных точек. Если такая точка есть – просите другую камеру, и не поддавайтесь на уговоры продавца о том, что «все аппараты такие», что «это допускается техническими нормами», ведь именно поэтому вы и проверяете аппарат перед покупкой.

Кстати, у профессиональных моделей есть возможность корректировать «битые пикселы» с помощью специальных компьютерных программ. Говоря просто, изменяют программу фотоаппарата, и вместо «бракованного пикселя» он записывает усреднённые данные с соседних пикселей. При просмотре фотографий с такого аппарат «подмены» не видно. Но такую корректировку позволяют делать только фотоаппараты, где эта возможность заложена производителем.

Выбор фотоаппарата зависит от задач, которые вы перед ним ставите.

Главное, чтобы вам было удобно работать с ним, и носить с собой.

Надеюсь, я немного внёс ясность в вопросы, которые мне часто задают: почему аппараты с одинаковым разрешением, одинаковыми характеристиками zoom"а, и практически идентичными функциями могут стоить 200$, а могут 2000$. И почему у аппарата с меньшим количеством мегапикселей качество снимков получается выше, чем у имеющего большее разрешение.

Напоследок, добавлю: фотографии делает не фотоаппарат, а фотограф.

Фотоаппарат - лишь инструмент, который будет совершенно бесполезен в неумелых руках. Мастерство достигается опытом, поэтому пробуйте, экспериментируйте, ошибайтесь и рискуйте.

Успехов Вам!

Последнее обновление статьи - весна 2017 .

См. также: Как выбрать цифровую видеокамеру >

Авторские права на данную статью принадлежат Калашникову Николаю.
Если вы увидите на другом сайте статью слово в слово повторяющую написанное здесь, знайте - авторы сайта украли её у меня.
Если вы увидите на другом сайте статью, повторяющую смысл и хронологию моей статьи, но с заменой некоторых слов, знайте - эта статья была у меня также украдена. (Я знаю, по меньшей мере, десяток таких сайтов; мне прислали даже несколько сканированных журналов, перепечатавших мою статью от имени другого автора.)
Я стараюсь обновлять статью примерно раз в пол года: появляются новые технологии, новые параметры – всё это требует актуализации информации.

Из архива. Техника, которой я пользуюсь

Мы нередко пересматриваем старые снимки, вспоминая радостные события и памятные даты. Фотоаппарат помогает сохранить дорогие сердцу моменты. При выборе фотокамеры легко растеряться, ведь на прилавках изобилие техники. Чтобы выбрать подходящее устройство, нужно учитывать множество моментов. Для начинающих фотолюбителей важна простота освоения камеры и качественный результат, а более опытных пользователей привлекает возможность ручных режимов съемки. Каждый может подобрать оптимальное решение для своих целей и задач, исходя из бюджета. В нашем интернет-магазине доступен широкий выбор различных моделей фотоаппаратов, а также множество аксессуаров к ним. В этом материале мы расскажем о том, на что стоит обратить внимание, выбирая фотокамеру.

Варианты камер

Отправной точкой при выборе камеры можно считать предполагаемые условия съемки и ожидаемые результаты, которые должен обеспечить новый фотоаппарат.

Безусловно, нет смысла покупать дорогую зеркальную камеру, если хочется просто снимать для истории своей семьи стандартные сюжеты: отдых, дни рождения или первые шаги ребенка. В таком случае стоит обратить внимание на ультракомпактные фотоаппараты.