Сценарий открытого мероприятия по обж. Сценарий познавательно-развлекательной игры по курсу обж "цветик-семицветик" для учащихся начальных классов. г. Электросталь Московской области

Сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ «Будь осторожен в лесу!» для младших школьников


Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание: сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ для начального звена предназначен учителям и воспитателям, работающим в начальных классах. Способствует ознакомлению и закреплению знаний учащихся начального звена с правилами личной безопасности на природе, знакомит с правилами оказания первой медицинской помощи. Внеклассное мероприятие лучше проводить в мае перед летними каникулами.

Цель: закрепление знаний учащихся об элементарных правилах личной безопасности в лесу.
Задачи:
- закрепить знания учащихся об опасностях, которые могут подстерегать человека в лесу;
- рассказать о правилах личной безопасности на природе;
- развивать познавательную активность у младших школьников;
- развивать самостоятельность при освоении новых знаний;
- прививать соблюдение правил личной безопасности на природе;
- воспитывать стремление у учащихся заботиться о своём здоровье и сохранении своей жизни;
- воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки.

Оборудование: мультимедийная установка, карточки и таблички для игр, презентация, музыкальный центр, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: подготовка сценария внеклассного мероприятия, подготовка презентации, оформление актового зала, изготовление карточек и табличек для игр, беседы с детьми по группам об опасностях в лесу, подбор музыкального оформления.

Ход мероприятия:

Ведущий 1:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, школьная семья!
Мы приветствуем тебя!
Ведущий 2:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Учащиеся берутся за руки и улыбаются друг другу.
Ведущий 1: Дорогие ребята, мы собрались сегодня в этом зале, чтобы провести увлекательное путешествие. Но сначала отгадайте, о каком времени года идет речь в этот стихотворении.
Отгадайте время года:
Жаркая стоит погода,
Речка манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо.
Ведущий 2:
Землянику поспевай,
Не ленись, да собирай!
В поле рожь шумит, как море,
Соловьи поют на зорях!
Ведущий 1:
Травы сочные стоят,
Косари в луга спешат.
И тепло, и много света!
Значит, наступило … (Лето )


Ведущий 2: Ребята, а вы любите лето? (Да! ) А почему вы любите лето?
Ответы детей.
Ведущий 1: Летом многие из вас любят отдыхать за городом, в деревне, на даче, ходить в туристические походы в лес. Общение с природой приносит нам много интересного и познавательного и, самое главное, много полезного для нашего здоровья.
Ведущий 2: Но, к сожалению, не всегда общение с природой приносит пользу. Нет-нет, да и происходят несчастные случаи во время отдыха за городом или похода в лес. И сегодня мы познакомимся с опасностями, которые могут подстерегать нас в лесу, и научимся безопасному поведению на природе.
Ведущий 1: Ребята, а какие опасности могут подстерегать нас в лесу?
Ответы детей.
Ведущий 2: Правильно. Во-первых, в огромном лесу можно заблудиться, и поэтому ни в кое случае детям нельзя ходить в лес без взрослых.
Ведущий 1:
Должны всерьёз вы уяснить:
Без взрослых в лес нельзя ходить!
Ведь заблудиться так легко:
Уйти от дома далеко
И не найти назад пути…
И больше к маме не прийти.
Ведущий 2: Не думайте, что заблудиться можно лишь в незнакомом месте. Заблудиться можно везде.


Ведущий 1: В лесу нужно ходить только вместе с взрослыми. Если вы вдруг потеряли родителей, то нужно громко закричать, чтобы найти друг друга в лесу по голосу.

Ведущий 2: Если вы заблудились в лесу, то сначала остановитесь и успокойтесь. Нельзя паниковать. Не бегите, куда глаза глядят. Прислушайтесь, очень часто выйти к людям помогают звуки поезда, машины или лай собак. Постарайтесь определить стороны горизонта, вспоминая, откуда вы шли. Проселочная дорога или следы машин могут вывести вас к населенному пункту.
Ведущий 1: Чтобы не заблудится в лесу, нужно уметь ориентироваться на местности и правильно определять стороны горизонта. И сейчас мы проверим, хорошо ли вы, ребята, умеете ориентироваться в лесу. Игра называется «Определи стороны горизонта».
Дидактическая игра «Определи стороны горизонта»
Учащиеся должны распределить различные местные приметы (смола на стволе хвойного дерева, обильный мох на деревьях, муравейники возле деревьев, ягоды краснеют быстрее, широкие кольца на пнях, весной снег прилипает к камням, в оврагах снег тает быстрее) по сторонам горизонта (север и юг)
Дети играют.
Правильные ответы:
С северной стороны: обильный мох на деревьях, весной снег прилипает к камням.
С южной стороны: смола на стволе хвойного дерева, широкие кольца на пнях, в оврагах снег тает быстрее, муравейники возле деревьев, ягоды краснеют быстрее.
Ведущий 2: Чтобы лучше узнать, какие еще опасности подстерегают нас в лесу во время похода, мы предлагаем вам поиграть в еще одну интересную игру. Игра называется «Доскажи словечко».
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Учащиеся должны отгадать слово в стихотворениях об опасностях, которые могут встретиться в лесу.
Ведущий 1:
В траве мягкой
Лежит мальчик,
У него хороший пальчик
Будет вкусный, это вещь!
Скажет на прогулке … (клещ )
Ведущий 2:
Посмотрите-ка, ребята:
Тут - лисички, там - опята,
Ну, а это, на полянке,
Ядовитые?.. (поганки )
Ведущий 1:
Те, с кем рядом я жужжала,
Помнят – у меня есть жало
И на брюшке полоса,
Потому, что я… (оса )
Ведущий 2:
Вышли дети на поляну,
Там высокий рос укроп.
Ты не тронь его руками –
Это страшный … (болиголов )
Ведущий 1:
Под забором, у калитки,
Вот, смотри и не дыши:
Как горошины на нитке
Беленькие... (ландыши )
Ведущий 2:
Не шутите вы со мною,
Укусить могу порою.
Запросто могу обидеть,
Коль наступишь не увидев.
Ведь опасна я, друзья,
Потому что я – … (змея ).
Ведущий 1: Значит, мы выяснили, какие опасные ситуации нас подстерегают в лесу. Это отравление ядовитыми грибами и растениями, укусы змей и насекомых.
Ведущий 2: Основная причина подобных несчастных случаев на природе – это незнание об естественных природных опасностях, излишняя самоуверенность, а порой полное пренебрежение простейшими правилами личной безопасности на природе.

Ведущий 1: Ребята, а какие растения называются ядовитыми?
Ответы детей.
Ведущий 1: Правильно, ядовитыми растениями называются растения, содержащие такие химические вещества, которые, попав в организм человека, вызывают отравление.
Ведущий 2: Ребята, а кто знает, какие ядовитые растения встречаются в наших лесах?
Ответы детей.
Ведущий 1: Во время прогулок по лесу вы наверняка любите собирать грибы. Вы все знаете, что делать это надо внимательно и осторожно, чтобы не перепутать несъедобные грибы со съедобными грибами. Ребята, а какие ядовитые грибы встречаются в наших лесах?
Ответы детей.
Ведущий 2: Вы правильно назвали все ядовитые растения и ядовитые грибы. Ну а более подробно с ними нас познакомят ребята 4 класса, которые подготовили познавательную презентацию о ядовитых грибах и растениях.


Выступление учащихся 4 класса с презентацией о ядовитых грибах и растениях Северного Казахстана.
Ведущий 2: Что бы избежать отравления ядовитыми растениями и грибами, нужно, прежде всего, хорошо знать родную природу и тогда никакие ядовитые растения и грибы не будут нам опасны.
Ведущий 1: Можно собирать, и есть только те ягоды, которые вам хорошо известны. И обязательно отучиться от вредной привычки брать в рот первую попавшую ягоду и травинку.
Ведущий 2: Собираясь в лес за грибами, запомните простое правило – не собирайте и не пробуйте на вкус неизвестные вам грибы. Для большей уверенности в распознании ядовитых грибов попросите опытных грибников показать вам ядовитые грибы.
Ведущий 1:
Никогда не ешьте
Незнакомых ягод…
И грибы-поганки
В рот тащить не надо:
Ведущий 2:
Голова закружится,
Заболит живот
И от отравления
Доктор не спасёт…
Ведущий 1: Ребята, давайте, немного отдохнем и отправимся в лес.
Физминутка «Поход в лес»
Зеленою дорожкою (ходьба на месте )
Выходим на большак.
Возьмем с собой корзинки, (наклоны вправо и влево )
А кто-то просто так.
Потом тропинкой новою (ходьба на месте )
Свернем в огромный лес.
Туда, где сосны рослые (тянут руки вверх и встают на цыпочки )
Касаются небес.
Где сказки шепчут ели, (изображают шёпот руками, поворачиваясь в стороны )
Березы и дубы.
Где ягоды поспели (руки в стороны )
И выросли грибы. (тянутся ввер х)
Ведущий 1 : Нельзя забывать, что в лесу нас подстерегает еще одна опасность – насекомые, которые могут принести вред нашему здоровью.
Ведущий 2: Ребята, каких насекомых нужно опасаться в лесу?
Дети: Клещи, осы, пчелы, шершни.
Ведущий 2: А какую опасность представляет для человека клещ?
Ответы учащихся.
Ведущий 2: Правильно, они являются переносчиками опасных заболеваний.
Ведущий 1: Чтобы уберечь себя от укуса клеща нужно подбирают одежду в лес, которая полностью закрывает тело, голову, шею. Руки можно намазать мазью против насекомых. Дома нужно обязательно проводить полный осмотр тела и одежды.
Ведущий 2: Нельзя отрывать присосавшегося клеща. Чтобы он отвалился, достаточно его прижечь горящей спичкой, а хоботок удалить иголкой. Рану нужно обязательно обработать зеленкой или йодом.
Ведущий 1: А какую опасность представляет для человека осы, пчелы и шершни?
Ответы учащихся.
Ведущий 1: Правильно, у этих насекомых есть жало и они могут ужалить человека.
Ведущий 2: Ребята, что вы будете делать, если вас ужалило насекомое?
Ответы детей.
Ведущий 2: Правильно, нужно аккуратно вытащить жало и промыть ранку. Затем нужно положить на ранку холод.
Ведущий 1: Ребята, давайте сейчас попробуем оказать первую медицинскую помощь пострадавшему. Игра так и называется «Окажи помощь другу».
Подвижная игра «Окажи помощь другу»
В игре принимают участие две команды. По сигналу ведущего дети бегут до пострадавшего и оказывают ему помощь (например, первый рисует укус, второй протирает место укуса ваткой с водой, а третий - смазывает место укуса зеленкой, четвертый заклеивает лейкопластырем).
Дети играют.

Ведущий 1: Еще в лесу можно встретить змею. Самая распространенная змея на территории Казахстана – гадюка. Чаще всего гадюку можно встретить в норах различных животных, гнилых пнях, кустах, расселинах. Змея может укусить человека, если он наступит на нее или потревожит. Поэтому в тех местах, где есть змеи, надо быть осторожным.

Внеклассное мероприятие «Азбука безопасности», 4 класс. Сценарий

Цель:
- к концу занятия учащиеся узнают правила безопасности дома, на улице, в природе;
Задачи: - закрепить умение оказывать элементарную медицинскую помощь;
- способствовать развитию осторожности и осмотрительности;
- развивать логическое мышление, память, внимание;
- воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.
Оборудование: конверт с загадками об электроприборах, песня Красной Шапочки (фонограмма), гроза (фонограмма), шум машин (фонограмма), корзинка, карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов, йод, зеленка, вата, градусник, таблетки, карточки с телефонами служб спасения, изображение дороги, праздничный пакет.

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить о правилах безопасности.
Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.
Ведущий: Итак, мы с вами попали в страну Правил Безопасности. Чтобы продолжить наше путешествие вы должны отгадать загадки.
1. Дом на ножках
Посреди окошко.
Засветится окно
Появится кино. (Телевизор.)
2. Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (Пылесос.)
3. Летом папа наш привёз
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережёт продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)
4. Плывет пароход,
То назад, то вперед. (Утюг.)
5. Это чудо-аппарат
Постирает всё подряд.
Он помощник для хозяйки
Что за чудо, отгадай-ка. (Стиральная машина)
6. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)
Ведущий: - Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон?
- Правильно, нужно выключить электроприбор.
Ведущий: - Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет? (Ударит током, может возникнуть пожар). Ведущий:
Ты, дружок, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен! С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать – Дело кончится бедой: Ток в розетке очень злой!!!
Ученик : Если вдруг произошла беда,
Если появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда-
Набери по телефону «01».
Ведущий: - Сейчас поиграем. Я начну стихотворную строчку, а вы закончите.
Раз, два, три, четыре, у кого пожар…(в квартире).
Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил…(утюг).
Красный отблеск побежал. Кто со спичками…(играл).
Где с огнём беспечны люди, там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет злой…(пожар).
Кто в огонь бросал при этом незнакомые…(предметы).
Помни каждый гражданин, этот номер…(01).
Дым увидел – не зевай и пожарных … (вызывай).
Звучит песенка Красной Шапочки .

Инсценировка встречи Красной Шапочки и Волка.
Ведущий:- Знакома ли Красная Шапочка с Волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться? (Ответы детей).
- Ты поняла, Красная Шапочка, что сказали дети? Нельзя разговаривать с незнакомыми на улице и рассказывать им о себе!
Ведущий : Осторожней будьте, Милые ребята: Незнакомым людям Доверять не надо! Если вас с собою В гости позовут, Или вам конфетку Вкусную дадут, Лучше отбегайте Прочь от них скорей И предупреждайте Всех своих друзей…
Ведущий: - Красная Шапочка, что у тебя в корзиночке?
Красная Шапочка:- Грибы. Я собрала их для бабушки.
Ведущий : - Ребята, какие бывают грибы? (Съедобные и ядовитые).
Ведущий: Поможем Красной Шапочке: съедобные грибы отдадим ей, а ядовитые оставим на поляне. Ребята, почему нельзя уничтожать ядовитые грибы?
Правильно, ими лечатся лесные обитатели.
Игра “Съедобное - несъедобное”.

(Классифицируют карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов).
Слышны раскаты грома (фонограмма).
Ведущий читает отрывок из стихотворения “Гроза” В. Приходько:
Из-за леса темная,
Грозная, огромная,
Выплыла, сверкая
Туча грозовая.
Над соседней хатой
Грянул гром раскатом,
Точно камни кучей
Покатились с кручи.
Налетел нежданно
Ветер ураганный,
Прошумел сердито
И ушел на жито.
По стеклу со звоном
Брызнул дождь с разгона.
Ведущий:- Ребята, помните, под высокими и одиноко стоящими предметами стоять во время грозы нельзя!
Если дерево одно В поле возвышается, То стоять под ним в грозу Людям запрещается! Если молния в него Невзначай ударит, То живого никого Рядом не оставит…
Ведущий:- Давайте вспомним, ребята, как себя вести, если вы вдруг потерялись?
Физминутка “Я однажды потерялся”
Я однажды потерялся - (изобразить испуг),
Только быстро догадался - (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда - (повороты),
Нету мамы - вот беда - (развести руки в стороны внизу),
Побежал направо я - (бег на месте),

Побежал налево я - (бег на месте),
Мама не нашлась моя - (руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг - (поворот вокруг себя),
Может быть увижу вдруг - (руку “козырьком”),
Нету. Я решил стоять - (руки скрестить на груди),
И на месте маму ждать.
Ведущий: - Правильно сделал мальчик? Если вы потерялись, то не нужно ни куда бегать. Стойте и ждите. Вас обязательно найдут.
Ведущий:- А сейчас представьте, что вы на прогулке упали. И у вас на коленке ссадина. Нужно из предложенных вам предметов (йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт) выбрать те, которые нужны, для обработки раны.
Игровое упражнение “Окажи первую помощь при ссадине”.
Ведущий:
- Листочки каких растений лечат ссадины и царапины? (Ответы детей).
Ученик:

По дороге там и тут подорожники растут.
Подорожник-горемыка весь истоптан, посмотри-ка.
Низко стелется у ног, пожалей его, дружок.
Сам страдалец, он не прочь и чужой беде помочь.
Может верно послужить, если кто поранится.
Стоит листик приложить - ранка и затянется.
Ведущий: - Ребята, а по какому номеру нужно звонить, если кто-то серьёзно заболел?(03)
Входит ученик. Ученик: - Я пакет нашёл. Он новогодний, наверно там подарок. Давайте посмотрим!
Ведущий: - Подожди-подожди. Это твой пакет? Нет.
Ведущий: - Ребята, брать неизвестно чьи пакеты нельзя. Нужно положить его на место и позвонить в милицию. Какой телефонный номер полиции? (02)
Ведущий:

Неизвестные предметы
В руки не бери!
Ни коробки, ни пакеты
Даже не смотри,
А зови на помощь взрослых,
Чтобы выяснять,
Делать что с такой находкой,
Что же предпринять?
Может быть опасным очень
Вот такой пакет…
Если ты не осторожен,
Жди проблем и бед!
Слышен шум машин (фонограмма) Ученик:

На улице нашей
Машины, машины.
Машины малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
Ведущий: Мы с вами попали на проезжую часть улицы, где движется различный транспорт. И сейчас нужно из расположенных на полу машин выбрать машины легковые, грузовые, автобусы.
Проводится игра.
Ведущий: Отгадайте загадку:
Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогает нам в пути. (Светофор)
Ученик читает стихотворение о светофоре.
Наш домик – светофор,

Мы три родные брата

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Самый строгий красный свет

Если он горит,

Чтоб спокойно перешёл ты, Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»

Ведущий: - Ребята, вы хорошо знаете правила безопасности.
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла.
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.

Ведущий: Нужно было маме утром

Отлучиться по делам.

Мама дочек усадила,

Мама дочкам говорила.

Мама: Ухожу я ненадолго,

Не играйте очень громко,

Спичек в руки не берите

И огня не разводите!

Если будет всё в порядке

Принесу подарок сладкий!

Ведущий: Дверь за мамою закрылась

Дочки тотчас оживились:

Поиграли в догонялки,

Поскакали на скакалке,

Мяч закинули на люстру -

В общем, было им не грустно!

И на кухню во всю прыть

Кинулись воды попить.

И увидели сестрички

На столе коробку спичек!

1 Сестра: Ой, смотрите, коробок!

У него красивый бок!

2 Сестра: Интересно, что внутри?

Ну-ка, Маша, посмотри!

3 Сестра: Почему всё время я?

Нам же трогать их нельзя!

1 Сестра: Ой, нельзя! Кругом нельзя!

Так и жизнь проходит зря!

2 Сестра: Глянем только лишь глазком

И пойдём играть потом!

Выскакивают две спички.

1 Спичка: Это я!

2 Спичка: А это я!

1 Спичка: На свободе мы, друзья!

1 Сестра: Ой, простите, а вы кто?

2 Сестра: Вы живёте здесь давно?

3 Сестра: Вы у нас живёте дома,

А мы с вами незнакомы!

1 Спичка: Мы игривые сестрички

Все зовут нас просто: спички!

2 Спичка: В тесной мы живём коробке

Серные у нас головки!

1 Спичка: Нам сегодня очень скучно -

Солнца нет и в небе тучи.

2 Спичка: Поиграйте с нами дети

Будет весело. Поверьте!

Ведущий: Три сестры переглянулись,

К спичкам руки потянулись.

И что мама говорила

Сёстры тут же и забыли.

И пошла у них игра -

Добывание огня.

1 Спичка: Чтоб смелей была игра,

Не хватает нам костра!

2 Спичка: Чтобы было веселей,

Разжигай костёр скорей!

1 Спичка: И тогда придёт к Вам в гости

Развесёлая семья!

3 Сестра: Ой, сестрички, я боюсь!

Лучше маму я дождусь!

2 Сестра: Ты всегда была трусихой!

Главное, чтоб было тихо!

1 Сестра: Что же страшного случится,

Если с ними подружиться?

Ведущий: Так на том и порешили,

И бумагу разложили.

Спичкой чиркнули, и вдруг

Новый появился «друг».

Появляется Огневичок.

Огневичок: Я весёлый старичок.

Старичок - Огневичок!

Если в дом я к Вам приду,

Всех оттуда прогоню!

Поселюсь там ненадолго.

Съем все книги вместе с полкой.

И весёлый огонёк

Съест весь дом в короткий срок!

Ведущий: И тотчас пришла туда

Огненная вся семья.

Жар: Я весёлый братец Жар!

Там где я, всегда пожар -

Всё трещит и всё горит,

Там где я - никто не спит!

Дым: Я всегда гуляю с ним,

Я весёлый братец Дым!

Выедаю я глаза

Там где я - дышать нельзя!

Огневичок: Тех, кто маме не послушен,

Мы стеной огня окружим.

Всё съедим и всё разрушим,

Затрещим, сожжём, задушим!

Жар и Дым: Лучшее начало дня -

Утро полное огня!

Ведущий: Тут сестрички испугались

И друг к дружке вмиг прижались.

Всё вокруг уже горит.

И сестра тут говорит.

1 Сестра: Чтоб в огне нам не пропасть,

Нужно номерок волшебный

В телефоне набирать!

2 Сестра: Точно! Мама говорила,

Если вдруг увидишь дым,

То звони на 101!

3 Сестра: Что ж мы всё ещё стоим?

Почему же не звоним?

Срочно набирай волшебный

Этот номер - 101!

Звонят по телефону.

1 Сестра: Здравствуйте! У нас беда!

Полон дыма и огня

Наш родной, чудесный дом.

Приезжайте, мы вас ждём!

Звучит сирена. Входит пожарный.

Пожарный: На тревожный ваш звонок

Прибыл я в короткий срок!

Весь огонь я потушу,

От пожара дом спасу!

Жар и Дым я прогоню,

Бой я дам Огневичку,

Пусть уходят поскорей

И не трогают детей!

Ведущий: И тотчас пожарный смелый

Затушил пожар умело!

Спас он дом и спас детей,

Огненных прогнал гостей.

И к концу ужасной драмы

Возвратилась к сёстрам мама.

Мама: Это что случилось в доме,

За каких-то полчаса?!

Разве я не говорила,

Спички в руки брать нельзя!

Но спасибо, что пожарный

Всё здесь быстро потушил.

Так что помнят пусть все дети

Номер краткий 101!

Пожарный: Не берите в руки спички!

Не играйте с коробком!

Сами газ не зажигайте,

Чтоб не плакать вам потом!

Вам с огнём шутить не стоит!

Если же услышишь дым,

То спасительный есть номер.

Это номер - 101!

Театрально-игровую постановку по безопасности подготовил Бабашев А.

Образовательный ресурс может быть использован при изучении данной темы на уроках ОБЖ, а также в системах развивающего и коррекционного обучения на внеклассных мероприятиях в 4-5 классах.

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся о чрезвычайных ситуациях на льду водоёмов, о способах спасения человека, попавшего в полынью, и оказания первой доврачебной помощи.

Методическая разработка внеклассного мероприятия по изучению правил дорожного движения для младших школьников включает в себя: сценарий музыкального спектакля, мультимедийное сопровождение спектакля, интерактивные задания, вопросы викторины для повторения.

Целевая аудитория: для 2 класса

КВН по ОБЖ состоит из 12 конкурсов: Визитная карточка, В квартире пожар, Опасности в доме, На дороге, Здоровое питание, Во время грозы, Встреча с незнакомцем, Обращение с животными, Ошибки сказочных героев, На пляже, В лесу, Режим дня. Данное мероприятие имеет жизненно-важную необходимость.
Цель: Обобщение знаний учащимися правил безопасного поведения дома и на улице.
Задачи:
1) Обобщать знания детей правил поведения дома, во время пожара, на дороге, на пляже, в лесу, во время грозы, при встрече с незнакомцем и животными.
2) Формировать навыки безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций.
3) Воспитывать умение работать в коллективе, прислушиваться к мнению других.

Целевая аудитория: для 3 класса

Данное мероприятие проводится для учащихся 5 классов. Оно поможет научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, расширит знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии "пожарный"; о том, какие навыки необходимо усвоить для осторожного обращения с огнем; поможет воспитать чувство ответственности, навыки безопасного поведения.

Целевая аудитория: для 5 класса

Полная разработка игрового материала по ЗОЖ. Удобна в использовании и не требует дополнительной подготовки. Возраст участников - 5-6 классы. Задания разнообразны и содержательны. Мероприятие предполагает анкетирование детей (анкета прилагается). В начале или в конце игры учитель предлагает детям познакомиться с презентацией, раскрывающей основы правильного питания.

Целевая аудитория: для 5 класса

Цели и задачи викторины - активизация познавательной деятельности учащихся, пропаганда безопасности дорожного движения, контроль качества усвоения материала по правилам дорожного движения.

Викторину можно проводить среди учащихся 5-11 классов. Игровое поле имеет 5 категорий вопросов, которые имеют цену от 5 до 25 баллов в зависимости от сложности. Также вопросы викторины можно использовать для теста, на последнем слайде приведены правильные ответы.