Объект и предмет финансов предприятий. Финансы предприятия. · обеспечение необходимых объемов поступлений денежных средств, обеспечение рентабельности продаж

1. Морган Робертсон предсказал крушение «Титаника»

В 1898 году писатель Морган Робертсон издал новеллу под названием «Тщетность, или Гибель “Титана”». В ней он рассказал историю о вымышленном океанском лайнере «Титан», который затонул в Атлантическом океане, столкнувшись с айсбергом. Звучит знакомо? Не удивительно… Четырнадцать лет спустя события из книги Робертсона стали явью. В 1912 году затонул круизный лайнер «Титаник»; трагедия унесла жизни 1500 человека. На самом деле список общих черт между вымышленным «Титаном» и реальным «Титаником» очень длинный. «Титан» был похож на «Титаник» размерами и скоростью движения, оба лайнера затонули в апреле, погубив более половины пассажиров и членов экипажа, и на обоих было катастрофически мало спасательных лодок. Но самым интригующим является то, что Робертсон написал книгу ещё задолго до того, как «Титаник» даже был придуман. Как он мог предсказать крушение настолько точно? Робертсон отвергал обвинения в ясновидении, и утверждал, что общие черты были лишь результатом его обширных знаний судостроения и морских тенденций.

2. Герберт Джордж Уэллс предсказал создание атомной бомбы

3. Никола Тесла предсказал создание Wi-Fi в 1901 году

Сербско-американский инженер Никола Тесла известен, прежде всего, своим вкладом в развитие современной системы электроснабжения. В интервью 1909 года для "The New York Times" Тесла поделился своими мыслями о будущих технологиях. Он заявил: «Скоро станет возможной передача беспроводных сообщений по всему миру, и любой человек сможет обзавестись своим собственным аппаратом для передачи таких сообщений». Это было просто невероятным заявлением для того времени, поскольку первый мобильный телефон был создан лишь в 1973 году, а Wi-Fi появился только в 1991 году. Можно также утверждать, что Тесла предвидел изобретение "Skype" и видео-звонков. В 1926 году он заявил, что «благодаря телевидению и телефонии мы будем иметь возможность хорошо видеть и слышать друг друга... несмотря на расстояние в тысячи миль». В 2013 году память о Тесле была увековечена статуей в Сан-Франциско, которая раздаёт бесплатный Wi-Fi для посетителей.

4. Роберт Бойл предсказал трансплантацию органов в 1660-х годах

Роберт Бойл был необычайно влиятельным учёным, которого часто называют «отцом современной химии». Он известен, прежде всего, открытием закона Бойля-Мариотта – о поведении газов – и привычкой ставить эксперименты, чтобы подтвердить свои гипотезы. Однако он также известен тем, что всегда опережал своё время. В 1660-х годах он составил «список пожеланий» для будущего науки, отметив в своём журнале, что в будущем медицина будет «лечить от болезней с помощью трансплантации». В 1954 году – спустя более 300 лет после предсказания Бойла – доктор Джозеф Мюррей и доктор Дэвид Хьюм выполнили самую первую успешную трансплантацию органа, пересадив пациенту почку. В наши дни такая процедура используется, чтобы спасать жизни, по всему миру – в 2014 году в одних только Соединённых Штатах было проведено 17107 операций по пересадке почки. И это не всё, что предвидел учёный. В своём таинственном «списке пожеланий» он упомянул подводные лодки, генетически модифицированные зерновые культуры и галлюциногены.

5. Эдгар Кейси предсказал Биржевой крах 1929 года

Эдгар Кейси был необычайно популярным мистиком начала 1920-х годов. Находясь в трансе, он отвечал на любые вопросы, начиная от личных проблем и заканчивая национальной политикой, а также мог похвастаться большим количеством именитых клиентов, включая Вудро Вильсона и Томаса Эдисона. В 1925 году Кейси начал говорить о том, что через четыре года начнётся катастрофическая экономическая депрессия в Америке. Некоторые клиенты учли предупреждения Кейси и забрали свои сбережения из банков. Как и предсказывал мистик, в 1929 году Нью-Йоркская фондовая биржа потерпела крах. 13 миллионов человек оказались безработными, а акции не возвращались к нормальному курсу до 1954 года. Пророчества Кейси на этом не закончились. В 1938 году он предсказал, что в 1968 или 1969 году археологи сделают открытие «под многолетним илом и толщей морской воды под Бимини» на Багамах, и это станет «возвращением Атлантиды». В 1968 году на Бимини-Роуд было обнаружено таинственное подводное горное формирование, которое, по мнению некоторых людей, является частью легендарного затерянного города Атлантида. Он также точно предсказал дату своей собственной смерти – 3-го января 1945года.

6. Марк Твен предсказал свою собственную смерть

В своей автобиографии 1909 года американская икона литературы Марк Твен сделал зловещее предсказание: время своей собственной смерти. Твен родился 30-го ноября 1835 года, вскоре после того, как комета Галлея вошла в зону видимости с Земли – как это происходит каждые 75-76 лет. В возрасте 74 лет Твен написал: «Я пришёл с кометой Галлея в 1835 году. Это случится снова в следующем году, и я уйду вместе с ней». И Твен умер 21-го апреля 1910 года, на следующий день после того, как комета появилась вновь. И это не единственный случай, когда Твен точно предсказывал будущее. В 1898 году он написал короткий научно-фантастический рассказ под названием «Из “Лондонской Таймс” за 1904 год», который предрекал будущие события. В нём он описал устройство под названием "Telelectroscope", которое было «связано с телефонными системами мира» и позволяло «каждому ежедневно наблюдать за событиями, происходящими в любой точке земного шара». И мы можем с уверенностью сказать, что Твен предсказал Интернет за 90 лет до того, как Тим Бернерс-Ли создал Всемирную паутину.

7. Жюль Верн предсказал высадку на Луну

Другим писателем, произведения которого оказались пугающе точными, является Жюль Верн, французский романист XIX века, написавший классический приключенческий роман «Вокруг света за 80 дней». В 1865 году он издал короткий научно-фантастический рассказ под названием «От Земли до Луны», в котором описал самый первый полёт человека на Луну. А 20-го июля 1969 года Нил Армстронг сделал «огромный скачок в истории человечества», ступив на поверхность Луны спустя почти век после того, как Жюль Верн предвидел это. Но предположение Верна о том, что путешествие на Луну однажды станет возможным, не является единственной вещью, которая сделала его предсказание известным. Были общие черты между реальной миссией «Аполлона» и путешествием, совершённым в произведении «От Земли до Луны», например, количество астронавтов на борту и то, что обе ракеты стартовали из Флориды. Однако, самым жутким совпадением является то, что Верн описал чувство невесомости, которое испытывали астронавты. В то время, когда он создавал свою историю, учёные не знали, что сила тяжести ведёт себя иначе в космосе, таким образом, совершенно непонятно, как он описал то, о чём не знал вообще.

8. Алексис Де Токвиль предсказал Холодную войну в 1840 году

В 1840-х годах Америка была независима от Великобритании всего чуть более 60 лет, а Гражданская война разделила страну практически пополам. К тому же, Россия ещё находилась под деспотичным и иерархическим лидерством царского режима. И никто бы не мог подумать, что эти две страны станут двумя главными супердержавами, борющимися за мировое превосходство, чуть больше века спустя. Поэтому предсказание французского политолога Алексиса де Токвиля, которое он сделал в своей публикации 1840 года «Демократия в Америке», кажется довольно странным. Он написал: «В мире существует два великих народа, которые, начиная с разных концов, продвигаются к одной и той же цели: русские и англо-американцы… каждый из них желает быть первым и держит в своих руках судьбы половины мира». Последняя половина ХХ века характеризовалась всё более напряжёнными отношениями между Америкой и Советским Союзом, которые пытались превзойти друг друга в разработках ядерного оружия, космонавтике и международном влиянии.

9. Нострадамус предсказал Великий лондонский пожар

Пророчества XVI века французского аптекаря и провидца Мишеля де Нострдама легендарны. Ему приписывали предсказание огромного количества важнейших мировых событий, даже тех, которые произошли спустя более четырёх веков после его смерти. Одним из самых известных предсказаний Нострадамуса является Великий лондонский пожар, который обрушился на город в 1666 году и уничтожил дома 70 000 из 80 000 жителей города. В своей книге 1555 года «Центурии» он написал: «Кровь справедливости прольётся на Лондон, пылающий в огне 66». Жутко, не так ли? Кроме того, можно утверждать, что Нострадамус предсказал Французскую революцию 1789 года. Он заявил: «Порабощённое население будет петь, скандировать и требовать, в то время как принцы и лорды окажутся в плену в тюрьмах». Это очень похоже на то, как растоптанное крестьянское большинство поднялось и арестовало французскую аристократию во время революции. Нострадамус также рассказывал о «безголовых идиотах», что могло относиться к тысячам людей, казнённых на гильотине, включая короля Людовика XVI и его жену Марию-Антуанетту. Однако к предсказаниям Нострадамуса нужно относиться с долей скептицизма. Его записи были настолько пространными, что старательный переводчик мог бы найти предсказания практически для всего, чего хотел, в рамках своей работы.

10. Предсказания Леонардо да Винчи

Учёный, художник, математик, музыкант… существует огромное количество областей, в которых эрудит эпохи Возрождения Леонардо да Винчи был экспертом. Но был ли он пророком? Блокноты да Винчи, где он записывал свои мысли с середины 1480-х годов до своей смерти в 1519 году, замусорены проектами изобретений и технологий, которые абсолютно не соответствуют его времени. Неверно приписывать да Винчи изобретение этих вещей, поскольку его чертежи не являлись подробными планами того, как эти вещи будут работать, но можно назвать это предсказаниями изобретений, которые могли существовать. Например, он составил проект громадного бронированного военного транспортного средства – более чем за 400 лет до того, как оно стало действительностью. Кроме того, да Винчи однажды нарисовал схему раннего парашюта, за три века до первого прыжка, совершённого Андре Жаком Гарнереном в 1797 году. В 2000 году парашютист Эдриан Николас испытал парашют, созданный по проекту да Винчи, используя его, чтобы безопасно спрыгнуть с монгольфьера, который находился на высоте 3000 метров. Он описал полёт как более мягкий, чем на современном парашюте, но конструкция весила в 9 раз больше, чем современные парашюты, и действительно увеличивала риск получить травму при приземлении.

В средневековых работах встречаются описания реактивных самолетов и перемещений во времени. Так, к примеру, встречается упоминание о некоей машине будущего, которую сконструировал Нострадамус.

Известно, что свои пророчества Нострадамус осуществлял не совсем с помощью астрологии, а с помощью специальной машины, секрет которой он вычитал в средневековых арабских манускриптах. Леонадро да Винчи — кто-то называл его гением, кто-то сверхчеловеком.

Некоторые утверждали, что художник практикует черную магию — иначе как объяснить, что он опередил свое время на несколько столетий? Кто-то или что-то как будто диктовал ему информацию о грядущих событиях. Свои пророчества художник зашифровывал в форме загадок, а тексты таинственных ребусов писал справа налево — в зеркальном отражении.

Над тайной знаменитой картины Леонардо да Винчи "Джоконда" на протяжении десятилетий бьются ученые со всего мира. Куда направлен ее взгляд?

Каждый, кто оказывается перед полотном, под каким бы углом они не стояли, уверяет — Мона Лиза смотрит именно на него. В декабре 2011 года американские ученые сделали неожиданное открытие.

С помощью обыкновенных зеркал они изучили эту и еще несколько картин Леонардо да Винчи. Все полотна художника объединяла одна черта — герои, изображенные на них, смотрели как будто в пустоту.

Но исследователи выяснили — взгляд героев устремлен на некоторый невидимый объект. Перемещая по поверхности картины зеркала, исследователи искали ключ к тайне полотен великого художника.

Работа над каждой картиной занимала несколько месяцев, и в конце каждого эксперимента ученых ожидал один и тот же шокирующий результат — фрагмент изображения, отразившись в зеркале, образовал некую загадочную фигуру. Исследователи не верили своим глазам — Мона Лиза смотрит вовсе не в пустоту, а на некое таинственное существо в маске.

Такой же образ повторяется и в известном этюде с Иоанном Крестителем. Странный лик, черты которого совпадают с удивительной точностью, зашифрован в нескольких десятках картин великого художника.

И, если присмотреться, он в точности напоминает современное описание инопланетных пришельцев. Леонардо да Винчи считал, что зеркало — это способ скрыть информацию и практически это был один из первых шифров, которые когда-либо были придуманы.

Какой тайный код пытался передать Да Винчи, кому было адресовано это послание, и почему ключ к разгадке таится в зеркальном отражении?

« ... И будет по воздуху носиться зловещий пернатый род. Они нападут на людей и зверей и будут питаться ими с великим криком. Они наполнят свое чрево их алой кровью... »

Исследователи уверены — таким иносказательным образом художник говорил о создании летательных аппаратов.

Но самое главное — расшифровать загадочные послания Леонардо да Винчи ученые смогли совсем недавно, до этого его записи представлялись не более чем хаотичным набором букв. Ключ к отгадке тайны художника оказался прост, как все гениальное — обычное зеркало.

Свои записи он выполнял странным почерком и долго не могли понять, как это можно прочитать, пока однажды кто-то не догадался, что если над страницей рукописи поставить зеркало, то в зеркале этот шифр будет представлен в виде вполне понятного алфавита.

Загадочные предсказания

Среди прозаических произведений Леонардо есть загадочные "Предсказания".

« ... Будет по воздуху носиться зловещий пернатый род; они нападут на людей и зверей и будут питаться ими с великим криком. Они наполнят свое чрево алой кровью... »

— предсказание, считают знатоки, очень похоже на создание воздушных летательных аппаратов, самолетов и вертолетов. "Люди будут разговаривать друг с другом из самых отдаленных стран и друг другу отвечать" — что это, как не предсказание изобретения телефонной, телеграфной и радиосвязи?

« ... Многих можно будет видеть несущимися на больших животных в быстром беге на погибель собственной жизни и на скорейшую смерть. По земле будут видны животные разного цвета, несущие людей к уничтожению их жизни... »

— автомобили и всевозможная бронетехника.

« ... Много будет таких, кто будет двигаться один против другого, держа в руках острое железо; они не будут причинять друг другу иного вреда, кроме усталости, ибо насколько один будет нагибаться вперед, настолько другой будет отклоняться назад. Но горе тому, кто попадет на середину между ними, потому что он в конце концов окажется разрезанным на куски... »

— двуручная пила.

« ... Много будет таких, кто будет свежевать свою мать, переворачивая на ней ее кожу, используя для этого ужасного зверя... »

— сельскохозяйственные машины.

К этому же относится и другое изречение:

« ... Видно будет, как переворачивают землю вверх дном и смотрят на противоположные полусферы и открывают норы свирепейших зверей... »

"Шкуры животных будут выводить людей из молчания с великими криками и ругательствами" — мячи для спортивных игр сделаны из кожи.

А вот предсказания о возможных катаклизмах, связанных с потеплением:

« ... Морская вода поднимется на высокие вершины гор, к небесам и снова упадет на жилища людей. Видно будет, как самые большие деревья лесов будут несомы неистовством ветра с востока на запад... »

Но есть у Леонардо да Винчи и такие загадки, перед которыми исследователи теряются.

* Разверзнется... Выйдут из земли звери, облеченные в тьму, которые с удивительными наскоками будут наскакивать на человеческую породу, а она зверскими укусами, с пролитием крови будет ими пожираться. * Люди будут ходить, и не будут двигаться; будут говорить с тем, кого нет, будут слышать того, кто не говорит. * Будут погублены бесчисленные жизни, и в земле будут сделаны бесчисленные дыры.

Тогда большая часть людей, оставшихся в живых, выбросят вон из своих домов прибереженное ими пропитание на вольную добычу птицам и наземным животным, нисколько о нем не заботясь. Люди будут выбрасывать из собственных домов те припасы, которые предназначались для поддержания их жизни. * Вернется время Ирода, ибо невинные младенцы будут отняты у своих кормилиц и умрут от великих ранений от руки жестоких людей. * Много будет таких народов, которые будут прятать себя, своих детей и свои припасы в глубине темных пещер, и там, во мраке, они будут кормить себя и свою семью в течение многих месяцев без всякого искусственного или природного света.

* Видно будет, как в воздухе на огромнейшей высоте огромные змеи сражаются с птицами.

* Большей части мужского рода не будет дозволено размножаться, так как у них будут отняты семенники.

Способности и возможности Леонардо да Винчи были, без преувеличения, сверхъестественными. Да был ли он человеком вообще? Существует версия, что Леонардо да Винчи мог проникать в параллельные миры, где и брал идеи своих чудесных многочисленных изобретений.

В то время они действительно воспринимались как чудо. К примеру, в «Дневниках» да Винчи имеются наброски птиц в полете, для выполнения которых необходимо было располагать, по меньшей мере, материалами замедленной киносъемки! Он вел очень странный дневник, обращаясь в нем к себе самому на «ты», отдавая распоряжения и приказы себе как слуге или рабу: «прикажи показать тебе…», «ты должен показать в своем сочинении…», «прикажи сделать две дорожные сумки…» Складывается впечатление, что в Леонардо да Винчи жили как бы две личности: одна — всем известная, дружелюбная, не лишенная некоторых человеческих слабостей, и другая — невероятно странная, скрытная, никому не известная, которая командовала им и распоряжалась его поступками.

Леонардо да Винчи. Гений. Сверхчеловек. Черный маг

Чтобы обострить свое восприятие мира, улучшить память и развить воображение, Леонардо да Винчи практиковал специальные психотехнические упражнения, восходящие к эзотерическим практикам пифагорейцев и — представьте себе! — современной нейролингвистике. Он как будто знал эволюционные ключи к тайнам человеческой психики. Так, один из секретов Леонардо да Винчи заключался в особой формуле сна: он спал по 15 минут каждые 4 часа, сокращая таким образом свой суточный сон с 8 до 1,5 часов. Благодаря этому гений экономил сразу 75 процентов времени сна, что фактически удлинило его время жизни с 70 до 100 лет!

Мастерская Мастера

И через пять столетий загадки и тайны гения эпохи Возрождения не перестают удивлять наших современников.
Итальянские исследователи недавно обнаружили тайную мастерскую Леонардо да Винчи. Она находится в здании мужского монастыря Св. Аннунциаты в самом центре Флоренции. Монахи из ордена Служителей Девы Марии сдавали некоторые монастырские комнаты именитым гостям.

О существовании мастерской было известно давно из разных документов, известно было также, что Леонардо да Винчи останавливался в этом монастыре. Но искусно запечатанные комнаты обнаружить было непросто. За распечатанной дверью оказалась лестница, датируемая 1430 годом, работы флорентийского скульптора и архитектора Мичелоццо Бартоломео. Эта лестница вела в пять комнат, в которых обитал Леонардо да Винчи со своими учениками. В обители великому ученому были предложены отличные условия, поскольку он был уже знаменит. Самая большая комната с двумя окнами была спальней. Кроме нее была еще смежная потайная комната, где Мастер работал сам. Остальные комнаты служили мастерской для Леонардо и его учеников, которых было 5-6 человек.

Некоторые подробности говорят о том, что в их числе был и повар.
Местонахождение мастерской было идеальным. Монастырская библиотека содержала коллекцию из почти 5000 рукописей, очень интересовавших Леонардо да Винчи. Неподалеку находился госпиталь Св. Марии, где он мог заниматься анатомированием трупов.
Бесспорным доказательством того, что в мастерской занимался Леонардо да Винчи, стали находящиеся в ней фрески. Они вызывают ассоциации с другими работами мастера с первого взгляда. Компьютерные исследования эти ассоциации целиком подтверждают.

Кстати сказать, семья богатого купца Франческо дел Джокондо имела в монастыре Св. Аннуциаты часовню. Вполне возможно, что именно в монастыре великий живописец повстречал жену купца, Лизу Черардини. Молодая женщина послужила художнику моделью для написания знаменитой Джоконды.

Он или она?

Леонардо да Винчи, Джоконда (Джаконда), Мона Лиза

Над разгадкой тайны улыбки Моны Лизы исследователи бьются уже много лет. Едва ли не каждый год находится ученый, сообщающий: «Тайна раскрыта!» Некоторые считают, что разница восприятия выражения лица Джоконды зависит от личных психических качеств каждого. Кому-то оно кажется грустным, кому-то задумчивым, кому-то лукавым, кому-то даже злобным. А некоторые считают, что Джоконда вовсе даже и не улыбается! Другие ученые считают, что дело в особенностях художественной манеры автора. Якобы Леонардо так по-особому накладывал краски, что лицо Моны Лизы постоянно меняется. Многие настаивают на том, что художник изобразил на полотне себя в женском обличье, оттого и получился такой странный эффект.

Есть версия, что художник, который якобы был бисексуалом, нарисовал не себя, а своего ученика и помощника Джиана Джакомо Капротти, который находился рядом с ним в течение 26 лет. В пользу этой версии приводят тот факт, что Леонардода Винчи оставил эту картину ему в наследство, когда скончался в 1519 году.

Отдельного внимания требуют мнения медиков. Стоматолог и по совместительству эксперт по живописи Джозеф Борковски считает, что выражение лица Моны Лизы типично для людей, потерявших передние зубы. А японский доктор Накамура обнаружил поражение уголка левого глаза Джоконды и сделал вывод, что она предрасположена к сердечным заболеваниям и страдает астмой. Еще одну версию — о параличе лицевого нерва — выдвинули отоларинголог Азур из Окленда и датский врач Финн Беккер-Христиансен, который предложил обратить внимание на то, что Джоконда правой стороной улыбается, а левой гримасничает. Кроме того, он обнаружил у Моны Лизы даже симптомы идиотизма, мотивируя их непропорциональностью пальцев и отсутствием гибкости в руке. Зато, по мнению британского врача Кеннета Кила, на портрете просто-напросто передано умиротворенное состояние беременной женщины.

Говорят…

…что именно модели Джоконды великий художник обязан своей смертью. Что многочасовые изнурительные сеансы с ней извели великого мастера, поскольку сама модель оказалась биовампиром. Об этом говорят и поныне. Как только картина была написана, великого художника не стало.

Всем известно, что Леонардо да Винчи был левшой, писал справа налево в зеркальном изображении. Ранние его записи абсолютно не читаемы, но со временем зеркальное письмо Леонардо да Винчи обрело определенную форму, характерный, хотя и малоразборчивый почерк. Установив начертания отдельных букв, некоторые исследователи научились читать его обыкновенно, справа налево. Казалось бы — ключ найден! Но неразборчивость почерка — это полбеды. Леонардо да Винчи еще имел привычку писать по слуховому методу, то разделял слоги одного слова, то неожиданно слеплял несколько слов в одно. Прибавьте к этому необъятность знаний, доступных только специалистам разных областей.
Мало кто знает, что Леонардо да Винчи придумал как можно тратить мало времени на сон, но при этом не страдать от этого. Он спал всего около полтора часа в день! Многие пишут, что это и было секретом его продуктивности. Сегодня это называется многофазным сном.

Гений Леонардо решил, что на сон он тратит много времени и придумал свою методику сна. Она состояла в том, что он через каждые 4 часа спал 15 минут. В таком образе жизни он находился не неделю, а многие годы.

Почему это работает? Психологи говорят, что после сна у нас трудоспособность увеличивается от 6 до 10 раз! И мудрый Леонардо да Винчи этим воспользовался в полном мере. Другие психологи говорят, что многофазный сон не всем подходит и перед тем как его применить стоит почитать литературу по:

— природе сна
— релаксации
правильном питании
— здоровом образе жизни

Все это не могло не вводить исследователей в заблуждения. Вот поэтому почти все тайны гения остаются для человечества неразгаданными.

Загадки без отгадок.Предсказания и пророчества

Среди прозаических произведений Леонардо да Винчи есть загадочные «Предсказания», представляющие собой своеобразную игру в загадки и разгадки. Скорее всего, он готовил их для развлечения придворного или светского общества. Леонардо да Винчи давал словесное описание явления, верное отдельными признаками, которое, по возможности, расходилось с сутью описываемого. При этом самая обыденная вещь превращалась в свою противоположность. Слушатель же должен был узнать вещь и назвать ее по имени. Задача да Винчи в том и состояла, чтобы, с одной стороны, как можно больше разъединить описание признаков вещи с действительным ее обликом, а с другой — не разорвать связи между ними.

Вот, например, как Леонардо да Винчи зашифровал загадку «О запеленутых младенцах»: «О морские города! Я вижу вас, ваших граждан, как женщин, так и мужчин, туго связанных крепкими узами по рукам и ногам людьми, которые не будут понимать ваших речей, и вы сможете облегчать ваши страдания и утрату свободы лишь в слезных жалобах, вздыхая и сетуя промеж самих себя, ибо тот, кто связал вас, вас не поймет, ни вы их не поймете».

Нечто подобное было написано им о сосущих детях: «Многие Франческо, Доминико и Бенедетто будут есть то, что не раз поедалось другими по соседству, и пройдет много месяцев, пока они смогут говорить».
«О, сколько будет таких, которым не будет дозволено родиться», — так писал он о яйцах, из которых не вылупятся цыплята.
Во многих загадках имеется зашифрованный пророческий смысл. Исследователи считают, что некоторые головоломки им удалось разгадать. К примеру:

«Будет по воздуху носиться зловещий пернатый род; они нападут на людей и зверей и будут питаться ими с великим криком. Они наполнят свое чрево алой кровью» — предсказание, считают знатоки, очень похоже на создание воздушных летательных аппаратов, самолетов и вертолетов.
«Люди будут разговаривать друг с другом из самых отдаленных стран и друг другу отвечать» — что это, как не предсказание изобретения телефонной, телеграфной и радиосвязи?
«Многих можно будет видеть несущимися на больших животных в быстром беге на погибель собственной жизни и на скорейшую смерть. По земле будут видны животные разного цвета, несущие людей к уничтожению их жизни» — автомобили и всевозможная бронетехника.

«Много будет таких, кто будет двигаться один против другого, держа в руках острое железо; они не будут причинять друг другу иного вреда, кроме усталости, ибо насколько один будет нагибаться вперед, настолько другой будет отклоняться назад. Но горе тому, кто попадет на середину между ними, потому что он в конце концов окажется разрезанным на куски» — двуручная пила.

«Много будет таких, кто будет свежевать свою мать, переворачивая на ней ее кожу, используя для этого ужасного зверя» — сельскохозяйственные машины. К этому же относится и другое изречение: «Видно будет, как переворачивают землю вверх дном и смотрят на противоположные полусферы и открывают норы свирепейших зверей».

«Шкуры животных будут выводить людей из молчания с великими криками и ругательствами» — мячи для спортивных игр сделаны из кожи.

А вот предсказания о возможных катаклизмах, связанных с потеплением: «Морская вода поднимется на высокие вершины гор, к небесам и снова упадет на жилища людей. Видно будет, как самые большие деревья лесов будут несомы неистовством ветра с востока на запад».

Но есть у Леонардо да Винчи и такие загадки, перед которыми исследователи теряются. Может быть, вам удастся расшифровать их?

* Разверзнется… Выйдут из земли звери, облеченные в тьму, которые с удивительными наскоками будут наскакивать на человеческую породу, а она зверскими укусами, с пролитием крови будет ими пожираться.
* Люди будут ходить, и не будут двигаться; будут говорить с тем, кого нет, будут слышать того, кто не говорит.
* Будут погублены бесчисленные жизни, и в земле будут сделаны бесчисленные дыры. Тогда большая часть людей, оставшихся в живых, выбросят вон из своих домов прибереженное ими пропитание на вольную добычу птицам и наземным животным, нисколько о нем не заботясь. Люди будут выбрасывать из собственных домов те припасы, которые предназначались для поддержания их жизни.
* Вернется время Ирода, ибо невинные младенцы будут отняты у своих кормилиц и умрут от великих ранений от руки жестоких людей.
* Много будет таких народов, которые будут прятать себя, своих детей и свои припасы в глубине темных пещер, и там, во мраке, они будут кормить себя и свою семью в течение многих месяцев без всякого искусственного или природного света.
* Видно будет, как в воздухе на огромнейшей высоте огромные змеи сражаются с птицами.
* Большей части мужского рода не будет дозволено размножаться, так как у них будут отняты семенники.

Поспешишь — людей насмешишь

Леонардо да Винчи никогда не спешил закончить произведение. Он считал, что незаконченность — обязательное качество жизни. Окончить — значит убить! Медлительность творца была удивительной, он писал свои полотна годами. Мог сделать два-три мазка и удалиться на много дней из города, например, благоустраивать долины Ломбардии или создавать аппарат для ходьбы по воде. Почти каждое из его значительных произведений — «незавершенка». Многие были испорчены водой, огнем, варварским обращением, но художник никогда не исправлял повреждений, словно давал право жизни вмешиваться в его творчество, что-то подправлять.

Добро = Зло

Создавая фреску «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи очень долго искал идеальные модели. Иисус должен воплощать Добро, а Иуда, решивший предать его на этой трапезе, — Зло.
Леонардо да Винчи много раз прерывал работу, отправляясь на поиски натурщиков. Однажды, слушая церковный хор, он увидел в одном из юных певчих совершенный образ Христа и, пригласив его в свою мастерскую, сделал с него несколько набросков и этюдов.

Прошло три года. «Тайная вечеря» была почти завершена, однако Леонардо так и не нашел подходящего натурщика для Иуды. Кардинал, отвечавший за роспись собора, торопил художника, требуя, чтобы фреска была закончена как можно скорее.

И вот после долгих поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека — молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного, пьяного и оборванного. Времени на этюды уже не было, и Леонардо приказал своим помощникам доставить его прямо в собор. С большим трудом его притащили туда и поставили на ноги. Человек толком не понимал, что происходит, и где он находится, а Леонардо да Винчи запечатлевал на холсте лицо человека, погрязшего в грехах. Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного пришел в себя, подошел к полотну и вскричал:

— Я уже видел эту картину раньше!

— Когда? — удивился Леонардо.

— Три года назад, еще до того, как я все потерял. В ту пору, когда я пел в хоре, и жизнь моя была полна мечтаний, какой-то художник написал с меня Христа…

Изобретения гения

Леонардо да Винчи был прекрасным фокусником (современники называли его магом). Он мог вызывать из кипящей жидкости многоцветное пламя, вливая в нее вино; легко превращал белое вино в красное; одним ударом ломал трость, концы которой положены на два стакана, не разбив ни один из них; наносил на конец пера немного своей слюны — и надпись на бумаге становится черной. Чудеса, которые показывал Леонардо, настолько впечатляли современников, что его всерьез подозревали в служении «черной магии». К тому же возле гения постоянно находились странные, сомнительной нравственности личности, вроде Томазо Джованни Мазини, известного под псевдонимом Зороастр де Перетола, — хорошего механика, ювелира и одновременно адепта тайных наук…

Леонардо многое шифровал, чтобы его идеи раскрывались постепенно, по мере того, как человечество до них «дозреет». Ученые только в прошлом году, спустя пять столетий после смерти Леонардо да Винчи, сумели разобраться в проекте его самодвижущейся тележки и построить ее. Это изобретение можно смело назвать предшественником современного автомобиля.

В 1499 году Леонардо да Винчи для встречи французского короля Людовика XII сконструировал деревянного механического льва, который, сделав несколько шагов, распахивал свою грудную клетку и показывал внутренности, «заполненные лилиями». Ученый является изобретателем скафандра, подводной лодки, парохода, ластов. У него есть рукопись, в которой показывается возможность погружения на большую глубину без скафандра благодаря использованию особой газовой смеси (секрет которой он сознательно уничтожил). Чтобы ее изобрести, необходимо было хорошо разбираться в биохимических процессах человеческого организма, которые совершенно не были известны в то время!

Это он первым предложил устанавливать на бронированных кораблях батареи огнестрельных орудий (подал идею броненосца!), изобрел вертолет, велосипед, планер, парашют, танк, пулемет, отравляющие газы, дымовую завесу для войск, увеличительное стекло (за 100 лет до Галилея!). Леонардо да Винчи изобрел текстильные машины, ткацкие станки, машины для изготовления иголок, мощные подъемные краны, системы осушения болот посредством труб, арочные мосты. Он создал чертежи воротов, рычагов и винтов, предназначенных поднимать огромные тяжести, — механизмы, которых не было в его время. Поразительно, что Леонардо да Винчи подробно описывает эти машины и механизмы, хотя их и невозможно было сделать в то время из-за того, что тогда не знали шарикоподшипников (но сам Леонардо знал это — сохранился соответствующий рисунок). Иногда кажется, что да Винчи просто хотел узнать как можно больше об этом мире, коллекционируя информацию. Зачем она ему была нужна в таком виде и в таком количестве? Ответа на этот вопрос он не оставил.

Леонардо Да Винчи писал свои картины в зеркальном отражении и все эти мифические существа были нарисованы специально. История знает немало примеров, когда труды ученых на сотни, а то и тысячи лет опережают свое время. В средневековых работах встречаются описания реактивных самолетов и перемещений во времени.

Так, к примеру, встречается упоминание о некоей машине будущего, которую сконструировал Нострадамус. Известно, что свои пророчества Нострадамус осуществлял не совсем с помощью астрологии, а с помощью специальной машины, секрет которой он вычитал в средневековых арабских манускриптах.

Леонадро да Винчи - кто-то называл его гением, кто-то сверхчеловеком. Некоторые утверждали, что художник практикует черную магию - иначе как объяснить, что он опередил свое время на несколько столетий? Кто-то или что-то как будто диктовал ему информацию о грядущих событиях. Свои пророчества художник зашифровывал в форме загадок, а тексты таинственных ребусов писал справа налево - в зеркальном отражении.

Над тайной знаменитой картины Леонардо да Винчи «Джоконда» на протяжении десятилетий бьются ученые со всего мира. Куда направлен ее взгляд? Каждый, кто оказывается перед полотном, под каким бы углом они не стояли, уверяет - Мона Лиза смотрит именно на него.

В декабре 2011 года американские ученые сделали неожиданное открытие. С помощью обыкновенных зеркал они изучили эту и еще несколько картин Леонардо да Винчи. Все полотна художника объединяла одна черта - герои, изображенные на них, смотрели как будто в пустоту. Но исследователи выяснили - взгляд героев устремлен на некоторый невидимый объект.

Перемещая по поверхности картины зеркала, исследователи искали ключ к тайне полотен великого художника. Работа над каждой картиной занимала несколько месяцев, и в конце каждого эксперимента ученых ожидал один и тот же шокирующий результат - фрагмент изображения, отразившись в зеркале, образовал некую загадочную фигуру.

Исследователи не верили своим глазам - Мона Лиза смотрит вовсе не в пустоту, а на некое таинственное существо в маске. Такой же образ повторяется и в известном этюде с Иоанном Крестителем. Странный лик, черты которого совпадают с удивительной точностью, зашифрован в нескольких десятках картин великого художника. И, если присмотреться, он в точности напоминает современное описание инопланетных пришельцев.

Леонардо да Винчи считал, что зеркало - это способ скрыть информацию и практически это был один из первых шифров, которые когда-либо были придуманы. Какой тайный код пытался передать Да Винчи, кому было адресовано это послание, и почему ключ к разгадке таится в зеркальном отражении?

«И будет по воздуху носиться зловещий пернатый род. Они нападут на людей и зверей и будут питаться ими с великим криком. Они наполнят свое чрево их алой кровью…». Исследователи уверены - таким иносказательным образом художник говорил о создании летательных аппаратов. Но самое главное - расшифровать загадочные послания Леонардо да Винчи ученые смогли совсем недавно, до этого его записи представлялись не более чем хаотичным набором букв.

Ключ к отгадке тайны художника оказался прост, как все гениальное - обычное зеркало. Свои записи он выполнял странным почерком и долго не могли понять, как это можно прочитать, пока однажды кто-то не догадался, что если над страницей рукописи поставить зеркало, то в зеркале этот шифр будет представлен в виде вполне понятного алфавита.

Загадочные предсказания

Среди прозаических произведений Леонардо есть загадочные "Предсказания".

"Будет по воздуху носиться зловещий пернатый род; они нападут на людей и зверей и будут питаться ими с великим криком. Они наполнят свое чрево алой кровью" -- предсказание, считают знатоки, очень похоже на создание воздушных летательных аппаратов, самолетов и вертолетов.

"Люди будут разговаривать друг с другом из самых отдаленных стран и друг другу отвечать" - что это, как не предсказание изобретения телефонной, телеграфной и радиосвязи?

"Многих можно будет видеть несущимися на больших животных в быстром беге на погибель собственной жизни и на скорейшую смерть. По земле будут видны животные разного цвета, несущие людей к уничтожению их жизни" - автомобили и всевозможная бронетехника.

"Много будет таких, кто будет двигаться один против другого, держа в руках острое железо; они не будут причинять друг другу иного вреда, кроме усталости, ибо насколько один будет нагибаться вперед, настолько другой будет отклоняться назад. Но горе тому, кто попадет на середину между ними, потому что он в конце концов окажется разрезанным на куски" -- двуручная пила.

"Много будет таких, кто будет свежевать свою мать, переворачивая на ней ее кожу, используя для этого ужасного зверя" -- сельскохозяйственные машины. К этому же относится и другое изречение: "Видно будет, как переворачивают землю вверх дном и смотрят на противоположные полусферы и открывают норы свирепейших зверей".

"Шкуры животных будут выводить людей из молчания с великими криками и ругательствами" - мячи для спортивных игр сделаны из кожи.

А вот предсказания о возможных катаклизмах, связанных с потеплением: "Морская вода поднимется на высокие вершины гор, к небесам и снова упадет на жилища людей. Видно будет, как самые большие деревья лесов будут несомы неистовством ветра с востока на запад".

Но есть у Леонардо да Винчи и такие загадки, перед которыми исследователи теряются.

* Разверзнется... Выйдут из земли звери, облеченные в тьму, которые с удивительными наскоками будут наскакивать на человеческую породу, а она зверскими укусами, с пролитием крови будет ими пожираться.

* Люди будут ходить, и не будут двигаться; будут говорить с тем, кого нет, будут слышать того, кто не говорит.

* Будут погублены бесчисленные жизни, и в земле будут сделаны бесчисленные дыры. Тогда большая часть людей, оставшихся в живых, выбросят вон из своих домов прибереженное ими пропитание на вольную добычу птицам и наземным животным, нисколько о нем не заботясь. Люди будут выбрасывать из собственных домов те припасы, которые предназначались для поддержания их жизни.

* Вернется время Ирода, ибо невинные младенцы будут отняты у своих кормилиц и умрут от великих ранений от руки жестоких людей.

* Много будет таких народов, которые будут прятать себя, своих детей и свои припасы в глубине темных пещер, и там, во мраке, они будут кормить себя и свою семью в течение многих месяцев без всякого искусственного или природного света.

* Видно будет, как в воздухе на огромнейшей высоте огромные змеи сражаются с птицами.

* Большей части мужского рода не будет дозволено размножаться, так как у них будут отняты семенники.

Способности и возможности Леонардо да Винчи были, без преувеличения, сверхъестественными. Да был ли он человеком вообще? Существует версия, что Леонардо да Винчи мог проникать в параллельные миры, где и брал идеи своих чудесных многочисленных изобретений.

В то время они действительно воспринимались как чудо. К примеру, в «Дневниках» да Винчи имеются наброски птиц в полете, для выполнения которых необходимо было располагать, по меньшей мере, материалами замедленной киносъемки! Он вел очень странный дневник, обращаясь в нем к себе самому на «ты», отдавая распоряжения и приказы себе как слуге или рабу: «прикажи показать тебе…», «ты должен показать в своем сочинении…», «прикажи сделать две дорожные сумки…» Складывается впечатление, что в Леонардо да Винчи жили как бы две личности: одна — всем известная, дружелюбная, не лишенная некоторых человеческих слабостей, и другая — невероятно странная, скрытная, никому не известная, которая командовала им и распоряжалась его поступками.

Леонардо да Винчи. Гений. Сверхчеловек. Черный маг

Чтобы обострить свое восприятие мира, улучшить память и развить воображение, Леонардо да Винчи практиковал специальные психотехнические упражнения, восходящие к эзотерическим практикам пифагорейцев и — представьте себе! — современной нейролингвистике. Он как будто знал эволюционные ключи к тайнам человеческой психики. Так, один из секретов Леонардо да Винчи заключался в особой формуле сна: он спал по 15 минут каждые 4 часа, сокращая таким образом свой суточный сон с 8 до 1,5 часов. Благодаря этому гений экономил сразу 75 процентов времени сна, что фактически удлинило его время жизни с 70 до 100 лет!

Мастерская Мастера

И через пять столетий загадки и тайны гения эпохи Возрождения не перестают удивлять наших современников.
Итальянские исследователи недавно обнаружили тайную мастерскую Леонардо да Винчи. Она находится в здании мужского монастыря Св. Аннунциаты в самом центре Флоренции. Монахи из ордена Служителей Девы Марии сдавали некоторые монастырские комнаты именитым гостям.

О существовании мастерской было известно давно из разных документов, известно было также, что Леонардо да Винчи останавливался в этом монастыре. Но искусно запечатанные комнаты обнаружить было непросто. За распечатанной дверью оказалась лестница, датируемая 1430 годом, работы флорентийского скульптора и архитектора Мичелоццо Бартоломео. Эта лестница вела в пять комнат, в которых обитал Леонардо да Винчи со своими учениками. В обители великому ученому были предложены отличные условия, поскольку он был уже знаменит. Самая большая комната с двумя окнами была спальней. Кроме нее была еще смежная потайная комната, где Мастер работал сам. Остальные комнаты служили мастерской для Леонардо и его учеников, которых было 5-6 человек.

Некоторые подробности говорят о том, что в их числе был и повар.
Местонахождение мастерской было идеальным. Монастырская библиотека содержала коллекцию из почти 5000 рукописей, очень интересовавших Леонардо да Винчи. Неподалеку находился госпиталь Св. Марии, где он мог заниматься анатомированием трупов.
Бесспорным доказательством того, что в мастерской занимался Леонардо да Винчи, стали находящиеся в ней фрески. Они вызывают ассоциации с другими работами мастера с первого взгляда. Компьютерные исследования эти ассоциации целиком подтверждают.

Кстати сказать, семья богатого купца Франческо дел Джокондо имела в монастыре Св. Аннуциаты часовню. Вполне возможно, что именно в монастыре великий живописец повстречал жену купца, Лизу Черардини. Молодая женщина послужила художнику моделью для написания знаменитой Джоконды.

Он или она?

Леонардо да Винчи, Джоконда (Джаконда), Мона Лиза

Над разгадкой тайны улыбки Моны Лизы исследователи бьются уже много лет. Едва ли не каждый год находится ученый, сообщающий: «Тайна раскрыта!» Некоторые считают, что разница восприятия выражения лица Джоконды зависит от личных психических качеств каждого. Кому-то оно кажется грустным, кому-то задумчивым, кому-то лукавым, кому-то даже злобным. А некоторые считают, что Джоконда вовсе даже и не улыбается! Другие ученые считают, что дело в особенностях художественной манеры автора. Якобы Леонардо так по-особому накладывал краски, что лицо Моны Лизы постоянно меняется. Многие настаивают на том, что художник изобразил на полотне себя в женском обличье, оттого и получился такой странный эффект.
Есть версия, что художник, который якобы был бисексуалом, нарисовал не себя, а своего ученика и помощника Джиана Джакомо Капротти, который находился рядом с ним в течение 26 лет. В пользу этой версии приводят тот факт, что Леонардода Винчи оставил эту картину ему в наследство, когда скончался в 1519 году.

Отдельного внимания требуют мнения медиков. Стоматолог и по совместительству эксперт по живописи Джозеф Борковски считает, что выражение лица Моны Лизы типично для людей, потерявших передние зубы. А японский доктор Накамура обнаружил поражение уголка левого глаза Джоконды и сделал вывод, что она предрасположена к сердечным заболеваниям и страдает астмой. Еще одну версию — о параличе лицевого нерва — выдвинули отоларинголог Азур из Окленда и датский врач Финн Беккер-Христиансен, который предложил обратить внимание на то, что Джоконда правой стороной улыбается, а левой гримасничает. Кроме того, он обнаружил у Моны Лизы даже симптомы идиотизма, мотивируя их непропорциональностью пальцев и отсутствием гибкости в руке. Зато, по мнению британского врача Кеннета Кила, на портрете просто-напросто передано умиротворенное состояние беременной женщины.

Говорят…
…что именно модели Джоконды великий художник обязан своей смертью. Что многочасовые изнурительные сеансы с ней извели великого мастера, поскольку сама модель оказалась биовампиром. Об этом говорят и поныне. Как только картина была написана, великого художника не стало.

Всем известно, что Леонардо да Винчи был левшой, писал справа налево в зеркальном изображении. Ранние его записи абсолютно не читаемы, но со временем зеркальное письмо Леонардо да Винчи обрело определенную форму, характерный, хотя и малоразборчивый почерк. Установив начертания отдельных букв, некоторые исследователи научились читать его обыкновенно, справа налево. Казалось бы — ключ найден! Но неразборчивость почерка — это полбеды. Леонардо да Винчи еще имел привычку писать по слуховому методу, то разделял слоги одного слова, то неожиданно слеплял несколько слов в одно. Прибавьте к этому необъятность знаний, доступных только специалистам разных областей.
Мало кто знает, что Леонардо да Винчи придумал как можно тратить мало времени на сон, но при этом не страдать от этого. Он спал всего около полтора часа в день! Многие пишут, что это и было секретом его продуктивности. Сегодня это называется многофазным сном.

Гений Леонардо решил, что на сон он тратит много времени и придумал свою методику сна. Она состояла в том, что он через каждые 4 часа спал 15 минут. В таком образе жизни он находился не неделю, а многие годы.

Почему это работает? Психологи говорят, что после сна у нас трудоспособность увеличивается от 6 до 10 раз! И мудрый Леонардо да Винчи этим воспользовался в полном мере. Другие психологи говорят, что многофазный сон не всем подходит и перед тем как его применить стоит почитать литературу по:
- природе сна
- релаксации
- правильном питании
- здоровом образе жизни

Все это не могло не вводить исследователей в заблуждения. Вот поэтому почти все тайны гения остаются для человечества неразгаданными.

Загадки без отгадок.Предсказания и пророчества

Среди прозаических произведений Леонардо да Винчи есть загадочные «Предсказания», представляющие собой своеобразную игру в загадки и разгадки. Скорее всего, он готовил их для развлечения придворного или светского общества. Леонардо да Винчи давал словесное описание явления, верное отдельными признаками, которое, по возможности, расходилось с сутью описываемого. При этом самая обыденная вещь превращалась в свою противоположность. Слушатель же должен был узнать вещь и назвать ее по имени. Задача да Винчи в том и состояла, чтобы, с одной стороны, как можно больше разъединить описание признаков вещи с действительным ее обликом, а с другой — не разорвать связи между ними.

Вот, например, как Леонардо да Винчи зашифровал загадку «О запеленутых младенцах»: «О морские города! Я вижу вас, ваших граждан, как женщин, так и мужчин, туго связанных крепкими узами по рукам и ногам людьми, которые не будут понимать ваших речей, и вы сможете облегчать ваши страдания и утрату свободы лишь в слезных жалобах, вздыхая и сетуя промеж самих себя, ибо тот, кто связал вас, вас не поймет, ни вы их не поймете».

Нечто подобное было написано им о сосущих детях: «Многие Франческо, Доминико и Бенедетто будут есть то, что не раз поедалось другими по соседству, и пройдет много месяцев, пока они смогут говорить».
«О, сколько будет таких, которым не будет дозволено родиться», — так писал он о яйцах, из которых не вылупятся цыплята.
Во многих загадках имеется зашифрованный пророческий смысл. Исследователи считают, что некоторые головоломки им удалось разгадать. К примеру:

«Будет по воздуху носиться зловещий пернатый род; они нападут на людей и зверей и будут питаться ими с великим криком. Они наполнят свое чрево алой кровью» — предсказание, считают знатоки, очень похоже на создание воздушных летательных аппаратов, самолетов и вертолетов.
«Люди будут разговаривать друг с другом из самых отдаленных стран и друг другу отвечать» — что это, как не предсказание изобретения телефонной, телеграфной и радиосвязи?
«Многих можно будет видеть несущимися на больших животных в быстром беге на погибель собственной жизни и на скорейшую смерть. По земле будут видны животные разного цвета, несущие людей к уничтожению их жизни» — автомобили и всевозможная бронетехника.

«Много будет таких, кто будет двигаться один против другого, держа в руках острое железо; они не будут причинять друг другу иного вреда, кроме усталости, ибо насколько один будет нагибаться вперед, настолько другой будет отклоняться назад. Но горе тому, кто попадет на середину между ними, потому что он в конце концов окажется разрезанным на куски» — двуручная пила.
«Много будет таких, кто будет свежевать свою мать, переворачивая на ней ее кожу, используя для этого ужасного зверя» — сельскохозяйственные машины. К этому же относится и другое изречение: «Видно будет, как переворачивают землю вверх дном и смотрят на противоположные полусферы и открывают норы свирепейших зверей».
«Шкуры животных будут выводить людей из молчания с великими криками и ругательствами» — мячи для спортивных игр сделаны из кожи.
А вот предсказания о возможных катаклизмах, связанных с потеплением: «Морская вода поднимется на высокие вершины гор, к небесам и снова упадет на жилища людей. Видно будет, как самые большие деревья лесов будут несомы неистовством ветра с востока на запад».
Но есть у Леонардо да Винчи и такие загадки, перед которыми исследователи теряются. Может быть, вам удастся расшифровать их?

* Разверзнется… Выйдут из земли звери, облеченные в тьму, которые с удивительными наскоками будут наскакивать на человеческую породу, а она зверскими укусами, с пролитием крови будет ими пожираться.
* Люди будут ходить, и не будут двигаться; будут говорить с тем, кого нет, будут слышать того, кто не говорит.
* Будут погублены бесчисленные жизни, и в земле будут сделаны бесчисленные дыры. Тогда большая часть людей, оставшихся в живых, выбросят вон из своих домов прибереженное ими пропитание на вольную добычу птицам и наземным животным, нисколько о нем не заботясь. Люди будут выбрасывать из собственных домов те припасы, которые предназначались для поддержания их жизни.
* Вернется время Ирода, ибо невинные младенцы будут отняты у своих кормилиц и умрут от великих ранений от руки жестоких людей.
* Много будет таких народов, которые будут прятать себя, своих детей и свои припасы в глубине темных пещер, и там, во мраке, они будут кормить себя и свою семью в течение многих месяцев без всякого искусственного или природного света.
* Видно будет, как в воздухе на огромнейшей высоте огромные змеи сражаются с птицами.
* Большей части мужского рода не будет дозволено размножаться, так как у них будут отняты семенники.

Поспешишь — людей насмешишь

Леонардо да Винчи никогда не спешил закончить произведение. Он считал, что незаконченность — обязательное качество жизни. Окончить — значит убить! Медлительность творца была удивительной, он писал свои полотна годами. Мог сделать два-три мазка и удалиться на много дней из города, например, благоустраивать долины Ломбардии или создавать аппарат для ходьбы по воде. Почти каждое из его значительных произведений — «незавершенка». Многие были испорчены водой, огнем, варварским обращением, но художник никогда не исправлял повреждений, словно давал право жизни вмешиваться в его творчество, что-то подправлять.

Добро = Зло

Создавая фреску «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи очень долго искал идеальные модели. Иисус должен воплощать Добро, а Иуда, решивший предать его на этой трапезе, — Зло.
Леонардо да Винчи много раз прерывал работу, отправляясь на поиски натурщиков. Однажды, слушая церковный хор, он увидел в одном из юных певчих совершенный образ Христа и, пригласив его в свою мастерскую, сделал с него несколько набросков и этюдов.

Прошло три года. «Тайная вечеря» была почти завершена, однако Леонардо так и не нашел подходящего натурщика для Иуды. Кардинал, отвечавший за роспись собора, торопил художника, требуя, чтобы фреска была закончена как можно скорее.
И вот после долгих поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека — молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного, пьяного и оборванного. Времени на этюды уже не было, и Леонардо приказал своим помощникам доставить его прямо в собор. С большим трудом его притащили туда и поставили на ноги. Человек толком не понимал, что происходит, и где он находится, а Леонардо да Винчи запечатлевал на холсте лицо человека, погрязшего в грехах. Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного пришел в себя, подошел к полотну и вскричал:
— Я уже видел эту картину раньше!

— Когда? — удивился Леонардо.
— Три года назад, еще до того, как я все потерял. В ту пору, когда я пел в хоре, и жизнь моя была полна мечтаний, какой-то художник написал с меня Христа…

Изобретения гения

Леонардо да Винчи был прекрасным фокусником (современники называли его магом). Он мог вызывать из кипящей жидкости многоцветное пламя, вливая в нее вино; легко превращал белое вино в красное; одним ударом ломал трость, концы которой положены на два стакана, не разбив ни один из них; наносил на конец пера немного своей слюны — и надпись на бумаге становится черной. Чудеса, которые показывал Леонардо, настолько впечатляли современников, что его всерьез подозревали в служении «черной магии». К тому же возле гения постоянно находились странные, сомнительной нравственности личности, вроде Томазо Джованни Мазини, известного под псевдонимом Зороастр де Перетола, — хорошего механика, ювелира и одновременно адепта тайных наук…

Леонардо многое шифровал, чтобы его идеи раскрывались постепенно, по мере того, как человечество до них «дозреет». Ученые только в прошлом году, спустя пять столетий после смерти Леонардо да Винчи, сумели разобраться в проекте его самодвижущейся тележки и построить ее. Это изобретение можно смело назвать предшественником современного автомобиля.
В 1499 году Леонардо да Винчи для встречи французского короля Людовика XII сконструировал деревянного механического льва, который, сделав несколько шагов, распахивал свою грудную клетку и показывал внутренности, «заполненные лилиями». Ученый является изобретателем скафандра, подводной лодки, парохода, ластов. У него есть рукопись, в которой показывается возможность погружения на большую глубину без скафандра благодаря использованию особой газовой смеси (секрет которой он сознательно уничтожил). Чтобы ее изобрести, необходимо было хорошо разбираться в биохимических процессах человеческого организма, которые совершенно не были известны в то время!

Это он первым предложил устанавливать на бронированных кораблях батареи огнестрельных орудий (подал идею броненосца!), изобрел вертолет, велосипед, планер, парашют, танк, пулемет, отравляющие газы, дымовую завесу для войск, увеличительное стекло (за 100 лет до Галилея!). Леонардо да Винчи изобрел текстильные машины, ткацкие станки, машины для изготовления иголок, мощные подъемные краны, системы осушения болот посредством труб, арочные мосты. Он создал чертежи воротов, рычагов и винтов, предназначенных поднимать огромные тяжести, — механизмы, которых не было в его время. Поразительно, что Леонардо да Винчи подробно описывает эти машины и механизмы, хотя их и невозможно было сделать в то время из-за того, что тогда не знали шарикоподшипников (но сам Леонардо знал это — сохранился соответствующий рисунок). Иногда кажется, что да Винчи просто хотел узнать как можно больше об этом мире, коллекционируя информацию. Зачем она ему была нужна в таком виде и в таком количестве? Ответа на этот вопрос он не оставил.