Мягкая кисточка для акрилового лака. Какие художественные кисти лучше покупать? Для украшения интерьера и в качестве хобби

Кисточки для рисования акрилом бывают разными. Лучше всего себя зарекомендовала нейлоновая кисть, но она подойдет не для всех видов работ, поэтому не может стать единственной в арсенале художника. Прежде чем покупать ту или иную кисточку, следует разобраться подойдет ли она для акрила и для специфических особенностей конкретного художника.

Перед покупкой кисточки следует разобраться подойдет ли она для акрила

Формы кисточек

Работать с акрилом можно инструментом любой формы, но каждая из кисточек способна выполнять определенный объем работ во время рисования. Очень легко испортить картину, если неправильно выбрать форму кисточки для тех или иных штрихов.

  1. Круглая. Данный инструмент считается универсальным, подходящим для любых красок и техник. Их можно применять для прорисовки деталей или заливки, в зависимости от номера кисточки. Круглая форма достигается заключением ворса в обойму округлой формы.
  2. Плоская. Для создания такой формы кисточки используется плоская обойма. Кисти могут быть широкими и узкими, длинными и короткими. Их удобно использовать для закрашивания больших площадей картины однотонной краской, в том числе и акриловой.
  3. Контурная. Форма таких кистей похожа на плоскую, но пучок ворса укорочен и более широкий, из-за чего мазки проще контролировать. Еще контурными кисточками удобно создавать цветовые .
  4. Кисть в форме кошачьего языка. Форма такого инструмента напоминает купол или овал. Она считается компромиссным решением между круглой и плоской кистями, так как в зависимости от положения оставляет разные мазки. Для новичков инструмент не подойдет, так как его использование требует определенной сноровки.
  5. Линейная. Для создания такой кисточки берется длинный ворс, а толщина инструмента очень маленькая. Кисть в большей степени подойдет для надписей или очень тоненьких, мелких деталей.

Существует еще несколько видов кистей, например, трафаретные или шрифтовые, но они гораздо меньше подходят для рисования акрилов, чем вышеописанные.

Виды кисточек

Для рисования акриловыми красками подойдут и жесткие и мягкие кисточки. Каждая имеет свои преимущества и недостатки и используется в определенных техниках.


Для работы с акриловыми красками можно брать как жесткие, так и мягкие кисточки

Мягкие кисти

Такие инструменты, которые в большей степени изготавливаются из натуральных материалов, отлично удерживают краску и подходят не только для акрила, но и для акварели, гуаши. Художники пользуются ими, чтобы наносить тонкие аккуратные линии или изображать полупрозрачные тона. С помощью мягкой кисти удобно прорисовывать мелкие детали.

Лучшей натуральной, мягкой кистью считается соболиная. Однако акриловые краски легко портят такой вид ворса, поэтому применять ее не рекомендуется. Альтернативным вариантом считается кисточка, изготовленная наполовину из соболя, наполовину из синтетического материала. Ну и более дешевой и распространенной альтернативой является синтетическая кисточка.

Жесткие кисти

Помимо невесомых слоев, акриловая краска используется для нанесения толстых мазков. С помощью акрила можно применять различные рельефные и грубые техники, для которых требуются именно жесткие кисточки, на которых удерживается много краски, а мазки являются более четкими.

Кисть для рисования акрилом должна быть не просто жесткой, но еще и достаточно упругой и гибкой, чтобы мазки получались ровными и не портили картину.

Современные инструменты для живописи соответствуют нужным характеристикам и изготавливаются из синтетических материалов. В зависимости от техник, которыми пользуется художник, жесткая кисть может быть большой или маленькой, иметь различную ширину, длину ручки.

Размеры кистей

Чтобы определиться, какие размеры кисточек нужны для конкретного стиля рисования акрилом, нужно набраться определенного опыта. При выборе номера кисти, следует учитывать тот факт, что у разных производителей нумерация может отличаться, поэтому найдя оптимальный вариант для рисования, следует покупать инструменты только одной фирмы.

Нумеровка кистей начинается с единицы и доходит до 16 (иногда 14). Толщина мазка увеличивается соответственно. Однако различие между кисточками не только в ширине, но и в длине ручки. Мягкие инструменты более короткие, жесткие – длиннее, что позволяет рисовать на некотором расстоянии от холста и лучше оценивать картину.


Мягкие кисти более короткие, в отличие от жестких, поскольку последними рисуют на некотором расстоянии от холста

Кисть из нейлона

Нейлоновая кисточка считается наилучшим вариантом для начинающих художников, предпочитающих акрил. Она является синтетической, имеет множество разновидностей форм и размеров.

Основные достоинства кисти из нейлонового ворса:

  1. Эластичность. Материал, из которого изготовляют инструмент, обладает высокими эластичными свойствами, не ломается при сгибании и является достаточно упругим и эластичным. Мазки краски, которые оставляет такая кисточка, отличаются плавностью и четкостью. Нейлоновой кистью легко рисовать даже новичкам, так как она является средним вариантом между жесткой и мягкой.
  2. Прочность. Основной проблемой натуральных кисточек в рисовании акрилом является необходимость держать их в воде. Из-за такого отношения ворс выпадает и портится, что, однако, не относится к данной синтетической кисти. От длительного нахождения в воде инструмент не будет служить меньше, поэтому подходит именно для акрила.
  3. Простота ухода. Из-за того, что кисточка изготавливается из синтетики, ее легко очищать от акрила, который славится своим быстрым высыханием и приставанием к ворсу. Натуральные кисти очень сложно приводить в порядок, так как их структура не является гладкой, как у нейлоновой. Для ухода за такой кисточкой достаточно промывать ее после использования струей воды.

Стоит отметить, что нейлоновая кисточка хоть и очень хороша, но не может стать альтернативой всем остальным видам инструментария. Опытные художники, в любом случае, будут иметь в запасе несколько других типов кисточек, для некоторых специфических техник.


Нейлоновая кисточка — наилучший вариант для начинающих художников

Уход за кисточками

Акриловая краска отличается тем, что какие бы техники не применял художник и как бы сильно не увлекался процессом, он должен следить за тем, чтобы кисточки не засохли. Акрил очень быстро высыхает и тогда инструменты можно считать испорченными. Для препятствования этому нужно держать кисти в воде во время рисования, что постепенно портит их, но хотя бы не выводит из строя.

Процесс очищения кисточки после рисования:

  • излишки краски после окончания работы нужно удалить с помощью тряпки или плотной бумаги, тщательно вытерев кисточку об них;
  • затем кисть опускается в воду, и совершаются вращательные движения, с помощью которых из ворса выводится акрил;
  • инструмент вытирается тряпкой и намыливается мылом;
  • потом мыло нужно смыть, следя за тем, чтобы оно попадало и между ворсом, и под обойму (чтобы кисть дольше служила, даже малейшие остатки краски должны быть удалены);
  • промывать кисть следует до прозрачной воды, после чего ее вытирают насухо и оставляют просыхать ворс (пучок должен быть направлен вверх, а кисточке предварительно придана правильная форма).

Если акрил все же засох на кисточке, можно попробовать его удалить, замочив ее в специальном очистительном средстве, а после этого деревянной зубочисткой аккуратно удалить остатки краски, предварительно прижав кисточку к твердой поверхности.

В общем, для , следует пользоваться синтетическими кисточками. Форма и размер подбираются индивидуально, однако новичкам лучше всего приобрести несколько стандартных вариантов кисти. В работе с акрилом следует большое внимание уделять уходу за инструментами, так как краска быстро высыхает и портит ворс.

Кисти для акрила

Акриловые краски появились в середине ХХ века, и с тех пор акриловая живопись доминирует на рынке искусств и ремесел и составляет значительную часть постоянных коллекций музеев и художественных галерей. Начиная путешествие в мир акриловой живописи, постарайтесь приобрести лучшие кисти, подобрав именно те, которые подойдут для вашей работы. Кисти отличаются формой, размером и составом волосяного пучка, о чем мы подробно рассказываем в специальной статье:

  • Синтетические или натуральные кисти?

Для менее опытного художника кисти с натуральной щетиной могут казаться более подходящими, чем с искусственной. В действительности же для акриловой живописи синтетические кисти лучше. Они, как правило, дешевле, долговечнее, более стойкие и упругие, по сравнению с натуральными. Что еще более важно, акриловая краска может повредить натуральный волос. По этой причине начинающим художникам мы рекомендуем выбирать синтетические кисти. Они выпускаются большинством производителей в разнообразных ценовых категориях: от достаточно недорогих, таких как Живописные кисти (Киров) или Pinax (Китай), до знаменитых кистей Da Vinci.

  • Форма

Каждая кисть предназначена для определенной цели , но, вероятно, не каждая понадобится вам.

Так, например, плоские кисти удерживают много краски и хороши для создания широких мазков и заливок. Кончики и боковые стороны могут использоваться для более тонких линий и небольших штрихов.

Круглые или заостренные кисти – более гибкие. Они имеют выпуклый «животик», который сужается до тонкой точки, и подходят как для работы с деталями, так и для плотных мазков при более сильном нажатии на холст.

  • Размер

Для каждой формы кисти существует довольно много размеров: от 0000 до 24. Даже самые лучшие кисти неподходящего размера будет трудно использовать. Если ваша живопись требует большого количества деталей, вам понадобится небольшая круглая кисть. При создании пейзажей или других широкоформатных акриловых картин намного проще работать большой кистью. Средние кисти могут выполнять значительную часть промежуточных работ.

Кисти для акриловых красок могут иметь как короткие, так и длинные ручки. Кисти с более длинными ручками полезны для работы за мольбертом, когда вы рисуете на расстоянии, чтобы видеть всю картину целиком.

  • Наборы

Кисти могут быть очень дорогими. Чтобы немного сэкономить, вы можете приобрести набор, в котором кисти подобраны по форме и размерам. Это может стать отличным выбором для начинающих живописцев, позволяя освоить технику работы различными типами кистей, а затем перейти к более дорогим вариантам.

Вы можете приобрести кисти для акрила в интернет-магазине Передвижник, а также выбрать и протестировать понравившиеся кисточки своими руками, посетив наши магазины в Москве.

Способность образовывать острый кончик;

Упругость волосяного пучка;

Контроль над текучестью краски, которая должна стекать с кисти непрерывным потоком и в нужной консистенции.

Кисти, представленные в интернет-магазине «ТАИР», производит ООО «Художественные материалы». Эти кисти отличаются высоким качеством, разнообразием форм и фактур и демократичной ценой. Они подойдут как профессионалу, так и любителю.

Все кисти тщательно контролируются на каждой стадии изготовления.

В нашем интернет-магазине представлены следующие виды кистей:

Колонковая кисть - это королева акварельных кистей. Колонок – хищный пушной зверек из семейства куньих. Его родина - Сибирь, Китай, Корея - регионы с суровыми зимами. Особенностью этого волоса является его веретенообразная форма. Будучи очень тонким и упругим, с мягким и длинным кончиком, он является идеальным для высокопрофессиональных кистей.

Предназначены для работы с красками всех видов: акварелью, гуашью, темперой, акрилом, маслом.

Высококачественный беличий волос получается из хвоста сибирской белки. Волос очень мягкий и тонкий. Кисти из волоса белки , подобно колонковым, имеют отличные показатели контроля над текучестью краски, но более низкую эластичность. Коническая форма волоса белки от основания до вершинки напоминает острие рапиры.

Кисти для «тяжелых красок» оцениваются только по одному параметру – чем гуще краска, тем тверже должен быть волос. Лучшие щетинные кисти изготавливаются из волоса китайского борова. Упругая крепкая щетина подвергается обработке, и только вываренная и отбеленная щетина идет на изготовление кистей профессионального качества.

Вслед за упругостью важнейшей характеристикой является расщепленный кончик – он способствует хорошей наполняемости кисти и ровному нанесению краски.

Эти кисти предназначены для работ с «тяжелыми красками»: маслом, акрилом, темперой, гуашью.

В течении нескольких последних лет синтетические кисти покорили рынок художественной продукции, так как их цена достаточно умеренна, а результаты работы с этими кистями – превосходны.

Великолепная упругость синтетического волоса делает его отличным инструментом для жидких красок. Он значительно прочнее, хоть и не так хорошо держит краску, как натуральное волокно.

Эти кисти гораздо легче отмыть от акриловых красок, поэтому чаще всего выбор на них останавливают люди увлеченные декупажем, росписью, декорированием, дизайном и декором интерьера, то есть всеми теми областями творчества, где не обойтись без акриловых красок .

Таблица для подбора кисти под тип краски

Колонок Белка Щетина Синтетика
Акварель + + - +
Гуашь + + + +
Акрил + - + +
Темпера + + + +
Масло + - + +

Любой профессиональный художник скажет, что для создания настоящего шедевра очень важно тщательно выбирать не только краски, но и холст, и даже рабочее место с правильным освещением, ну а уж основной инструмент для работы – кисти – выбирать нужно особенно старательно.

Многочисленное разнообразие кистей, которое можно наблюдать на современном рынке, вызвано не только разницей в доступности сырья для производителей и потребительскими возможностями населения, но еще и разнообразием техник и красок, которые каждый человек искусства выбирает по собственному вкусу. Каждый сам для себя решает, какие кисти для акриловых красок лучше, однако, есть и такие кисточки, которые вовсе не подходят для рисования акрилом.

Материал

При выборе кисти для любого вида красок важно, чтобы инструмент хорошо лежал в руке художника, будучи как бы ее продолжением, и в то же время отличался определенной прочностью, что спасет его при длительном или неаккуратном использовании. Для большей долговечности советуют выбирать те кисточки, что оснащены цельной металлической обоймой – у таковой отсутствуют шансы на то, что она со временем разогнется.

Если материал ручки зависит только от удобства самого художника, то материал волосяного пучка критически важен для получения ожидаемого результата. В частности, большинство мастеров в целом отдают предпочтение кистям из натурального волоса, однако, при работе с красками на основе акрила их не используют. Дело в том, что полимерная часть красителя, очень быстро застывая у основания волосяного пучка, в кратчайшие сроки приводит изделие в негодность, из-за чего рисовать им становится невозможно.

Возможным решением проблемы могло бы стать постоянное нахождение волосяного пучка в воде, однако, и такие условия являются разрушительными для натурального волоса.

Большинство специалистов сходится на том, что начинающим художникам, работающим с акрилом , нужны, в первую очередь, синтетические кисти , в частности, нейлоновые. Они намного меньше поддаются вредному влиянию акрила, который, застывая, заставляет отдельные волоски терять эластичность, но и с ними нужно работать аккуратно, в частности, обязательно тщательно мыть после каждого сеанса рисования.

При правильном уходе такой инструмент может послужить своему владельцу достаточно долго, но профессионалами он все же не считается универсальным средством для рисования. Для расширения количества художественных техник, используемых для росписи, чаще всего применяют кисти на основе натуральной щетины.

Почему нейлон?

Хотя в арсенале художника, давно и плодотворно рисующего акрилом, наверняка найдутся кисти и из других материалов, новичкам практически всегда советуют сначала использовать именно нейлон. Есть смысл разобраться в том, почему именно этот материал, а не какой-либо другой:

  • Высокая эластичность и упругость. Следует отметить, что нейлоновые кисти обычно считаются усредненным вариантом между жесткими и мягкими кисточками, поэтому расцениваются как универсальные и такие, что хорошо подходят для любых начинающих художников, а не только для тех, что рисуют акриловыми красками.

  • Благодаря таким свойствам волосяной пучок оставляет четкие и плавные мазки на холсте, при этом материал довольно хорошо выдерживает многократное сгибание и не ломается, что очень уместно в случае, когда его владелец все еще не определился с оптимальной силой нажатия.

Отмечается, что кистями такого типа в принципе рисовать намного проще, хоть они и не оставляют большого пространства для художественного маневра.

  • Высокая устойчивость к воздействию воды . Специфика защиты волосяной части кисточки от вредоносного воздействия быстро застывающего акрила заключается в активном использовании воды, а синтетические материалы, в отличие от натурального волоса, намного лучше переносят постоянное пребывание под водой. Поскольку без регулярного ополаскивания волосяной пучок быстро придет в негодность, способность пребывать в воде длительное время является ключевой для инструментов для работы с акрилом.

  • Легкость обслуживания. Каким бы оптимизированным под использование акрила ни был нейлон, все же и к нему полимерная часть краски пристает, однако, и здесь синтетическая кисточка обладает явным преимуществом, а именно: гладкостью своих щетинок. У натурального волоса щетинки обладают определенной шероховатостью, из-за чего очистить их от кусочков застывшего акрила оказывается довольно сложно. В случае с нейлоном акрил может застывать, но происходит это на поверхности щетинок без надежного сцепления с ними, так что достаточно просто хорошо промыть инструмент, чтобы он снова был пригодным для работы.

Выбор по форме и жесткости

Выбор в пользу нейлона, как материала волосяного пучка еще не означает, что окончательный вердикт вынесен – нужно ведь выбрать хотя бы несколько инструментов для того, чтобы добиваться различных художественных эффектов. Для этого предпочтение отдают кистям разной формы и упругости:

  • Самый универсальный выбор в плане формы – это круглая кисть, но она из-за своей разносторонности не позволяет ни один эффект выполнить максимально качественно.
  • Кисти с плоскими волосяными пучками создают для более удобного закрашивания больших однотонных площадей.

  • На них чем-то похожи и контурные кисти, но у них ширина пучка значительно меньше, поэтому художники часто используют их для прорисовки цветовых переходов.
  • Хитрым инструментом является кисть в форме кошачьего языка – широкая, но с очень заостренным концом, что делает ее одновременно круглой и плоской, но для новичка полноценная работа с ней обычно оказывается слишком сложной задачей.

  • Наконец, линейные кисти отличаются ворсом повышенной длины и применяются, как правило, для написания каллиграфических текстов.
  • Что касается упругости, то и здесь инструменты отличаются, в зависимости от потребностей. Мягкий ворс лучше подходит для аккуратной, тонкой прорисовки контуров и других мелких деталей. Жесткие изделия выбирают чаще для рельефного рисунка, а также для нанесения больших, жирных мазков.

Следует заметить, что отличия наблюдаются еще и в размерах ворса. Каждый производитель указывает размер в виде номера от 1 до 14-16, однако, практика показывает, что у разных производителей один и тот же номер кисточки может соответствовать разному реальному размеру волосяного пучка.

По этой причине делать выбор инструмента по размеру следует не столько по номеру, сколько на глаз.

Уход

Даже постоянное держание кисточек в воде при работе с акрилом не гарантирует стопроцентной чистоты волосяного пучка после окончания сеанса, а уж если краска засохнет полностью, инструмент можно смело выбрасывать. Поэтому каждый раз после использования необходимо заниматься чисткой изделия, даже если оно выполнено из нейлона:

  • В первую очередь, ворс необходимо старательно протереть при помощи специальной тряпочки или хотя бы куска плотной бумаги.
  • После этого волосяной пучок промакивается в чистой воде – инструмент нужно несколько раз провернуть, чтобы убедиться, что вода проникла всюду.
  • Мокрые волоски снова вытирают сухой тряпочкой, а затем намыливают обыкновенным мылом так, чтобы оно попало даже под обойму и снова старательно промывают, теперь уже под проточной водой.

  • Кисть считается вымытой только тогда, когда вода, стекающая с нее, выглядит совершенно прозрачной.
  • После этого ворс необходимо естественным образом просушить, но перед этим его обязательно вытирают досуха. При этом необходимо придать волосяному пучку правильную для него форму, потому что если он высохнет в растрепанном виде, то исправить положение будет достаточно сложно.

О том, как чистить кисти, если они высохли после написания картины, смотрите в следующем видео.

Если вы хотите освоить акриловое моделирование, рекомендуем купить кисть для акрила на официальном сайте FRENCHnails .

  • Пучок ворса достаточно плотный и собран из волосинок различной длины, что позволяет добиться эффекта капиллярной сеточки. В него впитывается нужный объем ликвида и одновременно хорошенько выделяется при окунании в баночку с пудрой. В результате благодаря повышенной текучести мономера создаются шарики идеальной текстуры.
  • За счет повышенной упругости после каждого выкладывания субстанции на ногтевую пластину пучок возвращается в изначальное состояние.
  • Благодаря остренькому, как иголочка, кончику вы сможете создать аккуратную и ровную линию улыбки. С его помощью получится работать с небольшими шариками массы.
  • Ворс перед выпуском инструмента в продажу пропитывают особыми составами, предупреждающими налипание пудровых частиц на волосинки. Для этого перед первым применением кисточку нужно аккуратно выбить о палец руки, стряхивая пыль от засохшего средства. После этого она снова станет мягкой.

Особенности формы кистей для акрила

По форме основания различают круглую, овальную и плоскую модели.

  • Круглые изделия отличаются утолщенным брюшком и тонким кончиком. Это классическая форма, самая популярная при работе с рассыпчатым материалом. На нее набирается много ликвида, потому шарики субстанции становятся более текучими. Острый конец оптимален при рисовании четкой, ровной линии улыбки и выкладывании небольших объемов пластичной массы.
  • У овального инструмента тоже плотное, массивное брюшко, но кончик похож на купол. Им удобно наносить тоненький слой материала близ кутикулы и делать френч.
  • Плоская модель хороша для жидкой смеси. Она не впитает много ликвида и тем самым не разжижит субстанцию еще больше.
  • Миниатюрная кисточка идеальна для маленьких ноготков и акриловой лепки изящных элементов.

При выборе обращайте внимание не только на отзывы мастеров, но и на вид и материалы изготовления инструмента.

  1. Присмотритесь к тому, насколько упругий пучок и насколько у него плотное основание. Плотность влияет на объем впитываемого мономера и равномерность его выделения во время моделирования.
  2. Чем тверже ручка, тем лучше. Идеальным вариантом будет деревянная, но можно приобрести и более дешевую модель с пластиковой ручкой.
  3. По форме и внешнему виду хорошие кисти для акрила (особенно круглые) должны быть похожи на пламя свечи. У них не должно быть ямок, выпуклостей и торчащего в разные стороны ворса.
  4. У хороших моделей нет шва в креплении, которое удерживает волосяной пучок. Наш совет: выбирайте изделие с цельной металлической обоймой. Они куда надежней (ворс будет реже выпадать) и смотрятся симпатичней. Волосинки должны быть хорошенько склеены в месте крепления, чтобы вы не растеряли их при работе.
  5. Чтобы поработать с акриловым материалом, приобретайте изделия от 5 до 10 размера. Особенно популярны модели №8 - с их помощью вы быстро выложите 2-3 шарика.
  6. Ориентируйтесь при выборе на габариты приобретаемой кисточки . Чересчур большая плохо повлияет на качество процедуры - вы устанете и не сможете быстро работать инструментом. Умеренный размер - залог удобного сидения изделия в руке.

Не стремитесь сэкономить на инструменте. Дорогие варианты часто служат куда дольше дешевых, которые могут быстро поредеть или распушиться. Качественное изделие способно стать помощником на целых полгода даже при условии большой загруженности мастера.

В зависимости от вида ворса, будут меняться характеристики инструмента.

  1. Изделия из мягонькой шерсти куницы, колонка либо соболя считаются лучшими для наращивания . Но и цена у них самая высокая.
  2. Беличьи модели немного хуже - они не настолько упругие, волоски иногда ломаются. Но и ими можно при должной сноровке сделать великолепные ноготки. Беличьи инструменты удобны для моделирования, изображения миниатюрных элементов и передачи полупрозрачного тона.
  3. Жесткие, хорошо гнущиеся синтетические кисточки очень удобны для нанесения больших мазков в рельефной методике.

Низкая цена в интернет-магазине FRENCHnails

Вы можете недорого приобрести качественные кисти для акрила для ногтей в нашем интернет-магазине . Накопительные дисконты еще больше снизят стоимость товаров: после первого заказа вы получите десятипроцентную скидку! Она с течением времени вырастет до 20%, если вы станете нашим постоянным клиентом.

При покупке от 5500 рублей мы предлагаем бесплатную доставку по Москве и России. Магазин реализует исключительно оригинальные товары от производителей, отказавшись от работы с посредниками.

FRENCHnails - ваш лучший помощник при моделировании роскошного маникюра !