Перевод и продвижение по государственной гражданской службы. Перевод на вышестоящую должность госслужбы

Возможен ли перевод сотрудника на нижестоящую должность, который находится в очередном отпуске? В связи с сокращением штата работники за два месяца были уведомлены о переводе на нижестоящую должность. По графику отпусков, отпуск у данного работника выпал на дату перевода.

Ответ

Ответ на вопрос:

При переводе происходит изменение существенных условий служебного контракта (). Поэтому перевод допускается только с письменного согласия гражданского служащего ().

Внимание : с 1 января 2013 года вступает в силу Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ. Данная статья предусматривает , которые замещают должности категории «руководители» в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольные и надзорные функции.

Отличия перевода от перемещения

Чем перевод гражданского служащего на другую должность отличается от перемещения

Следует различать перевод на иную должность в пределах одного государственного органа от перемещения на иную должность гражданской службы, без изменения должностных обязанностей, установленных и . В обоих случаях гражданский служащий остается работать в пределах того же государственного органа. Однако эти понятия не идентичны. При перемещении гражданского служащего на иную должность не происходит изменения его должностных обязанностей, установленных служебным контрактом и должностным регламентом. То есть гражданский служащий выполняет ту же работу. В этом случае получать согласие на перемещение самого гражданского служащего не нужно. Об этом сказано в статьи 28 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ.

Инициатор перевода

По чьей инициативе может быть осуществлен перевод гражданского служащего в пределах одного государственного органа

Перевод на постоянную работу в пределах одного государственного органа возможен по инициативе:

Перевод по инициативе служащего

Как оформить постоянный перевод на другую должность по инициативе гражданского служащего

Если инициатором перевода выступает гражданский служащий, то сначала ему нужно . Исключением является случай, когда гражданский служащий просит временно перевести его путем заключения срочного служебного контракта на должность временно отсутствующего гражданского служащего. При этом обратно принять его на гражданскую службу на неопределенный срок можно только по конкурсу.

Перевод по инициативе работодателя

Как оформить постоянный перевод гражданского служащего на другую должность по инициативе представителя нанимателя

Если инициатива о переводе исходит от представителя нанимателя, то руководителю структурного подразделения нужно подготовить . В этом документе руководитель подразделения должен дать характеристику профессиональным и деловым качествам гражданского служащего и обосновать причину перевода. На представлении руководитель государственного органа (представитель нанимателя) ставит свою резолюцию.

После этого нужно получить письменное согласие гражданского служащего на перевод. Для этого не позднее чем за два месяца нужно уведомить гражданского служащего о переводе (). Унифицированной формы уведомления не предусмотрено, поэтому его можно оформить в . На нем гражданский служащий должен письменно выразить свое согласие или несогласие на перевод.

Трудовая книжка

Как внести в трудовую книжку запись о постоянном переводе гражданского служащего на другую должность

Запись о переводе в трудовую книжку гражданского служащего внесите не позднее чем через неделю со дня перевода ( Правил, утвержденных ).

Личная карточка

Как внести в личную карточку запись о постоянном переводе гражданского служащего на другую должность

В завершение процедуры сделайте запись о переводе в личной карточке гражданского служащего по , утвержденной постановлением . С ней ознакомьте гражданского служащего под подпись. Такой порядок предусмотрен в , утвержденных .

Нина Ковязина ,

заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

2. Ответ: Как уволить гражданского служащего при сокращении должностей

Нина Ковязина , заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы представитель нанимателя уведомляет персонально и под подпись всех служащих, которые подпадают под сокращение. Направить уведомление необходимо не менее чем за два месяца до запланированного сокращения (даты увольнения). Об этом говорится в статьи 31 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ.

Далее представитель нанимателя в течение двух месяцев со дня предупреждения об увольнении обязан предлагать сокращаемым все имеющиеся вакантные должности гражданской службы в том же госоргане с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности. Если подходящие вакансии будут отсутствовать, то сокращаемым служащим могут быть предложены вакантные должности гражданской службы и в иных госорганах в , утвержденном . Об этом говорится в частях , статьи 31 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ.

Кроме того, в течение двухмесячного срока предупреждения о сокращении в госоргане может быть гражданских служащих. По ее результатам служащим, которые имеют преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе. Это следует из положений статьи 31 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ. При этом преимущественное право будет иметь служащий с более высокими квалификацией, уровнем профессионального образования, большей продолжительностью стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, а также с более высокими результатами профессиональной служебной деятельности ().

При отсутствии вакантных должностей государственной гражданской службы в госоргане, в котором сокращаются должности, кадровая служба этого госоргана не позднее чем за 30 дней до дня предстоящего увольнения служащего проводит поиск вакантных должностей в иных госорганах с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности. В составляемый список вакантных должностей включают должности в госорганах, расположенных в той же местности, а при их отсутствии расположенные в других местностях в пределах России.

Уведомление о предложении служащему вакантных должностей государственной гражданской службы в иных госорганах с приложением списка этих должностей, подписанное представителем нанимателя, вручают служащему под подпись не позднее чем за 25 дней до дня предстоящего увольнения. В течение двух рабочих дней со дня ознакомления с уведомлением служащий должен написать заявление с просьбой направить его анкету в выбранный госорган или отказаться от предложенных вакансий.

Совет: для поиска вакантных должностей воспользуйтесь федеральной государственной информационной системой «Федеральный портал управленческих кадров» . В список вакантных должностей включите должности, размещенные на указанном портале, а также иные должности, о которых имеется информация в кадровой службе. Об этом сказано в Правил, утвержденных .

При согласии служащего на предложенные должности кадровая служба не позднее двух рабочих дней со дня получения его заявления направляет в госорганы письма с просьбой рассмотреть кандидатуру служащего на замещение вакантной должности государственной гражданской службы и представить в госорган, в котором сокращаются должности, соответствующую информацию. Письмо отправляют с использованием факсимильной связи, электронной почты или иных средств связи. В письме указывают выбранные служащим вакантные должности, а также запланированную дату увольнения. К письму прилагают государственного гражданского служащего по форме, утвержденной .

После получения письма кадровая служба госоргана, в котором есть вакантные должности, не позднее трех рабочих дней со дня его получения направляет ответ о готовности рассмотреть кандидатуру служащего с указанием места и времени проведения собеседования или отказ с обоснованием причины. Данная информация доводится до служащего в течение одного рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

Такой порядок предусмотрен в пунктах Правил, утвержденных .

Решение, принятое представителем нанимателя госоргана по итогам собеседования со служащим, в письменном виде направляют кадровой службе госоргана, в котором сокращают должности, не позднее трех дней со дня его проведения. В течение одного рабочего дня кадровая служба сообщает об этом решении служащему под подпись. Об этом говорится в Правил, утвержденных .

В случае положительного решения по результатам собеседования о предоставлении служащему вакантной государственной должности в другом госоргане служащего необходимо будет уволить в порядке перевода на основании части 1 статьи 33 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ ( Правил, утвержденных ).

Если сокращаемый служащий согласится на предложенные вакансии и должности в госоргане, который проводит сокращение, то государственно-служебные отношения продолжаются. Зафиксировать такое согласие необходимо в письменной форме. Данный порядок предусматривает статьи 31 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ.

Ели сокращаемый служащий откажется от имеющихся предложений (в т. ч. в других госорганах), то его освобождают от замещаемой должности и увольняют с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращают по части 1 статьи 37 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (). При увольнении по сокращению гражданскому служащему выплачивают компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания в порядке, который установлен Правил, утвержденных . Выходное пособие выплачивать не требуется. Это следует из положений статьи 37 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ.

Если госорган, в котором проходит сокращение, расположен в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях, то бывшим служащим установлена ().

В день увольнения гражданский служащий обязан сдать служебное удостоверение в подразделение госоргана по вопросам государственной службы и кадров ().

Следует отметить, что с письменного согласия служащего расторгнуть с ним служебный контракт можно и до истечения двухмесячного срока предупреждения. При этом служащему необходимо выплатить дополнительную компенсацию в размере денежного содержания, рассчитанного пропорционально времени, которое осталось до истечения двухмесячного срока предупреждения. Это следует из положений статьи 31 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ.

3. Ответ: Можно ли перевести сотрудника на другую должность в период его отпуска: ежегодного, без сохранения зарплаты, учебного

Иван Шкловец , заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

Можно, но только при наличии согласия работника на такой перевод.

Перевод допускается с сотрудника за (). При этом трудовым законодательством не предусмотрено каких-либо ограничений на изменение условий трудового договора в период отпуска сотрудника. Следовательно, при наличии согласия сотрудника можно даже во время его отдыха с соблюдением требований к документальному оформлению. Указанный порядок касается всех видов отпусков, а не только ежегодных оплачиваемых.

Требование сохранить на время отпуска за сотрудником место работы и должность, которое, в частности, указано в Трудового кодекса РФ в отношении ежегодных отпусков, является лишь минимальной гарантией, которая запрещает работодателю по собственной инициативе менять какие-либо условия труда во время отсутствия работника независимо от продолжительности отпуска. Вместе с тем, если сотрудник сам согласен перейти на новое место, то согласование такого перехода, а также документальное оформление может быть проведено в любое время, в том числе во время отпуска, если в этом есть необходимость.

Квест-игра для кадровиков: проверьте, знаете ли вы, как изменилась работа с начала года
В работе кадровиков произошли важные изменения, которые надо учитывать в 2019 году. Проверьте в формате игры, все ли нововведения вы учли. Решите все задачи и получите полезный подарок от редакции журнала «Кадровое дело».


  • Читайте в статье: Зачем кадровику проверять бухгалтерию, нужно ли сдавать новые отчеты в январе и какой код утвердить для табеля в 2019 году

  • Редакция журнала «Кадровое дело» выяснила, какие привычки кадровиков отнимают много времени, но при этом почти бесполезны. А некоторые из них даже могут вызвать недоумение у инспектора ГИТ.

  • Инспекторы ГИТ и Роскомнадзора рассказали нам, какие документы теперь ни в коем случае нельзя требовать у новичков при трудоустройстве. Наверняка какие-то бумаги из этого списка есть у вас. Мы составили полный список и подобрали для каждого запретного документа безопасную замену.

  • Если выплатите отпускные на день позже срока, компанию оштрафуют на 50 000 руб. Уменьшите срок уведомления о сокращении хотя бы на день – суд восстановит сотрудника на работе. Мы изучили судебную практику и подготовили для вас безопасные рекомендации.
  • Можно ли уведомить сотрудника о предстоящем сокращении его должности менее чем за два месяца, если его должность меняется на более высокую? У нас не совсем перевод... Это назначение на должность, которая вновь введена. А по закону о госслужбе на вновь открытую должность должен быть объявлен конкурс...Назначение планируется из кадрового резерва, куда включен госслужащий по результатам аттестации...Аттестация прошла вчера. Должность хотим ввести с 1 июня. Не нарушаем мы прав госслужащего, если уведомление будет от 11 мая о том, что должность будет сокращена 1 июня и введена более высокая с 1 июня, которую мы и предложим ей...

    Ответ

    Ответ на вопрос:

    О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы представитель нанимателя должен уведомить гражданского служащего не менее чем за два месяца до запланированного сокращения (даты увольнения). Об этом говорится в статьи 31 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ.

    Не пропустите: главный материал месяца от ведущих специалистов Минтруда и Роструда

    Энциклопедиция по госслужбе "под ключ" от Системы Кадры.

    Данное требование не зависит от того, какие вакансии предлагаются гражданскому служащему при сокращении.

    Вместе с тем, закон не запрещает оформить перевод гражданского служащего на предложенную должность (с его согласия) до истечения срока предупреждения о сокращении.

    Таким образом, гражданского служащего нужно предупредить о сокращении не менее чем за два месяца, но для оформления перевода необязательно ждать истечения этого срока - назначение на новую должность можно оформить, как только эта должность будет включена в штатное расписание и служащий даст согласие на замещение новой должности.

    Подробности в материалах Системы Кадры:

    1. Ответ: Как уволить гражданского служащего при сокращении должностей?

    Нина Ковязина , заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

    При отсутствии вакантных должностей государственной гражданской службы в госоргане, в котором сокращаются должности, кадровая служба этого госоргана не позднее чем за 30 дней до дня предстоящего увольнения служащего проводит поиск вакантных должностей в иных госорганах с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности. В составляемый список вакантных должностей включают должности в госорганах, расположенных в той же местности, а при их отсутствии расположенные в других местностях в пределах России.

    Уведомление о предложении служащему вакантных должностей государственной гражданской службы в иных госорганах с приложением списка этих должностей, подписанное представителем нанимателя, вручают служащему под подпись не позднее чем за 25 дней до дня предстоящего увольнения. В течение двух рабочих дней со дня ознакомления с уведомлением служащий должен написать заявление с просьбой направить его анкету в выбранный госорган или отказаться от предложенных вакансий.

    Совет: для поиска вакантных должностей воспользуйтесь федеральной государственной информационной системой «Федеральный портал управленческих кадров» . В список вакантных должностей включите должности, размещенные на указанном портале, а также иные должности, о которых имеется информация в кадровой службе. Об этом сказано в Правил, утвержденных .

    При согласии служащего на предложенные должности кадровая служба не позднее двух рабочих дней со дня получения его заявления направляет в госорганы письма с просьбой рассмотреть кандидатуру служащего на замещение вакантной должности государственной гражданской службы и представить в госорган, в котором сокращаются должности, соответствующую информацию. Письмо отправляют с использованием факсимильной связи, электронной почты или иных средств связи. В письме указывают выбранные служащим вакантные должности, а также запланированную дату увольнения. К письму прилагают государственного гражданского служащего по форме, утвержденной .

    После получения письма кадровая служба госоргана, в котором есть вакантные должности, не позднее трех рабочих дней со дня его получения направляет ответ о готовности рассмотреть кандидатуру служащего с указанием места и времени проведения собеседования или отказ с обоснованием причины. Данная информация доводится до служащего в течение одного рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

    Такой порядок предусмотрен в пунктах Правил, утвержденных .

    Решение, принятое представителем нанимателя госоргана по итогам собеседования со служащим, в письменном виде направляют кадровой службе госоргана, в котором сокращают должности, не позднее трех дней со дня его проведения. В течение одного рабочего дня кадровая служба сообщает об этом решении служащему под подпись. Об этом говорится в Правил, утвержденных .

    В случае положительного решения по результатам собеседования о предоставлении служащему вакантной государственной должности в другом госоргане служащего необходимо будет уволить в порядке перевода на основании части 1 статьи 33 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ ( Правил, утвержденных ).

    Если сокращаемый служащий согласится на предложенные вакансии и должности в госоргане, который проводит сокращение, то государственно-служебные отношения продолжаются. Зафиксировать такое согласие необходимо в письменной форме. Данный порядок предусматривает статьи 31 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ.

    Ели сокращаемый служащий откажется от имеющихся предложений (в т. ч. в других госорганах), то его освобождают от замещаемой должности и увольняют с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращают по части 1 статьи 37 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (). При увольнении по сокращению гражданскому служащему выплачивают компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания в порядке, который установлен Правил, утвержденных . Выходное пособие выплачивать не требуется. Это следует из положений статьи 37 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ.

    Если госорган, в котором проходит сокращение, расположен в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях, то бывшим служащим установлена ().

    В день увольнения гражданский служащий обязан сдать служебное удостоверение в подразделение госоргана по вопросам государственной службы и кадров ().

    Следует отметить, что с письменного согласия служащего расторгнуть с ним служебный контракт можно и до истечения двухмесячного срока предупреждения. При этом служащему необходимо выплатить дополнительную компенсацию в размере денежного содержания, рассчитанного пропорционально времени, которое осталось до истечения двухмесячного срока предупреждения. Это следует из положений
    В работе кадровиков произошли важные изменения, которые надо учитывать в 2019 году. Проверьте в формате игры, все ли нововведения вы учли. Решите все задачи и получите полезный подарок от редакции журнала «Кадровое дело».


  • Читайте в статье: Зачем кадровику проверять бухгалтерию, нужно ли сдавать новые отчеты в январе и какой код утвердить для табеля в 2019 году

  • Редакция журнала «Кадровое дело» выяснила, какие привычки кадровиков отнимают много времени, но при этом почти бесполезны. А некоторые из них даже могут вызвать недоумение у инспектора ГИТ.

  • Инспекторы ГИТ и Роскомнадзора рассказали нам, какие документы теперь ни в коем случае нельзя требовать у новичков при трудоустройстве. Наверняка какие-то бумаги из этого списка есть у вас. Мы составили полный список и подобрали для каждого запретного документа безопасную замену.

  • Если выплатите отпускные на день позже срока, компанию оштрафуют на 50 000 руб. Уменьшите срок уведомления о сокращении хотя бы на день – суд восстановит сотрудника на работе. Мы изучили судебную практику и подготовили для вас безопасные рекомендации.
  • Нам снова нужна Ваша помощь. Статья 30 федерального закона "О государственной гражданской службе РФ" № 79-фз от 09 июля 2004 года говорит о том, что "по соглашению сторон служебного контракта представитель нанимателя вправе назначить гражданского служащего на необусловленную служебным контрактом должность гражданской службы, ранее замещаемую временно отсутствующим гражданским служащим, в том числе более высокой группы должностей, с установлением должностного оклада оклада по временно замещаемой должности...." (часть 3 ст. 30). Вопрос: такое назначение влечет за собой то, что предыдущая должность назначаемого на вышестоящую должность определяется как вакантная или на время отсутствия основного гражданского служащего? И что получается когда срок исполнения обязанностей по вышестоящей должности подошел к концу? Гражданский служащий, замещавший вышестоящую должность, подлежит увольнению или возвращается на свое предыдущее место? Спасибо.

    Ответ

    Ответ на вопрос:

    В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 25 Закона N 79-ФЗ в случае замещения должности гражданской службы на период отсутствия гражданского служащего, за которым в соответствии с Законом N 79-ФЗ и другими федеральными законами сохраняется должность гражданской службы, заключается срочный служебный контракт.

    Частью 3 ст. 30 Закона N 79-ФЗ предусмотрен случай, на который не распространяются положения ч. 2 ст. 30 Закона N 79-ФЗ ( , ). Также в отмечено, что ч. 3 ст. 30 Закона N 79-ФЗ, как следует из ее содержания, регламентируется один из случаев временного перевода государственного служащего по соглашению сторон служебного контракта на иную (невакантную) должность гражданской службы в том же государственном органе на период временного отсутствия (болезнь, отпуск по уходу за ребенком до достижения возраста трех лет и др.) замещающего эту должность на постоянной основе гражданского служащего.

    Согласно ч. 3 ст. 35 Закона N 79-ФЗ срочный служебный контракт, заключенный на период замещения отсутствующего гражданского служащего, за которым в соответствии с настоящим Федеральным законом сохраняется должность гражданской службы, расторгается с выходом этого гражданского служащего на службу, гражданский служащий, замещавший указанную должность, освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы.

    Минздравсоцразвития России в отмечает, что в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 79-ФЗ в случае замещения гражданским служащим должности гражданской службы на период отсутствия гражданского служащего, за которым сохраняется должность гражданской службы, с ним заключается срочный служебный контракт, а замещаемая им должность гражданской службы становится вакантной.

    По окончании определенного сторонами служебного контракта срока временного перевода на иную должность представитель нанимателя может предоставить гражданскому служащему прежнюю должность. Однако, если по окончании срока перевода прежняя должность гражданского служащего невакантна, служебный контракт с ним прекращается и он освобождается от замещаемой должности гражданской службы . В дальнейшем назначение на должность гражданской службы осуществляется на общих основаниях, предусмотренных Законом N 79-ФЗ.

    В случае если временно отсутствующий гражданский служащий увольняется с гражданской службы, а замещающий гражданский служащий продолжает исполнять должностные обязанности, то условие соглашения о временном характере перевода утрачивает силу и перевод считается постоянным и представитель нанимателя уже не вправе без согласия гражданского служащего перевести его на прежнюю или иную должность.

    Подробности в материалах Системы Кадры:

    1. Вопрос из практики: как оформить перевод гражданского служащего на срок более месяца для замещения временно отсутствующего гражданского служащего

    По соглашению сторон гражданского служащего можно перевести на иную должность (в т. ч. более высокой группы должностей), замещаемую временно отсутствующим гражданским служащим, за которым сохраняется должность. В этом случае перевести гражданского служащего можно на срок более месяца. Об этом сказано в статьи 30 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ.

    Для оформления процедуры перевода с гражданским служащим нужно . При заключении срочного служебного контракта замещаемая ранее гражданским служащим должность становится вакантной.

    Если отсутствующий временно гражданский служащий увольняется, а замещающий гражданский служащий продолжает исполнять должностные обязанности, то условие о временном переводе утрачивает силу и перевод считается постоянным. В этом случае с ним нужно перезаключить .

    Такие разъяснения содержатся в .

    Совет : есть аргументы, которые позволяют не заключать с гражданским служащим срочный служебный контракт. Они заключаются в следующем.

    Заключение срочного служебного контракта возможно только в том случае, когда заранее известно, что должность будет свободна длительное время (например, в случае ухода гражданского служащего, замещающего эту должность, в декретный отпуск, в армию). Кроме того, необходимость заключить срочный служебный контракт может быть связана с исполнением по новой должности контрольно-распорядительных, управленческих и других функций. В этом случае заключение срочного служебного контракта связано с передачей гражданскому служащему определенных полномочий и приданием его действиям законного характера.

    В других случаях (если заранее неизвестно, что гражданский служащий будет отсутствовать длительное время) срочный служебный контракт можно не заключать. Достаточно руководителя государственного органа возложить исполнение обязанностей временно отсутствующего гражданского служащего на другого гражданского служащего. При этом гражданскому служащему необходимо установить доплату в соответствии с возложенными обязанностями.

    Нина Ковязина,

    заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

    С уважением и пожеланием комфортной работы, Светлана Горшнева,

    эксперт Системы КадрыГотовый план главных дел кадровика на I квартал 2019 года
    Читайте в статье: Зачем кадровику проверять бухгалтерию, нужно ли сдавать новые отчеты в январе и какой код утвердить для табеля в 2019 году


  • Редакция журнала «Кадровое дело» выяснила, какие привычки кадровиков отнимают много времени, но при этом почти бесполезны. А некоторые из них даже могут вызвать недоумение у инспектора ГИТ.

  • Инспекторы ГИТ и Роскомнадзора рассказали нам, какие документы теперь ни в коем случае нельзя требовать у новичков при трудоустройстве. Наверняка какие-то бумаги из этого списка есть у вас. Мы составили полный список и подобрали для каждого запретного документа безопасную замену.

  • Если выплатите отпускные на день позже срока, компанию оштрафуют на 50 000 руб. Уменьшите срок уведомления о сокращении хотя бы на день – суд восстановит сотрудника на работе. Мы изучили судебную практику и подготовили для вас безопасные рекомендации.
  • Как правильно оформить временный перевод госслужащего на иную должность гражданской службы в этом же государственном органе?

    В случае же если временно отсутствующий гражданский служащий увольняется с гражданской службы, а замещающий гражданский служащий продолжает исполнять должностные обязанности, то условие соглашения о временном характере перевода утрачивает силу и перевод считается постоянным, и представитель нанимателя уже не вправе без согласия гражданского служащего перевести его на прежнюю или иную должность.

    Такова позиция в настоящее время является доминирующей в правоприменительной практике.

    Однако по нашему мнению разъяснение Минздравсоцразвития в той части, в которой указывается на обязательное заключение нового срочного служебного контракта в случае временного замещения иной должности гражданской службы по соглашению сторон, является неверным. Заключение служебного контракта на время исполнения обязанностей временно отсутствующего работника означает оформление новых служебных отношений относительно временно свободной (не вакантной) должности на определенный срок. Временный перевод гражданского служащего, оформленный путем заключения нового служебного контракта, фактически временным переводом являться не будет, так как утрачивается сама правовая суть перевода. Более того, возникает вопрос: по какому основанию с госслужащим, временно переведенным на не вакантную должность, прекращается текущий служебный контракт, если с ним заключается новый служебный контракт (а не соглашение о переводе)? Ответа на этот вопрос нет.

    По всей вероятности, до тех пор, пока законодатель или высшие судебные органы не выскажут по данному вопросу свою позицию, он по-прежнему останется дискуссионным. А до тех пор при применении Письма представителю нанимателя следует учитывать, что этот документ не носит нормативный характер. Иными словами, на него нельзя опираться как на нормативный правовой акт. В связи с этим рекомендуем временное замещение иной должности гражданской службы оформлять путем заключения дополнительного соглашения к служебному контракту и изданием соответствующего приказа, а по окончании срока временного перевода предоставлять гражданскому служащему прежнюю должность.

    Экспертная группа журнала "Справочник кадровика"

    Муниципальные служащие - это категория работников, на которую действие трудового законодательства распространяется с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Закон № 25-ФЗ) и иными нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ о муниципальной службе (ст. 11 ТК РФ).

    В данной статье поговорим о переводах муниципальных служащих, в частности, о том, какие должности могут замещать такие служащие, в чем состоят особенности перевода их на другую должность, какие структурные подразделения имеются в органах местного самоуправлении и что считается переводом в другое структурное подразделение.

    Понятие перевода на другую работу раскрывается в ст. 72.1 ТК РФ . Под ним понимается постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором он работает (если подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем. Уточним, что перевод в другую местность муниципального служащего с работодателем невозможен в силу того, что органы местного самоуправления создаются, как правило, в том населенном пункте, в котором осуществляется местное самоуправление. В связи с этим рассмотрим перевод муниципального служащего в двух случаях - при изменении трудовой функции и (или) структурного подразделения.

    Должности муниципальных служащих

    Согласно ст. 57 ТК РФ трудовая функция - это работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы.

    Должность муниципальной службы - это должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Устанавливаются такие должности муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ, утверждаемым законом субъекта РФ.

    В систему муниципальных правовых актов входят устав муниципального образования, имеющий высшую силу, нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования и правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования 1 .

    Врезка

    Представительный орган местного самоуправления - выборный орган местного самоуправления, который обладает правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Особый статус представительных органов местного самоуправления в первую очередь связан с их выборностью. Таким органом является, как правило, городская дума или совет депутатов.

    Наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей, используются при составлении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования (ст. 6 Закона № 25-ФЗ ).

    Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами по категориям и группам должностей. Кроме этого, в зависимости от соответствия уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям, служащим присваиваются классные чины.

    Группы должностей установлены ст. 8 Закона № 25-ФЗ - высшие, главные, ведущие, старшие и младшие. Категории и классные чины должностей муниципальной службы устанавливаются законами субъектов РФ.

    На примере Закона Московской области от 24.07.2007 № 137/2007-ОЗ «О муниципальной службе в Московской области» (далее - Закон № 137/2007-ОЗ) рассмотрим, какие категории и классные чины установлены для муниципальных служащих Московской области. Итак, там различают следующие категории служащих:

    Руководители - это должности руководителей администраций муниципальных образований и их заместителей, руководителей органов местного самоуправления и их заместителей и т. д. Они подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей муниципальной службы;

    Помощники (советники) - должности, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, замещаемые муниципальными служащими на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанного лица. Составляют ведущую группу должностей муниципальной службы;

    Специалисты - должности, устанавливаемые для профессионального, а также организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, замещаемые без ограничения срока полномочий. Подразделяются на ведущую, старшую и младшую группы должностей муниципальной службы.

    К сведению

    В законах субъектов РФ также сопоставляются группы должностей муниципальной службы и группы должностей государственной гражданской субъекта РФ. Так, высшая и главная группы муниципальной службы соответствуют главной группе гражданской службы.

    Реестром должностей муниципальной службы, утвержденным Законом № 137/2007-ОЗ, например, для муниципальной службы в администрации муниципального образования, учреждаются следующие наименования должностей.

    Высшие должности - руководитель администрации муниципального образования;

    Главные должности - первый заместитель/заместитель главы администрации муниципального образования, первый заместитель/заместитель руководителя администрации муниципального образования, руководитель органа администрации муниципального образования, управляющий делами администрации муниципального образования, первый заместитель руководителя органа местного самоуправления, заместитель председателя контрольно-счетного органа, начальник отдела, заместитель начальника отдела;

    Ведущие должности - заместитель председателя комитета, заместитель начальника управления, заместитель начальника отдела; начальник отдела в составе комитета, управления, заместитель начальника отдела в составе комитета, управления; начальник сектора в составе комитета, управления, отдела.

    на определенный срок полномочий. К ней относятся ведущие должности муниципальной службы - советник главы муниципального образования, пресс-секретарь главы муниципального образования, помощник главы муниципального образования.

    Ведущая должность - консультант;

    Старшие должности - главный специалист, ведущий специалист;

    Младшие должности - специалист 1-й категории, специалист 2-й категории, специалист.

    Если лицо, занимающее должность муниципальной службы администрации категории «специалист», является главным бухгалтером или его заместителем, то допускается двойное наименование должности.

    В соответствии со ст. 8 Закона № 137/2007-ОЗ муниципальным служащим Московской области присваиваются следующие классные чины:

    Замещающим высшие должности муниципальной службы - чин «действительный муниципальный советник Московской области» 1-го, 2-го и 3-го класса;

    Замещающим главные должности - «муниципальный советник Московской области» 1-го, 2-го и 3-го класса;

    Замещающим ведущие должности - «советник муниципальной службы Московской области» 1-го, 2-го и 3-го класса;

    Замещающим старшие должности - «старший референт муниципальной службы Московской области» 1-го, 2-го и 3-го класса;

    Замещающим младшие должности - «референт муниципальной службы Московской области» 1-го, 2-го и 3-го класса.

    Для московских служащих срок пребывания в классном чине составляет от одного до двух лет. Чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена. Исключение - служащие, замещающие на определенный срок полномочий должности категорий «руководители» высшей группы должностей, «помощники (советники)»: им классные чины присваиваются без проведения квалификационных экзаменов 2 .

    Перевод на другую должность

    Напомним, что в силу ст. 72.1 ТК РФ перевод может быть постоянным и временным.

    Постоянный перевод осуществляется только с письменного согласия работника. Если тот согласен, составляется соглашение к трудовому договору, на основании которого представитель нанимателя издает приказ о переводе. В течение недели со дня издания приказа запись о постоянном переводе вносится в трудовую книжку 3 .

    Итак, муниципальный служащий может быть постоянно переведен на другую вакантную должность муниципальной службы, если он соответствует квалификационным требованиям, установленным по данной должности. При этом он может быть переведен как на высшую должность, так и на низшую. Понижение в должности осуществляется по результатам аттестации и с согласия муниципального служащего. А в случае несогласия служащего с понижением или невозможности перевода на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается (п. 4 , 5 ст. 18 Закона № 25-ФЗ ).

    Обратите внимание

    Классные чины муниципальных служащих сохраняются за ними в случае перевода, в том числе на должности государственной гражданской службы. Порядок присвоения чинов, а также порядок их сохранения при переводе и при увольнении с муниципальной службы устанавливаются законами субъектов РФ (ст. 9.1 Закона № 25-ФЗ ).

    Возможно, что у служащего изменилась трудовая функция, а должность осталась та же. В этом случае никакой перевод оформлять, конечно, не нужно, но работника следует известить об изменениях за два месяца до их введения. Если же муниципальный служащий не согласен продолжать работу в новых условиях, работодатель обязан в письменной форме предложить ему иную имеющуюся работу, соответствующую его квалификации и состоянию здоровья, а при отсутствии такой работы - вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу, которую работник может выполнять с учетом его квалификации и состояния здоровья. В этом случае осуществляется перевод, о чем делается запись в трудовой книжке. При отсутствии указанной работы, а также в случае отказа служащего от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с п. 7 ст. 77 ТК РФ .

    Особенностью временного перевода является то, что он может осуществляться и без согласия работника, но при этом за последним сохраняются должность и место работы. Запись в трудовую книжку при временном переводе не вносится, издается приказ о временном переводе, основанием которого будут документы, подтверждающие необходимость такого перевода.

    Итак, временный перевод может осуществляться:

    По инициативе работодателя. Такой перевод может быть произведен без согласия работника на срок до одного месяца в случаях: катастрофы природного или техногенного характера, производственной аварии, несчастного случая на производстве, пожара, наводнения, голода, землетрясения, эпидемии или эпизоотии и в любых исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части; простоя (временной приостановки работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера); необходимости предотвращения уничтожения или порчи имущества; замещения временно отсутствующего работника (если простой, необходимость предотвращения уничтожения или порчи имущества либо замещения временно отсутствующего работника вызваны указанными чрезвычайными обстоятельствами). Перевод на работу, требующую более низкой квалификации, допускается только с письменного согласия работника (ч. 2 , 3 ст. 72.2 ТК РФ );

    По соглашению сторон, заключенному в письменной форме. Так, работник может быть временно переведен на другую работу у того же работодателя на срок до одного года, а в случае, когда такой перевод осуществляется для замещения временно отсутствующего сотрудника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, - до выхода этого сотрудника на работу. Причем если по окончании срока перевода прежняя работа работнику не предоставлена, а он не потребовал ее предоставления и продолжает работать, то условие соглашения о временном характере перевода утрачивает силу и перевод считается постоянным (ч. 1 ст. 72.2 ТК РФ );

    Обратите внимание

    Если временный перевод стал постоянным, на основании приказа руководителя необходимо сделать запись в трудовой книжке. При этом датой перевода будет дата, с которой работник был переведен временно.

    По инициативе работника. Инициаторами такого перевода могут быть служащие, имеющие медицинские показания, а также беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до полутора лет (ст. 254 ТК РФ ). При этом за ними сохраняется средний заработок по прежней работе.

    Довольно часто возникает следующий вопрос: можно ли работника органа местного самоуправления, не занимающего должность муниципального служащего, временно перевести на такую должность? Исходя из того, что ст. 72.2 ТК РФ и Законом № 25-ФЗ не установлено никаких ограничений для временного перевода, в частности, для замещения временно отсутствующего сотрудника, работник, не являющийся муниципальным служащим, может быть временно переведен на должность муниципальной службы до выхода муниципального служащего на работу. Единственное, что при этом нужно учитывать, - квалификационные требования, предъявляемые к соответствующей группе должностей, которые устанавливаются законами субъектов РФ. Например, согласно типовым квалификационным требованиям, установленным Законом № 137/2007-ОЗ, для должности категории «помощники (советники)» необходимо наличие высшего профессионального образования и не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее четырех лет стажа работы по специальности.

    Перевод в другое структурное подразделения

    Второе основание для перевода из названных нами - изменение структурного подразделения, в котором работник выполняет свои обязанности. Определим, какие структурные подразделения могут быть в органах местного самоуправления. Прежде всего они бывают обособленными и необособленными.

    Под обособленными структурными подразделениями исходя из положений ТК РФ и ГК РФ понимаются территориально обособленные подразделения, которые создаются для выполнения некоторых функций организации вне места ее нахождения, - филиалы и представительства. Деятельность филиалов (представительств) осуществляется на основании положений о филиале или представительстве, причем они должны быть указаны в уставе организации. Что касается органов муниципальной власти, у них не бывает ни филиалов, ни представительств.

    Необособленные структурные подразделения образуются в результате внутреннего структурирования штата учреждения в целях распределения функций по управлению. Структура органов местного самоуправления устанавливается муниципальными правовыми актами.

    К органам местного самоуправления, в которых осуществляют трудовую деятельность муниципальные служащие, относятся городские и районные администрации.

    Обратите внимание

    В штате, кроме должностей муниципальной службы, есть выборные должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, а также работники, которые осуществляют техническое обеспечение, но в своей деятельности руководствуются муниципальными нормативными актами.

    Структура администраций города довольно сложна и имеет некоторые специфические особенности. Так, кроме главы администрации и заместителей главы в нее входят:

    Структурные подразделения - отделы, сектора, например, отделы по экономике, по мобилизации, бухгалтерия, сектор по связям с общественностью;

    Отраслевые органы. Они также являются структурными подразделениями, но при этом имеют статус юридического лица, самостоятельный баланс, счет в банке и круглую печать. Это различные департаменты, управления и комитеты: имущественный комитет, управление по образованию, департамент культуры и т. п.;

    Территориальные органы - администрации районов города. Они также являются юридическими лицами, действуют на основании устава и положений о них, утверждаемых правовым актом администрации города.

    В свою очередь, отраслевые и территориальные органы имеют свои структурные подразделения. Например, в Управлении по образованию Администрации могут быть отделы кадрового и правового обеспечения, общего образования, технический, организационно-экономический отделы, отдел по защите прав детей и т. д.

    Руководство отраслевым органом осуществляет начальник управления (департамента), назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации города, который представляет интересы управления (департамента) без доверенности, осуществляет прием и увольнение работников, утверждает должностные инструкции, положения о структурных подразделениях управления (департамента), штатное расписание и исполняет иные обязанности, установленные уставом муниципального образования или иным муниципальным нормативным актом.

    Управление деятельностью администраций районов на принципах единоначалия осуществляют главы этих администраций. Глава администрации района является должностным лицом местного самоуправления, заместителем главы администрации города и назначается на должность главой администрации города.

    Учитывая структуру такого органа местного самоуправления, как администрация города, можно сделать следующий вывод: если муниципальный служащий переводится из одного структурного подразделения отраслевого органа (управления, департамента) в другое подразделение того же органа на ту же должность (при условии, что структурное подразделение не указано в трудовом договоре), это будет перемещение. В таком случае согласие работника не запрашивается, оформляется только приказ о перемещении.

    Если же служащий переводится из структурного подразделения, указанного в его трудовом договоре, в другое, следует запросить у него согласие, заключить дополнительное соглашение к трудовому договору, издать приказ о переводе и сделать запись в трудовой книжке.

    В случае же перевода работника из одного отраслевого органа (управления, департамента) администрации в другое, несмотря на то, что отраслевые органы являются структурными подразделениями администрации, это будет уже перевод к другому работодателю. Дело в том, что данные подразделения являются разными юридическими лицами и работнику придется расторгать прежний трудовой договор с одним представителем нанимателя (работодателем) и заключать новый с другим. Здесь нужно руководствоваться ч. 2 ст. 72.1 ТК РФ , согласно которой такой перевод осуще-ствляется на основании письменной просьбы работника или с его письменного согласия. Свою просьбу служащий может выразить в заявлении об увольнении. В данном случае решение о переводе принимает представитель нанимателя (работодатель) - если он согласен, трудовой договор расторгается и на основании приказа в трудовой книжке производится следующая запись: «Трудовой договор прекращен в связи с переводом работника с его согласия на работу к другому работодателю, пункт 5 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации».

    К сведению

    При переводе муниципального служащего на новое место муниципальной службы его личное дело передается по новому месту службы 4 .

    Обязанность работодателя перевести работника

    Трудовым кодексом установлены случаи, когда работодатель обязан предложить сотруднику перевод на другую имеющуюся работу. Рассмотрим основания такого перевода.

    1. Медицинское заключение о здоровье работника. В силу ст. 73 ТК РФ сотрудника, нуждающегося в переводе на другую работу в соответствии с медицинским заключением, с его письменного согласия работодатель обязан перевести на другую имеющуюся у него работу, не противопоказанную сотруднику по состоянию здоровья. Если он нуждается во временном переводе на срок до четырех месяцев, отказывается от перевода либо соответствующая работа у работодателя отсутствует, то работодатель обязан на весь указанный в медицинском заключении срок отстранить сотрудника от работы с сохранением места работы (должности), а если требуется перевод на срок более четырех месяцев или постоянный, то при отказе сотрудника от перевода либо отсутствии у работодателя соответствующей работы трудовой договор прекращается по п. 8 ч. 1 ст. 77 ТК РФ .

    К сведению

    В целях раннего выявления заболеваний, в том числе препятствующих поступлению на муниципальную службу и ее прохождению, служащие в соответствии с порядком, установленным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 № 984н 5 , проходят ежегодную диспансеризацию. По результатам проведения обследования медицинское учреждение по месту наблюдения служащего выдает ему заключение о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению. Перечень заболеваний и форма заключения установлены данным порядком. Если у служащего было выявлено заболевание, препятствующее прохождению службы, копия заключения в течение 10 дней направляется по месту прохождения службы.

    2. Изменение организационных или технологических условий труда. Если в случае структурной реорганизации организации или в силу других причин определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника. О таких изменениях работник должен быть уведомлен не позднее чем за два месяца. Если он не согласен работать в новых условиях, работодатель обязан предложить ему перевод (ч. 3 ст. 74 ТК РФ ).

    3. Восстановление на работе лица, ранее выполнявшего эту работу, по решению государственной инспекции труда или суда (п. 2 ч. 1 ст. 83 ТК РФ ).

    4. Дисквалификация или иное административное наказание, исключающее возможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору (п. 8 ч. 1 ст. 83 ). Отметим, что п. 4 ч. 1 ст. 19 Закона № 25-ФЗ предусмотрено специальное основание расторжения трудового договора по инициативе работодателя - применение административного наказания в виде дисквалификации. При этом Законом № 25-ФЗ не предусмотрен перевод служащего на другую работу при его дисквалификации. Данный вопрос не урегулирован, и мы полагаем, что если муниципальный служащий был дисквалифицирован, работодатель должен предложить ему другую работу, но уже не относящуюся к муниципальной службе, а если перевод невозможен или служащий не согласен, уволить его следует на основании п. 4 ч. 1 ст. 19 Закона № 25-ФЗ .

    5. Прекращение допуска к государственной тайне, если выполняемая работа требует такого допуска (п. 10 ч. 1 ст. 83 ТК РФ ).

    6. Заключение трудового договора в нарушение установленных ТК РФ, иным федеральным законом ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности. Если нарушение указанных правил допущено по вине работника, то работодатель не обязан предлагать ему другую работу (ч. 1 ст. 84 ТК РФ ). Похожее основание увольнения предусмотрено п. 3 ч. 1 ст. 19 Закона № 25-ФЗ , согласно которому представитель нанимателя может расторгнуть трудовой договор в случае несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных ст. 13 , 14 , 14.1 и 15 Закона № 25-ФЗ . Статьей 13 Закона № 25-ФЗ установлены ограничения, связанные с муниципальной службой, ст. 14 - запреты, связанные с прохождением муниципальной службы, ст. 14.1 регулирует конфликт интересов на муниципальной службе, ст. 15 - представление сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего. На основании вышесказанного можно сделать вывод, что если после заключения трудового договора с муниципальным служащим были обнаружены обстоятельства, препятствующие занятию лицом муниципальной должности и установленные

    ст. 14 , 14.1 , 15 Закона № 25-ФЗ , которые сложились не по вине работника, представитель нанимателя должен предложить ему перевод на должность, не относящуюся к муниципальной, а в случае невозможности или отказа работника от перевода уволить его по п. 5 ч. 1 ст. 84 ТК РФ . Если же несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, имело место после поступления на муниципальную службу, перевод служащему не предлагается и он может быть уволен по п. 3 ч. 1 ст. 19 Закона № 25-ФЗ .

    7. Сокращение численности штата работников (ч. 3 ст. 81 ТК РФ ). Во всех вышеуказанных случаях, за исключением перевода по медицинским показаниям, работодатель обязан в письменной форме предлагать работнику как вакантные должности или работу, соответствующую его квалификации, так и вакантные нижестоящие должности или нижеоплачиваемую работу, которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При отсутствии указанной работы или отказе от предложенной работы трудовой договор прекращается по соответствующим основаниям.

    Обратите внимание

    В силу Закона № 25-ФЗ поступление гражданина на муниципальную службу для замещения должности муниципальной службы или замещение муниципальным служащим другой должности муниципальной службы может осуществляться по результатам конкурса. Многими муниципальными актами установлено, что при переводе муниципальных служащих на другую работу, связанную с проведением в органах местного самоуправления организационно-штатных мероприятий в связи с их ликвидацией или упразднением, сокращением численности или штата работников, изменением структуры или штатного расписания, по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением конкурс не проводится.

    В заключение скажем несколько слов об оформлении документов при переводе муниципального служащего. Приказ о переводе составляется по унифицированной форме Т-5 (Т-5а), утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты » . Что касается остальных документов (уведомления, соглашения), они составляются в произвольной форме. При их составлении должны соблюдаться определенные требования. Отметим, что в каждом субъекте разрабатываются свои инструкции по делопроизводству. В целях совершенствования работы с документами и обеспечения единого подхода к организации делопроизводства и документо-оборота в органах исполнительной власти разрабатываются такие инструкции на основании типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. Так, в органах местного самоуправления Нижегородской области применяется Инструкция по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 12.10.2011 № 828. Кроме этого, в целях совершенствования работы с документами, обеспечения единого подхода к организации делопроизводства и документооборота в отраслевых структурных подразделениях администрации субъекта РФ разрабатываются свои инструкции. Так, в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации» распоряжением администрации