Рейтинг подводных лодок мира. Персональные подводные лодки: Субмарины стали любимыми игрушками олигархов Максимальная глубина погружения подлодки

Разработала новую модель бионического катера, не только обликом, но и «повадками» напоминающего акулу. Скоростная новинка, названная Seabreacher X, будет изготовлена ограниченным тиражом.

О компании Innespace и её разработках мы . Главное: её двухместные пятиметровые машины с герметичным кокпитом обладают положительной плавучестью, но за счёт работы подводных антикрыльев могут затягивать себя на глубину.

Свои катера прежних версий компания уже отправляла клиентам в целом ряде стран, не считая США, — от Кореи до ОАЭ. Покупателей покорили глубокие виражи, бочки, прыжки и нырки. Также компания не отказалась от давней своей идеи организации гонок на ныряющих катерах, только участники должны купить свой собственный Seabreacher. Теперь дата первых таких соревнований указывается «где-то в нынешнем году».

Новый аппарат с индекcом X (вверху и под заголовком он показан в финальной «зубастой» раскраске) оснащён видеокамерой в спинном плавнике, так что при движении под водой пилот может ориентироваться по картинке на экране. Кроме того, катер оборудован стереосистемой и спутниковой навигацией GPS (фотографии Rupert Thorpe, Innespace).

Если предыдущая модель (она выпускается и сейчас) — Seabreacher J — внешне подражает дельфину, то Seabreacher X — акула. Её разинутая пасть — это иллюминатор под ногами пилота, выполненный из тонированного стекла. «Икс» способен развивать 80 км/ч на поверхности и 40 км/ч под водой. За это следует благодарить 260-сильный мотор (модель J, для сравнения, оснащается движками в 155 либо 215 л.с.).

Как и его предшественники, Seabreacher X может немного выпрыгивать из воды и всячески «резвиться». И, конечно, одна из главных изюминок — способность машины долго двигаться вблизи поверхности под водой, выставив наружу только плавник (через него ДВС получает воздух) и обрушивая волны на прозрачный фонарь кабины. Более того, специальная система предотвращает попадание воды в мотор и его остановку при кратковременных нырках на глубину до 1,8 метра.

На этих снимках показан предшественник «акулы» – «дельфин» Seabreacher J. Кстати, распространённый вопрос: что будет, если я на таком катере нырну слишком глубоко? Всё просто – через секунд двадцать ДВС заглохнет, а поскольку лодка легче воды – она всплывёт.
Интересно также, что запас плавучести корпуса таков, что аппарат не утонет, даже если пилот оставит открытым колпак кабины и салон наполнится водой (а вообще тут есть трюмный насос). И ещё – аппарат рассчитан на работу и в морской, и в речной воде (фотографии Innespace).

Компания сообщает, что ныряющий катер-дельфин J доступен по предварительному заказу. Цены зависят от мощности мотора, вариантов отделки и так далее. Диапазон — $65-85 тысяч. Что до новой «акулы» — её американцы планируют построить в количестве всего 10 экземпляров. Ценник, соответственно, солиднее — $93 500. Что получит клиент за эти деньги, можно увидеть в ролике ниже.

Подводный мир ещё очень мало исследован человеком. Люди придумывают всяческие возможности, для исследования океанских и морских глубин. Вот некоторые из возможных (возможность зависит от толщины кошелька) аппаратов, с помощью которых можно спокойно и комфортно опуститься под воду, чтобы полюбоваться рыбками...

Phoenix 1000 является 65-метровой роскошной субмариной, которая была
первоначально построена для клиента и теперь ждет покупателя. По некоторым данным одним из заказчиков стал Роман Абрамович. Субмарина задумана, чтобы быть единственным наибольшим частным подводным транспортным средством, когда-либо построенным. Самым первым пунктом в договоре о купле-продаже значится сохранение анонимности клиента. Цена около 80 000 000 долларов.

Субмарина Вдохновление дельфина

Компания Innespace создало частную подводную лодку в виде дельфина,
способную погружаться в воду, выпрыгнуть из воды, нырнуть и плыть как
настоящий дельфин. В плотно закрывающейся кабине Вы можете наслаждаться скоростями 40 миль в час и подводными скоростями 20 миль в час за 48000$ .

Стильный отдых на синем море.

Испанская дизайнерская фирма Guillermo Sureda-Burgos сделала концепт
подводных лодок, которые позволят взять на борт для подводного путешествия ещё одного или двух человек.

Маленькая подводная лодка C-Quester фирмы U-Boat Worx может погружаться на глубину 50 метров и плыть, с помощью эдектомотора со скоростью 4 узла. С ценником 65000 $ длинна одноместной версии 9 футов, 2-х местной- 11 .
Модель C-Quester 3 вмещает до 4-х человек.

Подводная лодка в стиле самолёта Falcon

Graham Hawkes представил публике крылатый аппарат Deep Flight Super Falcon (полёт сокола в глубину) для изучения подводного мира с принципами поднятия и опускания самолёта, способного погружаться на глубину 500 метров и оставаться под водой 8 часов. Богатые любители природы могут купить "летающую" подводную лодку за 1 500 000 $ .

Персональная субмарина Triton 1000

Американский производитель U.S. Submarines предлагает всем желающим (у кого есть лишних 1,69 миллиона долларов) приобрести в личное пользование небольшую подводную лодку Triton 1000. Эта комфортная субмарина имеет длину около 3 метров и высоту 1,8 метра и позволяет экипажу из двух человек погружаться на глубину до 300 метров. gadgetblog.ru

Разные подводные лодки разработанные фирмой EXOMOS для военных или частных целей.

Проект 44m/144ft Luxury Submarine

Позволяет рассматривать в комфорте коралловые рифы, кораблекрушения и еще много чего под водой. Роскошная лодка приводится в движение путем двойного насоса, форсунки и питанием от водородных топливных ячеек. В чрезвычайных условиях лодка может погружаться,чтобы избежать влияния погодных условий и продолжать свой путь беспрепятственно.


Goldfish — первая в мире подлодка на солнечных батареях

На лодке установлены солнечные батареи площадью 300 квадратных метров, что даёт 30 киловатт энергии.
Лодка может погружаться на глубину до 300 метров и проводить там до
получаса.

Первый скоростной катер Hyper-Sub, способный погружаться на глубину 3,5 км

Скорость 72,42 км/ч, ныряет на глубину 3 650 м.
1. Чтобы погрузить лодку пилот открывает корпусные ворота и закачивает 13 600 кг воды в балластные камеры.

2. Передние камеры наполняются первыми, наклоняя лодку под углом 5
градусов и погружая со скоростью 18,29 м в минуту.

3. Оказавшись под водой, пилот разворачивает плавники судна, наклоняя их вниз с помощью джойстика, и подруливает для более быстрого погружения.

4. Для выныривания насосная система наполняет емкости 11 мі воздуха из
резервуара со сжиженным газом, уплотняет корпус и оказывается на
поверхности за 30 секунд. forceful.ru

Triumph - Аппарат для изучения подводного мира для 3 человек

Подводный Охотник (Undersea Hunter) - классифицированный аппарат для изучения подводного мира
Погружения до 457 m

Желтая субмарина Пола Аллена

Соучредитель Microsoft, Пол Аллен - большой любитель морских крейсеров.
Последняя игрушка в детской площадке миллиардера - полностью
эксплуатационная 40-футовая желтая субмарина, за которую он заплатил
огромную сумму $12 миллионов

Среди дорогостоящих «игрушек» эксцентричных миллионеров теперь можно увидеть не только шикарные автомобили, гигантские особняки и виллы, первоклассные частные самолеты и поражающие воображение корабли, но и личные подводные лодки!

10. Частная подводная лодка Nautilus VAS - $2,7 миллиона

Эта роскошная субмарина «военного образца» вмещает до 8 человек, способна погружаться на глубину до 2000 метров и может оставаться под водой в течение 4 дней. Подлодка оборудована шлюзовым отсеком, позволяющим дайверам покидать борт и осматривать глубоководное пространство. В Nautilus VAS также имеется гальюн, лестница, мини-бар, цифровое телевидение и стереосистема.

9. Подводная лодка «Тритон 3300/3» - $3 миллиона

Трехместная субмарина «Тритон» размером 4 метра в длину и 3 метра в ширину способна опускаться на глубину до 1000 метров. Подводная лодка в форме пузыря отлично подходит для морских прогулок и научной работы, так как из прозрачной акриловой капсулы открывается панорамный вид на подводный мир. Для освещения темных подводных глубин «Тритон» использует мощные светодиодные фары.

За 3 миллиона долларов вы приобретете не просто комфортное подводное судно: в стоимость также входит четырехнедельное обучение по ее управлению и обслуживанию. Знаменитый канал «Дискавери» использовал «Тритоны» для съемок документального фильма о легендарном ужасе морей - гигантском кальмаре.

Этот глубоководный аппарат является нечто средним между подводной лодкой и катером. На воде он может развивать максимальную скорость до 40 узлов при максимальной дальности плавания в 920 километров, а также оснащен дизельным двигателем в 440 лошадиных сил. Используя самозаряжающуюся электрическую/гидравлическую систему погружения, судно может опускаться на глубину до 76 метров. Объемы катера позволяют размещать в нем небольшой экипаж в составе 5 человек, который получит в свое распоряжение кожаные сидения и деревянную обшивку.

Изобретатель лодки Рейнольдс Мэрион заявил, что созданный им опытный образец пригоден как для проведения морских исследований и прогулок, так и для военных целей.

«Nomad 1000» - это автономная подводная лодка, которая способна держаться на поверхности (с помощью мощных дизельных двигателей) одну минуту, а затем исчезнуть под водой в течение следующей. Субмарина способна покрыть до 1000 морских миль (1850 километров) и оставаться под водой в течение 10 дней.

Из полутораметровых акриловых смотровых окон открывается впечатляющий вид на морские просторы. Лежа на двуспальных кроватях, пассажиры имеют возможность наслаждаться «подводным кино», а 1000-ваттные кварцевые галогенные подводные фары будут разгонять мрак. На палубах подлодки, рассчитанных на 30 пассажиров, расположены каюты с ванной комнатой, а также просторные гостиные со столовой.

Бывший французский морской пехотинец Эрве Жобер, возглавляющий в ОАЭ компанию «Эксамос» по производству частных подлодок класса люкс, сконструировал «подводный автобус» под названием Proteus, вмещающий 14 пассажиров, совмещающий в себе функции роскошной яхты. Такой 19-метровый аппарат выглядит как «подводный лимузин» с широкими диванами, панорамными окнами и джакузи. На нем вполне можно устраивать крутые вечеринки или проводить секретные переговоры.

Сняв два кассовых блокбастера и завоевав Голливуд, режиссер Джеймс Кэмерон на этом не успокаивается и решает покорить океан. Славящийся своей любовью ко всему масштабному и дорогому, в 2012 году он в одиночку достигает дна Марианской впадины - самой глубокой точки Земли. Такое путешествие стало реальностью благодаря специально разработанному одноместному батискафу под названием Deepsea Challenger, оснащенному специальным оборудованием для фото- и видеосъемки под водой. Устройство весом 11 тонн и длиной более 7 метров было разработано и построено по заказу Джеймса Кэмерона в течение 8 лет в Австралии.

Это стало вторым пилотируемым погружением в «Бездну Челленджера» в истории, а также первым одиночным и самым длительным из всех. Спуск в Марианский желоб занял 2 часа 36 минут; на 11-километровой глубине Кэмерон пробыл около 3 часов. В ходе погружения режиссер снимал видео в 3D, которое затем смонтировал в документальный фильм.

Эта «Желтая субмарина» - собственность одного из основателей компании Microsoft Пола Аллена. 12-метровое судно может оставаться под водой в течение недели. Большой любитель морских и подводных путешествий, предприниматель утверждал, что обнаружил на дне обломки судов, потерпевших кораблекрушение. Он также является владельцем яхты под названием «Осьминог» стоимостью $200 миллионов, в которой могут вместиться два вертолета, семь лодок и экипаж из 60 человек. А ее недельное обслуживание обходится Аллену в $384 тысячи.

«Seattle 1000» - это огромное судно длиной 36 метров и высотой с трехэтажное здание, которое может оставаться под водой в течение 20 дней. Дальность ее плавания составляет 3000 морских миль (5550 километров), а это означает, что на подлодке можно отправиться в трансатлантическое путешествие. Мегаглубинная субмарина также может похвастаться 5 каютами, 5 ванными комнатами, 2 тренажерными залами, винным погребом, кухней, акриловой палубой для отдыха пассажиров, кормовым отсеком для ныряльщиков. Иллюминаторы большой гостиной достигают 2,5 метра в диаметре. Пожалуй, данную субмарину можно назвать одной из самых роскошных в мире.

По внутреннему убранству «Phoenix 1000» сравним с суперъяхтой, в технологическом же плане превосходит ее, поскольку является одновременно и яхтой, и подводной лодкой. 65-метровое судно имеет 10 спален, несколько спортзалов, винный погреб, джакузи и многие другие удобства. «Яхта» способна погружаться на глубину до 300 метров, а интегрированная в ее корпус мини-субмарина - на все 600 метров. Также мини-субмарина может доставлять пассажиров с поверхности на подводную лодку, находящуюся на глубине, и обратно.

Из-за обширного внутреннего пространства площадью более 460 квадратных метров этого морского гиганта называют крупнейшей в мире субмариной класса люкс.

Да, вы не ошиблись. Это современное роскошное приватное судно является одним из самых дорогих транспортных средств и самой дорогой лодкой в мире.

Migaloo сочетает в себе функции субмарины и яхты, хотя судно больше похоже на «плавающий город». Длина белого гибрида составляет рекордные 115 метров, а свое название он получил в честь белого горбатого кита-альбиноса. На кормовой части палубы расположен трехметровый бассейн и посадочная площадка для вертолета. Все это закрывается специальными механизмами перед погружением гибрида в воду. Среди других удобств следует упомянуть двухуровневые каюты, кинотеатр, VIP-люксы, библиотеку, тренажерный зал, игровую комнату, прачечную, приватные комнаты отдыха, лифты, доставляющие пассажиров на разные уровни палуб.

Главный эксклюзив этого плавучего сооружения - в его способности «нырять» на глубину в 240 метров, чего не удавалось сделать ни одной суперъяхте в мире. К сожалению, шестипалубная Migaloo пока еще не бороздит просторы морей и океанов, а находится в стадии строительства.

Подводные лодки всегда отличались от иных кораблей, как класс. Они притягивают внимание исследователей, режиссеров, писателей. Связано это с их особым назначением, главная задача – скрытое наблюдение, или же нападение на противника. Леонардо Да Винчи вынашивал проект и создании определённого судна под водой, но из-за опасений перед новой войной он решил уничтожить свои чертежи.

Первопроходцами в создании и использовании подлодки были граждане США. Хорас Л. Ханли автор данного проекта, впоследствии его же имя субмарина и получила. Данное вооружение было применено в гражданскую войну на стороне Конфедерации. Погружалась в воду она, благодаря двум большим цистернам с водой, а при экстренном подъеме сбрасывали балласт. Коленчатым валом семь матросов вращали винты. Наблюдение производилось через две маленькие башни, а в вооружении была лишь одна мина. Именно «Ханли» и применили в настоящем бою, первым потопленным кораблем стал шлюп USS Housatonic. К сожалению, субмарина также не уцелела и после сражения также вскоре утонула, но благодаря этому весь мир увидел, что данный подводные лодки также можно использовать бою.

Первая в мире подводная лодка “Ханли”

Сколько подводных лодок в мире?

Именно от этого периода и начинается строение подводных лодок, уже насчитывается около 1271 подводной лодки.

На данный момент эта ветка вооруженных сил довольно хорошо развита во многих странах, но особняком стоят следующие государства:

  1. Россия : Эта страна имеет в своём резерве около 30 подводных лодок, а всего флот насчитывает около 65 субмарин, страна имеет одну из самых длинных морских границ и после распада Советского Союза была проведена реформа, которая дала новую ветвь развития .
  2. Китай : Восточная страна очень развита и имеет одну из самых многочисленных армий, а за 30 лет их армия претерпела большие изменения и модернизацию, на данный момент начитывается 69 субмарин. С целью сдерживания ядерного вооружения конкурентных стран они имеют несколько баллистических ракет, на которые устанавливаются ядерные боеголовки.
  3. США : Все подлодки – атомные, а значит срок работы экипажа под водой ограничен лишь количеством пресной воды и пищи. Всего подобных кораблей у США – 71.
  4. Северная Корея (КНДР) : У них 78 субмарин. Они дизель-электрические и считаются устаревшими ещё с советской эпохи, но тем не менее Северная Корея показала мощь своей армии под водой в 2010 году, когда подводное судно потопило южнокорейский надводный корабль.

Применение подводных лодок

Большинство подводных лодок имеют военное назначение, но помимо данной сферы, их применяют еще и в мирное время, таким образом подводные лодки по своему применению разделяют на:

Военное применение

Одно из самых основных направлений, которое используют с самого первого опыта их использования. При помощи субмарин выполняют разнообразные задачи:

  • Уничтожение важные торгово-промышленные и административные центры, военно-морские базы;
  • Атака кораблей противника разного класса;
  • Выставление минного участка в скрытном режиме;
  • Добытие разведданных;
  • Поддержание связи, ретрансляция;
  • Высадка диверсионно-разведывательных групп.

Мирное применение

Используются многими учеными для проведения своих исследований, не путать с военными задачами, в данном случае зачастую происходит изучение физических, биологических и прочих данных необходимых для научной деятельности.

Транспорт

В некоторых случаях легче доставить груз, группу людей, именно так замышляли в России создать круглогодичное транспортное сообщение с Норильском.

Доставки

В некоторых условиях легче доставить груз под водой, Германия и США имели подводное сообщение в первой мировой. Данный вид почты шел дольше и дороже, но именно благодаря субмаринам была прорвана британская блокада. 7 июня 1995 года судно К-44 «Рязань» запустила ракету-носитель с аппаратурой для ученых. Доставлялась она из на Камчатку из Баренцева моря, процесс передачи продлился 20 минут и был признан самым быстрым за всю историю зафиксированных доставленных грузов.

Туристические и частные субмарины

В настоящее стало популярным направление туризма под водой, где каждый желающий способен изучить дно водного водоема собственными глазами. Как правило, подобные объекты не держатся близко к берегу и опускаются лишь на глубину ста метров. В России подобные экскурсионные аппараты, также создавались. «Нептун» в 1992 году он эксплуатировался в Карибском заливе, в центральной Америке, но из-за слишком дороговизны использования через 4 года был возвращен в Россию, в город Северодвинск, где стоит без действий. Следующим подобным туристическим судном был «Садко», его создали в 1997 году в северной столице России, он представлял собой работу над ошибками после «Нептуна» и 4 года служил на острове Санта-Люсия, а затем его отправили на Кипр.

Криминальное направление

Последним пунктом в списке выступает преступная деятельность. Все подводные суда скрыты от посторонних глаз, а также довольно тихи, поэтому не удивительно, что Пабло Эскобар, как самый известный наркобарон использовал этот тип кораблей, чтобы доставлять свои нелегальные грузы. ВМС многих стран регулярно проводит задержание подводных кораблей с наркотиками.

Атомные подлодки по странам

С развитием прогресса совершенствовался флот, а после наполнения арсенала стран ядерным оружием, были созданы атомные подводные лодки (АПЛ). Для работы они используют ядерный реактор, а также на них может быть размещено ядерное оружие, и обычные торпеды. Лишь 6 стран обладают атомными подлодками.

  1. США – 71
  2. Россия – 33
  3. Китай – 14
  4. Великобритания – 11
  5. Франция – 10
  6. Индия – 2

Самая большая АТП Акула – 172,8 метра

В числе этих лодок существует самая большая атомная подлодка в мире, создана она была в СССР в городе Северодвинск и в народе была прозвана «Акулой», так как на её носу был нарисован этот морской хищник, который 23 сентября 1980 года скрылся из виду под пеленой воды. У руля страны был Л. И. Брежнев и в даже по этому поводу он делал заявление, что США обладает подлодкой «Огайо», но на данный момент подобное вооружение есть и России с названием «Тайфун». С. Н. Ковалев руководил постройкой и проектированием. Водоизмещение этого гиганта составляло 23 200 наводное, подводное 48 000 тонн, он разгоняется до 25 узлов под водой. На глубине 400 метров подлодка способна работать, а предельно допустимое расстояние погружения – 500 метров. АПЛ может плавать без суши 180 суток, что равняется полгода, за это время на корабле могут находиться до 160 человек, 52 из которых – офицеры. Его габариты потрясали многих, войска НАТО даже кодировали эту лодку именем SSBN «Typhoon». Длинна – 172,8 метров, для сравнения можно привести пример футбольного поля, расстояние которого от 100 до 110 метров, а ширина «Акулы» была 23,3 метра. Арсенал подлодки был следующим торпедо-минное вооружение 22 , ракето-торпеды «Водопад» или «Шквал». Противовоздушная оборона – 8 ПЗРК «Игла».

Самые опасные подводные лодки в мире

Также среди АПЛ встречаются самые опасные обитатели морей. Среди самых жутких хищников можно выделить 4.

  1. Пожалуй, самая не приятная встреча в открытом море может быть с подлодкой «Ясень», равных в сражении в открытом море ей нет. Глубина её погружения 600 метров, а в её вооружении присутствуют: 10 отсеков для торпед и 8 ракетных отделений в которых ждут своего часа 32 крылатые ракеты. Их мощность воочию можно было наблюдать, когда в 2014 году, находясь на расстоянии 3000 километров «Ясень» нанес удар по террористическим группировкам в Сирии. Среди недостатков не значится даже высокий шум при передвижении, если необходимо бесшумное нападение, то у подлодки есть электродвигатели малого хода.
  2. Подводная лодка «Борей» не только является одной из самых мощных, но также это самая бесшумная подлодка в мире. Вооружена она ракетами огромной дальности, цель может быть взята за 8000 километров, а сбить их практически невозможно, так как свой курс они могут менять до 10 раз. Погружение подлодки составляет 480 метров, а при помощи реактора на автономном ходу подлодка может продержаться 3 месяца.
  3. США также не остается в стороне и свои подлодки «Вирджиния» Америка считает одними из самых мощных, по крайней мере внутри своего подводного флота этого звания у неё не отнять. Их запас хода и автономность плавания не ограничены, препятствием может встать лишь голод команды, которая насчитывает на подлодке 120 человек. «Вирджиния» пришла на смену «Сивулф», который мог погружаться на глубину 600 метров. Очень часто многие люди сравнивают эту АПЛ и «Ясень», но если российский аппарат предназначен больше для открытого боя, то «Вирджиния» принесёт больше пользы при собирании разведданных. На место стандартного перископа установлены выдвижные мачты с камерами, которые поддерживают отличное разрешение. Также подлодка набирает скорость до 46 километров в час, а под водой и вовсе 65. Данных атомных подлодок немного, семь, но на данный момент вооруженные силы штатов активно внедряют данные корабли.
  4. Другие страны помимо России и США несколько отстают в развитии подводного флота, но также имеют свои убедительные аргументы под водой. Так у Великобритании был построен «Астьют», что в переводе означает «Проницательный», такой экземпляр лишь один и он уступает своим собратьям из России и Америки, но тем не менее на островном государстве он считается лучшим и вооружен он 38 ракетами «Томагавк», а его атомные и водометные двигатели обеспечивают автономность плавания до 90 дней (трех месяцев). Его скорость под водой составляет 54 км/час, а экипаж численностью 98 человек может погружаться под воду на глубину 300 метров.

Самая быстрая подводная лодка в мире

Подводные лодки должны обладать незаметностью и минимальным шумовым порогом, но изредка можно пренебречь данными факторами и сделать больший акцент на скорости судна. Так в 1971 году наводный корабль «Саратога» шел из Средиземного моря, его настигала одна из подлодок и было дано командование уйти от подлодки, когда американский авианосец уже отошел на большое расстояние, то команда обнаружила не только то, что корабль не увеличил расстояние, а подлодка «Анчар» и вовсе их догнала.

В то время весь мир был поражен, как судно под водой может развивать такую скорость, которая составляла 44 узла (82 километра в час), а на воде был разгон всего до 19 узлов, «Анчар» (К-222) был прозван «золотой рыбкой» за свою дороговизну постройки, по некоторым данным на судно ушел 1% всего военного бюджета СССР, 2 миллиарда рублей по курсу на 1968 год. Н. Н. Исанин создал данную подводную лодку, которая 21 декабря 1968 года была спущена на воду. НАТО даже кодифицировало подлодку «Papa» от русского языка «Папа». После того, как мир был поражен скоростью подлодки, не мало раз предпринимались попытки побить рекорд «Анчара», но никому это не удалось сделать. На «Папе» умещалось 80 человек, а плавать без суши он мог 70 суток. Длина – 106,9, а ширина – 11,5 метров. Погружался он максимум на 400 метров. На данный момент подлодка утилизирована и больше подобных аппаратов никто из стран не производил из-за дороговизны постройки.

Максимальная глубина погружения подлодки

Если долго изучать подводные лодки, то можно заметить то, что максимальная глубина погружения подводной лодки в мире – 1027 метров. Данный рекорд поставило судно К-278 «Комсомолец». Заложили подлодку в 1966 году по проекту главного конструктора Н.А. Климов, а в 1977 году его дело продолжил Ю.Н. Кормилицин. А.Я. Томчин был главным наблюдающим, капитаном второго ранга военно-морского флота, затем Н.В. Шалонов заменил его на этом посту. Проект был завершен в день Победы 9 мая 1983 года, именно тогда «Комсомольца» спустили на воду.

Его отличии от многих других похожих суден было в том, что его корпус был сделан из титана, что позволило облегчить корабль на 35%. Его рабочая глубина значилась, как 1000 метров, а автономное плавание 180 суток. Размер экипажа был относительно небольшим, 60 человек, 31 из которых офицер. На воде водоизмещение составило – 5880, а под ней – 8500 тонн. Длина и ширина – 110 и 12,3 метра. На данный момент К-278 находится в Норвежском море, а точнее на его дне, 7 апреля 1989 года она трагично затонула из-за случившего пожара на борту, спасти удалось только 30 моряков, а остальные 16 погибли до приезда спасателей.

Так как подлодка была атомной, то существовал риск заражения окружающей среды. Поначалу хотели поднять судно целиком, но затем ограничились лишь ящиков с радиоактивными веществами. В первой экспедиции группа моряков подняла все отходы на 200 метров, но затем трос оборвался и пришлось вернуться на сушу, следующая экспедиция была предпринята в 1998 году, но прибывшие на место трагедии лишь ограничились исследование радиационного фона, не став поднимать ящики, заверив, что окружающей среде ничего не угрожает.

Максимальная глубина погружения человека

Если мы говорим о максимальном погружении подлодки, то следует разобраться, почему же подводная лодка не может спуститься на самую глубокую точку нашей планеты, в Марианскую впадину, как известно толща воды давит на объекты давление, поэтому, когда обозначается предельная глубина судна, то имеется виду на какое расстояние подводка может уйти в воду без негативных последствий для команды и себя самой. Максимальная глубина одна из главнейших тактических качеств субмарин, чем она ниже, тем больше шансов быть незамеченным для противников, а также тем ниже могут создаваться звуковые колебания в воде, которые засекаются сонаром. Сонар работает по принципу поиска объектов на глубине, в том числе его применяют и для поиска подводных лодок, но чем меньше подлодка создает колебаний, тем труднее её обнаружить, по этой причине, сонары улучшаются и совершенствуются, увеличивая свою чувствительность.

Самые маленькие подлодки

Поэтому помимо больших гигантов популярностью пользуются и маленькие подводные лодки, их чаще всего используют при высадке диверсионных групп, или же для сбора разведданных. Во Вторую Мировую Германия использовала очень маленькие подводки, тип которых обозначался, как «Бибер», вооружались они не внушительно, две торпеды, или же мины. Вмещала она в себя только одного человека, который ей и управлял. Скорость под одой она развивала до 5,3 узлов, погружалась только до 20 метров. С длинной 9,04 метра и 1,57 метров она плавала в прибрежных водах, планировалось данной лодкой уничтожать противников, но на деле это удалось лишь одной подлодке.

Подлодка Бибер

На данный сегмент подлодок обратили внимание и американцы, но в отличии от немцев они выделяли лишь небольшое количество бюджета на создание этого сегмента флота. Так образец Х-1 был лишь в единственном экземпляре, на нём даже не было установлено вооружения, не считая личное оружие солдат. Вмещала она 5 человек вместе с одним командиром и была около 15 метров в длину и 2 в ширину. Впоследствии Х-1 списали и поместили в музей.

Также небольшой просчет ждал подводку «Велман». Она, как и немецкая помещала в себя одного человека. В 1943 году при проведении испытаний конструкторы заметили свой самый главный просчет, они не добавили перископ на судно, что стало большой проблемой.

На данный момент набирает обороты развитие подводного флота, если раньше имело больший вес, какая удельная мощь твоей армии, то сейчас больше шансов на победу у более хитрого и тихого оппонента, который выиграет битву ещё до её начала. Подводные лодки и являются подобным инструментом шпионажа и подрыва стратегически важных объектов противника. На данный момент поставлены многие рекорды в этой ветке вооруженных сил мира. Но каждая страна стремится сделать арсенал своей техники лучше, чем у конкурирующих государств, поэтому стоит ожидать всё новых и новых видов техники в подводных войсках. После холодной войны многие считали, что гонка вооружений полностью установлена, но пока в газетах и телевизионных сводках новостей мы видим представление нового вида оружия от одной из стран, то можно быть уверенными, что гонка идёт, пускай и не так стремительно, как раньше. Очень стремительно развиваются Россия и США, но не стоит пренебрегать такими странами, как Китай, Северная Корея, Индия. Так Пакистан, Иран и Бразилия собрались строить атомные подводные лодки в своих странах, поэтому новые свершения и вершины в подводных плаваниях не заставят себя долго ждать.


Подводные лодки - вид транспорта, безусловно, не самый обычный, однако возможно именно поэтому в мире было создано столько роскошных образцов субмарин. Сегодня мы представляем вам 10 самых знаменитых гражданских подводных лодок.

1. Nautilus VAS - $ 2,7 млн


На борту этой роскошной субмарины могут разместиться до восьми пассажиров. Nautilus VAS может пребывать под водой в течение четырех дней, при этом погружаясь на глубину до 2 километров. В подводной лодке есть шлюз, позволяющий дайверам выходить наружу под водой. Также субмарина оборудована туалетом, мини-баром и кинотеатром.

2. Triton 3300/3 - $ 3 млн


Размеры подводной лодки Triton 3300/3 - всего 4 х 3 метра в длину и помещаются в ней 3 человека, но крошечная субмарина умеет погружаться на глубину до километра. Благодаря прозрачной кабине из прочного акрила три пассажира подводной лодки могут любоваться панорамным видом под водой. А чтобы разогнать темноту, царящую на таких глубинах, Triton оснащен мощными светодиодными прожекторами. В стоимость $ 3 млн также входит обучение покупателя работе и обслуживанию субмарины. Что любопытно, именно в этом батискафе люди впервые столкнулись с гигантским кальмаром глубоко под водой.

3. Marion Hyper-Sub - $ 3,5 млн


Следующий агрегат является гибридом подводной лодки и скоростного катера. В надводном положении он может развивать скорость в 40 узлов благодаря 440-сильному дизельному двигателю. При этом запаса хода хватает на 500 миль. Marion может погружаться на глубину до 80 метров с помощью самоподзаряжающейся электрическо-гидравлической погружной системы. В 9,5-метровой Hyper-Sub могут разместиться до пяти человек, а для их удобства салон оборудован кожаными креслами и деревянным интерьером.

4. Nomad 1000 - $ 6,5 млн


Nomad 1000 - автономная подводная лодка, которая может оставаться под водой в течение 10 дней. При этом она способна проплыть до 1000 морских миль. Похвастаться субмарина может полутораметровыми акриловыми обзорными иллюминаторами, шестнадцатью 1000-Ваттными кварцево-галогенными подводными прожекторами, туалетом, душем, двуспальной кроватью и камбузом. Вмещает Nomad до 30 пассажиров и может погружаться на глубину до 300 метров.

5. Proteus - $ 8 млн


Proteus был разработан и создан экс-коммандос французского флота по имени Эрве Жобер, который в настоящее время является генеральным директором дубайской компании Exomos, производящей роскошные погружные аппараты. Жобер называет Proteus "подводным автобусом", но на самом деле это полнофункциональная роскошная яхта. На борту 18-метровой подводной лодки помещается до 14 пассажиров, 8 из которых могут одновременно могут находиться в обзорном салоне.

6. Deepsea Challenger - $ 8 млн


Одни из самых известных режиссеров Джеймс Кэмерон известен тем, что снял одни из самых дорогих фильмов в Голливуде(Титаник и Аватар). Неудивительно, что именно Кэмерон заказал одну из самых дорогих в мире подводных лодок. В 7-метровом батискафе Deepsea Challenger стоимостью $ 8 млн Кэмерон в 2012 году достиг дна Марианской впадины, самой глубокой части мирового океана, где пробыл 2 часа 37 минут.

7. Yellow Submarine - $ 12 млн


Несмотря на то, что подобное название ассоциируется с Beatles, на самом деле желтая подводная лодка принадлежит соучредителю Microsoft Полу Аллену. 12-метровый аппарат может оставаться под водой в течение недели. По словам самого Аллена, он обожает исследовать океанские глубины и уже обнаружил останки нескольких кораблекрушений. Также Пол Аллен владеет яхтой Octopus стоимостью $ 200 млн, на борту которой размещаются два вертолета, семь катеров и 60 членов экипажа. Одно недельное обслуживание ее обходится в $ 384 000 в неделю.

8. Seattle 1000 - $ 25 млн


Seattle 1000 - огромное трехпалубное судно длиной 36 метров, которое может оставаться под водой до 20 дней. Его дальность перехода составляет 3000 морских миль, что вполне достаточно, чтобы пересечь Атлантику. Seattle 1000 также может похвастаться двойной палубой с 9-метровой обзорной площадкой, пятью каютами, пятью ванными комнатами, двумятренажерными залами, винным погребом и кухней, что делает это судно одной из самых роскошных подводных лодок в мире.

9. Phoenix 1000 - $ 80 млн


Phoenix 1000 может похвастаться 10 спальнями, спортзалом, винными погребами, джакузи и еще много чем. 65-метровая подводная лодка, площадь кают которой составляет целых 465 квадратных метров, может погружаться на 300 метров.

10. Migaloo - $ 2,3 млрд


Migaloo - подводная лодка / яхта, хотя она больше похожа на плавающий город. 115-метровое роскошное судно было выкрашено в белый цвет и названо в честь кита-альбиноса. На Migaloo можно найти 3-метровый закрытый бассейн и вертолетную площадку, которая убирается в палубу при погружении. Также на подлодке есть кинозал, библиотека, тренажерный зал, игровой зал, прачечные, частные гостиные, лифты между палубами, двухуровневые апартаменты владельца и восемь VIP-люксов.

Роскошь, роскошью, однако подводные лодки в первую очередь ассоциируются именно с оружием. Вот со всей планеты.