Как оборудовать складское помещение? Оборудование и техническое оснащение склада. Хранение торфа и угля

Правильно организованный склад является одним из наиболее важных и сильных звеньев в цепи работы бизнеса, связанного с автомобилями, будь-то автомагазин, СТО или оптовая база. Можно рассматривать склад автозапчастей и как отдельный бизнес, в основном он позволяет уменьшить издержки на хранение, обслуживание и другие статьи расхода более крупной структуры.

За счет быстрого перемещения товаров склад дает возможность ускорить оборот капиталовложений. Ключевым моментом в организации склада является движение товаров, а не их хранение – этот принцип крайне важен при планировании и определяет общую эффективность склада.

современный склад автозапчастей класса А

Нет однозначной классификации складов запчастей автомобилей, но возможно выделить основные группы, что дает возможность точнее подойти к задаче:

  • Склады центральных представительств;
  • Склады официальных дилеров и неофициальных представительств;
  • Склады сетей, реализующих автозапчасти;
  • Склады магазинов автозапчастей;
  • Склады запчастей для ремонтных мастерских (СТО)

Понимание того, к какой из этих категорий относится склад, является одним из основных моментов во всем создании склада.

Выбор размера и расположения склада запчастей

Размер будущего склада определяется видом деятельности и планируемым товарооборотом. Для малого бизнеса в сфере розничной торговли автозапчастями, складов при станциях техобслуживания и ремонтных мастерских не требуется огромных помещений, поэтому оптимальным решением станут небольшие быстровозводимые склады из ЛСТК. Такие склады могут возводится как в «теплом» так и в «холодном» исполнении.

Для обшивки используются два основных материала — SIP-панель и профилированный стальной лист. Панели хороши для складов «теплого» типа, в которых зимой поддерживается нужная температура. Профнастил подходит для складов без обогрева.

Для небольшого склада удачным готовым решением может быть .

Для более крупных проектов, под склады торговых дилерских сетей или официальных представительств также можно воспользоваться готовыми решениями, например:

пример типового решения склада из ЛМК

Элементы здания выполнены в промышленных условиях из стальных листовых материалов, что обеспечивает высокую точность. Конструкция отличается значительной прочностью и стойкостью к огню, ветровым и сейсмическим нагрузкам. При этом элементы конструкции занимают минимальную площадь, что позволяет увеличить полезную площадь здания. В некоторых случаях используемая площадь расширяется на 20%, что упрощает вопрос, как оборудовать склад запчастей .

Главное преимущество подобных конструкций — цена. Средняя стоимость 1 м 2 склада составляет от 2500 рублей.

Организация зоны погрузки — разгрузки

Площадь склада состоит из трех основных зон: приемки, хранения и выдачи. Чтобы максимально оптимизировать работу склада запчастей, требуется правильно задать входящий и исходящий поток грузов. Для входящего потока склад должен быть оборудован удобными подъездными путями, складскими воротами и платформами для удобной погрузки-разгрузки товаров.

Важно !

Неправильным подходом является организация входящего потока со смежного со складом участка при нахождении склада в составе более крупной станции. Если склад находится не на первом этаже, то рекомендуется установить грузовой лифт.

Для удобной и оперативной приемки товара, необходимо обеспечить «мост» для сообщения пола склада и бортом грузовика, который подвозит продукцию на склад. Для этого используются специальные перегрузочные мосты или «доквеллеры»:

В случае, когда склад входит в комплекс городского или регионального представительства бренда, то исходящий поток должен разделяться на 2 части – выход в зону ремонта и обслуживания, и выдачу в клиентскую зону, где выполняются прямые продажи. В центральном представительстве отсутствует розница, а все акценты склада смещены.

пример оборудования зоны разгрузки на складе запчастей VW

Анализируя эти потоки, можно подобрать наиболее удобное место для склада на территории станции. После этого определяются размеры склада. Для этого учитывается требуемый объем склада, частота и объем пополнения, скорость внутренней обработки товаров. Есть и более глубокие составляющие – ассортимент, сезонность и т. д.

Проектирование размещения товаров на складе

При планировании склада необходимо руководствоваться следующими принципами:

  • Максимально удобное размещение запчастей;
  • Уменьшение времени получения продукции с места хранения;
  • Уменьшение времени приемки товаров и их размещения на складе.

При учете этих принципов в решении вопроса, как складировать запчасти на складе, частой возникают ситуации, что хорошая идея для одной задачи противоречит другой. Приведем пример удачно спроектированной зоны для хранения товаров на складе автозапчастей:

Схема правильного размещения стеллажей на складе автозапчастей (источник forma-com.ru)

Зону хранения можно разделить на такие части в зависимости от групп складской номенклатуры:

Кузовные детали

В эту группу входят капоты, крылья, двери, бампера и пр. Для их хранения используются вертикальные стеллажи для склада запчастей с переставляемыми разделителями. Одна деталь в среднем занимает 20 см от ширины стеллажа. Некоторые детали можно вкладывать друг в друга, такие как пластиковые крылья и бампера. При выборе размера этой части склада следует ориентироваться на общее направление работы станции.

К примеру, у дилеров работа направлена на простой и быстрый ремонт, поэтому количество хранимых деталей кузова невелико . Если стоит вопрос, как открыть склад кузовных автозапчастей, то эта часть склада будет занимать большое пространство.

Шины и колеса

Этой группе продукции требуются особые условия. Во многих автоцентрах эти условия не соблюдаются – резиновые изделия хранятся штабелем или складываются «елочкой». При длительном хранении это приводит к деформации резины в местах контакта с поддерживающими конструкциями. Рекомендуется .

специальные стеллажные системы для хранения шин и колес

Для удобства хранения стеллажи можно комплектовать дополнительными элементами, в первую очередь разделителями. Это позволяет на одном стеллаже разместить не только шины, а и другие автозапчасти. Количество колес значительно различается в зависимости от типа склада. В региональных представительствах бренда может находиться одновременно до 500 комплектов.

Горюче-смазочные жидкости

Особенность их хранения является требования в отдельном месте хранения. На практике просто устанавливается перегородка, которая показывает отдельную комнату. Жидкости расфасованы в бочки объемом 200 и 60 л, а также меньшие емкости. Если работа ведется с грузовым автотранспортом, то требуемое количество бочек вырастает на порядок. Для хранения рекомендуется использовать стеллажи с колосниковыми решетками, это упрощает удаление подтеков.

Внимание . Если на складе планируется хранения легко воспламеняющихся жидкостей, обязательным этапом обустройства склада станет установка

Запчасти средних и малых габаритов

Они расфасованы в коробках, и в вопросе, как хранят запчасти на складе, проблем с ними не наблюдается. В среднем центре находится 2-3 тысячи наименований запчастей малых габаритов. Достаточно удобно использовать для них контейнеры с внутренними разделителями.

Автоматизация склада запчастей

Этот этап бизнес плана касается крупных складов оптовых дилеров и крупных представителей с площадью помещений от нескольких тысяч квадратных метров. Однако и малому бизнесу, который планирует расширяться, будет интересно знать о новых технологиях применяемых для автоматизации логистических процессов на складах автозапчастей.

Наиболее важным средством автоматизации является система управления складом. Она определяет оптимальные маршруты и места для размещения продукции. Эффективность такой системы лучше всего заметна при работе с большим количеством номенклатуры. Система управления позволяет снижать до минимума издержки, связанные с обработкой товаров, количество сотрудников склада, свести до минимума ошибки, связанные с человеческим фактором и максимально ускорить процесс обработки заказа.

Как сэкономить пространство на складе при хранении автозапчастей?

  • Если оборот на вашем складе увеличился и количество наименований продукции значительно выросло
  • Если ваши сотрудники тратят много времени на отбор заказа
  • Надо расширять склад, но хочется сэкономить и не вкладываться в строительство новых площадей

Рассмотрите пример , которые позволили сократить площадь хранения на складе на 75% (с 2000 до 500 кв.м.)

По вопросам строительства и проектирования складских помещений обращайтесь через форму обратной связи

Надежное и безопасное хранение продукции является важным условием ее успешной реализации. Расширение производства или поиск новой ниши на рынке делает необходимым более практичное обустройство существующих складов и создание новых стеллажных систем.

Введение в эксплуатацию складских помещений и правильная организация их работы позволяет значительно увеличить товарооборот, обеспечить сохранность изделий, создать для каждой категории товаров максимально подходящие условия сбережения. Прежде чем заняться оборудованием складов, необходимо ознакомиться с их разновидностями и подобрать оптимально подходящий вариант. Различают ангарные, закрытые и открытые помещения, планировать полезное пространство которых следует в зависимости от типа размещаемой в них продукции.

Правила обустройства склада

Приступая к организации склада, желательно определиться с его функциональным назначением и тщательно рассчитать размеры требуемой стеллажной системы. При составлении проекта в учет должны браться все значимые факторы - площадь застройки, необходимые санитарные условия, габариты хранимых изделий, планируемый бюджет работы. Обратить внимание стоит на эксплуатационные характеристики различных видов стеллажей. Наиболее распространенным вариантом являются полочные конструкции, используемые для размещения розничного товара, а также изделий в металлических или пластмассовых контейнерах.

Стеллаж может быть стационарным или мобильным. Еще одним популярным видом являются поддонные устройства, предназначенные для хранения стандартных и специфических видов товаров. Обустроить склад можно с помощью монтажа сборно-разборных стеллажных систем, среди которых принято выделять грузовые, мобильные и универсальные варианты. Изготавливаются конструкции из нержавеющей стали, высокое качество сборки делает их максимально надежными и устойчивыми.

Занимаясь оборудованием коммерческого складского помещения, необходимо позаботиться о наличии стоянки и удобного подъезда к зданию - перечисленные факторы влияют на продуктивность работы предприятия, позволяют ускорить документооборот и облегчить управление товарными запасами. Особенной популярностью сегодня пользуется монтаж быстровозводимых конструкций. Доверять их установку желательно специалистам организаций, предоставляющих услуги по обустройству складов - к числу наиболее надежных относится компания «МТО». Опытные профессионалы могут не только правильно установить стеллажи , но и дать рекомендации по организации работы и более эффективному планированию помещения.

Рационально использовать полезную площадь позволяет размещение подходящих по габаритам стеллажей, полок и прилавков. Среди наиболее удобных можно выделить гравитационные стеллажные системы, применяющиеся для размещения грузов на специальных роликовых дорожках. Устройства подходят для хранения большого объема товаров, их активно используют в фармацевтической, химической и пищевой промышленности. Оптимизировать работу склада, обустроенного гравитационными конструкциями, позволяет наличие межстеллажных проходов. Размышляя над тем, как правильно обустроить стеллажи на складе, не стоит забывать о выборе подъемно-транспортного оборудования (трапов, столов, платформ), облегчающего размещение продукции. При организации работы складского помещения желательно уделить особенное внимание соответствию стеллажей требованиям безопасности. Конструкции должны быть прочными и устойчивыми, соответствовать высоте помещения и габаритам хранимых грузов.

Оборудование для хранения товаров.

Оборудование этой группы подразделяют на следующие подгруппы:

Для укладки и хранения тарно-штучной продукции;

Для хранения навалочной и насыпной продукции;

Для хранения наливной продукции.

Для укладки и хранения тарно-штучных грузов широко применяются стеллажи и поддоны.

Стеллажи по назначению делятся на универсальные и специальные. Универсальные стеллажи используют для хранения различной продовольственной продукции в таре или на поддонах. Специальные стеллажи служат для хранения определенных товаров.

Поддоны представляют собой устройства, предназначенные для формирования грузовых пакетов, штабелирования и транспортирования продукции. По своему использованию они универсальны. Использование поддонов на складах создает необходимые условия для комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и внутри складских работ, сокращения трудовых затрат, более эффективного использования площади и емкости складских помещений.

Хранение навалочных и сыпучих продуктов (поваренной соли, сахарного песка и т.д.) осуществляют в бункерных устройствах и закромах.

Бункерные устройства представляют собой специально оборудованные вместилища для временного хранения навалочных и сыпучих грузов. Могут иметь емкость от 20 до 100 куб. м и более. Закрома - отгороженные вертикальной перегородкой места для насыпки навалочной продукции. Они могут иметь ячейки, образуемые внутренними перегородками.

Наливные грузы (растительные масла, молоко и т.п.) хранят в резервуарах (баках), а также в бочках, бидонах. Резервуары чаще изготовляют из стали. Они могут иметь емкость 5, 10, 25, 50, 75, 100 куб. м, снабжены люками для замеров, чистки и ремонта, а также приспособлениями для слива и налива продукции и для выпуска воздуха.



Для хранения и перевозки наливных грузов могут использоваться специализированные автотранспорт и контейнеры массой брутто 30, 20, 10, 5 и 1,25 т. Их применение является экономически выгодным, так как позволяет максимально механизировать и упростить операции, связанные с хранением и перевозками наливных грузов.

Подъемно-транспортное оборудование. Применение подъемно-транспортного оборудования в складском технологическом процессе способствует облегчению тяжелых и трудоемких работ, ускоряет выполнение погрузочно-разгрузочных операций, сокращает время простоя транспорта.

Подъемно-транспортное оборудование классифицируют по следующим основным признакам:

Функциональному назначению;

Принципу периодичности действия;

Роду перерабатываемого груза;

Видам привода;

Степени механизации труда.

По функциональному назначению оборудование подразделяется на три группы:

Грузоподъемные машины и механизмы;

Транспортирующие машины и устройства;

Погрузочно-разгрузочные машины, автокары.

К грузоподъемным машинам и механизмам относят краны, грузовые лифты, лебедки и электрические тали.

Краны предназначены для перемещения грузов в вертикальном и горизонтальном направлениях.

Грузовые лифты представляют собой грузоподъемное устройство прерывистого действия для подъема и спуска продукции. Их грузоподъемность - от 150 кг до 5 т.

Лебедки используются для вертикального (подъемные лебедки) и горизонтального (тяговые лебедки) перемещения грузов, выпускаются с ручным и электрическим приводами. Они могут иметь тяговые усилия до 1 т.

Электрическая таль - механизм с электроприводом для вертикального и горизонтального перемещения груза, подвешенного на крюк. Горизонтальное перемещение осуществляется вдоль подвесного однорельсового пути. Управляют ею с помощью кнопочного механизма, она имеет грузоподъемность 0,5 и 1 т и рассчитана на высоту подъема груза от 4 до Юм.

К транспортирующим машинам и устройствам относятся конвейеры, гравитационные устройства, грузовые транспортные тележки, электро-тягачи и электрокары.

Конвейеры (транспортеры) - транспортирующие машины непрерывного действия. В зависимости от конструктивных особенностей они бывают ленточные, пластинчатые и роликовые. Применяются для горизонтального и слабонаклонного перемещения сыпучих и штучных грузов.

К гравитационным устройствам относятся гравитационные конвейеры и вертикальные спуски. Груз при помощи этих устройств перемещается под действием своей силы тяжести.

Грузовые транспортные тележки используются для горизонтального и слабонаклонного перемещения грузов. Они бывают электрическими и ручными. Электро-тележки применяют для перемещения грузов на расстояние до 1 км. Ручные тележки выпускают на трех четырех колесах, их грузоподъемность - до I т. Грузовые транспортные тележки грузоподъемностью до 50 кг применяют для перемещения отдельных легковесных грузов.

Тележки штабелеры с ручным гидравлическим приводом подъема груза позволяют производить многоярусное складирование, укладку в стеллажи и перемещение грузов в производственной таре. Тележки могут иметь подъемную платформу или подъемные вилы.

Электро-тягачи применяют для горизонтального перемещения прицепных тележек и тары-оборудования на колесах. Общая масса перевозимых грузов - до 1500 кг.

Погрузочно-разгрузочные машины - вилочные погрузчики и штабелеры - предназначены для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, внутри складского перемещения и складирования грузов. Вилочные погрузчики делятся на электро-погрузчики и автопогрузчики.

Электро-погрузчики - машины напольного безрельсового электрифицированного транспорта, приводимые в движение электродвигателем с питанием от аккумуляторных батарей. Их основным рабочим органом являются вилы, служащие для подхвата груза, его подъема, транспортирования и укладки. Они выпускаются грузоподъемностью от 0,5 до 5 т, высота подъема груза - от 2,0 до 5,6 м. Электро-погрузчики обладают высокой маневренностью.

Авто-погрузчики приводятся в действие при помощи двигателя внутреннего сгорания, в связи с чем применяются для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на открытых площадках.

Их грузоподъемность - от 3,2 до 10 т, высота подъема груза - до 8,2 м.

Электро-штабелеры также относятся к машинам напольного безрельсового транспорта. Служат для выполнения складских работ в закрытых помещениях с твердым и ровным покрытием пола. Их используют для работы в стесненных условиях при штабелировании грузов в высокие ярусы стеллажей. Их грузоподъемность - 0,8; 1,0; 1,25; 1,6 и 2 т.

При оснащении складов подъемно-транспортным оборудованием учитывают: устройство складов; ассортимент и габариты подлежащей переработке продукции; объем погрузочно-разгрузочных и складских работ; производительность механизмов; режим работы складов.

Весо-измерительное и фасовочное оборудование.

В зависимости от конструкции весы, используемые на складах, делятся следующим образом:

Шкальные;

Шкально-гирные;

Циферблатные;

Полуавтоматические;

Автоматические.

Кроме того, весы подразделяют на следующие разновидности :

Вагонные;

Автомобильные;

Крановые;

Товарные (платформенные);

Настольные (обыкновенные, циферблатные, электронные). Для оснащения складов чаще всего используют передвижные и стационарные платформенные весы.

Для взвешивания грузов массой от 50 кг до 3 т применяют передвижные напольные весы.

На шкально-гирных весах массу груза определяют суммированием значений массы накладных гирь и показаний шкалы. Они являются малопроизводительными. Для определения массы товара необходимо производить подсчет. Вместе с тем они просты по конструкции, надежны и имеют сравнительно невысокую стоимость.

Удобны в эксплуатации шкальные и циферблатные весы. Весы платформенные стационарные предназначены для взвешивания грузов большой массы. Их механизм монтируется на специальном фундаменте. При этом для взвешивания грузов с автомашиной применяют автомобильные весы с наибольшими пределами взвешивания 10, 15, 30, 60, 100 и 150 т.

Для взвешивания грузов вместе с вагонами на складах оптовых баз применяют вагонные весы.

Все более широкое распространение получают электронные весы нового поколения. В настоящее время в Российской Федерации выпускается несколько сот моделей таких весов (от настольных до автомобильных и вагонных). Они долговечны и надежны, могут быть исполнены под любые условия эксплуатации. Время взвешивания составляет всего 2-3 секунды. Весы имеют максимум сервисных функций.

На предприятиях оптовой торговли и складах используется различное фасовочное оборудование.

По назначению оно делится на оборудование для фасовки и упаковки бакалейных товаров (автоматические дозаторы, механизированные поточные линии) и оборудование для сортировки, фасовки и упаковки картофеля, овощей и фруктов (полуавтоматические весы и линии для фасовки и упаковки).

Для фасовки сахарного песка и крупы в бумажные пакеты порциями по 0,5 и 1 кг применяют автоматические весы. Фасовка конфет, пряников и других продовольственных товаров производят с помощью установки для фасовки в пакеты из полимерной пленки. Массу порции определяют на электронных весах.

Для изготовления двойных бумажных пакетов, фасовки и упаковки в них сахарного песка порциями до 1 кг применяют автоматы с допускаемой погрешностью дозирования каждой порции в пределах + 1,5 %.

Промышленность производит автоматы для фасовки и упаковки в пакеты из полимерной пленки сахарного песка, круп, поваренной соли и других сыпучих товаров порциями 0,5-1 кг.

Для фасовки и упаковки продукции могут быть использованы механизированные и автоматизированные поточные линии.

В механизированных линиях почти все технологические операции выполняются с помощью машин, управляемых персоналом. В состав таких линий входят автоматические весы и автоматические укладчики фасованных товаров в тару оборудование. Механизированная линия имеет производительность до 3000 пакетов в час при массе порции - 1 кг.

Автоматизированные поточные линии оснащены комплексом машин, автоматически выполняющих все технологические операции. Используют их для фасовки и упаковки сахарного песка и круп.

Специальные машины используют для упаковки овощей, фруктов, картофеля в рукавную хлопчатобумажную и полимерную сетку. Их производительность - 1200 пакетов в час при массе порции не более 3 кг.

Для автоматической упаковки овощей, фруктов и картофеля в полимерную сетку применяют автоматы производительностью 780-1200 пакетов в час в зависимости от массы порции.

Имеются также механизированные поточные линии для фасовки и упаковки картофеля в полимерную сетку, а также моркови в полиэтиленовые пакеты и др. Их производительность - 600 порций в час при массе порции картофеля 3 кг и массе порции моркови 1 кг.

Торговое оборудование делится на следующие виды : торговое немеханическое оборудование (торговая мебель), измерительное оборудование, контрольно-кассовое оборудование, холодильное оборудование, подъемно-транспортное оборудование, оборудование для фасовки и упаковки.

Для выполнения различных операций, связанных с приемкой, хранением, подготовкой к продаже, выкладкой и продажей товаров, в магазинах применяется немеханическое торгово-технологическое оборудование (мебель для торговых помещений). Одной из главных функций торгового немеханического оборудования является обеспечение технологического процесса на торговом предприятии.

Мебель, являясь основным видом оборудования данного предприятия, представляет собой горки, вешала, тару-оборудование, прилавки, витрины, стеллажи и другие изделия, необходимые для выполнения основных торговых операций. Правильно подобранный набор мебели позволяет:

Рационально организовать торгово-технологический процесс;

Механизировать тяжелые и трудоемкие операции;

Расширить ассортимент товаров;

Максимально использовать площадь и объем торговых и складских помещений;

Сократить товарные потери;

Внедрить прогрессивные формы продажи;

Повысить уровень торгового обслуживания, производительность труда работников торговли, эффективность работы торговых предприятий;

Улучшить эстетическое оформление торговых помещений.

Мебель, применяемую на торговых предприятиях, подразделяют по следующим признакам:

1) функциональному назначению - для показа товаров (витрины, стенды), для выкладки и продажи товаров (горки, вешала, прилавки), для выкладки, транспортирования, временного хранения и продажи товаров (тара-оборудование), для расчетов с покупателями (кассовые кабины), для хранения товаров (стеллажи, подтоварники), для проверки качества и подготовки товаров к продаже (столы для бракеража товаров, фасования товаров), для оказания дополнительных услуг покупателям (примерочные кабины, столы для упаковывания товаров, прилавки для отборочных корзин и сумок покупателей, тумбочки для контрольных весов) и др.;

2) месту использования - в торговых залах магазинов, в помещениях для приема, хранения и для подготовки товаров к продаже, в подсобных помещениях;

3) способу установки - пристенная (устанавливаемая по периметру торгового зала), островная (устанавливаемая в центре зала), навесная и встроенная;

4) товарному профилю - специализированная и универсальная; специализированная мебель приспособлена для определенной группы или вида товаров (горки для тканей, хлебобулочных изделии), универсальная мебель пригодна для разных групп товаров;

5) материалу изготовления - металлическая, деревянная, комбинированная, с использованием металла, дерева, стекла, пластмасс и других материалов. Металлические детали мебели изготовляют из труб круглого и прямоугольного сечений, прутка, проволоки, угловой стали, тонколистовой стали, алюминия. Для отделки их поверхностей применяют цинковые, эмалевые и другие покрытия. На деревянные детали расходуют пиломатериалы, древесно-стружечные и древесно-волокнистые плиты, фанеру;

6) конструкции - неразборная, сборно-разборная, складная, разборно-складная, секционная, универсально-сборная. Неразборная мебель состоит из деталей, связанных между собой неразъемными соединениями. Детали сборно-разборной мебели соединяют с помощью болтов, винтов, скоб, крючков и других разъемных соединений. Складная и разборно-складная мебель имеет детали с шарнирными соединениями, которые позволяют складывать их, уменьшая тем самым размеры мебели и занимаемый ею объем. Секционная мебель состоит из отдельных секций. Секция представляет собой готовое изделие, оснащенное необходимыми деталями: полками, ящиками, кронштейнами и т. д. Секции устанавливают отдельно или подсоединяют к другим секциям. При этом образуются блоки или линии любой длины. При соединении секций в линию требуется меньшее количество опорных стоек, что уменьшает массу мебели, расходы на ее приобретение и монтаж. Универсально-сборная мебель состоит из унифицированных легален, из которых можно собирать мебель различного функционального назначения и размеров. Пользуясь комбинацией различных деталей, а также сочетанием различных приспособлений для выкладки товаров, можно создать самые разнообразные виды мебели для организации торговли всеми группами продовольственных и непродовольственных товаров;

7) комплектности - штучные изделия и наборы мебели. Заводы торгового оборудования выпускают как отдельные изделия по заказам торговых организаций, так и наборы мебели. Наборы представляют собой группу различных по функциональному назначению изделий с одинаковым архитектурно-художественным оформлением;

8) характеру производства - экспериментальная, серийная и массовая. Экспериментальную мебель изготовляют в небольшом количестве для выявления достоинств, недостатков и потребности в ней торговых предприятий. Серийную - выпускают более пли менее крупными партиями (сериями) по результатам изготовления и испытания экспериментальных образцов. Массовую мебель изготовляют в большом количестве в течение длительного времени без изменения конструкции.

К мебели для предприятий торговли предъявляются эксплуатационные, экономические, эргономические, эстетические, санитарно-гигиенические требования.

Торговое холодильное оборудование представляет собой охлаждаемые устройства, предназначенные для кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров на предприятиях розничной торговли. Оно является одним из звеньев непрерывной холодильной цепи и представлено холодильными камерами, торговыми холодильными шкафами, охлаждаемыми витринами, прилавками и прилавками-витринами.

Используемое для оснащения магазинов торговое холодильное оборудование по назначению делят на следующие основные группы:

Для хранения товаров (холодильные камеры, шкафы, закрытые прилавки);

Для показа и продажи товаров (открытые прилавки, витрины и прилавки-витрины);

Демонстрационное оборудование (демонстрационные витрины, шкафы-витрины).

По температурному режиму, поддерживаемому в охлаждаемой емкости, холодильное оборудование принято подразделять на низкотемпературное (для замороженных продуктов) и обычное (для охлажденных продуктов). В низкотемпературном оборудовании товары хранят при температуре -18°С и ниже. Охлажденные продукты хранят при температуре 0-2°С.

Холодильные камеры имеют сборно-разборную конструкцию. Устанавливают их в складских помещениях магазинов и хранят в них продукты в течение 3-5 суток. Выпускают холодильные камеры двух типов: КХС (для охлажденных продуктов) и КХН (для замороженных продуктов) с охлаждаемым объемом 6, 12 и 18 м3. Для укладки продуктов используют полки, для подвешивания туш - крюки. Некоторые холодильные камеры рассчитаны на хранение товаров в таре-оборудовании.

Охлаждаемое отделение холодильной камеры собирается из унифицированных изолированных панелей, образующих стены, пол и потолок. Панели соединяют между собой на месте сборки специальными стяжками. Наружная облицовка панелей выполнена из листовой стали, внутренняя - из листового алюминия. Пространство между облицовками заполнено пенополиуретаном. На потолочной панели камеры установлены одна или две (в зависимости от модели камеры) холодильные машины.

Холодильные шкафы устанавливают на рабочем месте продавца или в складских помещениях небольших магазинов. Они имеют встроенные холодильные агрегаты. Выпускают двух типов: ШХ (среднетемпературные) и ШН (низкотемпературные). Могут иметь различные емкости охлаждаемых камер, разную хладопроизводительность машин и различное количество дверей. По этим признакам отличаются холодильные шкафы ШХ-0,40М; ШХ-0,80М; ШХ-0,80Ю; ШХ-0,71; ШХ-1,40 и др. Охлаждаемое отделение холодильных шкафов собирается из предварительно изготовленных панелей из двух металлических облицовок, пространство между которыми заполнено теплоизоляцией из пенополиуретана. Для укладки товаров служат съемные решетчатые полки. Машинное отделение занимает верхнюю часть шкафа. В охлаждаемых шкафах поддерживается температура от 0 до 8°С, в низкотемпературных - до -18°С.

Холодильные витрины служат для показа и продажи охлажденных и замороженных продуктов. Для кратковременного хранения, демонстрации и продажи предварительно охлажденных и упакованных гастрономических продуктов в магазинах самообслуживания широко используют холодильные среднетемпературные витрины ВХС-2-3,15 и ВХС-2-3,15 ВМ. Для продажи охлажденных товаров из тары-оборудования применяют холодильные витрины ВХС-2-4К, ВХС-2-4КМ1 и ВХС-2-4КВМ.

Для размещения товаров в витринах служат охлаждаемые отделения, в которых может поддерживаться температура от -2 до 6°С или 0 до 8°С. Товары выкладывают на полки из листовой стали, лотки из листового алюминия или в таре-оборудовании.

Хладоснабжение витрин в зависимости от их модели осуществляется от холодильного агрегата, расположенного в машинном отделении витрины, или холодильного агрегата, установленного вне витрины, в машинном отделении магазина.

Холодильные прилавки предназначены для кратковременного хранения, демонстрации и продажи охлажденных гастрономических продуктов в универсамах. Бывают среднетемпературные (ПХС) и низкотемпературные (ПХН).

В магазинах самообслуживания применяют открытые прилавки с воздушной завесой. Наиболее распространенными моделями являются ПХС-2-2,5; ПХН-2-2,5; ПХС-1,25; ПХС-2-2 и др. В охлаждаемых отделениях поддерживается такая же температура, как и в холодильных витринах. Холодильные агрегаты расположены в машинных отделениях прилавков или в машинных отделениях магазина.

Товары в охлаждаемых прилавках выкладывают на съемных решетчатых полках или укладывают в кассеты или корзины (в закрытых прилавках).

Холодильные прилавки-витрины служат для кратковременного хранения, демонстрации и продажи охлаждаемых продуктов. Конструкция этого вида оборудования предусматривает наличие двух охлаждаемых отделений - камеру прилавка и витрину. Камера прилавка предназначена для хранения сменного запаса скоропортящихся товаров. В витрине выкладывают товары, предназначенные для демонстрации и выбора покупателями.

Оборудование для хранения товаров.

Оборудование этой группы подразделяют на следующие подгруппы:

  • -- для укладки и хранения тарно-штучной продукции;
  • -- для хранения навалочной и насыпной продукции;
  • -- для хранения наливной продукции.

Для укладки и хранения тарно-штучных грузов широко применяются стеллажи и поддоны.

Стеллажи по назначению делятся на универсальные и специальные. Универсальные стеллажи используют для хранения различной продовольственной продукции в таре или на поддонах. Специальные стеллажи служат для хранения определенных товаров.

Поддоны представляют собой устройства, предназначенные для формирования грузовых пакетов, штабелирования и транспортирования продукции. По своему использованию они универсальны. Использование поддонов на складах создает необходимые условия для комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и внутри складских работ, сокращения трудовых затрат, более эффективного использования площади и емкости складских помещений.

Хранение навалочных и сыпучих продуктов (поваренной соли, сахарного песка и т.д.) осуществляют в бункерных устройствах и закромах.

Бункерные устройства представляют собой специально оборудованные вместилища для временного хранения навалочных и сыпучих грузов. Могут иметь емкость от 20 до 100 куб. м и более. Закрома -- отгороженные вертикальной перегородкой места для насыпки навалочной продукции. Они могут иметь ячейки, образуемые внутренними перегородками.

Наливные грузы (растительные масла, молоко и т.п.) хранят в резервуарах (баках), а также в бочках, бидонах. Резервуары чаще изготовляют из стали. Они могут иметь емкость 5, 10, 25, 50, 75, 100 куб. м, снабжены люками для замеров, чистки и ремонта, а также приспособлениями для слива и налива продукции и для выпуска воздуха.

Для хранения и перевозки наливных грузов могут использоваться специализированные автотранспорт и контейнеры массой брутто 30, 20, 10, 5 и 1,25 т. Их применение является экономически выгодным, так как позволяет максимально механизировать и упростить операции, связанные с хранением и перевозками наливных грузов.

Подъемно-транспортное оборудование. Применение подъемно-транспортного оборудования в складском технологическом процессе способствует облегчению тяжелых и трудоемких работ, ускоряет выполнение погрузочно-разгрузочных операций, сокращает время простоя транспорта.

Подъемно-транспортное оборудование классифицируют по следующим основным признакам:

  • -- функциональному назначению;
  • -- принципу периодичности действия;
  • -- роду перерабатываемого груза;
  • -- видам привода;
  • -- степени механизации труда.

По функциональному назначению оборудование подразделяется на три группы:

  • -- грузоподъемные машины и механизмы;
  • -- транспортирующие машины и устройства;
  • -- погрузочно-разгрузочные машины, автокары.

К грузоподъемным машинам и механизмам относят краны, грузовые лифты, лебедки и электрические тали.

Краны предназначены для перемещения грузов в вертикальном и горизонтальном направлениях.

Грузовые лифты представляют собой грузоподъемное устройство прерывистого действия для подъема и спуска продукции. Их грузоподъемность -- от 150 кг до 5 т.

Лебедки используются для вертикального (подъемные лебедки) и горизонтального (тяговые лебедки) перемещения грузов, выпускаются с ручным и электрическим приводами. Они могут иметь тяговые усилия до 1 т.

Электрическая таль -- механизм с электроприводом для вертикального и горизонтального перемещения груза, подвешенного на крюк. Горизонтальное перемещение осуществляется вдоль подвесного однорельсового пути. Управляют ею с помощью кнопочного механизма, она имеет грузоподъемность 0,5 и 1 т и рассчитана на высоту подъема груза от 4 до Юм.

К транспортирующим машинам и устройствам относятся конвейеры, гравитационные устройства, грузовые транспортные тележки, электро-тягачи и электрокары.

Конвейеры (транспортеры) -- транспортирующие машины непрерывного действия. В зависимости от конструктивных особенностей они бывают ленточные, пластинчатые и роликовые. Применяются для горизонтального и слабонаклонного перемещения сыпучих и штучных грузов.

К гравитационным устройствам относятся гравитационные конвейеры и вертикальные спуски. Груз при помощи этих устройств перемещается под действием своей силы тяжести.

Грузовые транспортные тележки используются для горизонтального и слабонаклонного перемещения грузов. Они бывают электрическими и ручными. Электро-тележки применяют для перемещения грузов на расстояние до 1 км. Ручные тележки выпускают на трех четырех колесах, их грузоподъемность -- до I т. Грузовые транспортные тележки грузоподъемностью до 50 кг применяют для перемещения отдельных легковесных грузов.

Тележки штабелеры с ручным гидравлическим приводом подъема груза позволяют производить многоярусное складирование, укладку в стеллажи и перемещение грузов в производственной таре. Тележки могут иметь подъемную платформу или подъемные вилы.

Электро-тягачи применяют для горизонтального перемещения прицепных тележек и тары-оборудования на колесах. Общая масса перевозимых грузов -- до 1500 кг.

Погрузочно-разгрузочные машины -- вилочные погрузчики и штабелеры -- предназначены для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, внутри складского перемещения и складирования грузов. Вилочные погрузчики делятся на электро-погрузчики и автопогрузчики.

Электро-погрузчики -- машины напольного безрельсового электрифицированного транспорта, приводимые в движение электродвигателем с питанием от аккумуляторных батарей. Их основным рабочим органом являются вилы, служащие для подхвата груза, его подъема, транспортирования и укладки. Они выпускаются грузоподъемностью от 0,5 до 5 т, высота подъема груза -- от 2,0 до 5,6 м. Электро-погрузчики обладают высокой маневренностью.

Авто-погрузчики приводятся в действие при помощи двигателя внутреннего сгорания, в связи с чем применяются для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на открытых площадках.

Их грузоподъемность -- от 3,2 до 10 т, высота подъема груза -- до 8,2 м.

Электро-штабелеры также относятся к машинам напольного безрельсового транспорта. Служат для выполнения складских работ в закрытых помещениях с твердым и ровным покрытием пола. Их используют для работы в стесненных условиях при штабелировании грузов в высокие ярусы стеллажей. Их грузоподъемность -- 0,8; 1,0; 1,25; 1,6 и 2 т.

При оснащении складов подъемно-транспортным оборудованием учитывают: устройство складов; ассортимент и габариты подлежащей переработке продукции; объем погрузочно-разгрузочных и складских работ; производительность механизмов; режим работы складов.

Весо-измерительное и фасовочное оборудование.

В зависимости от конструкции весы, используемые на складах, делятся следующим образом:

  • -- гирные;
  • -- шкальные;
  • -- шкально-гирные;
  • -- циферблатные;
  • -- полуавтоматические;
  • -- автоматические.

Кроме того, весы подразделяют на следующие разновидности:

  • -- вагонные;
  • -- автомобильные;
  • -- крановые;
  • -- товарные (платформенные);
  • -- настольные (обыкновенные, циферблатные, электронные). Для оснащения складов чаще всего используют передвижные и стационарные платформенные весы.

Для взвешивания грузов массой от 50 кг до 3 т применяют передвижные напольные весы.

На шкально-гирных весах массу груза определяют суммированием значений массы накладных гирь и показаний шкалы. Они являются малопроизводительными. Для определения массы товара необходимо производить подсчет. Вместе с тем они просты по конструкции, надежны и имеют сравнительно невысокую стоимость.

Удобны в эксплуатации шкальные и циферблатные весы. Весы платформенные стационарные предназначены для взвешивания грузов большой массы. Их механизм монтируется на специальном фундаменте. При этом для взвешивания грузов с автомашиной применяют автомобильные весы с наибольшими пределами взвешивания 10, 15, 30, 60, 100 и 150 т.

Для взвешивания грузов вместе с вагонами на складах оптовых баз применяют вагонные весы.

Все более широкое распространение получают электронные весы нового поколения. В настоящее время в Российской Федерации выпускается несколько сот моделей таких весов (от настольных до автомобильных и вагонных). Они долговечны и надежны, могут быть исполнены под любые условия эксплуатации. Время взвешивания составляет всего 2--3 секунды. Весы имеют максимум сервисных функций.

На предприятиях оптовой торговли и складах используется различное фасовочное оборудование.

По назначению оно делится на оборудование для фасовки и упаковки бакалейных товаров (автоматические дозаторы, механизированные поточные линии) и оборудование для сортировки, фасовки и упаковки картофеля, овощей и фруктов (полуавтоматические весы и линии для фасовки и упаковки).

Для фасовки сахарного песка и крупы в бумажные пакеты порциями по 0,5 и 1 кг применяют автоматические весы. Фасовка конфет, пряников и других продовольственных товаров производят с помощью установки для фасовки в пакеты из полимерной пленки. Массу порции определяют на электронных весах.

Для изготовления двойных бумажных пакетов, фасовки и упаковки в них сахарного песка порциями до 1 кг применяют автоматы с допускаемой погрешностью дозирования каждой порции в пределах + 1,5 %.

Промышленность производит автоматы для фасовки и упаковки в пакеты из полимерной пленки сахарного песка, круп, поваренной соли и других сыпучих товаров порциями 0,5--1 кг.

Для фасовки и упаковки продукции могут быть использованы механизированные и автоматизированные поточные линии.

В механизированных линиях почти все технологические операции выполняются с помощью машин, управляемых персоналом. В состав таких линий входят автоматические весы и автоматические укладчики фасованных товаров в тару оборудование. Механизированная линия имеет производительность до 3000 пакетов в час при массе порции -- 1 кг.

Автоматизированные поточные линии оснащены комплексом машин, автоматически выполняющих все технологические операции. Используют их для фасовки и упаковки сахарного песка и круп.

Специальные машины используют для упаковки овощей, фруктов, картофеля в рукавную хлопчатобумажную и полимерную сетку. Их производительность -- 1200 пакетов в час при массе порции не более 3 кг.

Для автоматической упаковки овощей, фруктов и картофеля в полимерную сетку применяют автоматы производительностью 780--1200 пакетов в час в зависимости от массы порции.

Имеются также механизированные поточные линии для фасовки и упаковки картофеля в полимерную сетку, а также моркови в полиэтиленовые пакеты и др. Их производительность -- 600 порций в час при массе порции картофеля 3 кг и массе порции моркови 1 кг.

*информация размещена в ознакомительных целях, чтобы поблагодарить нас, поделитесь ссылкой на страницу с друзьями. Вы можете прислать интересный нашим читателям материал. Мы будем рады ответить на все ваши вопросы и предложения, а также услышать критику и пожелания по адресу [email protected]

Огромное количество фирм, предприятий и компании нуждаются в складских помещениях. В зависимости от специфики работы, такое помещение может иметь совершенно небольшие размеры, однако при этом полностью выполнять свои прямые функции и обязанности. Довольно часто люди не умеют правильно задействовать все свободное пространство в помещении из-за чего приходится покупать или снимать в аренду большие склады за соответствующие деньги. Чтобы облегчить себе задачу и экономно вести свои дела, нужно научиться правильно оптимизировать место на складе.

С чего начать?

В первую очередь нужно правильно и разумно подойти к решению этой проблемы. Для этого нужно составить небольшой план или эскиз, касательно предметов и вещей, который должны находится в складском помещении. При этом нужно учитывать специфику работы этого склада и частоту ввозимых/вывозимых вещей. Грамотно разработанный проект поможет учесть все эти факторы и подскажет главные аспекты оборудования такого места. Перед началом всех работ нужно обязательно учесть все стороны проекта, а именно финансовую сторону владельца склада, метраж площади и специфику будущего использования.

Оборудование

Зачастую любой склад представляет собой наличие огромного количества полок и стеллажей разной конструкции и высоты, а также наличие специальной подъемной техники. Если же склад совсем небольшой, а хранящиеся в нем предметы упакованы в небольшие коробки или пакеты, то от техники можно отказаться. При оптимизации такого помещения следует также учитывать ширину дверных проемов и возможность подъезда транспорта для дальнейшей погрузки или выгрузки товара. Если не учесть все эти пункты на начальном уровне, то можно получить существенные убытки и значительную потерю времени в дальнейшем.

В складе нужно выделить небольшое место для приема товара и его фасовки. Это облегчит жизнь работникам склада и не будет создавать заторы прямо при входе. Для этого нужно выделить специальные зоны с большими столами, которые будут иметь свободный доступ. В самом складе лучше всего использовать металлические стеллажи и полки, так как они наиболее практичны, универсальны и долговечны. Они максимально подойдут в те помещения, где очень мало места и есть высокие потолки. Так они позволят задействовать максимальное количество пространства превращая его в рабочую удобную зону.

Технологические новинки

Перед тем как оборудовать небольшое складское помещение, не поленитесь узнать о последних технологических новинках, которые позволят оборудовать склад более комфортно и удобно. На данный момент существует огромное количество различных строительных модулей, навесных передвижных конструкций и приспособлений, которые помогут развешивать огромное количество различных предметов, вещей и товаром по своим местам. Это способствует эффективному и правильному хранению, а также не отнимает много времени для дальнейшей эксплуатации в нужный момент.

Безопасность

Для создания правильного и удобного склада, нужно обязательно позаботится о его безопасности. Для этого нужно обеспечить правильную систему вентиляции, поменять проводку для предотвращения возгорания и побеспокоится о стропах, крепежах и других элементах, на которых возложен серьезный и важный груз. Все эти меры будут способствовать быстрой и эффективной работе на складе, даже если он имеет небольшие параметры для хранения. Правильное оборудование и грамотная планировка, - вот залог длительной эксплуатации этого помещения в дальнейшем.