Постановление 556. Законодательная база российской федерации. Правительство российской федерации

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ
ОСОБЕННОСТЕЙ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК
ЗАКАЗЧИКАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ
ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА, И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 20 ОКТЯБРЯ 2014 Г. № 1084

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 111.1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:
Положение об особенностях планирования и осуществления закупок заказчиками, осуществляющими свою деятельность на территории иностранного государства;
изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. № 1084 "О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 43, ст. 5919; 2016, № 13, ст. 1823; № 16, ст. 2233).

2. Подпункт "б" пункта 2 Положения, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 1 июля 2018 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 мая 2018 г. № 556

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК
ЗАКАЗЧИКАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НА ТЕРРИТОРИИ ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА

1. Определить следующие особенности планирования закупок заказчиками, осуществляющими свою деятельность на территории иностранного государства (далее - заказчики):

а) заказчики вправе планировать свои закупки в долларах США посредством формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчика, осуществляющего свою деятельность на территории иностранного государства, по форме согласно приложению № 1 и плана-графика закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчика, осуществляющего свою деятельность на территории иностранного государства, по форме согласно приложению № 2. В указанном случае заказчики не размещают в единой информационной системе в сфере закупок информацию, предусмотренную Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон);

б) при определении нормативных затрат для заказчиков федеральные государственные органы, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" и Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе не применять национальные стандарты, технические регламенты и технические условия, а также не учитывать регулируемые цены (тарифы), действующие на территории Российской Федерации;

в) затраты на приобретение полисов обязательного страхования определяются в соответствии с законодательством иностранного государства, на территории которого осуществляется закупка таких полисов;

г) в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) при обосновании начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), дополнительно к информации о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 статьи 22 Федерального закона заказчики вправе использовать данные интернет-сайтов и иную общедоступную ценовую информацию.

2. Определить следующие особенности осуществления закупок заказчиками:

а) заказчики заключают контракт в письменной форме (в том числе электронной), предусмотренной законодательством страны пребывания, а при отсутствии такового - в соответствии с традициями делового оборота этой страны;

б) при проведении запроса котировок котировочная комиссия вправе не отклонять заявки на участие в запросе котировок в случае, если участником запроса котировок не представлена декларация, предусмотренная пунктом 7 части 3 статьи 73 Федерального закона;

в) если после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок не подано ни одной заявки или все заявки отклонены, заказчик вправе не продлевать срок подачи заявок на участие в запросе котировок и заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), соответствующим требованиям, предусмотренным извещением о проведении запроса котировок, по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, без согласования с контрольным органом в сфере закупок;

г) допускается изменение существенных условий контракта, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 95 Федерального закона, в случае если возможность внесения таких изменений предусмотрена контрактом;

д) отчет об исполнении контракта формируется заказчиками по форме согласно приложению № 3;

е) заказчики при осуществлении закупок не руководствуются нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона.

Постановление Правительства Москвы от 10.08.2004 No. 556-ПП

10 августа 2004 года N 556-ПП Об утверждении Положения о Депар- таменте транспорта и связи города Москвы В соответствии с указом Мэра Москвы от 30 декабря 2003 года N 103-УМ "Об органах исполнительной власти города Москвы" и поста- новлением Правительства Москвы от 8 июня 2004 года N 373-ПП "О Де- партаменте транспорта и связи города Москвы" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о Департаменте транспорта и связи го- рода Москвы (приложение). 2. Признать утратившими силу распоряжение Мэра Москвы от 13 апреля 2000 года N 396-РМ "О Положении об Управлении транспорта и связи города Москвы" и пункт 3 распоряжения Мэра Москвы от 1 марта 2001 года N 179-РМ "О внесении изменений в распоряжения Мэра Москвы". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксе- нова П.Н. П.п.Исполняющий обязанности Мэра Москвы В.П.Шанцев Приложение к постановлению Правительства Москвы от 10 августа 2004 года N 556-ПП ПОЛОЖЕНИЕ о Департаменте транспорта и связи города Москвы 1. Общие положения 1.1. Департамент транспорта и связи города Москвы (далее - Департамент) является отраслевым органом исполнительной власти го- рода Москвы, реализующим государственную политику и осуществляющим управление в области транспорта и связи, признанные приоритетными для развития города. 1.2. Департамент является правопреемником Управления транс- порта и связи города Москвы. 1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Консти- туцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, другими законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, настоящим Положени- ем. 1.4. В ведении Департамента находятся организации, учредите- лем (участником) которых является город Москва, осуществляющие де- ятельность в области транспорта и связи. 1.5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимо- действии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправ- ления, организациями и общественными объединениями. 1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименовани- ем, соответствующие печати и штампы, лицевые счета в органах каз- начейства и счета в кредитных организациях в соответствии с зако- нодательством Российской Федерации, в порядке, определенном Прави- тельством Москвы. 1.7. Финансирование расходов на содержание Департамента осу- ществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Департаменту в оперативное управление. - 2 - 1.8. Местонахождение Департамента: 119019, город Москва, ули- ца Новый Арбат, дом 15. 2. Основные задачи и функции Департамента 2.1. Основными задачами Департамента являются: 2.1.1. Реализация государственной политики в области транс- порта и связи. 2.1.2. Формирование и реализация политики города Москвы и осуществление управления в области транспорта, связи и транспорт- ных информационно-телекоммуникационных систем. 2.2. Департамент в соответствии с возложенными на него зада- чами осуществляет следующие функции: - разрабатывает городские программы в области транспорта и связи, выполняет функции государственного заказчика по разработке и реализации городских программ развития транспорта и связи; - разрабатывает проекты законов и иных правовых актов города Москвы, регулирующих отношения в области транспорта и связи, вно- сит в установленном порядке указанные проекты и иные предложения по вопросам, относящимся к ведению Департамента, на рассмотрение соответствующих органов государственной власти города Москвы и должностных лиц, готовит заключения на проекты правовых актов, разработанных другими органами исполнительной власти города в об- ласти транспорта и связи; - принимает участие в разработке проекта закона города Москвы о бюджете города Москвы, организации исполнения и исполнении бюд- жета города Москвы; - осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств города Москвы, установленные бюджетным законодательством и ведомственной квалификацией расходов города Москвы; - принимает участие в установленном порядке в создании, реор- ганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий, уч- реждений, организаций, созданных с участием города Москвы; - осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной дея- тельностью, использованием бюджетных средств, а также проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций, находя- щихся в ведении Департамента; - разрабатывает нормативы финансовых затрат на выполнение го- родского заказа, технические нормативы, ведомственные инструкции, технологические карты и регламенты, а также участвует в работе Ре- - 3 - гиональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной полити- ке и межотраслевого коллегиального органа (регулирующего органа); - разрабатывает и реализует программы развития и укрепления материально-технической базы организаций, находящихся в ведении Департамента; - разрабатывает и реализует мероприятия по повышению качества в сфере транспорта и связи; - организует правовое обеспечение и осуществляет методическое руководство по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; - осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соб- людением федерального законодательства, законов и иных правовых актов города Москвы в области транспорта и связи; - обеспечивает разработку и реализует кадровую политику в об- ласти транспорта и связи, организует подготовку, повышение квали- фикации, в установленных случаях проведение аттестации работников в области транспорта и связи; - осуществляет взаимодействие со средствами массовой информа- ции по вопросам, отнесенным к ведению Департамента, информирование жителей города Москвы о наиболее важных сферах деятельности Депар- тамента; - осуществляет сотрудничество с федеральными органами испол- нительной власти, органами исполнительной власти субъектов Рос- сийской Федерации, органами местного самоуправления, коммерчески- ми, некоммерческими организациями, гражданами по вопросам деятель- ности Департамента; - осуществляет международное, внешнеэкономическое и межрегио- нальное сотрудничество в области транспорта и связи; - осуществляет в установленном порядке прием граждан, расс- мотрение их обращений; - осуществляет координацию деятельности органов исполнитель- ной власти города Москвы и подведомственных организаций в области транспорта и связи; - в пределах своей компетенции организует и проводит госу- дарственный контроль и надзор за соблюдением законодательства, требований государственных стандартов, иных требований в области транспорта и связи; - участвует в планировании мероприятий, предупреждении и лик- видации чрезвычайных ситуаций и проведении антитеррористических мероприятий; - организует мобилизационную подготовку в области транспорта и связи; - 4 - - осуществляет другие функции, в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами города Моск- вы. 3. Права Департамента Департамент имеет право: - направлять запросы в органы исполнительной власти города Москвы, организации, находящиеся в ведении Департамента, с целью получения материалов и информации, необходимых для выполнения воз- ложенных на Департамент функций; - заключать по поручению Мэра и Правительства Москвы соглаше- ния с соответствующими субъектами договорных отношений, в том чис- ле в развитие ранее заключенных договоров и соглашений города Москвы; - вносить предложения (заявки) о создании, реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий, учреждений, об участии города Москвы в хозяйственных обществах, назначать и осво- бождать от должности руководителей предприятий, учреждений, заклю- чать с ними трудовые договоры, осуществлять иные действия в этой области в соответствии с правовыми актами города Москвы; - заключать договоры с организациями, гражданами в целях вы- полнения возложенных функций; - определять градостроительную политику и технические требо- вания в области транспорта и связи в рамках эксплуатации существу- ющих видов транспорта, а также новых технологий и услуг в городе Москве; - вносить предложения об учреждении средств массовой информа- ции; - привлекать специалистов органов исполнительной власти горо- да Москвы, научно-исследовательских организаций, иных организаций по согласованию с их руководителем для решения вопросов, находя- щихся в ведении Департамента; - в целях обеспечения выполнения своих функций создавать в административных округах на всей территории города Москвы свои структурные подразделения, в том числе территориальные отделения, не являющиеся юридическими лицами, осуществлять руководство и контроль за их деятельностью; - создавать межведомственные комиссии, научно-методические, научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы по вопросам транспорта и связи; - 5 - - представлять в установленном порядке интересы города Москвы в судах, иных органах государственной власти, организациях по воп- росам ведения Департамента; - иметь иные права, в соответствии с федеральным законода- тельством, законами и правовыми актами города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Департамента. 4. Руководство и организация деятельности Департамента 4.1. Руководство Департаментом осуществляется на принципе единоначалия. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый на долж- ность Правительством Москвы. Руководитель организует работу Департамента, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций. 4.2. Руководитель может иметь не более семи заместителей, в том числе не более двух первых заместителей, назначаемых на долж- ность и освобождаемых от должности Правительством Москвы по его представлению и по согласованию с первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителем Комплекса городского хо- зяйства Москвы. 4.3. Работники Департамента являются государственными служа- щими государственной службы города Москвы, на них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодатель- ство с особенностями, предусмотренными законодательством Российс- кой Федерации и правовыми актами города Москвы о государственной службе. Для выполнения определенных функций могут быть заключены до- говоры с иными работниками, не являющимися государственными служа- щими города Москвы. 4.4. Руководитель Департамента: - действует без доверенности от имени Департамента; - вправе присутствовать на заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра Москвы, иных органов исполнительной власти города и должностных лиц по вопросам деятельности Департамента; - представляет Департамент в федеральных органах государс- твенной власти, органах государственной власти субъектов Российс- кой Федерации, органах местного самоуправления, в международных организациях, коммерческих и некоммерческих организациях; - 6 - - представляет в установленном порядке на рассмотрение орга- нов исполнительной власти города Москвы и должностных лиц проекты правовых актов города, вносит предложения по совершенствованию за- конодательства города Москвы, иные предложения по вопросам дея- тельности Департамента; - издает в пределах своей компетенции распоряжения и/или при- казы, обязательные для исполнения работниками Департамента и орга- низациями, находящимися в ведении Департамента, осуществляет конт- роль за их исполнением; - назначает на должность, заключает трудовые договоры и осво- бождает от должности государственных служащих государственной службы города Москвы; - принимает на работу, заключает трудовые договоры и увольня- ет иных работников Департамента; - устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними, утверждает должностные инструкции госу- дарственных служащих государственной службы города Москвы; - решает в соответствии с законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Департаменте, в том числе: формирование кадрового резерва, подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров Депар- тамента, в установленных случаях проведение аттестаций, квалифика- ционных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надба- вок к должностным окладам; - обеспечивает соблюдение государственными служащими и работ- никами Департамента правил внутреннего трудового распорядка, долж- ностных инструкций, порядка работы со служебными документами; - организует мероприятия по защите государственной и служеб- ной тайны; - представляет в порядке, установленном федеральным законода- тельством, законами и правовыми актами города Москвы, особо отли- чившихся государственных служащих и работников Департамента к наг- раждению государственными наградами, наградами города Москвы, при- меняет иные меры поощрения; - налагает на государственных служащих и работников Департа- мента дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей; - утверждает структуру и штатное расписание Департамента в пределах фонда оплаты труда и предельной численности работников Департамента, установленных Правительством Москвы, а также смету - 7 - расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотрен- ных Департаменту в бюджете города Москвы на государственное управ- ление; - утверждает положения о территориальных отделениях, иных структурных подразделениях Департамента, выдает им доверенность на осуществление действий от имени Департамента; - согласовывает уставы (положения) находящихся в ведении Де- партамента государственных унитарных предприятий, учреждений, по поручению Правительства Москвы назначает на должность и освобожда- ет от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры; - решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты государственных служащих и работников Департамента; - решает в установленном порядке вопросы командирования госу- дарственных служащих и работников Департамента; - подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Де- партамента, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статисти- ческой отчетности; - осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральны- ми нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы. 4.5. При Департаменте может быть образована коллегия в соста- ве руководителя Департамента (председателя коллегии), его замести- телей, входящих в нее по должности, государственных служащих Де- партамента, представителей органов исполнительной власти города Москвы. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Москвы по представлению руководителя Департамента. Распределение обязанностей между членами коллегии производит- ся председателем коллегии. Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Департа- мента и подведомственных ему организаций. Решения коллегии оформ- ляются протоколами и реализуются, как правило, в форме распоряже- ний и/или приказов руководителя Департамента. 5. Контроль за деятельностью Департамента 5.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляет Пра- вительство Москвы. - 8 - Департамент представляет ежегодный отчет в Правительство Москвы. 5.2. Департамент представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и в определенные сроки. Ревизию деятельности Департамента осуществляют уполномоченные Правительст- вом Москвы органы, а также организации, которым это право предос- тавлено в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Департамента 6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы. 6.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством на основании постановления Правительства Москвы. 6.3. В случае ликвидации Департамента его документы передают- ся в установленном порядке на хранение в Главное архивное управле- ние города Москвы или определенный им орган.

Документ опубликован в соответствии с Законом № 63 от 28.11.2012 О внесении изменений в статью 21 Закона города Москвы от 14 декабря 2001 года № 70 «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы» и статью 19 Закона города Москвы от 8 июля 2009 года № 25 «О правовых актах города Москвы»

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения , которые вносятся в перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст. 700).

2. Установить, что пункт 1 утвержденных настоящим постановлением изменений вступает в силу с 26 октября 2007 г.

Изменения,
которые вносятся в перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности"
(утв. постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2007 г. N 556

1. Раздел "Росздравнадзор" дополнить позицией следующего содержания:

"Деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (культивирование растений, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозки, реализация, распределение, приобретение, использование, уничтожение), внесенных в Список I в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах".

2. В позициях первой - третьей раздела "Росстрой" знак "**" заменить знаком "*".

3. Раздел "ФСКН России" исключить.

4. В разделе "ФНС России":

а) позицию вторую изложить в следующей редакции.