Что нужно знать для дизайнера одежды. Самостоятельное обучение веб-дизайну, не выходя из дома. Где искать заказы

С чего, как правило, все начинается. Вот вы освоили несколько операций в фотошопе, вот у вас стало получаться то, что еще вчера казалось запредельно сложным и вот вы уже начинаете думать: «О, круто! Теперь я дизайнер!» Уверяю вас – это еще не значит быть дизайнером, это только начало пути. Вам еще только предстоит приобрести профессиональные навыки и привычки, освоить много различных вещей, напрямую не связанных с дизайном, научиться решать возникающие проблемы, пройти через достаточно сложные испытания для того, чтобы приблизиться к заветной цели – стать профессиональным дизайнером.

Сейчас, анализируя свои дизайнерские приключения за последние несколько лет, я прекрасно понимаю, что с многие вещи сделала бы по другому. Я вспомнала о том, как делала первые работы в фотошопе, как взахлеб читала дизайнерские форумы, как получила свой первый заказ, как первый раз разговаривала с заказчиком, как долго не могла до конца поверить, что в интернете можно зарабатывать, и не обязательно при этом каждый день ходить в офис.

И вот, после приступа ностальгии, родился этот пост, предназначенный прежде всего новичкам. Здесь собраны 33 совета, суть которых — помочь начинающему дизайнеру не наступать на очевидные грабли на дизайнерском поприще и не совершать ненужных ошибок.

1. Тренируйтесь
Для того, чтобы набить руку в фотошопе новичку надо тренироваться. Сейчас есть масса всевозможных уроков, в том числе уже и видео уроки, в которых пошагово расписаны и показаны все действия. Учиться по таким туториалам не только увлекательно, но и полезно. Лучше всего начинать с самых простых и понятных, а потом уже переходить на более сложные.

2. Осваивайте фотошоп
Эта программа предоставляет поистине огромные возможности для творчества. Мы же, как правило, используем всего лишь ограниченный круг операций. После того, как я всего-навсего более тщательно прочитала мануал по фотошопу, я снесла с компьютера большую часть установленных плагинов к фотошопу, поскольку они дублировали аналогичные функции в самой программе.

3. Не торопитесь
Будьте готовы, что сначала у вас все будет получаться медленно. Это естественно и от этого никуда не деться. Главное знайте, что количество обязательно перейдет в качество. Через пол года скорости будут уже совсем другие, а через год и того больше. Сейчас я делаю некоторые вещи за три часа, а раньше на них реально уходило три дня.

4. Не жадничайте
Беда любого новичка в том, что когда у него появляется возможность скачать новую кисточку, клипарт или стиль, у него вырывается возглас: «О! Хочу такое!» и он скачивает даже не задумываясь, нужно ли это ему. В итоге на компьютере складируются гигабайты ненужной информации, которую физически трудно обработать одному человеку. В общем, будьте избирательны.

5. Систематизируйте
Не превращайте свой компьютер в склад, забитый под завязку. Сразу обрабатывайте скачанные клипарты, картинки, стили, кисти и т.д. На рабочем месте должен быть такой порядок, чтобы вы сразу знали где что лежит, а не искали по нескольку часов. Заводите сразу нужные папки, переименовывайте файлы, чтобы вам было понятно, заводите собственную кодировку. Поддерживайте порядок, а то придется много разгребать потом.

6. Делайте как другие
Новичку в дизайне совсем не зазорно равняться на лучшие дизайнерские образцы. Поэтому, если вам понравился сайт, смело пробуйте сделать такой же. Все равно получится абсолютно по другому. Проверено.

7. Опасайтесь плагиата
Однако, «делать как другие» — это совсем не значит, что надо копировать понравившийся сайт. Можно использовать расположение крупных элементов, придерживаться общего стиля, как у понравившегося сайта, но старайтесь все-таки использовать похожие элементы, а не один в один, и располагайте их уже в своем порядке. Я думаю, любой из нас спокойно отличит сайт, сделанный наподобие другого сайта, от плагиата чистой воды. Вообще плагиат – это дурной тон.

8. Анализируйте
Попробуйте разложить понравившийся вам сайт на составляющие. Отметьте отдельно какой у него фон, как он сделан, какие основные элементы, как они сделаны, использованы ли кисти или клипарты, какая обводка у шрифта, какие градиенты использованы, как наложена тень, какие приемы использованы в дизайне. Попробуйте понять как был сделан сайт, что было сначала сделано, что потом.

9. Смотрите на мир глазами дизайнера
Попробуйте воспринимать телевизионные передачи, журналы, наружную рекламу с точки зрения того, как они оформлены. Запоминайте понравившиеся элементы. Мне, например, очень нравится дизайнер на канале «Культура», а на MTV часто можно увидеть всякие интересные оформительские штучки. Если вас раздражает реклама – попробуйте взглянуть на нее глазами дизайнера. Ведь людям, которые делают эту рекламу, платят за это большие деньги. И иногда у них действительно есть чему поучиться.

10. Заведите блокнот для заметок
Когда почувствуете, что в голове не хватает места, чтобы запомнить все увиденные идеи, заведите себе блокнотик, куда зарисовывайте понравившиеся элементы. Вчера, например, я туда зарисовала как был оформлен блок с информацией, по-моему на Рен-ТВ. Не пытайтесь сразу его заполнить. Это работа на будущее и этот блокнотик через какое-то время вам очень пригодится.

11. Не сетуйте на отсутствие вдохновения
Жалобы на отсутствие вдохновения и на пустоту в голове – самый верный признак начинающего дизайнера. Выдающиеся сайты делаются на кураже, просто добротные сайты делаются на мастерстве, на совокупности приемов и навыков, которыми вы владеете и которые никуда не деваются, даже если ничего гениального в голову не приходит. Просто садитесь и делайте то, что умеете. Тем более, что после того, как начинаешь делать, эти самые идеи и приходят в голову

12. Общайтесь в сообществах
Начинающемуся дизайнеру полезно потусоваться в сообществе дизайнеров, проникнуться, так сказать, профессиональным духом. Поэтому общайтесь в форумах, высказывайте свое мнение, спрашивайте совета. В будущем точно пригодится.

13. Отслеживайте тенденции
Будьте в курсе дизайнерских трендов, отслеживайте последние изменения, замечайте новые веяния. А то не заметите тот момент, когда стиль Web 2.0 станет совсем не актуальным. 😉

14. Применяйте новинки
Не откладывайте в долгий ящик, применяйте увиденные новинки в своих работах. По крайней мере вы опередите многих.

15. Делайте полезные заготовки
Осваивая новую фишку в фотошопе, старайтесь чтобы результат ваших экспериментов сразу был годен для использования в дизайне. Например, когда я разбиралась в настройках управления кистями, то на выходе получила весьма симпатичные готовые дизайнерские элементы, которые потом и использовала.

16. Соблюдайте авторские права
Давно поняла, что покупать фотки и полезнее и безопаснее. Уделяйте внимание авторским правам. На некоторые объекты может быть лицензия только для некоммерческого использования. Если объект имеет сомнительное происхождение – старайтесь не использовать его в коммерческих дизайнах.

17. Соберите свою free коллекцию
Люди специально выкладывают свои работы в свободном доступе в интернете. Пользуйтесь этим. Соберите свою коллекцию шрифтов, кистей, клипартов, иконок непосредственно под ваши нужды.

18. Осваивайте теорию
Будьте подкованы теоретически в том, что касается таких вопросов, как цвет, композиция, шрифты и т.д. Во-первых, вам самим пригодятся эти знания. Во-вторых, общаясь с заказчиками вам придется отстаивать свою точку зрения. И будет лучше, если вы сможете это сделать аргументированно и на профессиональном языке.

19. Сделайте заказ самому себе
Как правило первый вопрос заказчика при общении с дизайнером: «Покажи портфолио». Новичок говорит, что у него еще нет порфолио, и тем самым практически лишает себя возможных заказов. Получается замкнутый круг: нет портфолио потому, что нет заказов, нет заказов потому, что нет портфолио. Лучше всего в данной ситуации сделать заказ самому себе. Но это должна быть законченная работа, а не набросок. Своего первого заказчика я получила, сделав пару таких сайтов, которые заказала самой себе.

20. Не уменьшайте сроки заказов
Иногда, разговаривая с заказчиком, появляется соблазн уменьшить сроки выполнения работы. Ни в коем случае этого не делайте. Всегда указывайте реальные, а не мифические сроки, плюс день два про запас. Если сделаете раньше – будет приятный сюрприз заказчику. А если будете динамить – испортите отношения с клиентом. Заказчики ох как не любят, когда их динамят.

21. Занимайтесь постоянно
Старайтесь заниматься постоянно. Как и в любом деле, в дизайне тонус также весьма необходим. Если нет заказов – оттачивайте мастерство, осваивайте новые приемы, потихоньку занимайтесь в фотошопе

22. Будьте готовы к критике
Пожалуй, это самое тяжелое испытание для любого дизайнера. Хорошо, если заказчик, увидев вашу работу, сказал: «Ух ты! Здорово!» и вы оба остались довольны. Это оптимальный вариант. Но бывает, что клиент, как придирчивый покупатель, начинает активно критиковать вашу работу. Иногда это делается для того, чтобы дизайнер снизил цену, иногда бывают и ценные замечания. И вот если вы в тот момент пересилите себя. Не дадите волю ненужным эмоциям. И не пошлете клиента куда подальше, а переведете разговор в конструктивное русло, то ваши шансы стать профессиональным дизайнером многократно возрастут.

23. Не используйте дефолтные настройки
Если вы видите огромную черную невнятную тень, если белое тиснение на буквах смотрится ужасно, то скорее всего этот дизайн делал новичок. Все дефолтные настройки, предназначены для объектов больших размеров. Особенно это касается стилей. Используя их на объектах небольших размеров, таких, как заголовки, например, вы попросту уродуете работу. Обязательно отрегулируйте вручную параметры эффектов в сторону уменьшения.

24. Оценивайте свои силы
Начинайте с простых заказов. Не хватайтесь за тяжелые многостраничные конструкции со сложной версткой. Скорее всего вы вымотаетесь, затяните сроки, не почувствуете удовлетворение от сделанной работы и, в конечном счете, будете разочарованы. Сначала делайте что попроще.

25. Получайте удовольствие от работы
В момент, когда вы садитесь за работу, постарайтесь выкинуть из головы все ненужные мысли, типа каким крутым дизайнером я буду, сколько я буду получать денег, как я буду их тратить и т.д. Просто сосредоточьтесь на творчестве. Это как скользить по волнам. Главное один раз почувствовать кайф от творчества и потом это состояние вы уже ни с чем не перепутаете.

26. Не занимайтесь ненужными подсчетами
Любимая игра новичков: «Столько-то заказов в день, а в неделю это столько-то, а в месяц это просто круто!». Все эти подсчеты – пустая трата времени. Все равно поначалу это будут весьма скромные суммы, гораздо меньше тех, что вы насчитаете. А к тому моменту, когда суммы будут значительные, у вас просто не будет времени заниматься подсчетами, будет поток заказов, которые просто надо успеть сделать.

27. Уделяйте внимание деталям
Скудность в деталях еще одна отличительная черта новичков. Детали придают работе наполненность. Уделите внимание каждому элементу дизайна, проработайте каждый из них. Добавьте деталей блоку с текстом, фону, лого, кнопке и т.д. и они заиграют новыми красками.

28. Делайте клипарты сами
Иногда облазишь весь интернет в поисках нужного элемента для дизайна. Угрохаешь кучу времени и не факт, что найдешь нужное. Как-то мне надо было найти гранжевую кисть для границы блока. Устав искать, я просто взяла сухую кисть из стандартного набора фотошопа и два раза провела прямую линию. Получилось как раз то, что мне надо. Можно также сфотографировать объект поиска самой. Вывод: если чувствуешь, что тратишь много времени – сделай сам.

29. Не критикуйте новичков
Еще один признак, по которому можно распознать новичка дизайнера – это оголтелая критика своих собратьев новичков на всевозможных форумах. Если вы видите такие фразы, как «Ужас!», «Отстой!», «Кошмар!», то скорее всего это написал человек, который сам недавно научился водить мышкой в фотошопе. Бывалые спецы, как правило, более доброжелательны и лояльны, и если уж критикуют, то конструктивно и обстоятельно.

30. Будьте критичны к себе
Если уж вы начинаете себя сравнивать свои работы с другими, то уж сравнивайте с лучшими образцами, а не с fast дизами, сделанными на коленке. Сравнение с заведомо халтурными работами дает ненужное самомнение и самоуспокоенность.

31. Будьте аккуратны
Делая эскиз заказчику, доделывайте все нюансы сразу. Не стоит говорить клиенту «Здесь будет так то, а здесь я подчищу». Просто сделайте и покажите как будет правильно сразу. Не заставляйте клиента фантазировать. Сделать набросок – это не значит сделать кое-как. Это значит не прорабатывать детально некоторые блоки. Можно, например, показать сначала набросок шапки, а потом уже заниматься блоками и футером. Но то, что показывается клиенту в виде эскиза, должно быть сделано без видимых ляпов.

32. Верьте что у вас все получится
Поддерживайте в себе правильный психологический настрой. Это очень важно. Просто верьте, что у вас все получится. Что все затраченные усилия не пропадут даром, а принесут вам пользу в скором будущем.

33. Не слушайте ничьих советов
Никогда не следуйте советам вслепую. Пробуйте, экспериментируйте, старайтесь понять, что подходит именно вам. В коне концов свой собственный опыт и свои шишки всегда приносят гораздо больше пользы.

Чтобы стать модным дизайнером вам не нужно иметь специальное образование или квалификацию, однако добиться успеха в этой сфере все равно не просто. Вы должны обладать хорошими навыками рисования, шитья и проектирования, а также хорошо разбираться в моде и быть очень выносливым. В данной статье вы найдете несколько советов для начинающих дизайнеров.

Шаги

Оттачивание мастерства

    Развивайте свои навыки. Успешный модный дизайнер обладает широким спектром умений, включая рисование, способность комбинировать цвета и текстуры, возможность мыслить трехмерно, а также технические навыки кройки и шитья всех видов ткани. .

    • Если вы еще не обладаете этими навыками в достаточной степени – запишитесь на курсы или учитесь сами. Будучи дизайнером одежды, вы обязаны уметь в любой ситуации сшить из сложной ткани что-то особенное. Вы должны уверенно пользоваться швейными машинками, включая промышленные виды, а также хорошо шить вручную.
    • Научитесь делать выкройки и эскизы. На протяжении всей карьеры вам потребуется умение придумывать свой стиль и воссоздавать его в соответствие с вашими желаниями. Некоторым людям этот навык дается с трудом.
    • Разберитесь как ткань движется, драпируется, дышит, деформируется во время носки и пр. Ваши углубленные знания о ткани просто необходимы для создания достойного наряда. Вы также должны разбираться в видах материала.
    • Соберите информацию о существующих дизайнерах, не просто, кто они, а их прошлое, фирменный стиль. Эти знания помогут вам создать себя, как дизайнера, т.к. вы можете позаимствовать что-то из их идей.
    • Научитесь создавать тематику и линию одежды. Исследуйте современные течения при помощи СМИ, прогуливаясь по магазинам или посещая показы мод.
  1. Начните развивать навыки с юных лет. Будьте готовы посвящать много времени оттачиванию своего мастерства.Постоянно учитесь. Неплохо было бы получить диплом и степень в области модного дизайна или пройти специализированные курсы. Вы многое узнаете, заведете полезные контакты и получите возможность продемонстрировать свои умения для небольшой аудитории (будьте готовы к критике!). Итак, вы можете:

Выбор направления

    Спросите покупателей, чего они хотят. Будьте реалистом: если вы живете в жаркой стране, вам непросто будет продать зимние куртки. Посмотрите вокруг. Что нужно людям? Чего они хотят? Например, если вы планируете разработать целую коллекцию, "верха" (топов, блузок, рубашек, джемперов) в ней должно быть больше чем "низа", так как этих вещей в гардеробе обычного человека больше, чем юбок и брюк. Топы и рубашки - отличный способ разнообразить гардероб, в то время как простые, идеально сидящие по фигуре брюки можно сочетать с любыми из них. Будьте проще и реалистичнее. Причудливые эскизы хороши на бумаге, но симпатичные кофточки и джинсы будут продаваться лучше, чем вечерние платья.

    Вам может казаться, что вещи для массового рынка - это не так гламурно, как роскошная одежда для богатых или вечерние наряды, но они позволят вам оплачивать счета. Если вы хотите создавать модели, которые будет выпущена в сотнях экземпляров, вам нужно принимать правильные решения с самого начала. Это способствует развитию ваших дизайнерских навыков, так как вам нужно будет идеально понять, каким должен быть внешний вид и покрой. Неудачные модели не будут продаваться, и ваш босс потеряет кучу денег.

    Вдохновляйтесь работами конкурентов. Смотрите и отмечайте, какие ткани они используют, какого размера молнии вшивают, какие свойства тканей имеют значение (плотность, комфорт, воздухопроницаемость, простота ухода), какие цвета популярны в вашей стране. Начать с изучения конкурентов - не значит копировать; это значит наблюдать. Проанализировав все лучшее, вы поймете, что делает вещь привлекательной (и впоследствии любимой). Обычно это изделия-бестселлеры. Ваши покупатели - закупщики магазинов или обычные люди - хотят приобрести одежду, которая им идет. Экстравагантные вещи надевают всего несколько раз в год. Они красивы, но не дадут вам заработать на жизнь.

    Выберите несколько ключевых деталей. В чем заключаются ваши сильные стороны? Возможно, у вас талант в изготовлении аксессуаров или вы гений в пошиве штанов для йоги. Сочетайте вашу страсть с вашими навыками. Однако не забывайте о требованиях рынка. Модный бизнес - это одновременно умение убедить рынок, что ему нужен ваш дизайн, и умение заметить, что пользуется спросом на рынке.

Готовность войти в индустрию моды

Путь к успеху

    Научитесь делать бизнес в индустрии моды. Профессия модного дизайнера требует не только таланта и креативности, но также вам необходимы знания ведения бизнеса и основ маркетинга, чтобы добиться успеха. Оставайтесь в курсе всех событий, происходящих в модной индустрии, регулярно читая специализированные журналы. Например, Women"s Wear Daily или Daily News Record.

  1. Поищите работу для модного дизайнера. Существует несколько способов найти работу в индустрии моды в качестве дизайнера, все зависит от сферы ваших интересов. Ваша гибкость и разносторонность может сыграть вам на руку, вы получите хороший опыт, а в будущем займетесь тем, чем вам нравится. Или же вам потребуется быть очень настойчивым, рассылая резюме в разные организации. Где вы можете поискать работу:

    • Современные дома моды и дизайнерские мастерские – ищите стажировку, низкооплачиваемые позиции, работу ассистента и т.п.
    • Работа для киностудий, театров, костюмированных магазинов и пр.
    • Онлайн объявления
    • Сарафанное радио – используйте свои связи из колледжа. Связи имеют большое значение в мире моды.
  2. Если вы начинаете свой собственный бизнес, вам понадобится умение работать с финансами. Возможно, вы исключительно талантливы, однако, чтобы управлять собственной торговой маркой, вам необходима предпринимательская жилка. Вы обязаны разбираться в счетах, цифрах и накладных, скапливающихся на вашем столе. Конечно, вы можете нанять бухгалтера, но все равно вам придется разбираться во всем самому. Если вы совершенно не умеете и не любите заниматься счетами, лучше поищите работу в одном из домов моды, вместо того, чтобы заниматься своим бизнесом.

    • Определитесь, будет ли у вас частное предприятие, партнерство, корпорация или что-то еще. Во всем есть свои преимущества и недостатки, которые вам стоит обсудить с вашим финансовым аналитиком перед процедурой оформления.
  3. В индустрии моды очень высокая конкуренция: вы сможете преуспеть в этой отрасли, только если полностью себя ей посвятите. Вы также должны уметь справляться с критикой и принимать ее, умея определить конструктивные замечания и завистливые “уколы”. Но в любом случае, главное – верить в себя.
  4. Если вы решили создавать одежду для подиума, вы войдете в самый жесткий круг индустрии моды. Вам придется иметь дело с очень худыми моделями во время примерок, справляться с язвительностью других дизайнеров и элиты индустрии моды, а также делать все в кратчайшие сроки.
  5. Работа дизайнера требует много физической выносливости. Вы должны будете работать по много часов, чтобы успеть к сроку.

Я не заканчивала дизайнерских курсов и не училась дизайну в институте, но мне удалось пройти свой собственный курс обучения за 6 месяцев, замечу, что в процессе обучения я параллельно занималась полный день своей основной работой. Хотя я не думала, что уже готова устраиваться на новую работу дизайнером, все же мне сильно повезло и удалось найти неплохое место.

Конечно, я понимаю, что у меня нет тех навыков, которые есть у многих профессиональных дизайнеров, которые учились этому несколько лет и имеют большой стаж работы, тем не менее, я чувствую, что могу работать на хорошем уровне, создавая неплохой дизайн. В настоящее время я занимаюсь дизайном веб-сайтов.

Эта статья поможет начинающим дизайнерам сделать первые шаги в изучении дизайна самостоятельно, здесь вы найдете ссылки на те книги и ресурсы, которые помогли мне в изучении и оказались полезными. Замечу, что ссылки указывают на англоязычные ресурсы, которые я использовала для самообучения.

Уровень первый: учимся видеть

Основная ошибка, которую совершают начинающие дизайнеры – это попытка сразу начать с изучения Photoshop и рисования дизайна. Но Photoshop не сделает вас дизайнером, так же как покупка красок и кисточки не сделает из вас художника. Поэтому начнем с освоения самых азов дизайна.

Учимся рисовать

Для выполнения этой задачи не потребуется прилагать больших усилий или записываться в школу художников, вам не придется рисовать натюрморты и раскрашивать картины маслом, ограничимся изучением основ рисования, чего будет достаточно, чтобы сделать набросок на бумаге. Поможет в этом одна хорошая книга по рисованию – «Как научиться рисовать за 30 дней» . Практикуясь по полчаса в течение 30 дней вы сможете изучить основы рисования.

Изучаем теорию графического дизайна

- Начните с книги – «Нарисуй это» . Эта книга поможет понять основы дизайна.
- Изучайте работу с цветом, типографию и создание дизайна на основе сетки.
- Проходите по несколько обучающих уроков с этого сайта каждый день.

Изучите основы опыта взаимодействия

Написано огромное количество книг на эту тему, начать можно с этих двух:
- «Дизайн повседневных вещей» .
- «Не заставляй меня думать!»

Учимся писать

Абракадабра вроде Lorem Ipsum должна настораживать, это прямой указатель на плохого дизайнера. Хороший дизайнер должен уметь хорошо общаться со своими пользователями, он видит весь процесс оценки его дизайна в целом и не упускает таких деталей как презентационный текст. Каждое слово подбирается вдумчиво, с умом, а сам текст пишется с расчетом, что его будут читать люди. Не используйте заумный язык, которым пользуются учителя в школе.

Не включайте абсолютно все свои работы в портфолио, выберите только самые лучшие.
На начальных этапах не старайтесь быть оригинальным, это придет со временем, с опытом, с мастерством. Вначале все изучают основы и повторяют простые вещи за учителем, а когда накопится достаточно опыта, можно переходить к более продвинутым и самостоятельным работам.

Для вдохновения посещайте Dribbble (просматривайте работы лучших дизайнеров) и zurb.com/patterntap (веб-дизайн).

Марина Игнатьева


Время на чтение: 11 минут

А А

Не так уж давно появилась на рынке труда такая профессия, как дизайнер интерьеров, а ее популярность сегодня не оставляет сомнений и с каждым годом только набирает обороты. Если раньше оформлением своего жилища каждый занимался самостоятельно, то в наше время без услуг дизайнера практически не обходятся.

Плюсы и минусы профессии дизайнер интерьера

Специальность «дизайнер интерьеров» сегодня весьма востребована (без куска хлеба с маслом и колбасой точно не останешься) — обучение по данной профессии предлагают многие учебные заведения.

Правда, справедливо будет отметить, что высокий спрос сохраняется исключительно на профессиональных дизайнеров.

Каковы преимущества и минусы такой работы?

Плюсы:

  • Творческая работа. Нельзя сказать, что свобода действий здесь абсолютная, но творческую составляющую точно «не отнять».
  • Широкая сфера применения приобретенных навыков.
  • Неплохой (а то и просто отличный) заработок.
  • Постоянное общение с новыми людьми, полезные знакомства, расширение кругозора и «утяжеление» багажа знаний.
  • В ситуации, когда наступает «затишье» (отсутствие клиентов), всегда можно устроиться на работу в любой компании, где пригодятся ваши весьма широкие знания.
  • Свободный график.
  • Отсутствие необходимости в рекламе: если вы профессионал (да еще и талантливый), то «сарафанное радио» быстро обеспечит вам популярность.
  • Престижность профессии.
  • Радость от удавшихся проектов.
  • Независимость от «дяди-начальника».
  • Постепенное наполнение своего личного портфолио.
  • Можно работать на пенсии (ваш возраст никого не интересует, главное — работа).

Недостатки:

  • Отсутствие такой возможности, как вертикальный рост. Расширение возможно (например, открытие собственной дизайн-студии), а вот расти выше профессионального дизайнера просто некуда.
  • Практика/стажировка обязательна.
  • Не обойтись без наработанного круга надежных партнеров (от столяров, мебельщиков и электриков до компаньонов по шторам, ремонту и пр.).
  • Подрядчики иногда подводят.
  • Работа не всегда будет постоянной.
  • Ваши взгляды на красоту и практичность не всегда будут совпадать со взглядами клиентов. А клиент всегда прав.
  • Незаменимость. Взять больничный вы не сможете. Если вы начали проект — именно вы должны довести его до логического завершения, независимо — насморк у вас, температура или личные дела. «Вынь да положь»!
  • Резкий старт после обучения — редкая редкость. Вам понадобится время для наработки клиентской базы, создания своего имени, раскрутки. И главное — не подмочить свою репутацию на старте.
  • Придется обучиться специальным программам на компьютере. Без них сегодня не обойтись.
  • Нужно иметь и художественные навыки.

Профессиональные обязанности дизайнера интерьера – как он работает?

Основы для дизайнера интерьеров — какими талантами и знаниями он должен обладать?

  • Вкус и креативность, собственный творческий взгляд.
  • Терпение и трудолюбие.
  • Умение слушать и слышать клиента.
  • Способность представить свой проект целиком еще на начальной стадии.
  • Владение ПК на достаточно уровне (то есть, уверенный пользователь).
  • Знание и понимание основ эргономики пространства, архитектуры, живописи, дизайна, сочетания цветов, строительства, монтажа и коммуникаций, последовательности технологических процессов, свойств/качеств всех современных строительных/отделочных материалов.
  • Знание основных интерьерных стилей, а также принципов воплощения данных стилей в интерьере с учетом всех нюансов.

Карьерный рост

Как правило, первые шаги молодого специалиста — это работа в коллективных проектах или дизайн-студиях. На практику и стажировку уйдет какое-то время, львиная доля которого потратится на изучение программ и макетов. Верхняя ступенька карьеры — собственная дизайн-студия либо солидный «пост» в компании.

Условная поэтапность карьерной лестницы:

  • Специалист без опыта работы, но с образованием и наличием всех нужных знаний.
  • Специалист уже с опытом работы (от 1 года) со своим портфолио, хорошо «плавающий» во всех современных тенденциях.
  • Специалист, совмещающий обязанности прораба и проектировщика, с высоким уровнем знаний, опытом работы от 3-х лет, опытом работы в крупных помещениях/зданиях, свободно ориентирующийся в компаниях-производителях строй/материалов.
  • Специалист высшего уровня с опытом работы от 5-ти лет, с солидным багажом технически сложных проектов, со знанием иностранных языков.

Чем занимается дизайнер интерьеров — обязанности

  • Создание проектов интерьеров (от квартир и офисов до развлекательных центров и пр.).
  • Анализ пожеланий клиента.
  • Последующая разработка рисунков, эскизов, диаграмм для обсуждения их с клиентом.
  • Замер помещений и разработка будущего дизайна.
  • Создание макета и 3-Д моделирование.
  • Выбор материалов, общей цветовой гаммы (в соответствии с пожеланиями клиента), мебели, предметов интерьера и пр.
  • Разработка бюджета и точный подсчет стоимости интерьера.
  • Составление планов и графиков работы для рабочих.
  • Контроль над работой рабочих с коррекцией составленных ранее планов при необходимости.

Как происходит работа дизайнера?

  • Встреча с клиентом на объекте (как правило). Изучение планов помещения, чертежей и пожеланий.
  • Подготовка пакета документов и тех/задания.
  • Фотографирование объекта и осуществление всех замеров.
  • Составление тех/задания с учетом пожеланий клиента по стилю, планировки, функционалу и комплектованию мебелью/оборудованием.
  • Разработка непосредственно дизайн-проекта.
  • Согласование проекта и (после одобрения) разработка комплекта его чертежей со всеми тех/данными в документации.
  • Осуществление всех необходимых работ (дизайнер только контролирует, консультирует, выбирает материалы, освещение и пр.).

Как искать заказы?

Среди абитуриентов мода на профессию дизайнера одежды не угасает никогда. Однако, если посмотреть на опыт дизайнеров, которые уже добились успеха, оказывается, что их путь далеко не всегда так прост, как кажется на первый взгляд: многие из них, например, не оканчивали института, кто-то, прежде чем прийти в индустрию моды, работал в диаметрально противоположной сфере, а кто-то шил одежду куклам ещё в школе. Look At Me постарался разобраться, какой путь может стать более-менее универсальным для всех, кто задался целью попасть в мир высокой моды, а два современных русских дизайнера и преподаватель курса дизайна БВШД дали свои советы начинающим.

Элиза Батырова о том, как сориентироваться в мире моде и куда отправиться учиться.

«Индустрия моды - очень непростая сфера с высокой конкуренцией, сопутствующей жёсткой критикой и бешеной скоростью, вместе с тем, конечно, она безумно увлекательная и манящая. Мой совет желающим связать свою жизнь с модой: прежде всего, определите свои цели и поймите, где вы видите себя по окончании обучения. От этого зависит выбор учебного заведения, а также временные и финансовые затраты. В индустрии моды на самом деле очень много разных позиций и все они по-своему интересны. Помимо специальности дизайнера одежды (которая, кстати, включает в себя не только женскую или мужскую - это может быть детская, спортивная, верхняя, вечерняя одежда, бельё и т. д.), существуют такие позиции, как дизайнер по принту, дизайнер по текстилю, фэшн-иллюстратор, стилист и другие. Поэтому, повторюсь, внимательно изучите все существующие позиции и найдите своё место, соответствующее вашим талантам и интересам. Так, например, специальность креативного технолога или конструктора (а лучше оба в одном лице) почему-то особо никто не рассматривает, хотя, на мой взгляд, она очень интересная и требует проявления не меньших таланта и фантазии, чем профессия дизайнера одежды. Кстати, профессионалы в этой области получают весьма внушительные гонорары.

Индустрия ещё не созрела, и пройдет какое-то время, пока что-то изменится, однако нельзя опускать руки и совсем отказываться от своей мечты.

Если всё-таки ваша мечта - создание собственного бренда (что, кстати, является долгим и нелёгким путём с полной самоотдачей и внушительными финансовыми затратами), то первое, что я бы посоветовала, - колледж Central Saint Martins. Причем, по окончании бакалавриата (настоятельно рекомендую) продолжите дальнейшее обучение на мастера, тогда и получите полное погружение в реалии мира моды с его жёсткими правилами и высокой конкурентностью. Вместе с этим курс всячески поддерживает своих студентов посредством сотрудничества с различными компаниями, готовыми спонсировать самых талантливых. Следующие три института также очень престижные и предлагают программы очень высокого уровня: это Royal College of Art и London College of Fashion в Лондоне и Royal Academy of Fine Arts в Антверпене. Здесь уже выбор за вами: изучите стилистику каждого и решите, что вам ближе. Если говорить о Москве, то эквивалентом вышеперечисленных учебных заведений является британский курс BA Fashion Degree в БВШД с программой, соответствующей мировым стандартам обучения. Конечно, он пока не настолько известный и престижный, но по качеству обучения он вполне на уровне. Окончив его, вы получаете соответствующий диплом со степенью бакалавра, признанный за рубежом. Должна признать, что всё вышесказанное, безусловно, ориентировано не на Россию, так как здешняя ситуация в мире моды, к сожалению, пока не самая благоприятная. Индустрия ещё не созрела, и пройдёт какое-то время, пока что-то изменится, однако нельзя опускать руки и совсем отказываться от своей мечты. Я считаю, что именно те студенты, что получили знания и опыт за границей, расширившие кругозор и мыслящие уже иначе, смогут постепенно изменить ситуацию к лучшему, если, конечно, они сделают выбор в пользу России.

Дмитрий Логинов о стажировках и о том,
что кроется за внешним лоском фэшн-показов

Дмитрий Логинов

Основатель и арт-директор
бренда Arsenicum

Прежде, чем перейти к решительным действиям, проанализируйте все «за» и «против», плюсы и минусы профессии дизайнера одежды, риски и перспективы, которые несёт отсутствие в нашей стране модной индустрии как таковой. Если вы, несмотря на убедительное пророчество трудностей, готовы пробовать и бороться и вообще мало представляете своё будущее и настоящее в отличном от моды контексте, наберитесь терпения и начинайте много, очень много работать.

Конечно, среди обязательных условий - талант, врождённая или с ранних лет приобретённая способность творчески мыслить, рисовать, мастерить. Развитое образное мышление в сочетании с прочным внутренним стержнем, стойкостью и серьёзным, осознанным отношением к работе и профессии - необходимая база для начинающего дизайнера. Если талант у вас явно прослеживается, вы с детства интересовались шитьём (да-да, как ни банально, у большинства всё начинается с одежды для кукол, потом - одежда для самого себя, потом «жертвами» становятся друзья и родственники), исправно посещали уроки труда или даже специальный кружок кройки и шитья, рисовали эскизы вместо классических натюрмортов, первый необходимый перед получением образования шаг - стажировка.



Стажировка может быть в модном доме, дизайнерской студии, на крайний случай в ателье, главное - понять, из каких реальных аспектов складывается профессия и рабочие будни дизайнера.

Стажировка может быть в модном доме, дизайнерской студии, на крайний случай в ателье, главное - понять, из каких реальных аспектов складывается профессия и рабочие будни дизайнера. За внешним лоском показов мод и глянцевым флёром общественной жизни скрываются серые будни производства коллекции: проработка технических эскизов, конструирование, создание лекал и макетов, непосредственно пошив, многочасовые примерки. Работа преимущественно руками, скрупулёзная, требующая терпения, внимания и усидчивости. Стажировка позволит вам прочувствовать суть работы, примерить на себя будущую роль, понять, подходит ли профессия по содержанию и темпераменту. Кроме того, безусловно, стажировка даст практические навыки. Конечно, идеальное условие - практика в любимом, близком вам по духу модном доме или у дизайнера-новатора, чей авторитет по части техники и стиля является для вас безусловным. Будьте амбициозны, ставьте задачи максимум. Гораздо интереснее попытать счастья в Iris Van Herpen c технологичными 3D-печатными платьями, нежели в «ТВОЕ» с футболками из хлопка. И дело не в том, что футболки - занятие неблагородное, просто там вас вряд ли научат чему-то сверхъестественному или дадут заряд энергии на будущее. Стремитесь находиться рядом и учиться у лучших в своём деле. Старайтесь проявить себя, не бойтесь высказывать самые безумные идеи. Безнаказанность и полная свобода самовыражения - главные прелести позиции «стажёр». По длительности - минимум полгода, чтобы прочувствовать весь масштаб бедствия - год. Поверьте, этот год будет самым ценным, позволит зрело оценить свои возможности и не совершить главную ошибку в своей жизни.

После стажировки можно присматривать вуз, здесь всё зависит от ваших возможностей. Saint Martins - хорошо, но малодоступно. Альтернатив много: Istituto Marangoni, Istituto Europeo di Design, Parsons, Британская высшая школа дизайна, наконец. Список можно продолжать бесконечно, в Европе - десятки частных вузов, предлагающих профильное образование. Нет возможностей уехать - не страшно, Институт текстиля им Косыгина, Институт дизайна и технологий и любой другой технологический институт вашего родного города. Образование - это важно, но не стоит рассматривать наименование вуза как гарантированную путёвку в жизнь, это только стартовая площадка, дальнейшее развитие зависит исключительно от вас.

Для того, чтобы найти свое творческое я, нужно постоянно пребывать в состоянии поиска

Очень полезно участвовать во всевозможных конкурсах молодых дизайнеров, как внутренних вузовских, так и внешних: «Русский силуэт», «Адмиралтейская Игла», Grass Design Week, ITS. Займитесь мониторингом, составьте список самых значимых событий года, в которых вы должны принять участие. Конкурсы не только позволят почувствовать соперничество, но и познакомиться с экспертами, получить объективную критику. В своё время именно победа на конкурсе молодых дизайнеров в родном Красноярске дала мне возможность переехать в Москву и заняться любимым делом. В этой сфере счастливый случай может решить многое.

Если говорить в общем, для дизайнера, несмотря на то, планирует ли он устроиться в штат существующего модного дома/компанию по производству одежды или развивать собственную линию, самое главное - нащупать и отшлифовать свой собственный стиль. Только в этом случае его продукт сможет стать узнаваемым, конкурентоспособным. Для того чтобы найти своё творческое Я, нужно постоянно пребывать в состоянии поиска: новых знаний, впечатлений, эмоциональных потрясений, людей. Черпать информацию из любых доступных источников, впитывать, как губка, пропускать увиденное-услышанное через себя. Здесь сложно дать конкретный рецепт, набор книг или фильмов, просто надо быть максималистом, вести активный социальный образ жизни, заводить знакомства. Вдохновению нужны источники, если, конечно, у вас не открылась таинственная чакра, беспрерывно поставляющая идеи.

Набор инструментов очень индивидуален, лично я крайне редко читаю модные журналы или посещаю показы Недель Мод, зато вряд ли пропущу фестиваль научно-популярного кино или digital-выставку. Из обязательного и чисто практического - ежегодная выставка Premier Vision в Париже, где я могу выбрать ткани и фурнитуру для новой коллекции.

Катя Микульская-Мосина об искусстве подражания

Катя Микульская-Мосина

Дизайнер, основатель бренда Katia Mossina

Сегодня профессия дизайнера одежды становится всё более и более популярной, несмотря на то что спрос на неё, в общем-то, падает. Рынок одежды переполнен, мы живём во время абсолютного перепроизводства, старые марки, существующие на рынке много лет, никуда не исчезают, зато продолжают появляться новые. Поэтому я считаю, если сегодня вставать на этот путь, нужно сразу постараться определить свою нишу. Fashion design - это огромное поле деятельности. Для начала надо определить, что это вообще такое. Fashion designer - это ни в коем случае не человек, который любит шить и расшивать бисером километры ткани. Мастера и кутюрье существовали испокон веков, но понятие «дизайн» появилось сравнительно недавно, с возникновением индустриального производства, технологий. Поэтому молодой дизайнер должен обладать не только художественными способностями и богатым воображением, но ещё и логическим умом. На самом деле, это достаточно редкая комбинация. Второй момент, который непременно нужно учитывать, что мода – это характеристика времени, в котором мы живём.



Это здесь, сегодня и сейчас. Понятие «красиво» постоянно меняется, вчера – одно, завтра – другое, послезавтра – третье. Главное - нащупать нерв времени. Для этого нужно читать разнообразную литературу о психологии общества, положении женщины в обществе, изучать различные социальные опросы, быть в курсе политических тенденций. Всё это формирует желания и мечты людей, их представления о прекрасном. Безусловно, эта профессия требует определённой одарённости. Мало того, она как бы сама тебя выбирает. В какой-то момент вы замечаете, что окружающим нравится, что на вас надето, и они хотят такое же. Мода - это искусство подражания. Только не вы должны подражать, а вам. Но любой талант без образования - в цену неотшлифованного алмаза, а не бриллианта, поэтому лучше позаботиться о хорошем образовании в этой области, а лучше ещё и пройти практику в большой компании, чтобы понять, как работает индустрия. Ещё, конечно, хорошо хотя бы пару лет отучиться за границей или получить практику за рубежом.