Какой монитор купить для работы с фотографиями. Идеальный монитор для фотографа: какой он? Лучшие мониторы для фотографов среднего уровня

Устоявшееся мнение среди любителей, что модели мониторов с высокой яркостью и контрастностью пригодны для профессиональной работы с фотографиями заведомо ошибочно. Конечно же, основным свойством, которым следует руководствоваться, является корректная цветопередача. Ведь для профессионала важно, чтобы фотография выглядела также естественно, как при фотосъемке, так и при последующей печати. Из удобств для фоторедактора, профессиональный монитор для цветокоррекции должен обладать поворачивающимся механизмом для работы над фотографией как в альбомном, так и в портретном режиме, хотя многие цветокорректоры и ретушеры данную возможность игнорируют.

Цветокоррекция и редактирование фото на ЖК мониторах

Многие старожилы работы с цветом до сих пор игнорируют жидкокристаллические мониторы, как профессиональный инструмент для работы с фотографией. Несколько лет назад это мнение было оправдано, да и сейчас мониторы низшего ценового сегмента не отличаются высокими показателями яркости, контрастности и цветопередачи. До сих пор профессиональные фотографы говорят о том, что TN матрицы выдают недостаточно глубокий черный цвет, с чем нельзя не согласиться. Единственное, что я подвергаю критике, так это пользователей, сидящих за мониторами на основе электронно лучевой трубки (ЭЛТ) с душащей жабой на шее и нежеланием потратиться на недорогую ЖК-модель монитора с IPS-матрицей, которая отличается не только высокой контрастностью, но и естественной цветопередачей. Да, и нельзя игнорировать достоинства жидкокристаллических мониторов :

  • небольшое энергопотребление
  • компактные размеры и маленький вес
  • поддержка современных интерфейсов

Разрешение и габариты монитора для работы с фотографией

Использование мониторов с небольшой диагональю и малым разрешением для обработки фото весьма затруднительно. Общепринятым современным минимумом профессиональных мониторов для работы с цветом считается 21, 5-дюймовые широкоформатные мониторы с разрешением 1920 х 1080 точек. О моделях с соотношением сторон 4:3 следует попросту забыть.
В поисках оптимального варианта для обработки изображений, остановитесь на мониторах с диагональю от 24 до 27 дюймов и разрешением 1920×1200 точек, в итоге вы получите существенный выигрыш по высоте изображения в сравнении с обычными FullHD моделями. Стоит учитывать плотность точек на дюйм, она должна быть не слишком низкой, иначе чрезмерная зернистость будет мешать фотообработке.

Также стоит обратить внимание на поверхность экрана, она должна быть матовой, дабы исключить блики и отражение на дисплее при работе в светлом помещении. Если вы привыкли работать при тусклом свете, то глянцевая поверхность не станет помехой.

Выбираем матрицу монитора для цветокоррекции

Из рассмотрения сразу отбрасываем решения на основе ТN-матриц и перейдем к жидкокристаллическим панелям с PVA, MVA, PLS и IPS, так как корректная цветопередача таким матрицам вполне по силам.
Матрицы PVA (Patterned Vertical Alignment) и MVA (Multi-domain Vertical Alignment) используются преимущественно в недорогих профессиональных мониторах по причине ряда недостатков. Несмотря на хорошую цветопередачу, большие углы обзора и низкую яркость черного цвета, данные типы матриц «грешат» PVA/MVA — колоршифтом (Colorshift — сдвиг цвета), который заключается в сдвиге цветовой гаммы при взгляде под углом, отличным от 90° и снижении детализации темных оттенков при взгляде под прямым углом к экрану. Исходя из этого, на PVA/MVA мониторах практически невозможно увидеть изображение в достоверных цветах.

Жидкокристаллические панели с PLS матрицами пока чаще используются в планшетах, чем в мониторах, но вы сможете найти в продаже несколько моделей на их основе. К недостаткам PLS-технологии можно отнести неравномерную подcветку и недостаточную контрастность.

Самым лучшим вариантом в качестве профессионального монитора будет дисплей на основе матрицы IPS (In-Рlаnе Switching). Жидкокристаллические панели данного типа обладают не только высокой контрастностью, но и углами обзора до 178′, что позволило им избавиться от недостатков, свойственных технологиям PVA и MVA. А если говорить о минусах, то у IPS он всего один — большее время отклика по сравнению с ТN -матрицами. Плюс ко всему, налицо тенденция снижения стоимости таких мониторов.

Мониторы с дешевыми IPS матрицами

При выборе профессионального монитора для работы с цветом многих ставит в тупик большая разница в цене при одинаковой диагонали и разрешении, а вызвано это использованием в их производстве различных типов IРS-матриц. Например, 2 1 , 5-дюймовый монитор на основе упрощенной e-IPS-матрицы стоит около 6 тыс. руб. Его нельзя использовать для профессиональной работы с цветом, но он имеет ощутимые преимущества перед TN-матрицами, являясь достойным вариантом для любителя или работы над домашним архивом фотографий.

Мониторы с матрицами S-IPS (Super-IPS) и H-IPS (Horizontal IPS) гораздо дороже аппаратов на основе технологии e-IPS, потому что в таких мониторах используется поляризатор A-TW, нейтрализующий свечение ЖК-панели при взгляде на нее под углом (глоу-эффект), что сказывается на стоимости и используется в дорогих моделях мониторов.

Особенно важно для цветокорректора, чтобы будущий монитор поддерживал калибровку экрана, которая упрощает подготовку монитора для работы с цветом . Такой возможностью обладают как топовые модели, так и относительно недорогие варианты.

Недостатки e-IPS матрицы

  • пониженная глубина цвета
  • искажение цвета в плавных переходах

Даже несмотря на недостатки e-IPS матрицы, встречаются очень достойные варианты для работы с фотографией. Для тех, кто занимается фотосъемкой в частном порядке и хотел бы получить отличный результат при обработке фотографии с небольшими вложениями в монитор, e-IPS — превосходный вариант.

Цветовой охват

Расширенный цветовой охват — очень полезное свойство монитора, но доступно оно только в дорогих моделях. Они могут поддерживать цветовое представление до 10 бит на канал (либо 8 бит с эмуляцией AFRC). Вы спросите, зачем мне 10-битный цвет? Это необходимо для того, чтобы получить более натуральную картинку, нежели с 8-битной составляющей. Правда, если мультимедиа изображение не предназначено для мониторов с расширенным цветовым охватом, переходы между цветами будут более грубыми, а сами цвета перенасыщенными. Данная проблема была решена эмуляцией стандартного цветового охвата (sRGB — цветовое пространство), но не всегда успешно. Помимо эмуляции, ситуация разрешима благодаря , так как некоторые приложения способны автоматически перекодировать цвет в соответствии с ICC-профилем.

Используя дешевый монитор для обработки фото вы рискуете упустить сложные оттенки, вы попросту их можете не увидеть (например определенный оттенок зеленого). Если ваш монитор не может показать 10% цветовых оттенков цветового пространства, значит монитор покрывает 90% пространства sRGB. По этой характеристике (покрытие пространства sRGB) вы можете судить о корректности передачи цвета вашим монитором. Большинство мониторов передают 90-95% цветового пространства и это хороший показатель. Что касается мониторов на матрице TN, то зачастую точность их цветопередачи всего 50-60%.

Мониторы для работы с цветом и редактирования фотографий

Рассказывая о мониторах для цветокоррекции и обработки фото, нельзя не сказать об EIZO ведущей японской компании по производству высококачественных профессиональных мониторов для работы с цветом . Благодаря высочайшему качеству изображения и инновационным технологиям производства, профессиональные мониторы EIZO выбирают многие дизайнерские студии во всем мире. Серия профессиональных мониторов ColorEdge разработана с целью удовлетворить потребности профессионалов в области графического дизайна, печати, цифровой фотографии и других областей, требующих бескомпромиссного управления цветом. В настоящее время в России доступны модели Eizo ColorEdge CG275W и Eizo ColorEdge CG276W.

  • 10-битная глубина цвета
  • внутренняя таблица коррекции цветов (Look Up Таble)
  • регулируемая высота, козырек

Apple всегда славилась как компания отстаивающая в компьютерной технике интересы дизайнеров, фотографов и людей требовательных к цветопередаче. Довольно много фотографов пользуются именно «маками»; рекомендую для пользователей не стесненных в бюджете, ведь покупая iMac, вы приобретаете не только монитор, но и компьютер.

Экран 27 дюймов со светодиодной подсветкой (соотношение сторон - 16:9, разрешение - 2560х1440). Высококачественная IPS матрица с точной цветопередачей.

  • отличная яркость
  • соотношение сторон 16:10
  • альбомный и портретный режим

  • полный набор интерфейсов
  • соотношение сторон 16:10
  • регулировка высоты

  • низкая стоимость c хорошими показателями
  • удобная регулировка положения дисплея
  • USB-порты для подключения переферии

Не важно, кто выбирает монитор: профессиональный фотограф или просто увлеченный фотографией человек - первое, что приходит на ум при выборе монитора - это, конечно, размер. Раньше особой популярностью пользовались мониторы диагональю 19 и 21 дюйм, сейчас же наибольшее нераспространение получают 27- и 32-дюймовые панели. С точки зрения фотографа, работа с изображениями на большом экране обеспечивает гораздо более высокую степень удовлетворенности от самого процесса. Кроме того, большой экран вмещает больше окон, что также повышает производительность работы в случае использования профессионального программного обеспечения для обработки изображений. Итак, учитывая вышесказанное, действительно ли «чем больше, тем лучше», когда речь идет о размере монитора? К сожалению, это не так. Оптимальное расстояние между пользователем и монитором прямо пропорционально размеру монитора. В идеальном случае, это расстояние должно превышать размер монитора (диагональ области просмотра) в 1,5 раза. Иными словами, чем больше монитор, тем больше должно быть расстояние от него до пользователя. Если пользователь находится слишком близко к монитору, изображение на экране будет выглядеть размытым, что, как минимум, приведет к возникновению дискомфорта, а в итоге негативно скажется на зрении. С другой стороны, пользователь, который находится от монитора слишком далеко, просто не сможет различать детали изображения или даже текст. Таким образом, когда речь заходит о выборе монитора, оказывается, что «больше» - не всегда «лучше». Монитор идеального размера обеспечивает оптимальное качество работы и просмотра контента при максимальном комфорте для зрения.

Среди фотографов наиболее распространены мониторы диагональю 27 дюймов. Этот размер рекомендуют и специалисты. Такой выбор обусловлен двумя причинами. Прежде всего, 27 дюймов - это достаточно большой размер, способный обеспечить пользователю оптимальный комфорт при работе и при просмотре изображений. Он прекрасно подходит и для тех случаев, когда пользователи для обработки изображений используют профессиональное программное обеспечение: общая эффективность работы значительно повышается. Кроме того, если на экране 27-дюймового монитора одновременно открыть два изображения, площадь каждого из них будет достаточной, чтобы без труда осуществлять их обработку и сравнение. Во-вторых, оптимальное расстояние между 27-дюймовым монитором и пользователем составляет 100 см, и именно на таком расстоянии от мониторов при обработке изображений работает большинство из нас.

Преимущество больших мониторов заключается в их способности полноценно отображать все открытые окна и иной контент, что повышает степень удовлетворенности пользователей при просмотре изображений. У мониторов меньших размеров ниже собственное разрешение и больше расстояние между пикселями, что заставляет пользователя в поиске нужного контента или функции постоянно прокручивать или перетаскивать элементы на экране.

При выборе компьютера в центре внимания оказываются его комплектующие, от которых зависит общая функциональность. Но периферийные устройства, такие как акустика, органы управления и монитор , тоже оказывают существенное влияние на возможности ПК и удобство его использования. О том, , на что обратить внимание при покупке дисплея для геймерского компьютера и какой экран купить для мультимедийных задач – расскажет этот материал.

Основные критерии выбора: расшифровка характеристик

Перед тем, как выбрать монитор для работы , игр или развлечений, желательно ознакомиться с перечнем основных критериев подбора, дабы заполнить пробелы в познаниях (если таковых нет – данный подзаголовок можно пропустить) и не растеряться в обилии специфических терминов.

  • Диагональ . Основной параметр, который указывает на размер экрана. Измеряется в дюймах.
  • Пропорции . Соотношение сторон матрицы по вертикали и горизонтали. Сегодня наиболее популярны широкоформатные модели с пропорциями 16:9. В прошлое уходят мониторы с соотношением 16:10, зато появился стандарт 21:9 (2,39:1). Немногими компаниями все еще производятся дисплеи со сторонами 5:4 и 4:3. Важно помнить : при равной диагонали, модель с пропорциями 5:4 или 3:4– будет иметь большую площадь, чем широкоформатный экран.
  • Разрешение . Количество активных точек, формирующих картинку. Чем выше этот параметр – тем качественнее и однороднее будет выглядеть изображение, но тем большую нагрузку будет испытывать видеокарта компьютера.
  • Тип матрицы . Вид технологии, применяемой при производстве экрана. Наиболее распространенными являются TFT TN, TFT IPS, TFT PLS, а также OLED.
  • Угол обзора . Максимальный угол, под которым картинка сохраняет исходное визуальное качество.
  • Время отклика . Промежуток между подачей сигнала на пиксель и сменой его (пикселя) цвета на требуемый. Измеряется в миллисекундах (мс). Чем оно меньше – тем быстрее экран осуществляет смену картинки и ровнее отрисовывает элементы графики.
  • Цветовой охват . Показатель, указывающий на количество оттенков, которые способен отображать экран, из всех оттенков, которые физически способен различать глаз, или определенных международными стандартами. Указывается в процентах от эталонного параметра (например, спектра sRGB).Значение количества цветов в характеристиках не влияет на цветовой охват.

    Разноцветная фигура — спектр цветов, видимых невооруженным глазом, черный треугольник — цветовой охват стандарта sRGB, белый — ЦО профессионального экрана

    Число в 65 536, 262 144 или 16 777 216 цветов указывает на число комбинаций яркости субпикселей, возможных для каждого пикселя. При этом, человеческий глаз физически способен различать всего 1-2 млн оттенков. У некачественного дисплея с заявленными 16 миллионами цветов все возможные оттенки будут находиться в рамках треугольника sRGB, и между большинством соседних оттенков глаз разницы не увидит. То есть, к примеру, 1 000 или 10 000 всевозможных вариаций одного цвета будут казаться идентичными. У профессиональной модели с теми же 16 млн цветов часть возможных значений оказывается за пределами треугольника, если цветовой охват составляет более 100 % sRGB.

  • Контрастность . Соотношение между максимальным и минимальным возможным показателем яркости пикселя. Указывается в виде пропорции вида 500:1, 10000:1 и т.д.
  • Тип поверхности панели . Существуют матовые и глянцевые матрицы ноутбуков. Первые не подвергаются бликованию под лучами света, вторые — немного ярче, но склонны давать блики, быстро пачкаются и оставляют разводы. Для профессионального монитора предпочтительна матрица с матовой поверхностью.
  • Интерфейс подключения . Тип кабеля, используемого для соединения ПК и монитора. Существуют аналоговые и цифровые стандарты передачи изображения, самые популярные из них – VGA, DVI, HDMI и Display Port.

Это не все характеристики компьютерных дисплеев, но именно указанные параметры имеют наибольшее значение. В каждой категории применения указаны те критерии, которые нужно в первую очередь учесть перед тем , как выбрать монитор для работы , игр или развлечений.

Как выбрать монитор для работы

При подборе дисплея для профессионального применения характеристики следует изучать наиболее внимательно. Для специалиста, работающего с графическими данными, важно обеспечить максимальное соответствие характеристик экрана основным задачам. При этом, в зависимости от рода деятельности, основополагающими могут быть как «внутренние», так и «внешние» параметры дисплея.

Выбираем монитор для работы с текстовыми документами и таблицами

В категорию задач, связанных с просмотром и редактированием текстовых данных, попадает труд представителей множества профессий: от секретаря до программиста, писателя или журналиста. Чтобы комфортно работать с текстом, «внешние» характеристики монитора имеют решающее значение.


Тип матрицы и ее разрешение, угол обзора, время отклика, контрастность и цветовой охват всех современных мониторов (даже бюджетных) будут достаточными для работы с текстом и таблицами, поэтому ими можно пренебречь. Вид подключения следует выбирать исходя из наличия разъемов на видеокарте. Наиболее предпочтительный и универсальный протокол – HDMI, который сейчас ставится на все графические платы и позволяет подключать к дисплею широкий спектр устройств.

Как выбрать монитор для работы в Автокаде и других инженерных программах

Перед тем , как выбрать монитор для работы в Auto CAD, важно учесть индивидуальные особенности профессии. В зависимости от того, какой именно вид данных отображается на экране чаще всего, и будет зависеть решение.


К ак выбрать монитор для работы с графикой

Графика – именно та область деятельности, в которой «внутренние» (неопределяемые при первом визуальном контакте с ним) параметры дисплея имеют огромное значение. Перед тем, как выбрать монитор для работы с изображениями и иной графической информацией, важно внимательно изучить его описание.


Выбираем монитор для игр

Для геймеров качество монитора играет важную роль, так как от него зависит то, насколько привлекательно будет выглядеть игровой мир. Влияет монитор и на уровень комфорта: удачные модели способствуют снижению усталости глаз, позволяя дольше развлекаться без ущерба для здоровья.


Сегодня речь пойдет о мониторах, пригодных для работы с фото. Для начала надо понять, какие параметры нас интересуют и на какие, в принципе, стоит обращать внимание. В основном, это тип матрицы, размер, соотношение сторон и плюс ко всему покрытие экрана, ШИМ, производитель, интерфейсы, цена. Также затронем калибровку и фактор различного отображения цвета на мониторах.

UPD: Стоит упомянуть, что эта статья написана в первую очередь для людей, которые поняли, что нужно менять монитор, но пока ничего не понимают в этом. Это скорее памятки простым языком для потенциального покупателя монитора для работы с фото. Для продвинутых пользователей или профессионалов она будет малоинформативна, т.к. имеет небольшой обзор характеристик.

Тип матрицы: Для работы с фото лучше всего подходит Ips матрица, поскольку она отлично отображает цвета и у нее хорошие углы обзора. Существует несколько модификаций Ips матриц: S-Ips, Н-IPS и другие. Это все модификации обычной Ips матрицы, какие-то попроще, какие-то получше. Если вы не зарабатываете на фото или ограничен бюджет, то не стоит париться и выбирать конкретную матрицу. Просто смотрите, чтобы была Ips. Ну а если бюджет позволяет выбрать монитор получше, то тогда и стоит заморачиваться на модификации Ips.

Битность матрицы: Бывают 6, 8, 10-битные. Чем больше, тем лучше передается цвет и градиенты. В бюджетных мониторах обычно стоят 6-битные и псевдо-8-битные. Псевдо-8-битные это когда стоит 6-битная матрица и она эмулирует 8 бит, но по факту это все равно 6 бит. Если вам нужно хорошее качество и у вас не сильно маленький бюджет, то лучше смотреть 8 или 10. Если выбираете совсем бюджетный монитор, то не парьтесь и берите любой - там скорее всего будет псевдо-8-битная.
Для справки:
6 бит - 262 тысячи цветов.
8 бит - 16 млн. цветов.
10 бит - 1 млрд цветов.

Размер экрана: Оптимальный вариант - это 24” или больше. Даже 22” уже не такой комфортный размер, рабочая область у вас все равно будет меньше. Края экрана обычно отъедает интерфейс программы, в которой вы работаете, будь-то фотошоп с его панельками или любой raw-конвертер. Если хочется побольше (и позволяет место на столе), то тогда берите больше - 27” или 30”.

Соотношение сторон: Тут 2 варианта - это 16:9 и 16:10. Большинство моделей представленных сейчас на рынке - это 16:9. Но лучше брать 16:10, т.к. у вас будет на 1” экрана больше в высоту. Грубо говоря, у вас больше монитора. И разрешение у него будет нормальное 1920x1200, а не обрезанное 1920x1080. Для работы с фото на 16:10 действительно удобнее работать. С технической стороны никакой разницы нет, просто другой размер. Стоит заметить, что если монитор 27”, то там вариант только 16:9. Если 30”, то 16:10.

Покрытие экрана: Глянцевое или матовое. Глянцевое - как зеркало. Вы видите себя в отражении, а в солнечный день видите все, что напротив экрана. Оно чуть поконтрастней и дает сочнее картинку. На этом преймущества заканчиваются. Матовое не бликует, никаких отражений и прочего. Сейчас практически все мониторы 24” с соотношением сторон 16:10 и Ips матрицей делают матовые. Это радует.

ШИМ: это аббревиатура от широтно-импульсной модуляции. По простому - это мерцание подсветки экрана (в основном заметно на малой яркости). У некоторых людей от подобных мониторов устают глаза, а некоторые даже не замечают. До покупки об этом не узнаешь, только поработав какое-то длительное время за монитором. Но большинство не замечает. Советую не заморачиваться на этом пункте.

Производитель: Это очень интересный пункт. Кого-то я, возможно, расстрою (любителей стереотипов), а кого-то наоборот - порадую. Так вот. Сейчас не имеет значения, кто производитель монитора, т.к. почти всем матрицы делает компания LG. Есть стереотип, например, что только Dell и NEC отличные, а остальные - отстой... Но им обеим делает матрицы тоже LG:) И даже компании Apple делает она. Так что производитель может быть любой. Все равно вы покупаете в 90% случаях матрицу от LG. Такие дела. Тут надо заметить, если вы будете сравнивать NEC за 50 т.р. и какой-нибудь BenQ за 10 т.р., то разница, конечно, будет заметна. Но тут не вопрос производителя, а вопрос самого ценового сегмента. Понятно, что дешево и идеально не бывает.

Интерфейсы: Тут все просто. Самые ходовые - это DVI и DisplayPort. VGA уже умирает, HDMI тоже уходит на второй план, т.к. больше под телевизоры заточен, нежели под мониторы. Поэтому смотрите какие выходы у вас на видеокарте и подбирайте соответствующий монитор.

Цена: Зависит от ширины вашего кошелька. Но принцип стандартный, бюджетные - похуже, дорогие - лучше. К примеру (очень усреднено,) мониторы до 15 т.р. - это все бюджетные мониторы. Не стоит ожидать от них идеальных градиентов яркости и очень крутую матрицу. Мониторы тысяч от 15-20 - уже средний сегмент, можно найти действительно хороший вариант. Мониторы тысяч от 35 и выше - можно считать сегментом дорогим. Там можно подобрать, что называется, идеальный вариант (на сколько это возможно в силу технических ограничений). Для большинства людей, работающих с фотографией, подойдет бюджетный сегмент. А если вы профессиональный фотограф (имею ввиду не просто людей, которые себя таковыми считают, а действительно профессионалов), тогда лучше брать хороший монитор, т.к. вам в случае чего отвечать за свою работу перед заказчиком (цвет/лесенки и все другие прелести, которые могут вылезти при печати).

Дополнительные нишятки: Обычно это USB-концентратор и портретный режим монитора (когда можно повернуть монитор в вертикальное положение). USB - штука удобная на самом деле. Туда можно впихнуть веб-камеру или еще какие-нибудь нужные вам небольшие девайсы, и провода не будут тянуться от системника. Портретный режим нужен редко. Тем, кому он действительно нужен об этом знают и так. В остальных случаях это практически не используется.

И теперь поговорим о том, что тоже нужно знать.

Калибровка: Однозначно нужна. Она делается для того, чтобы все люди, имеющие мониторы на Ips матрице, видели одинаковый цвет. Сделали фото, отдали на печать в фото-лабу - получили напечатанный материал именно таким, каким вы его видели на своем мониторе. Отдали заказчику - он тоже видит именно то, что видели вы. Т.е. цвета как бы стандартизируются и становятся правильными (черный действительно черный, серый действительно серый и т.д.). Даже если вы не профессионал, но купили монитор на Ips матрице, то лучше 1 раз его откалибровать. Если профи, то и сами наверняка знаете, что его изредка необходимо снова калибровать.

Особенности матрицы: Бюджетные Ips матрицы имеют такие особенности, как тинт и глоу.

Тинт - это когда у монитора одна сторона может отдавать чуть-чуть в один цвет, а другая сторона в другой (фиолетовый/зеленый). Может быть локально в любом месте, но обычно ближе к краям. Никак не лечится, т.к. проблема железная. Просто внимательней выбирайте при покупке. Посмотрите на чисто серый цвет, белый, - обычно на них заметно. Если явно выражен, то просите другой экземпляр.

Глоу - это когда черный цвет не совсем черный. Например, включаете заставку черный экран и видите, что под определенными углами монитор как бы немного светится, т.е. не идеально черный. Тоже никак не лечится, но при этом и никак не мешает. Вы же не обрабатываете картинку размером 500*500 пикселей на полностью черном фоне. Просто знайте, что такое есть, но не стоит даже париться на этот счет.

Расширенный цветовой охват - в большинстве случаев не нужен (мешает). А для калибровки даже вызывает лишний геморрой. Но если покупаете монитор просто для дома, кино посмотреть, игры поиграть, картинки посмотреть, то можно и с ним. Будет чуть посочней изображение.

У меня на мониторе одни цвета, а у друга (на работе/заказчика и т.д.) - другие. Да, такое имеет место быть, т.к. мониторы у всех разные. Отчасти решает эту проблема калибровка. Но не только у вас, а еще и на втором мониторе. В 99% случаев это невозможно. Не будете же вы советовать калибровать мониторы каждому заказчику. Да и не у каждого есть нормальный монитор на Ips матрице. У подавляющего большинства мониторы на TN матрице. Это самые бюджетные моники, их хоть калибруй, хоть нет - все равно не добиться правильных цветов. Станет конечно получше, но все равно будет врать. Поэтому эта проблема никак не решаема. И не стоит даже пытаться обрабатывать как-то картинки с расчетом на тот, другой монитор. Это все танцы с бубном.

Я честно пытался сделать коротко и емко... но вышло на много букв:) Затронул даже больше, чем нужно обычному пользователю. Но информация никогда не бывает лишней.

Если возникнут еще какие-то вопросы - задавайте.

PS: У меня монитор HP LP2475w (24”, 16:10, честные 8 бит.).

Выбор монитора для фотографа во многом определяет результат его работы. Задача этого устройства — максимально точно передавать цвета и обладать еще рядом свойств. На что же опираться, выбирая модель? Разобраться с задачей можно, проанализировав основные параметры, а также на основании рейтинга популярных моделей, отзывов специалистов и пользователей.

Цветовой охват и количество цветов

Данные параметры самые важные, при выборе экрана. Цветовой охват - показатель, определяющий диапазон, который может отобразить монитор. Чем выше этот показатель, тем более чистые и насыщенные цвета отображаются на экране. Термин «количество цветов» характеризует число оттенков, между двумя соседствующими в спектре. Большее значение параметра позволяет «сгладить» эту разницу.

Воспроизводимые экраном компьютера цвета разбиваются на определенное число градаций. Задавать конкретный цвет можно до конкретной градации, а значит при увеличении цветового диапазона, относительно количества цветов, растет и разница между тонами, соседствующими в спектре. Большой разрыв между первым и вторым показателем, приводит к появлению поперечных полос на плавных градиентах.

Внимание! Мониторы с расширенным диапазоном, требуют обязательной калибровки.

Тип матрицы

Параметр, на который стоит обращать внимание в первую очередь. От него зависят и все иные характеристики. Для каждого типа мониторов используются матрицы различной сложности. ЖК-мониторы бывают следующими:

Первый тип оснащается простейшей матрицей, которая отличается максимально быстрым откликом, т. е. обновлением картинки. При этом, эта устаревшая модель, отличается рядом недостатков. TN-матрица обладает небольшим углом обзора, плохой цветопередачей, низкой контрастностью. Один из главных минусов - невозможность качественно отобразить черный цвет.

Матрица IPS способна эффективно передавать глубину в цветовой модели sRGB. Обладает широким углом, доходящим до 140 0 . Для улучшения показателей матрицы такого типа, производятся модернизации, позволяющие сократить время отклика (H-IPS), увеличить уровень контрастности, расширить угол обзора и яркость (AFFS). Мероприятия по улучшению IPS-матриц регулярно проводят все популярные производители техники.

Компромиссная технология MVA, дает возможность увидеть глубокий черный цвет, за счет хорошей контрастности. Угол обзора здесь достигает 170 0 . Из минусов можно отметить недостаточную детализацию в тенях, которая зависит от угла обзора и цветового баланса.

Яркость и контрастностью

Работа с фотографиями и изображениями во многом зависит от этих параметров. Первый из них отображает количество света, излучаемого поверхностью а второй — определяется отношением между максимальной и минимальной яркостью, при просмотре на черном и белом фоне.

Совет. Для проверки заявленной в паспорте яркости монитора, следует выставить параметры на максимум и оценить изображение. Если, при этом, возникнет желание уменьшить значение, то можно считать запас параметра яркости достаточным.

На что еще обратить внимание

Помимо основных, существуют не менее важные дополнительные параметры:

  1. Поверхность экрана. Бывает матовая или глянцевая. Первый вариант более удобен для глаз, не образует бликов, но на таком мониторе изображение выглядит менее ярким. Работая с глянцевой поверхностью, приходится больше напрягать глаза, мешают отражающиеся объекты.
  2. Диагональ и разрешение. Взаимозависимые параметры. Чем больше размер монитора, тем выше должно быть разрешение. Такой подход увеличивает и стоимость оборудования, при этом, излишне большой экран не требуется для обработки фото. Комфорт в работе может обеспечить экран на 24 (1920х1200) - 27 (2560х1440) дюйма.

Наиболее благоприятны для работы с фотографией, мониторы с матрицей типа IPS. Именно она обеспечивает правильную цветопередачу. Лучше избегать дешевых моделей, с матрицами TN, PVA и MVA. Для работы в помещении, при расположении монитора вблизи окна или других источников света, следует выбирать экран с матовым покрытием. При этом, если нужна максимальная яркость картинки и есть возможность регулировать освещенность комнаты, можно делать выбор в пользу глянцевого. Оптимальный размер монитора - не менее 24 дюйма.

Цветовой охват и количество цветов — самые важные показатели

Рейтинг популярных моделей

ASUS VX239H

Модель на 23 дюйма, с прекрасной цветопередачей, занимает лидирующие позиции в рейтингах. Оснащена матрицей AH-IPS, входом HDMI, двумя колонками с мощностью 1Вт. Экран толщиной 1,5 см поддерживает технологии VividPixel и MHL. Весьма удобна и приятна для глаз работа с графическими изображениями, что отмечено фотографами. В качества бонуса - качественная работа без задержек, а также функция GamePlus.

BenQ GW227OH

Качественный экран с диагональю 21,5 и матрицей A-MVA. Девайс с довольно широким обзором, характеризуют высокой контрастностью изображения и улучшенным балансом белого. Присутствует опция ручной настройки цветопередачи. Это удобно, если приходится работать в условиях смены источников света (светильники с лампами разных температур, солнце). Комфорт для зрения, при длительной работе обеспечивает специальный режим GW2270H.

BenQ BL2411PT

Универсальная 24-дюймовая модель, хорошо подходит для различных целей, в том числе и для обработки изображений. Встроенная IPS-матрица обеспечивает эффективность. Поддерживаются три видеовхода, в том числе HDCP. Действует функция энергосбережения, а также периодическое напоминание о необходимости предоставить глазам отдых. Работа с фотографиями облегчается за счет хорошей цветопередачи, контрастности, отсутствия бликов и мерцания подсветки, а также равномерности черного цвета. Приятный дизайн дополняет рисифицированное, интуитивно-понятное меню.

DELL U2515H

Модель зарекомендовала себя, как один из лучших вариантов для фотографов и дизайнеров. Четкость картинки и мягкость цветопередачи обеспечивает IPS-матрица, а также полуматовая поверхность и защита от бликов. Свойственный данному типу матрицы засвет черного цвета, почти отсутствует на этой модели. Диагональ модели - 25 дюймов с разрешением 2560х1440. Такие параметры предоставляют корректное масштабирование картинки, при работе в фото и видео-редакторах. Функциональная подставка дает возможность регулировать положение и угол наклона монитора.

Выбирая монитор, для регулярной работы с изображениями, важно обратить внимание на тип матрицы, диагональ экрана и разрешение, а также яркость и контрастность. Более благоприятны для зрения экраны с матовым покрытием. Не стоит выбирать дорогостоящие габаритные модели, вполне достаточно экрана с диагональю 24. Перед покупкой лучше протестировать монитор, регулируя настройки яркости и контраста.

Как выбрать монитор для фотографа: видео